Дистанционные образовательные технологии
статья по информатике и икт (10 класс)

Шабанова Т. Н.

Дистанционное обучение - это синтез интерактивного самообучения и интенсивной консультационной поддержки. Таким образом, электронное обучение может считаться одним из инструментов дистанционного образования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционные образовательные технологии

Информационные образовательные ресурсы позволяют применять дистанционные образовательные технологии.

Дистанционное обучение - это синтез интерактивного самообучения и интенсивной консультационной поддержки. Таким образом, электронное обучение может считаться одним из инструментов дистанционного образования.

 Дистанционное обучение – это совокупность технологий, при котором обучающийся получает и доставку учебного материала, и интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения.

Преимущества дистанционного обучения:

• Дистанционные технологии в образовании позволяют учиться в любой точке мира, не уезжая из родного города.

• Обучающимся предоставляется возможность совмещать работу и учебу, повысить квалификацию.

• Обучающийся может распланировать свой график обучения самостоятельно, в любой момент написать и посоветоваться с преподавателем и получить только самый нужный учебный материал.

• Технология дистанционного обучения подразумевает постоянный контроль качества и усвоение знаний.

• Адаптация учебных продуктов к любому темпу усвоения информации делают дистанционное обучение удобным для всех.

Формы обучения при дистанционном образовании:

Чат-занятия – учебные занятия, группа людей одновременно имеющие доступ к чату, через чат-кабинет организуют учебную деятельность дистанционных учеников и учителей.

Также существует такая форма занятий как веб-занятия, производящиеся с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей интернета. Примеры таких занятий: дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы.

Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы – форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нём соответствующей программой. Веб-форумы отличаются от чат-занятий длительным периодом работы и асинхронным характером преподавания и взаимодействия учителя и обучающегося.

Телеконференции организуются по предварительно созданным спискам и рассылаются на почту. Для учебных телеконференций ставится цель достижение образовательных задач.

 В дистанционных формах обучения есть много преимуществ, и одно из них - это возможность людям с ограниченными возможностями из-за различных жизненных ситуаций и физическому состоянию обучаться, получить образование, найти работу и развивать свои творческие способности.

Для обеспечения эффективного поиска информации в телекоммуникационных сетях существуют автоматизированные поисковые средства, цель которых – собирать данные об информационных ресурсах глобальной компьютерной сети и предоставлять пользователям услугу быстрого поиска.

С помощью поисковых систем можно искать документы, мультимедийные файлы и программное обеспечение. Из большого количества информации, представленной в сети интернет и образовательных ресурсах, преподавателю нужно выбрать материал для обучения. Для того, чтобы преподавателю легче было ориентироваться в информации, были выявлены определенные требования к цифровым образовательным ресурсам.

Современные цифровые образовательные ресурсы должны:

  • Соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования науки РФ, используемым программам;
  • Ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
  • Обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;
  • Предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;
  • Обеспечивать использование как в случае самостоятельной, так и групповой работы;
  • Содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру;
  • Обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы;
  • Иметь удобный интерфейс.

Все средства информационно-коммуникационных технологий классифицируют по следующим категориям:

  • Обучающие средства ИКТ – с их помощью обучающимся сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень обучения;
  • Тренажеры – предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала, тренажер обязательно должен быть нацелен на какие-то знания, вопросы и коррекцию. Программа проверяет, дает анализ и снова тренирует необходимые участки знаний;
  • Информационно-поисковые и справочные средства ИКТ сообщают сведения, формируют знания и навыки по систематизации информации;
  • Демонстрационные средства ИКТ визуализируют изучаемые объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения;
  • Имитационные средства ИКТ представляют определенный аспект реальности для изучения его структурных или функциональных характеристик;
  • Моделирующие средства ИКТ позволяют моделировать объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения;
  • Расчетные средства ИКТ автоматизируют различные расчеты и другие рутинные операции;
  • Учебно-игровые средства ИКТ предназначены для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучаемых реализуется в игровой форме.

Литература:

  1.  Казначевская Г. Д. Информационные образовательные ресурсы учебного назначения / Г. Д. Казначевская. – Литрес : Дрофа, 2015. – 258 c.
  2. Орунбаева У.И. Выпускная квалификационная работа «Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога» ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективное использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения.

В своей работе для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса я использую  следующие современные образовательные технологии: проектную технологию, технологию личностно ор...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

 Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...