Методические рекомендации к практической работе Математическая обработка числовых данных
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)
Изучение математической обработки числовых данных и построение графиков математических функций в программе Microsoft Excel
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации к практической работе Математическая обработка числовых данных | 108.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к практической работе
Математическая обработка числовых данных
Цель работы: Изучение математической обработки числовых данных и построение графиков математических функций в программе Microsoft Excel
Откройте программу Microsoft Excel.
- Переименуйте Лист1 в Задание1.
- В ячейке А1 наберите текст Задание 1.
- В ячейку А2 введите формулу для вычисления суммы двух чисел 183 и 39:
- в ячейку А2 введите знак равенства (=), введите число 183и оператор сложения (+), затем введите число 39 (должна получится формула =183+39), нажмите Enter. Результат вычислений — число 222;
- выделите ячейку А2, чтобы просмотреть формулу в строке формул.
- В ячейку A3 введите формулу для вычисления разности183 и 39: =183-39 (результат — 144).
- В ячейку А4 введите формулу для вычисления произведения 183 и 39: =183*39 (результат - 7137).
- В ячейку А5 введите формулу для вычисления частного от деления 183 на 39: =183/39 (результат — 4.692307692).
- Сохраните книгу в своей рабочей папке в файле Вычисления.xls.
Задание 1. Суммирование чисел по столбцам
- Переименуйте Лист2 в Задание2.
- Создайте таблицу и введите в ячейки значения и формулы как в табл. 1.
Таблица1. Образец таблицы
A | B | C | |
1 | Задание 2 | ||
2 | Январь | Февраль | |
3 | Развлечения | ||
4 | Кабельное ТВ | 1500 | 1500 |
5 | Видеопрокат | =120*2 | =120*3 |
6 | Фильмы | =200*2 | =200*4 |
7 | Компакт-диски | =80+240 | =100+350 |
8 | Итого |
Примечание. Если длинный текст не полностью виден в ячейке, выделите эту ячейку и измените ее ширину: Формат Столбец Автоподбор ширины.
3. Используя кнопку Автосумма, просуммируйте январские значения в столбце В: <выделите ячейку В8> <нажмите кнопку Автосумма на панели инструментов Стандартная> <нажмите клавишу Enter>. Результат суммирования — 2460.
Если кнопка Автосумма не отображается, выполните следующие действия: <нажмите стрелку Параметры панелей инструментов на границе панели инструментов Стандартная> <выберите команду Отображать кнопки на двух строках>.
- Скопируйте формулу из ячейки В8 в ячейку С8: <выделите ячейку В8> -> <поместите курсор в правом нижнем углу ячейки В8, чтобы он принял форму черного крестика (+)> <перетащите маркер заполнения на ячейку С8>. Когда кнопка мыши будет отпущена, в ячейке С8 отобразится сумма за февраль 3110.
- Измените данные в ячейке В6 (измените формулу =250*3),посмотрите, как измениться результат в ячейке В8 (теперь сумма за январь равна 2810).
Примечание. Если результат не обновляется, выполните следующие действия: Сервис Параметры <на вкладке Вычисления установите флажок Автоматически> ОК.
Задание 2. Суммирование чисел по строкам
Просуммируйте данные по строке: <выделите ячейку D4> <нажмите кнопку Автосумма на панели инструментов Стандартная> <нажмите клавишу Enter>. Результат вычислений — число 3000. С помощью автозаполнения скопируйте эту формулу в диапазон ячеек В5:В7.
Задание 3. Суммирование чисел по указанному диапазону
- В ячейку А9 введите текст ТВ, видео, фильмы. В ячейке В9 просуммируйте значения ячеек В4, В5 и В6: <выделите ячейку В9> Автосумма <выделите смежные ячейки от В4 до В6 включительно> <нажмите клавишу Enter>. Результат вычислений — число 2490.
- В ячейку А10 введите текст видео, диски. В ячейке В10 просуммируйте значения несмежных ячеек В5 и В7: <выделите ячейку В10> Автосумма <выделите ячейку В5> <зажмите клавишу Ctrl и выделите ячейку В7, отпустите клавишу Ctrl> <нажмите клавишу Enter>. Результат вычислений — число 560.
Примечание. Этого результата можно также добиться, введя =В5+В7. Функция «СУММ» полезна только при суммировании большего количества значений.
Задание 4. Использование абсолютной ссылки в формуле
Вычислите сумму, которую можно сэкономить, используя 7%-ную скидку на прокат видеокассет, фильмов и компакт-дисков в феврале:в ячейку D2 введите текст Скидка (февраль);
- в ячейку Е2 введите размер скидки 7%: <выделите ячейкуЕ2> <щелкните по кнопке Процентный формат %, она находится на панели инструментов Форматирование> <в ячейке наберите число 7> <нажмите клавишу Enter>;
- в ячейку Е5 введите формулу =С5*$Е$2, нажмите клавишу Enter. Результат вычислений — 25.20;
- скопируйте формулу в ячейки Е6 и Е7: <выделите ячейкуЕ5 и поместите курсор в правом нижнем углу этой ячейки так, чтобы он принял форму черного крестика (+)> <перетащите маркер заполнения вниз, отпустите его в ячейке Е7>. Результаты вычисления по формуле: 56.00 в ячейке Е6 и 31.50 в ячейке Е7.
Примечание. При копировании формулы относительная ссылка на ячейку изменится с С5 на С6 и С7, а абсолютная ссылка на ячейку Е2 останется неизменной. Эта ссылка имеет значение $E$2 во всех ячейках, куда была скопирована формула, в чем можно убедиться, выделив ячейку Е6 или Е7 и посмотрев на формулу в строке формул.
Задание 6. Нахождение среднего значения
Найдите среднее значение затрат на развлечения в январе и феврале:
- в ячейке А11 введите текст Среднее (январь—февраль);
- в ячейке С11 найдите среднее значение диапазона В4:С7:<выделите ячейку С11> <щелкните стрелку на кнопке Автосумма и выберите пункт Среднее> <выделите диапазон смежных ячеек В4:С7> <нажмите клавишу Enter>. Результат — 740.
Задание 5. Нахождение наибольшего значения
Чтобы понять, что число 1500 является наибольшим среди трат в январе, формула не нужна. Но допустим, что список длинный (например, 100 значений), тогда использовать формулу все-таки необходимо:
- в ячейке А12 введите текст Наибольшее (январь);
- в ячейке В12 найдите наибольшее значение диапазона В4:В7: <выделите ячейку В12> <щелкните стрелку на кнопке Автосумма и выберите пункт Максимум> выделите диапазон смежных ячеек В4:В7> <нажмите клавишу Enter>. Результат — 1500.
Задание 6. Нахождение наименьшего значения
Найдите наименьшую трату в феврале:
- в ячейке А13 введите текст Наименьшее (февраль);
- в ячейке С13 найдите наименьшее значение диапазона С4:С7: <выделите ячейку С13> <щелкните стрелку на кнопке Автосумма и выберите пункт Минимум> <выделите диапазон смежных ячеек С4:С7> <нажмите клавишу Enter>. Результат — 360.
Задание7. Отображение и скрытие формул
- Отобразите все формулы на листе: Сервис Зависимости формул Режим проверки формул.
- Скройте все формулы: Сервис Зависимости формул Режим проверки формул.
- Сохраните изменения Файл Сохранить.
Построение графиков математических функций
Для этого требуется два ряда значений: Х и Y , которые должны быть соответственно расположены в левом и правом столбцах.
Можно совместить построение нескольких графиков. Такая возможность используется для графического решения систем уравнений с двумя переменными, при проведении сравнения анализа значений y при одних и тех же значениях x.
Пример:
Построить графики функций y1= x 2 и y2= x 3 на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.
Алгоритм выполнения задания:
1. Заполнить таблицу значений:
2. Выделить таблицу и указать тип диаграммы Точечная.
3. Выбрать формат точечной диаграммы с гладкими кривыми.
4. В Макете указать название диаграммы «Графики», дать название осей: X и Y
5. Должен получиться график:
Задания
Вариант 1
Построить графики функций y1= x 2 -1, y2= x 2+1 )на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,3.
Вариант 2
Построить графики функций y1= и y2= 2х на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации выполнения практических работ «Работа в СУБД Access"
Методические рекомендации по проведению практических работ профессионального модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации. Учебная практика», отражают раздел «Работа в среде системы ...
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине «Информатика и ИКТ»
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине «Информатика и ИКТ» . Можно использовать для выполнения самостоятельных работ...
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине «Информатика» часть 1
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине «Информатика». Можно использовать для выполнения самостоятельных работ...
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине «Информатика» часть 2
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине «Информатика»...
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине «Информатика» часть 5
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине «Информатика»...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...
Методические рекомендации к практической работе "Создание базы данных". Часть1
Методические рекомендации к практической работе "Создание базы данных". Последовательность выполнения работы, описание шагов. Иллюстрации к работе. Образец результата выполненной ...