Питон-урок 3
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс)

Питон-урок 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piton_urok_3.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программирование линейных алгоритмов в Python Шабалдина Н.В.

Слайд 2

a,b,d = map ( float,input (). split ()) c= a+b print ("{:4.2f},{:4.2f},{:4.2f },{: 4.2f}". format ( a,b,c,d ))

Слайд 4

Большинство стандартных функций языка Python разбиты на группы по назначению, и каждая группа записана в отдельный файл, который называется модулем.

Слайд 5

Математические функции собраны в модуле math : import math После этого обращение должно выглядеть как: y = math.sqrt (x) Можно загрузить в рабочее пространство все функции модуля: from math import * Теперь к функциям модуля math можно обращаться так же, как к встроенным функциям: y= sqrt (x) подключить все!

Слайд 8

Арифметическое выражения . Целочисленный тип данных 8 a = (c + b ** 5 * 3 - 1 ) / 2 * d Приоритет ( старшинство ): скобки возведение в степень ** умножение и деление сложение и вычитание 1 2 3 4 5 6 a = (c + b * 5 * 3 - 1 ) \ / 2 * d \ перенос на следующую строку a = (c + b * 5 * 3 - 1 ) / 2 * d перенос внутри скобок разрешён

Слайд 9

Деление 9 Классическое деление: a = 9 ; b = 6 x = 3 / 4 # = 0 .75 x = a / b # = 1.5 x = -3 / 4 # = - 0 .75 x = - a / b # = - 1.5 Целочисленное деление ( округление «вниз»! ) : a = 9 ; b = 6 x = 3 / / 4 # = 0 x = a // b # = 1 x = -3 / / 4 # = -1 x = - a // b # = -2

Слайд 10

Остаток от деления 10 % – остаток от деления d = 85 b = d // 10 # 8 a = d % 10 # 5 d = a % b # 5 d = b % a # 3 a = 15 b = 19 d = a // b # 0 a = a % b # 15

Слайд 11

Операторы // и % 11 a = 1234 d = a % 10 ; print( d ) a = a // 10 # 123 d = a % 10 ; print( d ) a = a // 10 # 12 d = a % 10 ; print( d ) a = a // 10 # 1 d = a % 10 ; print( d ) a = a // 10 # 0 4 3 2 1

Слайд 12

Сокращенная запись операций 12 a += b # a = a + b a -= b # a = a - b a *= b # a = a * b a /= b # a = a / b a //= b # a = a // b a %= b # a = a % b a += 1 увеличение на 1

Слайд 14

Задания 14 « 3 »: Ввести три числа: цену пирожка (два числа: рубли, потом – копейки) и количество пирожков. Найти сумму, которую нужно заплатить (рубли и копейки) Пример: Стоимость пирожка: 12 50 Сколько пирожков: 5 К оплате: 62 руб. 50 коп. « 4 »: Ввести число, обозначающее количество секунд. Вывести то же самое время в часах, минутах и секундах. Пример: Число секунд: 8325 2 ч. 18 мин. 45 с

Слайд 15

Задания 15 « 5 »: Занятия в школе начинаются в 8-30. Урок длится 45 минут, перерывы между уроками – 10 минут. Ввести номер урока и вывести время его окончания. Пример: Введите номер урока: 6 13-50

Слайд 16

Случайные числа 16 Случайно… встретить друга на улице разбить тарелку найти 10 рублей выиграть в лотерею Случайный выбор : жеребьевка на соревнованиях выигравшие номера в лотерее Как получить случайность?

Слайд 17

Случайные числа на компьютере 17 Электронный генератор нужно специальное устройство нельзя воспроизвести результаты 318458191041 564321 209938992481 458191 938992 малый период (последовательность повторяется через 10 6 чисел) Метод середины квадрата (Дж. фон Нейман) в квадрате Псевдослучайные числа – обладают свойствами случайных чисел, но каждое следующее число вычисляется по заданной формуле. зерно

Слайд 18

Генератор случайных чисел 18 Генератор на [0,1) : X = r a ndom.r a ndom () # псевдосл . число Y = r a ndom.r a ndom () # уже другое число! Целые числа на отрезке [a,b] : X = r a ndom. randint ( 1 , 6 ) # псевдосл . число Y = r a ndom. randint ( 1 , 6 ) # уже другое число! import random англ. random – случайный Генератор на [a, b] ( вещественные числа ) : X = r a ndom. uniform ( 1.2 , 3.5 ) Y = r a ndom. uniform ( 1.2 , 3.5 )

Слайд 19

Генератор случайных чисел 19 Генератор на [0,1) : X = r a ndom () # псевдослучайное число Y = r a ndom () # это уже другое число! Целые числа на отрезке [a,b] : X = randint ( 10 , 60 ) # псевдослучайное число Y = randint ( 10 , 60 ) # это уже другое число! from random import * англ. random – случайный подключить все!

Слайд 20

Задачи 20 «3»: Игральный кубик бросается три раза (выпадает три случайных значения). Сколько очков в среднем выпало? Пример : Выпало очков: 5 3 1 (5+3+1)/3=3 « 4 »: Игральный кубик бросается три раза (выпадает три случайных значения). Из этих чисел составляется целое число, программа должна найти его квадрат. Пример : Выпало очков: 1 2 3 Число 123 Его квадрат 15129

Слайд 21

Задачи 21 «5»: Получить случайное трёхзначное число и вывести через запятую его отдельные цифры. Пример : Получено число 123 сотни: 1 десятки: 2 единицы: 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Питон-урок 2

Питон-урок 2...