Конспект урока по теме: "Изучение возможностей сервиса Microsoft Forms"
план-конспект урока по информатике и икт (8, 9 класс)

Образовательная цель урока: обобщение и систематизирование знаний обучающихся в технологии создания анкет в сервисе Microsoft Forms.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx226.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему: «Изучение возможностей сервиса Microsoft Forms»

Тип урока: урок развивающего контроля.

Образовательная цель урока: обобщение и систематизирование знаний обучающихся в технологии создания анкет в сервисе Microsoft Forms.

Деятельностная цель урока: формирование у обучающихся способностей к самостоятельной деятельности.

Содержательная цель урока: повышение интереса обучающихся к информационным технологиям.

Задачи урока:

  • образовательная: самостоятельное создание анкеты в сервисе Microsoft Forms;
  • воспитательная: развитие познавательного интереса обучающихся, воспитание положительного отношения к знаниям;
  • развивающая: развитие навыков самостоятельной работы и самообучения.

Актуальность: за счет использования технологии организации самостоятельной деятельности обучающихся развиваются навыки самостоятельности во всех структурных компонентах деятельности, расширяется кругозор.

Планируемые результаты:

  • повышение уровня знаний в области работы с офисным пакетом Microsoft Office 365;
  • приобретение новых умений и практических навыков в области разработки анкет с помощью сервиса Microsoft Forms.

Оборудование: компьютеры обучающихся, проектор, интерактивная доска, локальная сеть, сервис Microsoft Office.  

Этапы урока:

  1. Этап целеполагания (7 мин).
  2. Деятельностный этап (25 мин).
  3. Контрольно-оценочный этап (8 мин).
  4. Рефлексивный этап (5 мин).

Ход урока

  1. Этап целеполагания.

Данный этап предполагает прежде всего организационный момент урока: приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку и проверка присутствующих. Постановка задачи урока: перед обучающимися элективного курса в рамках данного урока стоит задача разработки анкеты (5-6 вопросов) в сервисе Microsoft Forms.

  1. Деятельностный этап.

На теоретическом уроке «Знакомство с офисным пакетом «Microsoft Office 365» второго раздела элективного курса был рассмотрен офисный пакет Microsoft Office 365 и приложения, входящие в данный пакет и которые рассматриваются в рамках раздела элективного курса: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Forms, Microsoft Sway и Microsoft Sway. Также на теоретическом уроке были описаны основные функциональные возможности сервисов и краткие основы работы в них.  На данном уроке будет организована самостоятельная работа «Создание анкеты в сервисе Microsoft Forms» на тему: «Интересы и досуг». Вопросы анкеты должны быть двух типов: выбор варианта ответа (один или несколько) и краткий ответ.

Примерный перечень вопросов и ответов, которые должна содержать анкета:

  1. вы учитесь, потому что:
  • требуют родители;
  • мне интересно учиться;
  • это необходимо для поступления в институт.
  • другое
  1. вы ходите в школу (выберите несколько утверждений):
  • учиться;
  • общаться с друзьями;
  • скоротать время.
  1. сколько времени у вас занимает выполнение домашней работы? (дайте свой ответ).
  2. какие факторы мешают вам выполнять домашнее задание? (выберите несколько утверждений):
  • просмотр телевизора;
  • усталость;
  • несправедливость в оценке знаний;
  • прогулка с друзьями;
  • запущенность материала;
  1. сколько времени в день вы гуляете? (дайте свой ответ).

Изображение выглядит как текст  Автоматически созданное описание

После завершения создания анкеты и визуального оформления нужно создать визуальную ссылку или QR-код для дальнейшего предоставления созданных анкет преподавателю. Чтобы решить эту проблему необходимо:

  1. перейти к разделу «Поделиться» в правой верхней части экрана;
  2. выбрать в появившемся перечне либо визуальную ссылку, либо создание QR-кода.

  1. Контрольно-оценочный этап.

На данном этапе урока следует оценить результаты работы обучающихся, демонстрируя созданные анкеты на интерактивной доске с помощью созданных визуальных ссылок или QR-кодов. Кроме того, важно организовать взаимооценивание выполненных самостоятельных работ между обучающимися.

  1. Рефлексивный этап.

На данном этапе следует провести опрос среди обучающихся, чтобы оценить их учебные достижения при выполнении самостоятельной работы. Примерные вопросы:

  • что получилось лучше всего и что не получалось в процессе осуществления самостоятельной работы по созданию анкеты в сервисе Microsoft Forms?;
  • удобен ли функционально данный сервис для осуществления поставленной задачи?
  • Какие умения и навыки вы приобрели в ходе выполнения самостоятельный работы, что вы узнали нового, и что для вас оказалось уже знакомым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Причины возникновения и возможные последствия лесных и торфяных пожаров"

Тип урока:Урок ознакомления с новым материаломЦели урока: 1.Образовательная: познакомить с причинами лесных и торфяных пожаров и их возможными последствиями;2. Развивающая: развивать память, логическо...

Конспект урока по теме "Изучение силы Архимеда" (7 класс, деятельностный поход)

Урок "открытия" нового знания в рамках деятельностного подхода обучения по теме "Изучение силы Архимеда"...

Конспект урока "Жизнь с ограниченными возможностями"

Конспект урока английского языка для учащихся 10-11 классов...

УРОК ПО ТЕМЕ «ИЗУЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ GMAIL»

УРОК ПО ТЕМЕ «ИЗУЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ GMAIL»Цель: освоение электронной почты Gmail и работа с сервисами Google.Задачи урока:٠       Образовательные:сформи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изучение танца «Вальс»»

Цель: Познакомить детей с музыкальным размером ¾ ,  движениями танца «Вальс»: «Вальсовая дорожка», «Балансе»  по одному под счёт, позициями в паре....

План-конспект урока "Информация в Интернете: возможности и риски"

Урок-игра "Информация в Интернете: возможности и риски" подготовлен для участия во Всероссийской акции "Безопасный Интернет". Рекомендуемый возраст:  7-9 класс....

Конспект открытого урока на тему: «Изучение и применение Метода фокальных объектов»

Метод фокальных объектов- это метод поиска новых идей, при этом к свойствам объекта добавляют что-то новое, необычное или изменяют уже имеющиеся в нем качества, форму, свойства на основе присоединения...