Л.Л. Босова, А.Ю. Босова 7класс, урок № 4 Информационные процессы. Хранение и передача информции.
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Тулубаев Тимур Маратович

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_4._7_klass_l.l._bosova_a.yu_._bosova.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ. ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ

Тим урока: постановка учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о способах хранения и передачи  информации; формировать умение анализировать носители информации        

Планируемые результаты

Предметные:

научится приводить примеры информационной деятельности человека; называть известные носители информации.

Метапредметные:

Познавательные – управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; планировать собственную деятельность; находить достоверную информацию, необходимую для решения поставленных задач;

Регулятивные – владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в современной деятельности

Личностные:

Формирование ценностного отношения к учению и результатам обучения; уважительно-доброжелательное отношения к людям

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности  обучающихся

(осуществляемые действия)

Формируют способы деятельности

1

2

3

           4

I Организа-ционный момент

Приветствует класс. Проверяет готовность  учащихся к уроку. Создаёт  в классе  атмосферу  психологического комфорта.

– Мне очень нравится, как вы относитесь к урокам информатики!

– Что бы вы поменяли в организации наших уроков?

– Почему на наших уроках не принято  проявлять  неуважение  друг другу?

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируются на работе на уроке.

Приём «Я контролирую свои мысли».

– Я на уроке ... (информатики).

– Я сосредотачиваюсь на уроке изучении ... (информатики).

– Мне нужно перестать думать о ...

– Мои мысли только о ... (информатике).

Формируют

навыки само-

организации

II Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка  цели и задач урока

Предлагает учащимся рассказать, что они знают  о понятиях «информационные процессы» и «информационная деятельность».

Вопрос запуска постановки учебной задачи:  

– Что вам интересно  о хранении и передачи информации? Формирует учебную задачу:

– Исследовать процессы хранения и передачи информации.

Выступают перед классом.

– На предыдущем уроке о понятии «информационные  процессы» я узнал ....

– Об информационной деятельности мне известно ..

– О сборе информации я могу рассказать...

– Об обработке информации я знаю...

Осознают важность решения поставленной учебной

задачи.

Развивают навыки целе-

Полагания.

III Сообщение темы. Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организовывает совместное  с учащимися формирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Каковы ключевые слова темы урока?

– Что от вас сегодня ожидается на уроке?

– Чему нужно научиться?

Записывают в тетрадь  тему урока.

Учувствуют в формировании целей и задач урока:

– усвоить суть процессов хранения и передачи информации;

– научится характеризовать носители информации.

Формируют

умения при-

нимать и сох-

ранять учебную

задачу

IV Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов.

– Что я намерен делать сегодня на уроке

– Хочу ли я знать  о процессах хранения  и передачи  информации?

– Почему для меня важно знать как можно больше о передачи информации?

– Какова моя цель на данном уроке?

Отвечают на мотивационные вопросы.

При необходимости  просят учителя оказать мотивационную помощь.

Создают усилия для успешной учебной деятельности.

Выражают свои мысли. Развивают навыки само- мотивации

V Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока

Организовывает  обсуждение  проблемного вопроса:

– Как сделать, чтобы информация передавалась следующим поколениям?

Предлагает проанализировать    определение  понятия «Хранение информации».

Поясняет, что история человечества знает разные способы хранения информации.

Предлагает провести исследование и выяснить основные  носители информации, из которых мы знаем о прошлом. Обращает внимание  на возможность познакомится с творчеством Сергея  Рахманинова и Владимира  Маяковского. Предлагает воспользоваться данной возможностью и в свободное время найти необходимые носители информации.

Рассказывает о преимуществах электронных носителей  информации. Обращает внимание на гигантское хранилище информации – сеть Интернет.

Организовывает  обсуждение проблемного вопроса

– Как передаётся передача информации?

Объясняет процесс передачи информации:

  1. Информация от источника поступает в кодирующее устройство;
  2. В кодирующем устройстве информация преобразуется в форму, удобную для передачи;
  3. Закодированная информация поступает  от источника к приемнику по соответствующему каналу связи.
  4. Приёмник содержит декодирующее устройство; в этом устройстве происходит преобразование закодированной информации,  поступившей  по каналу связи, к исходной форме.

Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса. Предлагают свои гипотезы.

Анализируют определения.

Заполняют таблицу:

Определение

Ключевые слова

Определение своими словами

Сохранить информацию – значит тем или иным способом зафиксировать на некотором носителе.

Зафиксировать, носитель

Формируют исследовательские группы.

Проводят исследование.

Составляют  список носителей информации:

– Рисунок на стенах пещер;

– Рукописи на папирусе;

– Тексты на пергаменте;

– Документы на бумаге;

– Фотография;

– Аудиозапись;

– Видеозапись.

Принимают участие в обсуждении.

Выделяют преимущества и удобства электронных носителей информации.  Обсуждают  преимущества интернета.  Определяют, что передача информации происходит при чтении книг, просмотре телепередач, при разговоре по телефону.

Рассказывают  о своём опыте передачи информации.

Делают записи в тетради, задают учителю уточняющие вопросы.  Выделяют  уровень  своего  понимания  каждого этапа процесса передачи информации. Формируют вопросы к возможным дополнительным исследованиям.

Выражают свои мысли в соот-

ветствии с задачей.

Проводят иследование

VI Закрепление изученного материала

Организовывает самоанализ усвоенных учащимися знаний. Оказывает помощь ученикам, которые не  знают ответов на вопросы. Создаёт условие для повторного изучения вопросов, которые  вызвали затруднения.

Отвечают на вопросы. Определяют уровень  усвоения знаний. Заполняют таблицу.

Вопросы

Варианты ответов

Знаю ответ на вопрос

Не знают ответа на вопрос

Что значит сохранить информацию?

+

Какой носитель информации на протяжении  нескольких столетий являлся основным?

+

Каковы преимущества электронных носителей информации?

+

Как происходит процесс передачи информации

+

 Анализируют ответы на вопросы. Проводят дополнительное изучение  нового материала.  Задают вопросы учителю.

Выявляют и анализируют уровень усвоения знаний

VII  Подведение итогов урока

Рефлексия.

Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует  размышлению  учащихся над вопросами:

– Каковы мои достижения на уроке?

– С какими трудностями я столкнулся при  изучении процесса передачи информации?

– Что у меня получилось лучше всего?

– Какой информацией мне хочется поделится с друзьями, родителями?

Подводят  итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексируют.

Отслеживают  цель учебной деятельности

VIII Домашнее задание

Учебник  § 1.2: (1.2.4 – 1.2.6)

Помогает выбрать задание из учебника.

Выбирает, которые будут выполнять дома.

Записывают домашнее задание.  

Формируют навыки самооценки самоорганизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хранение и передача информации

Презентация для 10 класса по базовому курсу информатики....

Конспект урока по информатике: «Информационные процессы. Обработка, хранение и передача»

Конспект урока по информатике:«Информационные процессы. Обработка, хранение и передача»...

Хранение и передача информации

Тест по информатике 10 класс...

Технологии записи, хранения и передачи информации

Презентация "Технологии записи,  хранения и передачи информации" к уроку технологии в 6 классе (мальчики) подготовлена по материалам РЭШ : Урок 27. технологии записи, хранения и пе...

7 класс "Информационные процессы. Хранение передача и обработка информации" (Л. Л. Босова, А. Ю. Босова)

Цель урока: - сформулировать понятие «информационные процессы»;- использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для вос...