Конспект открытого урока "Алгоритмы и способы их описания"
план-конспект урока по информатике и икт

Абдуллаева Светлана Шаназаровна

Конспект открытого урока "Алгоритмы и способы их описания". Урок изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_algoritmy_i_sposoby_ih_opisaniya.docx380.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по информатике

Тема занятия: «Алгоритмы и способы их описания»

Продолжительность учебного занятия: 

Тип урока: изучение нового материала и закрепление изученного.

Цель урока: 

Формирование знаний, об алгоритмах и способах их описания.

Задачи урока:

  1. Предметные:

П4. Владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере.

2. Метапредметные:

МП1. Умение определять цель, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

МП6. Умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Личностные:

Л7. Умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту.

Общие компетенции:

Учебно-познавательные компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Информационные компетенции:

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Формы: личностно-ориентированная, работа в парах.

Методы работы: наглядно-демонстрационный, метод практических упражнений, словесный.

Оборудование: ПК, сеть Интернет, мультимедийный проектор, экран (доска); презентация к уроку.

Раздаточный материал: приложение 1 – свойства алгоритмов, приложение 2 – лист настроения.

Структура урока:

  1. Организационный этап. – 3 мин.
  2. Целеполагание -8 мин.
  3. Актуализация знаний – 15 мин.
  4. Изучение нового материала -30 мин.
  5. Физкультминутка -1 мин.
  6. Итог урока, рефлексия – 2 мин.
  7. Домашнее задание -1 мин.
  1. Организационный момент. Мотивационный момент 3 мин.

Здравствуйте! Садитесь! Давайте отметим присутствующих на уроке.

Рефлексия «Настрой на урок» (Слайд2)
«Винегрет» – вопросы из разных областей знаний. Студенты отвечают не думая, очень быстро.
- За сколькими зайцами нельзя угнаться?
(За двумя.)
- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)
- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)
- Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю,я.)

- Какой сегодня день?

2. Целеполагание - 8 мин.


А сейчас, я вам предлагаю, определить тему нашего занятия

Тема нашего занятия закодирована с помощью Шифра Цезаря и сейчас вы самостоятельно выполните декодирование и сформулируете тему занятия.

Каждая буква исходного текста заменяется второй после нее буквой в алфавите.

ВЙБМОЖРКЩ Ж ПНЬПЬЯЩ ЖУ МНЖПЮЛЖЭ  (Слайд 3)

- Тема нашего занятия: Алгоритмы и способы их описания. Тему записываем в тетрадях. (Слайд 4)

Тему урока мы определили, давайте сформулируем цель.

На слайде представлены слова помощники. Постарайтесь формулировать цель урока.

Слова помощники: алгоритм, рассмотреть, алгоритмов, описание, виды, способы. (Слайд 4)

Какую цель мы сегодня с вами будем достигать?   Рассмотреть, что такое алгоритм. Способы описания алгоритма, виды алгоритмов.

3.Повторение предыдущего материала (тест на сервисе Quizizz) 15 мин.

Прежде чем нам рассматривать новую тему, проверим как вы усвоили предыдущую тему: арифметические и логические основы работы компьютера

Пройдем небольшой онлайн тест на сервисе Quizizz, и в процессе выполнения тестирования на общем экране вы можете видеть статистику прохождения теста (кто правильно ответил на вопросы, кто идет впереди по набранным баллом)

- Запустите браузер на своих телефонах и в поисковой строке наберите адрес сервиса: https://quizizz.com/join  - где нужно ввести код и свою фамилию (заполняем). 

Молодцы. Посмотрите на экран. На ваши общие результаты. Проставьте в тетрадях количество процентов, которые вы набрали.

4) Изучение нового материала – 30 мин.

А теперь приступим к изучению нового материала.

Ребята в свой деятельности, в общении вы не раз слышали этот термин, как вы думайте, что же такое алгоритм?

Алгоритм - это определённая последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы получить результат.

 - Запись в тетр. (Слайд7)

Кто может являться исполнителем алгоритма? (Записывают) (Слайд8)

Перед вами на экране представлены разные признаки алгоритмов, по котором мы можем разбить алгоритм на два вида. Ваша задача сейчас, распределить признаки на две колонки:

Неформальный: может отказаться выполнять команды, может вносить изменения в алгоритм, одну и ту же команду выполняет по-разному, сам отвечает за свои действия.

Формальный: механически исполняет команды, не вносит никаких изменений в алгоритм, одну и туже команду выполняет одинаково, следует пошаговым инструкциям. (Слайд9)

Один студент выходит к доске, остальные проверяют.

Признаки, которые находятся в первой колонке – это признаки неформального алгоритма (Кто может являться неформальным исполнителем алгоритма?). А во второй колонке признаки формального алгоритма.

- У алгоритма есть свойства, такие как: дискретность, понятность, детерминированость, результативность, массовость.

- Ваша задача найти в сети интернет определение их свойств и записать в тетрадь.

- Давайте проверим.

Один студент выходит к доске, остальные проверяют.

  1. Дискретность. Процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельных шагов-команд, которые выполняются одна за другой.
  2. Понятность. Алгоритм должен содержать только те команды, которые известны исполнителю.
  3. Детерминированность. Каждый шаг и переход от шага к шагу должны быть точно определены.
  4. Конечность. Результат работы алгоритма также должен быть получен за конечное время.
  5. Массовость. Алгоритм должен решать не одну частную задачу, а класс задач.

Физкультминутка 1 мин (слайд 10)

Давайте немного свами отдохнём – проведем физкультминутку

- Алгоритм мы можем описать различными способами. Какими как вы думайте? –

 Как осуществляются способы описания алгоритмов? (Слайд11-12)

Способы описания алгоритмов: словесное описание, блок-схема, программное описание. (слайд 13)

- Более подробно мы с вами рассмотрим второй способ - описание с помощью блок-схемы.

Блок-схемы  —  графическое описание алгоритма (геометрические фигуры, соединённые между собой стрелками).

- Давайте рассмотрим какие фигуры могут применятся при записи блок-схемы… (слайд 14)

https://www.medius.ru/upload/iblock/410/41090e0fe954dc5ed02c6711da858d20.jpg

Виды алгоритмов.

Алгоритмы могут быть 3х видов:

1. Линейный

Линейный алгоритм - это такой, в котором все операции выполняются последовательно одна за другой.

- Вот так выглядит блок- схема линейного алгоритма. Зап. В тетрадь.

А сейчас заполните блок-схему из приведенных действий…

Один студент выходит к доске, остальные проверяют. (слайд 16-17)

- следующий вид алгоритма: разветвляющийся - это алгоритм, в котором в зависимости от результатов проверки условия выполняется либо одно действие, либо другое.

Заполняют блок-схему (слайд 18-19)

https://myslide.ru/documents_7/fa4f5d89b7a854791512418d368e4c91/img6.jpg

Один студент выходит к доске, остальные проверяют.

Третий вид алгоритма: циклический - алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного и того же действия (операций). Цикл программы — последовательность команд (серия, тело цикла), которая может выполняться многократно (для новых исходных данных) до удовлетворения некоторому условию.

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/1/1GqMLJC6p3bshc87umwvR4kdYafNP2HizWUnE9ZXD/slide-4.jpg

Заполняют блок-схему  (слайд 20-21)

Один студент выходит к доске, остальные проверяют.

- Итак, на сегодня у нас все. Сейчас мы свами проверим как вы запомнили, усвоили материал: что называют алгоритмом, перечислите свойства алгоритма, кто может быть исполнителем алгоритма, назовите виды алгоритмов, способы описания алгоритмов, к неформальному и формальному алгоритму относится…

7. Итог урока, рефлексия – 3мин

Ребята давайте подведём итог нашего урока. Какие цели мы сегодня ставили в начале урока? Достигли ли мы поставленной цели? (слайд 22)

Полезен ли был вам сегодня урок?

Свои впечатления после урока оцените с помощью листа настроения. Обведите в круг.(приложение 1)(слайд 23)

7) Д/З – 1 мин (слайд 24) Повторить пройденный материал, для подготовки к ЛПЗ (записать алгоритмы в виде блок схем )

До свидания, всем спасибо! (слайд 25)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе по теме «Сочинение - описание «Зимний день в лесу»

Урок    развития  речи   - подготовка  к  сочинению-описанию  "Зимний  день  в  лесу"...

Конспект открытого урока в 9 классе "Пошив наволочки с клапаном пооперационно производственным способом"

Тема: « Пошив наволочки с клапаном пооперационно производственным способом с использованием коммуникативных технологий»...

Конспект открытого урока по теме: " Повторение техники лазанья по канату произвольным способом. Совершенствование лазанья по гимнастической стенке произвольным способом с переходом на гимнастическую скамейку"

Задачи урока: формировать адекватное поведение в сложных двигательных ситуациях, способствовать выработке и совершенствованию координации движения....

План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Создание текстов (рассказ, сказка, рассуждение, описание)»

Перед вами конспект открытого занятия «Создание текстов (рассказ,сказка,рассуждение, описание)». Это урок развития речи, на котором учащиеся проявят свои творческие способности и напишут д...

Конспект открытого урока "Графический способ решения систем уравнений"

Графический способ решения систем уравнений в динамической среде GeoGebra....

План – конспект открытого урока по английскому языку во 2 классе по теме «Описание животного»

Стенгазеты. Плакаты. Музыкальные фестивали. Конкурсы чтецов. Викторины....

Конспект урока английского языка «Способы описания будущих действий», видео к данному уроку размещено на данном сайте в разделе "Видео"

Видео к данному уроку размещено на данном сайте в разделе "ВидеоДанный урок был разработан на основе ФГОС нового поколения в соответствии с темой раздела «Мои будущие планы»В данной г...