Принцип работы клавиатуры
занимательные факты по информатике и икт

Принцип работы клавиатуры:

1.       Клавиши клавиатуры подключены к матрице контактов. Каждой клавише или комбинации клавиш присвоен свой номер (код). Внутри клавиатуры находится отдельный микропроцессор. Каждое нажатие на клавишу замыкает контакт. При этом в соответствии с матрицей контактов микропроцессор генерирует код нажатой клавиши. Этот код запоминается в специальной области (буфере микропроцессора) и становится доступным для обработки программными средствами.

2.       При нажатии на клавишу специальная микросхема, выдает скан-код.

3.       Скан-код поступает в порта клавиатуры. Порт клавиатуры выдает процессору прерывания с фиксированным номером (Interrupt 9, Int 9).

4.       Процессор откладывает текущую работу и по номеру прерывания обращается в специальную область оперативной памяти, вектор прерывания.

5.       Определив адрес начала программы, обрабатывающей данное прерывание, процессор переходит к ее исполнению.

6.       Программа-обработчик прерывания направляет процессор к порту клавиатуры, где он находит скан-код, загружает его  в свои регистры, потом под управлением обработчика определяет какой код символа соответствует данному скан-коду.

7.       Далее обработчик  прерываний отправляет полученный код символа в небольшую область памяти, буфер клавиатуры, и прекращает свою работу, известив об этом процессор. Процессор прекращает обработку прерывания возвращается к отложенной задаче. Введенный символ хранится в буфере клавиатуры до тех пор, пока его заберет оттуда та программа, для которой он и предназначался (например, текстовый редактор или текстовый процессор).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon printsip_raboty_klaviatury.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принцип работы клавиатуры:

  1. Клавиши клавиатуры подключены к матрице контактов. Каждой клавише или комбинации клавиш присвоен свой номер (код). Внутри клавиатуры находится отдельный микропроцессор. Каждое нажатие на клавишу замыкает контакт. При этом в соответствии с матрицей контактов микропроцессор генерирует код нажатой клавиши. Этот код запоминается в специальной области (буфере микропроцессора) и становится доступным для обработки программными средствами.
  2. При нажатии на клавишу специальная микросхема, выдает скан-код.
  3. Скан-код поступает в порта клавиатуры. Порт клавиатуры выдает процессору прерывания с фиксированным номером (Interrupt 9, Int 9).
  4. МП откладывает текущую работу и по номеру прерывания обращается в специальную область ОЗУ, вектор прерывания.
  5. Определив адрес начала программы, обрабатывающей данное прерывание, процессор переходит к ее исполнению.
  6. Программа-обработчик прерывания направляет процессор к порту клавиатуры, где он находит скан-код, загружает его  в свои регистры, потом под управлением обработчика определяет какой код символа соответствует данному скан-коду.
  7. Далее обработчик  прерываний отправляет полученный код символа в небольшую область памяти, буфер клавиатуры, и прекращает свою работу, известив об этом процессор. Процессор прекращает обработку прерывания возвращается к отложенной задаче.
  8. Введенный символ хранится в буфере клавиатуры до тех пор, пока его заберет оттуда та программа, для которой он и предназначался (например, текстовый редактор или текстовый процессор). 

Принцип работы клавиатуры:

  1. Клавиши клавиатуры подключены к матрице контактов. Каждой клавише или комбинации клавиш присвоен свой номер (код). Внутри клавиатуры находится отдельный микропроцессор. Каждое нажатие на клавишу замыкает контакт. При этом в соответствии с матрицей контактов микропроцессор генерирует код нажатой клавиши. Этот код запоминается в специальной области (буфере микропроцессора) и становится доступным для обработки программными средствами.
  2. При нажатии на клавишу специальная микросхема, выдает скан-код.
  3. Скан-код поступает в порта клавиатуры. Порт клавиатуры выдает процессору прерывания с фиксированным номером (Interrupt 9, Int 9).
  4. МП откладывает текущую работу и по номеру прерывания обращается в специальную область ОЗУ, вектор прерывания.
  5. Определив адрес начала программы, обрабатывающей данное прерывание, процессор переходит к ее исполнению.
  6. Программа-обработчик прерывания направляет процессор к порту клавиатуры, где он находит скан-код, загружает его  в свои регистры, потом под управлением обработчика определяет какой код символа соответствует данному скан-коду.
  7. Далее обработчик  прерываний отправляет полученный код символа в небольшую область памяти, буфер клавиатуры, и прекращает свою работу, известив об этом процессор. Процессор прекращает обработку прерывания возвращается к отложенной задаче.
  8. Введенный символ хранится в буфере клавиатуры до тех пор, пока его заберет оттуда та программа, для которой он и предназначался (например, текстовый редактор или текстовый процессор).

Принцип работы клавиатуры:

  1. Клавиши клавиатуры подключены к матрице контактов. Каждой клавише или комбинации клавиш присвоен свой номер (код). Внутри клавиатуры находится отдельный микропроцессор. Каждое нажатие на клавишу замыкает контакт. При этом в соответствии с матрицей контактов микропроцессор генерирует код нажатой клавиши. Этот код запоминается в специальной области (буфере микропроцессора) и становится доступным для обработки программными средствами.
  2. При нажатии на клавишу специальная микросхема, выдает скан-код.
  3. Скан-код поступает в порта клавиатуры. Порт клавиатуры выдает процессору прерывания с фиксированным номером (Interrupt 9, Int 9).
  4. МП откладывает текущую работу и по номеру прерывания обращается в специальную область ОЗУ, вектор прерывания.
  5. Определив адрес начала программы, обрабатывающей данное прерывание, процессор переходит к ее исполнению.
  6. Программа-обработчик прерывания направляет процессор к порту клавиатуры, где он находит скан-код, загружает его  в свои регистры, потом под управлением обработчика определяет какой код символа соответствует данному скан-коду.
  7. Далее обработчик  прерываний отправляет полученный код символа в небольшую область памяти, буфер клавиатуры, и прекращает свою работу, известив об этом процессор. Процессор прекращает обработку прерывания возвращается к отложенной задаче.
  8. Введенный символ хранится в буфере клавиатуры до тех пор, пока его заберет оттуда та программа, для которой он и предназначался (например, текстовый редактор или текстовый процессор). 

Принцип работы клавиатуры:

  1. Клавиши клавиатуры подключены к матрице контактов. Каждой клавише или комбинации клавиш присвоен свой номер (код). Внутри клавиатуры находится отдельный микропроцессор. Каждое нажатие на клавишу замыкает контакт. При этом в соответствии с матрицей контактов микропроцессор генерирует код нажатой клавиши. Этот код запоминается в специальной области (буфере микропроцессора) и становится доступным для обработки программными средствами.
  2. При нажатии на клавишу специальная микросхема, выдает скан-код.
  3. Скан-код поступает в порта клавиатуры. Порт клавиатуры выдает процессору прерывания с фиксированным номером (Interrupt 9, Int 9).
  4. МП откладывает текущую работу и по номеру прерывания обращается в специальную область ОЗУ, вектор прерывания.
  5. Определив адрес начала программы, обрабатывающей данное прерывание, процессор переходит к ее исполнению.
  6. Программа-обработчик прерывания направляет процессор к порту клавиатуры, где он находит скан-код, загружает его  в свои регистры, потом под управлением обработчика определяет какой код символа соответствует данному скан-коду.
  7. Далее обработчик  прерываний отправляет полученный код символа в небольшую область памяти, буфер клавиатуры, и прекращает свою работу, известив об этом процессор. Процессор прекращает обработку прерывания возвращается к отложенной задаче.
  8. Введенный символ хранится в буфере клавиатуры до тех пор, пока его заберет оттуда та программа, для которой он и предназначался (например, текстовый редактор или текстовый процессор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа "Клавиатура", 5 класс

Проверочная работа по теме "Клавиатура", рассчитана на 15 минут, 2 варианта. Позволяет выявить, насколько хорошо учащийся ориентируется в назначении клавиш и в функционале клавиатуры....

Принцип работы клавиатуры

Презентация предназначена для более подробного изучения устройств ввода информации....

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ С ВОСПИТАННИКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ НА ПОСТИНТЕРНАТНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

В данной статье я делюсь опытом работы в летних оздоровительных лагерях с сиротами, который учатся  в учреждениях профессионального обучения и находятся на постинтернатном сопровождении.Ключевые ...

Мультимедийная разработка учебного занятия. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц

Мультимедийная разработка учебного занятия. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц...

Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц

Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц...

Принцип работы диодного моста на примере работы компьютерной модели

Целевая аудитория: учащиеся 10-11 х классов, унлубленно изучающий курс физики. Назначение материала: на примере работы компьютерной модели, последовательно разобрать принцип работы диодного моста...

"Основные принципы работы школьного киноклуба. Из опыта работы ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга"

quot;Основные принципы работы школьного киноклуба. Из опыта работы ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга"...