Использование Интернет-технологий в обучении
материал по информатике и икт

Мещерякова Олеся Владимировна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_shmo_doklad.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Использование Интернет-технологий в обучении

Подготовила учитель информатики МБОУСОШ №1 им. М.М. Пришвина

Мещерякова О.В.

В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Ресурсами Интернета пользуются люди разных возрастов и профессий. Все больше информационных источников появляется в Сети. Для большинства молодежи Интернет становится привычным и удобным средством для общения и получения информации. В условиях современного информационного потока, задача школы состоит в том, чтобы направить детей в нужное русло, научить получать новые знания с помощью Интернета, применять их в повседневной жизни.

Я использую ресурсы Интернет в следующих сферах своей деятельности:

  • при подборе материала для подготовки к урокам;
  • для личного профессионального развития;
  • для повышения мотивации школьников к обучению.

Работу учащихся в классе с использованием ресурсов сети Интернет организую следующим образом:

  • фронтально (виртуальные путешествия, экскурсии, сетевые проекты);
  • индивидуально (поиск, отбор и анализ информации);
  • в группах (выполнение общего учебного проекта).

Компьютерные технологии и, прежде всего, Интернет, являются новой технологией в учебном процессе. Спецификой технологий Интернет является возможность быстрого поиска нужной информации. Использование такой технологии Интернет, как WWW или Всемирной паутины, состоящей из миллионов информационных сайтов, связанных гиперссылками, на уроках информатики предоставляет в целях обучения широчайшие возможности:

  • оперативную передачу на любые расстояния информации любого объема и вида;
  • доступ к различным источникам информации;
  • запрос информации по любому интересующему вопросу через поисковые системы.

При использовании информационных ресурсов Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке и в ходе самостоятельной работы необходимо учитывать их возрастные особенности, уровень подготовленности и имеющиеся для этого условия.

Интернет-ресурсы использую в основном при проведении уроков-практикумов.

Для изучения темы «Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов» провожу урок с использованием онлайнового словаря и переводчика. Для этого вместе с детьми посещaем сайты http://www.lingvo.ru и http://www.translate.ru. При работе над темой «Поиск информации в сети Интернет» ребята сравнивают принципы работы различных поисковых систем Yandex, Google, Rambler. Работая над заданием, ученики пользуются материалами учебника, а дополнительную литературу ищут самостоятельно в сети Интернет, посещая сайты www.yandex.ru, www.rambler.ru, www.google.ru.

Для успешной ориентации учащихся в географическом мировом пространстве, при изучении темы «Геоинформационные системы в Интернете» используем интерактивные карты http://www.eatlas.ru и программу-навигатор Google Earth. При создании интерактивных презентаций учащиеся активно пользуются не только поисковыми системами, но и справочными материалами on-line библиотек (http://www.rsl.ru, http://lib.ru) и энциклопедий (http://elibrary.ru, http://dic.academic.ru, http://ru.wikipedia.org), что способствует повышению общекультурного уровня учащихся.

Сейчас, одним из важнейших этапов, является внедрение в школах облачных технологий. Эти технологии позволят повысить уровень и качество образования. Поэтому, при изучении темы «Средства и технологии обмена информации с помощью компьютерных сетей» учащиеся знакомятся с принципами работы облачного пространства, создают свой аккаунт в Google и учатся работать в Документах Google. В своем облачном пространстве создают текстовые документы, выполняют вычисления в табличном редакторе. Завершающим этапом является совместная проектная работа над презентацией «Облачные технологии».

Большую роль в подготовке к уроку и в освоении учащимися учебного материала играют видеоролики, размещенные на сайте http://interneturok.ru/ru/school/informatika. Кроме того, учащийся, пропустивший урок по каким либо причинам, всегда может просмотреть нужный видеоролик самостоятельно в домашних условиях.

В последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет процесс информатизации, и все больший вес в жизни людей занимает Интернет и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать web-сайты. Изучение темы «Основы языка разметки гипертекста» и освоение языка html дает возможность учащимся самим создавать продукты, которые можно применять в сети Интернет. Создание своих сайтов является эффективным инструментом развития творчества детей. На уроках по овладению приемами сайтостроения школьники учатся создавать простые web-сайты с помощью языка разметки гипертекста html и бесплатных конструкторов (http://www.ucoz.ru, http://www.narod.ru). Эта работа осуществляется в виде проектной деятельности. Ученики, которые успешно проявили себя в составлении web-сайтов, занимаются поддержкой и функционированием школьного web-сайта. Данный вид деятельности позволяет учащимся не только получить навыки конструкторского и исследовательского творчества с использованием современных технологий, но и определиться с выбором будущей профессиональной деятельности.

Таким образом, можно сказать, что использование Интернет-ресурсов:

  • переводит на качественно новый уровень подготовку и проведение уроков;
  • помогает учащимся выйти за рамки стандартного учебного процесса, использовать компьютерные технологии и средства для того, чтобы существенно увеличить свои образовательные возможности, приобрести новые умения, навыки;
  • делает процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время;
  • дает возможность более эффективно достигать специфических предметных целей, практически во всех областях;
  • формирует умения и способы деятельности для решения практически важных задач по созданию собственных информационных ресурсов;
  • повышает информационную культуру учащихся и развивает стремление использовать Интернет для самообразования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интернет-технологий в обучении физики

Современные образовательные технологии и инновации в процессе обучения позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления позна...

«Использование Интернет – технологий в дистанционном обучении детей-инвалидов»

В статье хочу поделиться опытом работы  в использовании Интернет – технологий в дистанционном обучении детей-инвалидов. Использование Интернет – технологий в дистанционном обучении расширяет...

Методическая статья «Использование Интернет технологий на уроке при обучении иностранному языку»

Методическая статья  «Использование Интернет технологий на уроке при обучении иностранному языку»...

Использование Интернет-технологий в дистанционном обучении детей-инвалидов

Современные информационные технологии предоставляют практически неограниченные возможности в размещении, хранении, обработке и доставке информации на любые расстояния и любого объема и содержания.При ...

Использование Интернет-технологий в дистанционном обучении детей-инвалидов

Современные информационные технологии предоставляют практически неограниченные возможности в размещении, хранении, обработке и доставке информации на любые расстояния и любого объема и содержания. Пр...

Использование Интернет технологий для развития познавательного интереса при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе

Использование Интернет технологий для развития познавательного интереса при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе...

Использование Интернет технологий на уроке при обучении иностранному языку

Использование Интернет технологий на уроке при обучении иностранному языку...