Использование Интернет технологий для развития познавательного интереса при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе
учебно-методический материал по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Воронова Светлана Сергеевна

Использование Интернет технологий для развития познавательного интереса при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_shmo_ispolzovanie_internet_tehnologiy_.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дрезненская средняя общеобразовательная школа №1»

городского округа Ликино - Дулево

Московской области

Выступление на ШМО учителей иностранного языка по теме:

«Использование Интернет технологий для развития познавательного интереса при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе»

                                                     

 Подготовила:

                                                                Воронова Светлана Сергеевна,

                                                            учитель английского языка

2018 год

Решение главной задачи, которое определяет новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт – развитие целостной, гармонично развитой, жизненно компетентной личности – ставит на повестку дня вопрос формирования у школьников активно-познавательного отношения к окружающей действительности. Заинтересовать, а не дать знания в готовом виде – всегда было целью дидактики и теории воспитания. Ведь именно интерес дает человеку шанс остаться неповторимой индивидуальностью, идти своим путем в жизни, творчески самоутверждаться, инициативно работать. Через познание предмета интереса, в конце концов,  и происходит развитие личности.

Особенно актуальной является проблема оптимизации познавательной деятельности учащихся средней школы, поскольку в этот период в силу возрастных особенностей, обусловленных подростковым кризисом, снижается познавательный интерес и предпочтение отдается общению с друзьями, а не учебе. Это побуждает к поиску эффективных способов развития познавательных интересов именно учащихся среднего звена при обучении английскому языку.

Одним из эффективных способов развития познавательного интереса у учащихся средней общеобразовательной школы являются Интернет технологии.  

Информационные ресурсы сети Интернет, которые интегрируются в учебный процесс, помогут более эффективно решать целый ряд дидактических и социокультурных задач: формирование навыков и умений чтения; совершенствование умения письменной речи школьников; пополнение словарного запаса учащихся; формирование у школьников устойчивой мотивации к изучению английского языка.

Осуществляется это с помощью работы с учебными и информационными сайтами, переписки по электронной почте со школьниками из других стран, создания и проведения совместных телекоммуникационных проектов, чтения книг, газет, журналов на языке оригинала, просмотра учебных видеосюжетов и видеофильмов, участия в разных конкурсах и олимпиадах (Олимпис, Альбус, Молодёжный чемпионат, Высшая проба, Британский бульдог).

Что касается  организации урока иностранного языка с использованием Интернет технологий, то можно выделить следующие оптимальные способы их использования. 

Первый вариант – построение всего урока на основе работы в сети Интернет с определенными учебными и информационными программами. Использование Интернета в течение урока, как правило, построено на работе с учебными и информационными сайтами, этот метод является эффективным во время презентации нового материала или изучения отдельных тем. Это виртуальные путешествия в англоязычные страны, урок-телемост и проведение совместных телекоммуникационных проектов с другими учебными заведениями, непосредственное общение с носителями языка, деловая игра и т.д.

Второй вариант – применение Интернет-сети как структурного элемента урока. Урок, построенный на организации работы с такими видами деятельности:

– использование электронной почты (E-mail) и написания письма;

– обработка диалогических ситуаций;

– просмотр видеосюжетов или видеофильмов;

– выполнения онлайн-тестов, задач для закрепления лексических, грамматических и фонетических навыков.

Третий вариант – применение Интернет-сети для самостоятельной работы учащихся – является весьма эффективным средством использования Интернета для учебных целей. Включает в себя: подготовку домашних заданий в виде презентаций о выдающихся личностях, любимых писателях или музыкантах; поиск и подбор видеосюжетов или интересной информации на предложенную тематику; подготовку рефератов; собственных монологических высказываний; других проектов.

Остановимся подробнее на возможностях обучения разным аспектам английского языка с помощью сети Интернет.

Интернет – хороший помощник при обучении аудированию. Объём мультимедийных материалов, хранящихся в глубинах Интернет, поражает даже самое богатое воображение – на языке оригинала  можно  прослушать и различные подкасты (BBC Learning English) и концерт интересующего  исполнителя, и интервью с известным человеком, и трансляцию популярного радиоканала и даже посмотреть новинки кино (www.hollywood.com или www.oscar.com,), скачать и посмотреть фильм в оригинале www.tfile.ru.

Обучение чтению. Интернет - превосходное средство для получения информации о  последних событиях  в  мире.  Таким  образом,  можно  с  помощью  Интернета  превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников  -  в  первоклассных репортеров.

В  плане  овладения  межкультурной  компетенцией   онлайновая   газета является незаменимым помощником. Она  позволит  учащимся  окунуться  в  гущу мировых  событий,  происходящих  в  текущий   момент.           

Можно предложить ученикам работать по двое или  по  трое,  исследовать статьи,  охватывающие  различные  стороны  жизни. Преимущество такой работы  заключается  в  полной  вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий:  сильные  ученики  могут заняться исследованием более трудных статей, в то  время  как  более  слабым можно  поручить  отчет  о  погодных  условиях  или  что-нибудь  из   области  культуры.

В дополнение к работе над навыками чтения и говорения, можно пополнять словарный запас. Для этого  надо  предложить  учащимся  составить  словарные статьи, опираясь на  прочитанную  информацию.  Возможно  приобретение  новых грамматических навыков, примеры которых встретились в статьях.

В интернете можно найти множество различных заданий для изучения лексических единиц. Интернет не менее хорош и для закрепления лексики по изучаемой теме. Задача учителя – подобрать добротный и информативный сайт (благо англоязычных сайтов в мировой паутине великое множество), связанный с нужной темой: например, тема урока - “Путешествие. В гостинице”. Находим сайт www.adnams.co.uk/hotels  , фактически дающий информацию для туристов, но интересный нам своим лексическим богатством и иллюстрациями описываемых гостиниц. По ходу урока вы можете дать учащимся задание найти для себя отель и рассказать о нём одноклассникам: таким образом, помимо активизации лексики, они будут заняты поисковым чтением, в плане устной речи повторят навыки описания жилища, а главное будут поставлены в условия необходимости решения задач реальной жизни: отбор подходящего места отдыха.

Обучение письму выглядит не менее органичным элементом работы с Интернетом прежде всего из-за возможностей работы с электронной почтой.

Если вы зададитесь целью и с помощью поисковых систем найдёте адреса английских или американских школ или даже учащихся этих школ – не будет ничего интереснее для ваших учеников писать дружеские письма не выдуманным персонажам из наших учебников, а реальным людям. Пусть наши дети часто лишены живого общения с так называемыми носителями языка, но в Интернет так просто найти англоговорящего адресата

Особенно интересно использовать материал Интернета во время работы над проектом. Существует два вида проектов:

1. WWW-проекты;

2. E-mail-проекты.

WWW-проекты рассчитаны на то, что студенты получают задание, для выполнения которого им необходимо найти информацию в Интернете и представить затем результаты своего поиска.

Коммуникацию по электронной почте лучше всего проводить с помощью E-mail-проектов в процессе изучения деловой переписки. Преимуществом E-mail-проектов является то, что коммуникация на иностранном языке происходит с реальными партнерами. Подросткам важно, что электронные письма создаются не для педагога с целью продемонстрировать свои знания и получить оценку, а для реальных партнеров с целью передачи информации или обсуждения актуальной проблемы. Это способствует расширению языковой компетенции обучающихся и повышению мотивации изучения иностранного языка.

Разработка творческого задания с использованием Интернет технологий

Задание: "It's interesting to know ... The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland" (Это интересно знать ...Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии).

Учащимся предлагается выступить в роли работников туристической фирмы, разрабатывающей туры для представителей стран, желающих ознакомиться с Великобританией. Поскольку конкуренция в туристическом бизнесе очень серьезная, необходимо не только разработать захватывающие маршруты, но и представить их, чтобы побудить туристов к знакомству с историей и настоящим Великобритании.

После окончательного определения задания, учащиеся объединяются в микрогруппы (3-4 ученика в каждой), которые выполняют свои собственные отдельные задачи (разрабатывают свои маршруты). Предлагаются следующие темы маршрутов:

– Великобритания. Прошлое и настоящее;

– Лондон, легенды и реальность;

– Выдающиеся фигуры Великобритании. Музей мадам Тюссо;

– Букингемский дворец - резиденция Английской королевы;

– Английские обычаи и традиции.

Таким образом, использование Интернет-сети на уроках иностранного языка – это эффективное средство обучения школьников. Удовлетворяя естественное любопытство учеников к поиску информации и работе в сети, мы обеспечиваем им условия для эффективного изучения иностранного языка. Такая форма обучение не истощает нервную систему и организм учащихся, поскольку учебный материал усваивается с помощью непроизвольной памяти в интересной форме. Использование новых информационных технологий обеспечивают не только индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей учащихся, их склонностей, но и обогащают их социокультурную компетенцию, снимают психологический барьер перед изучением иностранного языка, развивают социальные и личностные качества учеников: уверенность в себе и способность работать в коллективе, а также показывают результативность обучения через установление культурных связей в виртуальном пространстве.

Интернет – это большой источник возможностей в области образования, интернет устраняет географические барьеры и помогает сэкономить время. Сегодня это не роскошь, а средство обучения и доступа к информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку в условиях общеобразовательной школы.

Основная цель изучения иностранного языка в общеобразовательной школе - формирование коммуникативной компетенции. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к меж...

Внеклассная работа как средство развития познавательного интереса при обучении русскому языку

Внеклассной работой в отечественной школе начали заниматься сравнительно недавно – с начала 50-х годов XX века. Естественно поэтому, что теоретические основы ее находятся в стадии разработки. Вопрос о...

Доклад на тему Дифференцированный подход в обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе

Основные задачи дифференцированного подхода в обучении английскому языку...

Развитие познавательного интереса на уроках английского языка.

Развитие познавательного интереса учащихся посредством использования нестандартных заданий на уроках английского языка....

Конспект урока Развитие познавательного интереса учащихся к английскому языку на уроках с носителями языка

Как показывает практика, очень эффективными являются занятия с носителем языка (native speaker). Уверена, что подобное общение можно организовывать в рамках учебного процесса, приглашая носителей язык...

Интернет ресурсы и языковые платформы при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе.

Возможности применения Интернет-ресурсов безграничны. На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать весь спектр дидактических и методических задач. В статье рассматриваются интернет рес...