Урок на тему " Кодирование как изменение формы представления информации"
план-конспект урока по информатике и икт (5, 6 класс)

Язина Светлана Николаевна

Урок на тему " Кодирование как изменение формы представления информации"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

https:// cloud.mail.ru/public/PqxD/fhSeptABN

Слайд 4

Кодирование как изменение формы представления информации

Слайд 5

Ситуация Первоначальная форма представления информации Новая форма представления информации На уроках математик, отмечая на координатном луче точки Числовая Графическая Рисование иллюстраций к произведениям. Текстовая Графическая



Предварительный просмотр:

Тема: Кодирование как изменение формы представления информации

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • Представление о кодировании как изменении формы представления информации.

Метапредметные:

  • Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно – графическую или знаково – символическую;
  • Умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;
  • Умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи.

Личностные:

  • Понимание роли информационных процессов в современном мире.

Коммуникативные:

  • Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
  • Умение осознанно использовать речевые средства;
  • Формирование коммуникативной компетенции в общении с одноклассниками.

Решаемые учебные задачи:

  • Закрепить представления учащихся об обработке информации, не изменяющей ее содержания;
  • Расширить представления учащихся о круге задач, связанных с изменением формы представления информации.

Ход урока

  1. Организационно-мотивационный блок

А) Целеполагание  (постановка  проблемы, определение темы и  целей урока)

Информация не существует сама по себе, а проявляет себя в информационных процессах. Люди сохраняют свои знания в записях на различных носителях, т.е. они представляют информацию в той или иной форме.

- Какие формы представления информации вы знаете?

Просмотрите видео – фрагмент. «Регулировщик дорожного движения»

 - Какие информационные процессы использовал регулировщик? (Передача, кодирование)

Итак, кто сможет сформулировать проблему (тему) урока? (запись темы  в тетрадь)

Подумайте, все ли вы знаете о кодировании информации?

 

-Какую главную цель мы поставим сегодня на уроке?

-Какие результаты вы  должны получить в конце урока?

  1. Информационно-аналитический блок

Вы определили себе учебную задачу узнать о кодировании как форме изменения информации. Для этого вы выполните  первое  учебное задание.

Когнитивное учебное задание №1

ОНИ ТАКИЕ РАЗНЫЕ?!   Важным видом обработки информации является изменение формы её представления. Мы изменяем форму представления информации, когда занимается ее кодированием. На уроках математик, отмечая на координатном луче точки, вы изменяете форму представления информации с числовой на графическую. Осуществляя на уроках иностранного языка перевод слов, предложений и текстов, вы также изменяете форму представления информации. С текстов на графическую изменяется форма представления информации, когда вы рисуете иллюстрации к произведениям, изучаемым на уроках литературы.

Заполните таблицу. Приведите свой пример.

Ситуация

Первоначальная форма представления информации

Новая форма представления информации  

На уроках математик, отмечая на координатном луче точки

Числовая

Рисование иллюстраций к произведениям.

Графическая

Сделайте вывод и запишите его в тетрадь, для чего приходится переходить от одной формы представления информации к другой?

Проверка задания: появление схемы на доске.  Выслушивание примеров и выводов учащихся.

(Физминутка)

По дороге в школу и обратно, вы ежедневно встречаетесь с кодированием.

- Как вы думаете,  о каком кодировании я говорю?

- В какой форме представлены знаки дорожного движения?

Условными знаками не расскажешь много, не напишешь роман, но зато ими можно предупредить об опасности, рассказать о том, что можно делать в той или иной ситуации, а чего делать категорически нельзя. Не обязательно для этого рисовать очень сложные, все можно изображать схематично, по мере способностей, главное, чтобы была понятна основная мысль.

  1. Практический блок

Рефлексивно – коммуникативное учебное задание

ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ, НАРИСУЕМ, БУДЕМ ЖИТЬ.  В трёх домиках жили геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат. Первый домик был с высокой крышей и маленьким окном, второй -  с высокой крышей  и большим окном, третий – с низкой крышей и большим окном. Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг и квадрат в домиках с высокой крышей.

Преобразуйте полученную информацию  с помощью  графического редактора Paint.

Обсудите с соседом по парте способы выполнения задания.

Сравните результат своей работы с образцом.  

Сравнение с образцом, обсуждение результатов работы.

  1. Итоги

Учитель: все ли запланированные результаты нам удалось реализовать?  Что необходимо изучать в дальнейшем?

 ДЗ. У стр. 48-49

УЗ. (ЦСУ)

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ. Если собрались отправиться в поход, значит, пришло время изучить правила поведения в лесу для детей. Во время прогулки необходимо помнить о сохранении природы и, конечно же, о собственной безопасности. Чтобы уберечься от клещей и иных насекомых, желательно, надеть шапку или панаму, куртку или свитер с длинными рукавами, плотные штаны, их следует вправить в обувь, лучше обуть резиновые сапоги. Также нужно воспользоваться специальными кремами и мазями от укусов насекомых. Обязательно иметь при себе запас воды.

Нарисуйте при помощи графического редактора Paint условные обозначения по правилам поведения в лесу.

Какие советы самому себе и свои друзьям ты можешь предложить о безопасном поведении в лесу?

       Урок носит характер изучения нового материала. Включает в себя следующие элементы: обзор пройденного материала, изучение нового материала, закрепление вновь изученного материала с использованием мультимедийной программы, , подведение итогов, инструктаж домашнего задания,  физ. минутка.

     Урок построен в комбинированной форме, с использованием современных технологий. На уроке учащимся предлагаются различные формы деятельности, это способствует легкому усвоению нового материала.

         Большое внимание уделяется развитию познавательной активности детей, умению работать с информацией и вести диалог, формированию умения анализировать, приводить примеры из жизни. Применяются здоровьесберегающие технологии.



Предварительный просмотр:

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ. Если собрались отправиться в поход, значит, пришло время изучить правила поведения в лесу для детей. Во время прогулки необходимо помнить о сохранении природы и, конечно же, о собственной безопасности. Чтобы уберечься от клещей и иных насекомых, желательно, надеть шапку или панаму, куртку или свитер с длинными рукавами, плотные штаны, их следует вправить в обувь, лучше обуть резиновые сапоги. Также нужно воспользоваться специальными кремами и мазями от укусов насекомых. Обязательно иметь при себе запас воды.

Нарисуйте при помощи графического редактора Paint условные обозначения по правилам поведения в лесу.

Какие советы самому себе и свои друзьям ты можешь предложить о безопасном поведении в лесу?

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ. Если собрались отправиться в поход, значит, пришло время изучить правила поведения в лесу для детей. Во время прогулки необходимо помнить о сохранении природы и, конечно же, о собственной безопасности. Чтобы уберечься от клещей и иных насекомых, желательно, надеть шапку или панаму, куртку или свитер с длинными рукавами, плотные штаны, их следует вправить в обувь, лучше обуть резиновые сапоги. Также нужно воспользоваться специальными кремами и мазями от укусов насекомых. Обязательно иметь при себе запас воды.

Нарисуйте при помощи графического редактора Paint условные обозначения по правилам поведения в лесу.

Какие советы самому себе и свои друзьям ты можешь предложить о безопасном поведении в лесу?

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ. Если собрались отправиться в поход, значит, пришло время изучить правила поведения в лесу для детей. Во время прогулки необходимо помнить о сохранении природы и, конечно же, о собственной безопасности. Чтобы уберечься от клещей и иных насекомых, желательно, надеть шапку или панаму, куртку или свитер с длинными рукавами, плотные штаны, их следует вправить в обувь, лучше обуть резиновые сапоги. Также нужно воспользоваться специальными кремами и мазями от укусов насекомых. Обязательно иметь при себе запас воды.

Нарисуйте при помощи графического редактора Paint условные обозначения по правилам поведения в лесу.

Какие советы самому себе и свои друзьям ты можешь предложить о безопасном поведении в лесу?

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ. Если собрались отправиться в поход, значит, пришло время изучить правила поведения в лесу для детей. Во время прогулки необходимо помнить о сохранении природы и, конечно же, о собственной безопасности. Чтобы уберечься от клещей и иных насекомых, желательно, надеть шапку или панаму, куртку или свитер с длинными рукавами, плотные штаны, их следует вправить в обувь, лучше обуть резиновые сапоги. Также нужно воспользоваться специальными кремами и мазями от укусов насекомых. Обязательно иметь при себе запас воды.

Нарисуйте при помощи графического редактора Paint условные обозначения по правилам поведения в лесу.

Какие советы самому себе и свои друзьям ты можешь предложить о безопасном поведении в лесу?



Предварительный просмотр:

ОНИ ТАКИЕ РАЗНЫЕ?!   Важным видом обработки информации является изменение формы её представления. Мы изменяем форму представления информации, когда занимается ее кодированием. На уроках математик, отмечая на координатном луче точки, вы изменяете форму представления информации с числовой на графическую. Осуществляя на уроках иностранного языка перевод слов, предложений и текстов, вы также изменяете форму представления информации. С текстов на графическую изменяется форма представления информации, когда вы рисуете иллюстрации к произведениям, изучаемым на уроках литературы.

Заполните таблицу. Приведите свой пример.

Ситуация

Первоначальная форма представления информации

Новая форма представления информации  

На уроках математик, отмечая на координатном луче точки

Числовая

Рисование иллюстраций к произведениям.

Графическая

Сделайте вывод и запишите его в тетрадь, для чего приходится переходить от одной формы представления информации к другой?

ОНИ ТАКИЕ РАЗНЫЕ?!   Важным видом обработки информации является изменение формы её представления. Мы изменяем форму представления информации, когда занимается ее кодированием. На уроках математик, отмечая на координатном луче точки, вы изменяете форму представления информации с числовой на графическую. Осуществляя на уроках иностранного языка перевод слов, предложений и текстов, вы также изменяете форму представления информации. С текстов на графическую изменяется форма представления информации, когда вы рисуете иллюстрации к произведениям, изучаемым на уроках литературы.

Заполните таблицу. Приведите свой пример.

Ситуация

Первоначальная форма представления информации

Новая форма представления информации  

На уроках математик, отмечая на координатном луче точки

Рисование иллюстраций к произведениям.

Сделайте вывод и запишите его в тетрадь, для чего приходится переходить от одной формы представления информации к другой?



Предварительный просмотр:

ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ, НАРИСУЕМ, БУДЕМ ЖИТЬ.  В трёх домиках жили геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат. Первый домик был с высокой крышей и маленьким окном, второй -  с высокой крышей  и большим окном, третий – с низкой крышей и большим окном. Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг и квадрат в домиках с высокой крышей.

Преобразуйте полученную информацию  с помощью  графического редактора Paint.

Обсудите с соседом по парте способы выполнения задания.

Сравните результат своей работы с образцом.  

ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ, НАРИСУЕМ, БУДЕМ ЖИТЬ.  В трёх домиках жили геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат. Первый домик был с высокой крышей и маленьким окном, второй -  с высокой крышей  и большим окном, третий – с низкой крышей и большим окном. Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг и квадрат в домиках с высокой крышей.

Преобразуйте полученную информацию  с помощью  графического редактора Paint.

Обсудите с соседом по парте способы выполнения задания.

Сравните результат своей работы с образцом.  

ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ, НАРИСУЕМ, БУДЕМ ЖИТЬ.  В трёх домиках жили геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат. Первый домик был с высокой крышей и маленьким окном, второй -  с высокой крышей  и большим окном, третий – с низкой крышей и большим окном. Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг и квадрат в домиках с высокой крышей.

Преобразуйте полученную информацию  с помощью  графического редактора Paint.

Обсудите с соседом по парте способы выполнения задания.

Сравните результат своей работы с образцом.  

ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ, НАРИСУЕМ, БУДЕМ ЖИТЬ.  В трёх домиках жили геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат. Первый домик был с высокой крышей и маленьким окном, второй -  с высокой крышей  и большим окном, третий – с низкой крышей и большим окном. Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг и квадрат в домиках с высокой крышей.

Преобразуйте полученную информацию  с помощью  графического редактора Paint.

Обсудите с соседом по парте способы выполнения задания.

Сравните результат своей работы с образцом.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики в 5 классе на тему "Форматирование - изменение формы представления информации"

Разработка урока в 5 классе представлена  текстовым файлом  и презентацией. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью тестирования в программе My test....

Методическая разработка урока информатики "Система – это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации"

Урок информатики в 5 классе по теме "Система - это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации". Метапредметный урок. Внимание учащихся анкцентиров...

Кодирование как изменение формы представления информации"

Урок по теме "Кодирование как изменение формы представления информации" разработан для учащихся 5 класса (УМК: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова ФГОС  )...

Урок информатики в 5 классе. Тема: Кодирование как изменение формы представления информации.

Урок информатики в 5 классе. Тема: Кодирование как изменение формы представления информации. Урок-игра....

"Кодирование как изменение формы представления информации" 5 класс

quot;Кодирование как изменение формы представления  информации" 5 класс...