Внеклассное мероприятие: Игра - соревнование "Лабиринт"
методическая разработка по информатике и икт

Бабушкина Эльмира Ильдусовна

Цель:

  • Развитие смекалки, умения мыслить логически;
  • Воспитание чувства коллективизма;
  • Привлечь внимание учащихся к новым интересным вопросам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenarij_po_informatike.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Большетурышская СОШ»

Внеклассное мероприятие

 по информатике

учитель информатики: Бабушкина Э.И.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Тема: Игра - соревнование «Лабиринт»

Класс: 7-11

Цель:

  • Развитие смекалки, умения мыслить логически;
  • Воспитание чувства коллективизма;
  • Привлечь внимание учащихся к новым интересным вопросам.

Ход мероприятия: 1. Организационный момент:

- учащиеся делятся на две команды, и каждая команда выбирает капитанов.

2. Что значит игра «Лабиринт»? Командам нужно найти правильное направление к выходу из лабиринта. Но чтобы первыми выйти из лабиринта, нужно командам быть умными, смекалистыми, быстро и правильно находить решение.

    Прежде чем начать игру – соревнование я хочу, ребята вам представить жюри, которое будет оценивать ваши результаты, ваши решения и определит какая команда быстрее и правильнее найдет выход из лабиринта. Итак, учитель математики (информатики)–____________

учитель физики – ______________

                        Итак: Лабиринт я открываю,

                        Всем успехов пожелаю,

                        Думать, мыслить, не зевать

                        Быстро все в уме считать!

Задание №1. Представление команд – название, девиз.

Задание №2. В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой или с компьютерами. Найдите эти термины.

  1. Его политический курс ориентировался на либеральные идеи.

Ответ: курсор (КУРС Ориентировался).

  1. «На Федора зря думаешь»,- сказала Настя.

Ответ: разряд (ФедоРА ЗРЯ).

  1. На форуме было много украинцев и русских – выходцев из бывшего Советского Союза.

Ответ: вирус (украинцеВ И РУСских).

  1. Порядок у Менташина в квартире был не ахти какой.

Ответ: документ (ПоряДОК У МЕНТашина).

  1. И только уже будучи на пароме, Нюра вспомнила об этом.

Ответ: меню (пароМЕ, НЮра).

  1. Только после этого Митя понял, где находится на диске так называемая «таблица размещения файлов».

Ответ: дискета (ДИСКЕ ТАк).

Задание №3. Кто быстрее впишет в прямоугольники нужные цифры?

   

Задание №4. Четвертый конкурс мы начинаем,

                        Капитанов приглашаем

                        Будут трудные задачи

                        Пожелаем им удачи!

В каждом из представленных заданий необходимо найти слово, которое, кроме двух приведенных вариантов, имеет вариант его использования в информатике.

1.

а) ковровая…

б) беговая…

в) …             ответ: дорожка

2.

а) бетонный строительный…

б) военный…

в) …              ответ: блок

3.

а) … концерта

б) … действий

в) …                 ответ: программа

4.

а) кухонный …

б) письменный …

в) …                  ответ: стол (рабочий стол)

5.

а) крылатое …

б) доброе …

в) …                 ответ: слово

Задание №5. Найдите ответы на вопросы.

  1. В греческом их – 24, в латинском – 26. А сколько их в русском?

Ответ: 33 (количество букв в алфавите).

  1. Из уроков физики вам, наверное, известно выражение «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Что общего у этого выражения и принципа получения цветной точки (пикселя) на экране монитора?

Ответ: В приведенном выражении первые буквы слов соответствуют цветам светового спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Среди перечисленный цветов имеются три цвета, смешением которых в компьютере получается цветная точка на экране (пиксель), - это красный, зеленый и синий.

  1. Вам, конечно, известен девиз спортивного движения «Быстрее! Выше! Сильнее!». А каким, по вашему мнению, должен быть девиз, характеризующий тенденции развития компьютеров типа «ноутбук»?

Ответ: «Быстрее! (более высокая скорость работы) Больше! (увеличение объема памяти) Тоньше! (уменьшение размеров)».

Задание №6. Сложите два одинаковых числа так, чтобы ответ получился верным.               О Д И Н

                          +

                        О Д И Н

                  _______________

                    М Н О Г О

Ответ: 6823 + 6823 = 13646

Задание №7

Одни и те же предметы можно сравнить по разным признакам, например: по форме, по цвету, по высоте, по весу, по назначению и так далее.

  Когда предметы равны по какому-нибудь признаку, то между ними ставится знак «=». Скажите, по какому признаку равны эти предметы?

Задание№8

  Не отрывая карандаша от бумаги и не проходя дважды по одному и тому же участку линии, начертите распечатанное письмо

Задание №9

  Графы – это средство для наглядного представления состава и структуры системы. Граф состоит из вершин, связанных дугами или ребрами. Вершины могут быть изображены кругами, точками, овалами, прямоугольником и так далее. Связи между вершинами изображают линиями. Если линии направленные, то они называются дугами. Если не направлены, то ребрами.

Задание №10

Система счисления бывает позиционная и непозиционная. Мы пользуемся десятичной системой счисления. Она позиционная.  Эта система была придумана в Индии, а цифры мы называем арабские. Они показывают, сколько углов образует цифра.

 К непозиционным системам исчисления относится римская нумерация. В ней используется лишь 7 знаков.

Вам нужно перевести числа в римскую систему счисления:

I                                                                              II

     3                                                                        2

     40                                                                     50

     1500                                                                 90

              Ну что ж ребята, дошли вы до финала

              Лабиринт прошли легко и быстро

              Кто же лучше всех трудился

              И в конкурсах отличился

              Узнаем давайте результат.

Итоги подводят жюри. Награждение победителей.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие игра "Остров сокровищ"

Игра, способная заинтересовать детей, вовлекая их в интересное приключение, где они столкнутся с различными конкурсами как интеллектуальными, так и спортивными. Также игра способствует сплочению колле...

Внеклассное мероприятие - игра "Счастливый случай"

ФИЗИКО - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»...

Внеклассное мероприятие - игра по теме "Лондон"

Игра по теме "Лондон" на неделю английского языка в виде звездного часа...

Внеклассное мероприятие Игра - соревнование "Ключи к победе 6 класс"

Развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепления памяти учащихся...

Внеклассное мероприятие (игра"Ипподром")

Данная игра позволяет охватить много учеников. Игра интересная, ученикам нравится....

Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»

Внеклассное мероприятие  «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»...