Курс по выбору Решение задач по Информатике для 11 класса 2023
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)

Курс по выбору Решение задач по Информатике для 11 класса 2023

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\КПВ 11 класс 2023.jpeg

Пояснительная записка

Дополнительный курс по информатике «Информатика в тестах и задачах» для обучающихся 11 класса, рассчитан на 34 часа (1 час в неделю), ориентирован на дополнительную подготовку учащихся по предмету Информатика. Учебная программа  курса «Решение задач по Информатике» основана на программах коллектива авторов: К. В. Андреева, к.ф.-м.н., Л. Л. Босова, к.п.н, И. Н. Фалина, к.п.н. элективный курс «Математические основы информатики» и К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин программа полного общего образования по предмету «Информатика».

Характерной чертой развития общества на протяжении последних десятилетий является его все более расширяющаяся информатизация. Отражением и следствием этой тенденции явилась потребность в подготовке подрастающего поколения к вступлению в информатизированное общество, любая профессиональная деятельность в котором,  будет связана с информатикой и информационными технологиями. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий социальной компетентности ученика.  Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, позволяет получить необходимые знания по темам: «Информация. Измерение информации. Кодирование информации», «Системы счисления», «Основы логики», «Архитектура компьютера», «Обработка звуковой, графической, числовой информации», «Технология поиска и  хранения информации», «Программирование», «Моделирование», «Элементы теории алгоритмов», «Теория игр»

Цель курса:  повторение и закрепление изученного за весь образовательный курс по информатике, развитие логического и алгоритмического стиля мышления учащихся.

Задачи курса:

• изучить общие закономерности функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных;

• рассмотреть способы представления цифровой, текстовой, графической и звуковой информации в компьютере;

 • изучить математические основы вычислительной геометрии и компьютерной графики. • сформировать навыки использования методологии основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.        

Учащиеся научатся:

- основам логики;

- основам программирования на одном из языков программирования;

- системам счисления, переводу систем счисления;

-технологии поиска и хранения информации;

- архитектуру компьютера и компьютерных сетей;

- уметь работать с электронными таблицами;

-  решать задачи на графах.

Учащиеся получат возможность научиться:

-  решать логические задачи разной сложности;

- основам алгоритмизации и программирования;

- осуществлять перевод в системах счисления;

- составлять математическую модель, алгоритм и программу для решения задач;

-  осуществлять кодирование и декодирование информации;

- решать задачи повышенного уровня сложности.

                                Название и содержание раздела

Количество часов

1

Информация. Измерение информации. Кодирование информации:

- измерение количества информации

-равномерные и неравномерные двоичные коды

-решение задач на кодирование информации

3 ч

2

Моделирование и компьютерный эксперимент:

- решение задач  на графах

1 ч

3

Системы счисления:

-двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления

-арифметика в системах счисления

-тесты и задачи на кодирование

3 ч

4

Основы логики:

-таблицы истинности, законы алгебры логики

-задачи, решаемые с использованием таблиц истинности

-решение систем логических уравнений

3 ч

5

Элементы теории алгоритмов:

-числовые исполнители

-решение типовых тестов и задач

1 ч

6

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей:

-файловая система ПК, разбор типовых задач

1 ч

7

Технология обработки звуковой и графической информации:

-определение объема и скорости передачи цифровой мультимедиа – информации

-решение типовых задач

2 ч

8

Обработка числовой информации:

-электронные таблицы, ссылки, формулы

-электронные таблицы, графики, диаграммы

-решение задач

3 ч

9

Технологии поиска и хранения информации:

-базы данных, сортировка данных

-решение тестов и задач по сортировке данных

-поиск информации в сети интернет

-поисковые запросы

-решение задач на поисковые запросы в сети интернет

5 ч

10

Программирование:

-условный оператор, решение задач

-циклы, анализ алгоритмов

-решение заданий с циклами

-операции с массивами, анализ программ

-операции с массивами, обработка данных

-решение задач на массивы

-процедуры и функции

-решение задач с применением процедур

-решение задач с применением функций

-задачи на исправление ошибок в программах

-задачи на анализ и обработку данных

10 ч

11

Теория  игр:

- анализ выигрышных ходов, решение типовых задач

1 ч

Итого:

34 ч.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Вид урока

Дата планируемая

Дата проведения

1

Информация. Измерение информации. Кодирование информации:

 измерение количества информации

1

комбинир.

2

Информация. Измерение информации. Кодирование информации:

равномерные и неравномерные двоичные коды

1

комбинир.

3

Информация. Измерение информации. Кодирование информации:

решение задач на кодирование информации

1

комбинир. + контроль

4

Моделирование и компьютерный эксперимент:

 решение задач  на графах

1

комбинир.

5

Системы счисления:

двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления

1

комбинир.

6

Системы счисления:

арифметика в системах счисления

1

комбинир.

7

Системы счисления:

тесты и задачи на кодирование

1

комбинир. + контроль

8

Основы логики:

таблицы истинности, законы алгебры логики

1

комбинир.

9

Основы логики:

задачи, решаемые с использованием таблиц истинности

1

комбинир.

10

Основы логики:

решение систем логических уравнений

1

комбинир. + контроль

11

Элементы теории алгоритмов:

числовые исполнители

1

комбинир.

12

Элементы теории алгоритмов:

решение типовых тестов и задач

1

комбинир.

13

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей:

файловая система ПК, разбор типовых задач

1

комбинир.

14

Технология обработки звуковой и графической информации:

определение объема и скорости передачи цифровой мультимедиа – информации

1

комбинир.

15

Технология обработки звуковой и графической информации:

решение типовых задач

1

комбинир.

16

Обработка числовой информации:

электронные таблицы, ссылки, формулы

1

комбинир.

17

Обработка числовой информации:

электронные таблицы, графики, диаграммы

1

комбинир.

18

Обработка числовой информации:

решение задач

1

комбинир.

19

Технологии поиска и хранения информации:

базы данных, сортировка данных

1

комбинир.

20

Технологии поиска и хранения информации:

решение тестов и задач по сортировке данных

1

комбинир. + контроль

21

Технологии поиска и хранения информации:

поиск информации в сети интернет

1

комбинир.

22

Технологии поиска и хранения информации:

поисковые запросы

1

комбинир.

23

Технологии поиска и хранения информации:

решение задач на поисковые запросы в сети интернет

1

комбинир. + контроль

24

Программирование:

условный оператор, решение задач

1

комбинир.

25

Программирование:

циклы, анализ алгоритмов

1

комбинир.

26

Программирование:

решение заданий с циклами

1

комбинир.

27

Программирование:

решение заданий с циклами

1

комбинир.

28

Программирование:

решение заданий с циклами

1

комбинир.

29

Программирование:

операции с массивами, анализ программ

1

комбинир.

30

Программирование:

операции с массивами, обработка данных

1

комбинир.

31

Программирование:

решение задач на массивы

1

комбинир.

32

Программирование:

процедуры и функции

1

комбинир.

33

Программирование:

решение задач

1

комбинир. + контроль

34

Теория  игр:

 анализ выигрышных ходов, решение типовых задач

1

комбинир.

Всего часов:

34

Ссылки на учебные ресурсы:

  1. http://www.computer-museum.ru -  учебные материалы по информатике Виртуальный компьютерный музей
  2. http://inf.1september.ru - газета "Информатика" Издательского дома "Первое сентября"
  3. http://comp-science.narod.ru - Дидактические материалы по информатике и математике
  4. http://www.intuit.ru - интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
  5. http://www.phis.org.ru/informatika/ - Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников
  6. http://school87.kubannet.ru/info/ - Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям
  7. http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям
  8. http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm - Персональный компьютер, или "Азбука PC" для начинающих


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по математике "Решение задач повышенной трудности" (10 класс)

Математика в настоящее время проникает во все сферы деятельности человека.Математическими методами исследования должны владеть специалисты в области физики, химии, биологии, геологии, экономики ...

Программа элективного курса по математике "Решение задач повышенной трудности" (11 класс)

Математика в настоящее время проникает во все сферы деятельности человека. Математическими методами исследования должны владеть специалисты в области физики, химии, биологии, геологии, экономики и др....

Программа курса по выбору «Решение задач повышенной сложности по математике»

Программа курса по выбору «Решение задач повышенной сложности по математике»...

рабочая программа курса по выбору "Решение задач с модулем и параметром""

Содержит характеристику курса и учебно- тематическое планирование...

Программа курса по выбору "Решение задач" для учащихся 11 классов

Программа составлена на основе  федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО).Данный курс расширяет возможность закрепления и совершенствования з...