Обработка целочисленных данных ЕГЭ задание №17
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (10, 11 класс)

Зловедова Ольга Николаевна

Презентация содержит последовательное описание построения кода  решения задачи №17 с подробными комментариями важных моментов , которые необходимо учесть для получения правильного ответа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_27.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вы можете не думать, что программисты — художники, но программирование — чрезвычайно творческая профессия. Это творчество, основанное на логике» Джон Ромеро

Слайд 2

В файле 17. txt содержится последовательность целых чисел, по модулю не превышающих 100 000. Определите количество троек элементов последовательности, в которых только одно число является четырехзначным, а сумма элементов тройки кратна максимальному элементу последовательности, оканчивающемуся на 23 6 в шестеричной системе счисления. В ответе запишите два числа: сначала количество найденных троек, затем максимальную из сумм элементов таких троек. В данной задаче под тройкой подразумевается три идущих подряд элемента последовательности. Источник:

Слайд 3

В файле 17.txt содержится последовательность целых чисел, по модулю не превышающих 100 000. f = open('17.txt’) sp = f.readlines() # sp – список чисел последовательности n=len(sp) # n – длина списка последовательности Числа из файла считываются как строки!!!

Слайд 4

В файле содержится последовательность целых чисел, по модулю не превышающих 100 000. f = open('17.txt’) sp = f.readlines() # sp – список чисел последовательности n=len(sp) # n – длина списка последовательности print(sp[:5]) ['-60001\n', '15825\n', '8234\n', '-28587\n', '-8921\n’ , … ] Числа из файла считываются как строки!!!

Слайд 5

В файле содержится последовательность целых чисел, по модулю не превышающих 100 000. f = open('17.txt’) sp = f.readlines() # sp – список чисел последовательности n=len(sp) # n – длина списка последовательности for i in range(n): # переводим строки в целые числа sp[i]=int(sp[i]) [-60001, 15825, 8234, 28587, -8921 , … ] Отлично!

Слайд 6

Определите количество троек элементов последовательности, в которых только одно число является четырехзначным Пусть ch1, ch2, ch3 –три идущих подряд элемента последовательности : ch1=sp[i] ch2=sp[i+1] ch3=sp[i+2] Переводим числа в строки ch1=str(ch1) ch2=str(ch2) ch3=str(ch3) len(ch1), len(ch2), len(ch3) кол-во символов(разрядов) в строке

Слайд 7

Определите количество троек элементов последовательности, в которых только одно число является четырехзначным Пусть ch1, ch2, ch3 –три идущих подряд элемента последовательности : ch1=sp[ i ] ch2=sp[ i+1 ] ch3=sp[ i+2 ] Переводим числа в строки ch1=str(ch1) ch2=str(ch2) ch3=str(ch3) len (ch1), len (ch2), len (ch3) кол-во символов(разрядов) в строке E ще одна проблема!!! а=1234 а= - 1234 str(a)=“1234” str(a)=“-123 4” len(str(a))=4 len(str(a))=5 Длина ОТРИЦАТЕЛЬНОГО числа на 1 больше !

Слайд 8

Определите количество троек элементов последовательности, в которых только одно число является четырехзначным Пусть ch1, ch2, ch3 –три идущих подряд элемента последовательности : ch1=sp[i] ch2=sp[i+1] ch3=sp[i+2] Переводим числа в строки ch1=str( abs (ch1)) ch2=str( abs (ch2)) ch3=str( abs (ch3)) len(ch1), len(ch2), len(ch3 ) кол-во символов(разрядов) в строке

Слайд 9

for i in range( n-2 ): ch1=sp[i] ch2=sp[i+1] ch3=sp[i+2] ch1=str( abs (ch1)) ch2=str( abs (ch2)) ch3=str( abs (ch3)) if len(ch1)==4 and len(ch2)!=4 and len(ch3)!=4 or \ len(ch2)==4 and len(ch1)!=4 and len(ch3)!=4 or \ len(ch3)==4 and len(ch1)!=4 and len(ch2)!=4: kol_vo= kol_vo +1 # kol_vo – количество троек Отлично! Определите количество троек элементов последовательности, в которых только одно число является четырехзначным

Слайд 10

Сумма элементов тройки кратна максимальному элементу последовательности, оканчивающемуся на 23 6 в шестеричной системе счисления. Max23=[] # Max23 – список элементов с заданным for i in range(n): свойством m23=‘’ # m23 – шестеричное представление ch=abs(sp[i]) числа из последовательности while ch!=0: m23 = str(ch%6) + m23 ch=ch//6 if m23[-2:]=='23': Max23.append(sp[i]) Max=max(Max23) # Max – максимальный элемент из списка Отлично! Отлично!

Слайд 11

Определите количество троек элементов последовательности, в которых только одно число является четырехзначным, а сумма элементов тройки кратна максимальному элементу последовательности, оканчивающемуся на 23 6 в шестеричной системе счисления. ms = [] kol_vo=0 for i in range(n-2): ch1=sp[i] ch2=sp[i+1] ch3=sp[i+2] symma=ch1+ch2+ch3 if symma%Max==0: ch1=str(abs(ch1)) ch2=str(abs(ch2)) ch3=str(abs(ch3)) if len(ch1)==4 and len(ch2)!=4 and len(ch3)!=4 or \ len(ch2)==4 and len(ch1)!=4 and len(ch3)!=4 or \ len(ch3)==4 and len(ch1)!=4 and len(ch2)!=4: kol_vo= kol_vo +1 ms.append(symma) Я понимаю!

Слайд 12

f = open('17.txt') sp = f.readlines() n=len(sp) for i in range(n): sp[i]=int(sp[i]) Max23=[] for i in range(n): if ((abs(sp[i])-15) % 36 == 0) : Max23.append(sp[i]) Max=max(Max23) ms = [] kol_vo=0 for i in range(n-2): ch1=sp[i] ch2=sp[i+1] ch3=sp[i+2] symma=ch1+ch2+ch3 if symma%Max==0: ch1=str(abs(ch1)) ch2=str(abs(ch2)) ch3=str(abs(ch3)) if len(ch1)==4 and len(ch2)!=4 and len(ch3)!=4 or \ len(ch2)==4 and len(ch1)!=4 and len(ch3)!=4 or \ len(ch3)==4 and len(ch1)!=4 and len(ch2)!=4: kol_vo= kol_vo +1 ms.append(symma) print(kol_vo,ms) f = open('17.txt') sp = f.readlines() n=len(sp) for i in range(n): sp[i]=int(sp[i]) Max23=[] for i in range(n): m23='' ch=abs(sp[i]) while ch!=0: m23 = str(ch%6) + m23 ch=ch//6 if m23[-2:]=='23': Max23.append(sp[i]) Max=max(Max23) ms = [] kol_vo=0 for i in range(n-2): ch1=sp[i] ch2=sp[i+1] ch3=sp[i+2] symma=ch1+ch2+ch3 if symma%Max==0: ch1=str(abs(ch1)) ch2=str(abs(ch2)) ch3=str(abs(ch3)) if len(ch1)==4 and len(ch2)!=4 and len(ch3)!=4 or \ len(ch2)==4 and len(ch1)!=4 and len(ch3)!=4 or \ len(ch3)==4 and len(ch1)!=4 and len(ch2)!=4: kol_vo= kol_vo +1 ms.append(symma) print(kol_vo,ms) Комментарий по ссылке

Слайд 13

-9097 -44334 53431 55730 41321 2936 -51938 5858 -53907 Тройки чисел, удовлетворяющие ДВУМ условиям -83996 68427 15569 -41672 -69549 -88753 -69121 11836 -42702 -93540 -55573 49126 57053 -91855 -65185 -79792 96230 83549 -66718 -41135 -92121 -99564 -19216 18793 -89000 -21788 -89186 -57613 24881 -67255 -79387 -67302 46702 50471 67260 82243 39633 -23724 84078 59504 -73767 14263 49822 50592 99560 -28315 -16720 45035 55730 41321 2936 -28315 -16720 45035 55730 41321 2936 18650 -65423 46773 -76740 49037 27703 -70613 83999 -13386 -51938 5858 -53907 -9097 -44334 53431 42005 -29119 -12886 52007 -32282 80262 64990 -95665 30675 59504 -73767 14263 49822 50592 99560 Тройки чисел, удовлетворяющие ПЕРВОМУ условию

Слайд 14

-9097 -44334 53431 55730 41321 2936 -51938 5858 -53907 Тройки чисел, удовлетворяющие ДВУМ условиям Отлично! Количество троек: 3 Максимальная сумма тройки: 99987

Слайд 15

Причудливое кружево кода! Это творчество, основанное на логике!

Слайд 16

Сумма элементов тройки кратна максимальному элементу последовательности, оканчивающемуся на 23 6 в шестеричной системе счисления. Max23=[] for i in range(n): if ((abs(sp[i])-15) % 36 == 0) : Max23.append(sp[i]) Max=max(Max23) Десятичная система: Шестеричная система: 223-23=200 223 6 – 23 6 = 200 6 200 кратно 100 =10 2 200 6 кратно 36=6 2 23 6 = 15 10 Это как понимать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Технология обработки числовых данных"

Данный урок разработан для учащихся 11 класса с целью обобщения и систематизации знаний по обработке числовых данных (урок с использованием регионального (казачьего) компонента)....

Практикум. Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм.

Выполнив практическую работу, вы научитесь: обрабатывать числовые данные при помощи математических и статистических функций; использовать логические функции для обработки данных;  строит...

Марафон «Лучшие практики воспитательной и профилактической работы Алтая – 2023». Согласие на обработку персональных данных. Фото мероприятий.

Фото классных часов и внеклассных школьный мероприятий.Акция "Тепло для героя"Велопробег , посвященный Дню Победы.Встреча с участником СВОКлассный час "Герои Сталинграда".Классный ...

Урок по теме:"Обработка числовых данных и деловая графика в среде программы EXCEL"

Данный урок предназначен для обобщения теоретических знаний по изученной теме;закрепления основных навыков и приемов работы с электронными таблицами EXCEL в ходе выполнения практической работы «Расчет...

Программа работы педагогической мастерской «Технология мониторинга и обработки статистических данных»

В настоящее время мониторинг в системе дополнительного образования является актуальным и востребованным, так как позволяет выявить конкретные результаты педагогической деятельности, и характер этих ре...

Обработка персональных данных

Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, ...