Задание №17 ЕГЭ2024 информатика
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (10, 11 класс)

Зловедова Ольга Николаевна

Материал для урока информатики , содержит несколько задач №17  с решением на Python

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_zadanie_no17.docx487.78 КБ

Предварительный просмотр:

Задача №17(10771 Кабанов)

В файле содержится последовательность целых неотрицательных чисел, не превышающих 10000. Определите количество троек элементов последовательности, в которых каждое число содержит цифру 3 в десятичной записи, а сумма элементов такой тройки является простым числом. В ответе запишите два числа: сначала количество найденных троек, затем минимальную сумму элементов таких троек. В данной задаче под тройкой подразумевается три идущих подряд элемента последовательности.

 

последовательность целых неотрицательных чисел

# каждое число содержит цифру 3 в десятичной записи

 

сумма элементов такой тройки является простым числом

  1. В файле содержится последовательность целых чисел. Элементы последовательности могут принимать целые значения от –10 000 до 10 000 включительно. Определите и запишите в ответе сначала количество пар элементов последовательности, в которых хотя бы одно число делится на 3, затем максимальную из сумм элементов таких пар. В данной задаче под парой подразумевается два идущих подряд элемента последовательности. 

Просмотр всех возможных пар в массиве

  1. В файле содержится последовательность целых чисел. Элементы последовательности могут принимать целые значения от –10 000 до 10 000 включительно. Определите и запишите в ответе сначала количество троек элементов последовательности, в которых произведение кратно 7, а сумма оканчивается на 5, затем максимальную из сумм элементов таких троек. В данной задаче под тройкой подразумевается три идущих подряд элемента последовательности.

Примечание. Проверить последнюю цифру суммы можно через остаток от деления на 10, но сумму при этом надо взять по модулю

print(-12%10)=8                НО                print(-12%3)=0

print(12%10)=2                                print(12%3)=0

  1. В файле содержится последовательность целых чисел. Элементы последовательности могут принимать целые значения от –10 000 до 10 000 включительно. Определите и запишите в ответе сначала количество троек элементов последовательности, в которых хотя бы одно число кратно 12, а каждое число делится на 3, затем минимальное из средних арифметических элементов таких троек. В данной задаче под тройкой подразумевается три идущих подряд элемента последовательности.

Примечание.

Если каждое число кратно 3, то и сумма чисел кратна 3. Используем целочисленное деление

print((len(ans),min(ans))

  1. В файле содержится последовательность целых чисел. Элементы последовательности могут принимать целые значения от –10 000 до 10 000 включительно. Определите и запишите в ответе сначала количество четвёрок элементов последовательности, в которых числа идут в порядке убывания, при этом разность наибольшего и наименьшего числа больше 1000, затем минимальную сумму элементов таких четвёрок. В данной задаче под четвёркой подразумевается четыре идущих подряд элемента последовательности.

  1. В файле содержится последовательность целых чисел. Элементы последовательности могут принимать целые значения от 0 до 10 000 включительно. Рассматривается множество элементов последовательности, которые делятся на 3 и не делятся на 7, 17, 19, 27. Найдите количество таких чисел и максимальное из них.

Домашнее задание

  1. В файле 17-1.txtсодержится последовательность целых чисел. Элементы последовательности могут принимать целые значения от -10000 до 10000 включительно. Определите и запишите в ответе сначала количество пар элементов последовательности, в которых сумма элементов не менее 100 и хотя бы одно число в паре отрицательное, затем максимальное из произведений элементов таких пар.

В данной задаче под парой подразумевается два подряд идущих элемента последовательности.

  1. В файле 17-2.txt содержится последовательность целых чисел. Элементы последовательности могут принимать значения от 0 до 300 включительно. Определите сначала количество троек элементов последовательности, в которых хотя бы 2 числа из тройки в шестнадцатеричной системе счисления в нулевом разряде имеют 0, а затем сумму максимальных чисел из таких троек. Под тройкой подразумевается три идущих подряд элемента последовательности.

  1. В файле 17-3.txtсодержится последовательность целых чисел. Элементы последовательности могут принимать значения от -1000 до 1000 включительно. Определите количество пар элементов последовательности, в которых хотя бы одно число кратно 5 или 7, а сумма чисел пары не превышает максимальное число последовательности, оканчивающиеся на две одинаковые цифры. В ответе запишите количество подходящих под условие пар, а затем максимальную из сумм чисел таких пар. В данной задаче под парой подразумевается два подряд идущих числа. 

Например, для чисел 22 5 15 21 -7 -10 ответом будет пара чисел 3 20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по информатике, 9 класс

В материалах представлена олимпиадная работа для учащихся 9-го класса, примерная оценка заданий (в баллах) и решения....

Комплект тестовых заданий по информатике, 9 класс

Перечень образовательных результатов, измеряемых посредством тестовыхзаданий, включенных в комплект: 1) табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки);2) типы данных: числа...

Олимпиадные задания по информатике

                   Олимпиадные задания по информатике 7-8 класс. Олимпиада состоит из 5 заданий в виде теста. Материал взят из сборн...

В помощь выполняющему практическое задание №11. Информатика и ИКТ. 9 класс. По учебнику И.Г. Семакина

В помощь выполняющему практическое задание №11. Информатика и ИКТ. 9 класс. По учебнику И.Г. Семакина...

В помощь выполняющему практическое задание №12. Информатика и ИКТ. 9 класс. По учебнику И.Г. Семакина

В помощь выполняющему практическое задание №12. Информатика и ИКТ. 9 класс. По учебнику И.Г. Семакина...

Тестовые задания по информатике

Сборник тестовых заданий по информатике для учащихся 6-11 классов  автор Л.А.Анеликова...