Внеклассное мероприятие по информатике "Великолепная пятерка"
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)

Плюснина Наталья Михайловна

Материал можно использовать для проведения игры по информатике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике

«Великолепная пятерка»

Цели:

  • обобщение и углубление изученного материала;
  • развитие познавательного интереса у обучающихся, повышение творческой активности;
  • развитие умения выделять главное, существенное, логически излагать мысли, развитие памяти, внимания, расширение кругозора:
  • воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать индивидуально и в команде.

Подготовительный этап:

Для проведения внеклассного мероприятия выбираются 5 команд, каждая из которых состоит из 5 человек. Все вопросы, подготовленные для конкурса, затрагивают различные темы курса: «Единицы измерения информации», «Кодирование информации», «История развития ЭВМ», «Основные устройства компьютера», «Логические основы компьютера».

Оборудование:

  • проектор для отображения заданий на экране;
  • 5 компьютеров для выполнения заданий участниками конкурса;
  • жетоны для команд;
  • поощрительные призы для победителей и участников конкурса;
  • листочки и карточки для участников конкурса.

ХОД КОНКУРСА

  1. Частушки

(Читают несколько участников конкурса)

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У нее на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

Раньше шкаф от толстых книжек

Рассыпался и трещал,

А теперь все эти книжки

Я на диск один «ужал».

От сестренки своей Оли

Все секреты «запаролил».

Пусть попробует теперь

Вскрыть в мои икс-файлы дверь!

Ах зачем вам, Марь Ивана,

Бегать на уроки?!

Киньте курс ваш на компьютер –

Меньше всем мороки!

Не знакомлюсь во дворе я –

Следую совету,

Женихов всех завожу

Лишь по Интернету.

Делать Коля стенгазету

За компьютер сел с утра.

Но тотчас забыл про это:

Увлекла его игра.

Есть компьютер у Кравцова,

Он за ним весь день сидит.

А придет Антон наш в школу –

И задачку не решит.

  1. Ведущий 

Здравствуйте! Сегодня мы собрались здесь на необычное мероприятие, посвященное одному из изучаемых вами предметов – Информатика. Проведем наше мероприятие в виде игры-конкурса «Великолепная пятерка».

Представление участников конкурса

Как и в любом конкурсе, у нас есть участники. Это представители от 4 групп первого курса  (перечислить) Поприветствуем друг друга!

Представление жюри

Условия игры

Игра состоит из нескольких этапов:

  1. Отборочный тур. Из каждой команды будет отобран 1 игрок, который продолжит участие в индивидуальном конкурсе. Оставшиеся участники команды будут вести командную борьбу.
  2. Индивидуальный конкурс. Пяти участникам, выбранными отборочным туром, будет предложено несколько конкурсов в виде заданий. После каждого конкурса жюри будет подсчитывать количество балов (верных ответов) и выдавать за каждый балл жетон. После каждого конкурса все заработанные жетоны игроки передают своей команде.
  3. Командный конкурс. Команды будут отвечать на вопросы «Кругового сектора» (вопросы представлены на экране через проектор, см. приложение). Сектор и номер вопроса поочередно  выбирает каждая команда, а думают и отвечают все. Команда, которая быстрее всех и верно ответит на поставленный вопрос, получит жетон.

(Индивидуальный и командный конкурс  проводятся поочередно: сначала отвечают команды, а затем выполняют задания игроки индивидуального конкурса, а команды за них «болеют»).

  1. Подведение итогов. В конце игры суммируются жетоны, заработанные каждой командой  и определяется победитель. Выигрывает  команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

Участникам и победителям игры вручаются поощрительные призы.

3. Отборочный тур

Каждой команде ведущий задает 1 вопрос. Первый, кто правильно ответит, становится участником первого задания индивидуального конкурса.

(если у участников возникают затруднения с ответами, тогда зачитываются варианты ответов)

1 вопрос: (из области измерения информации)

Сколько бит в слове «байт»?

А) 4

Б) 8

В) 16

Г) 32

2 вопрос:  

Какая система счисления применяется в электронно-вычислительных машинах?

А) двоичная

Б) пятеричная

В) десятичная

Г) шестидесятеричная

3 вопрос: 

Без кристаллов какого удивительного химического элемента не было бы персонального компьютера?

А) кремний

Б) железо

В) медь

Г) кальций

4 вопрос:

Как еще называют внешние устройства компьютера?

А) провинция

Б) периферия

В) галерка

Г) камчатка

5 вопрос:

Как на компьютерном жаргоне называют чистый компакт-диск, предназначенный для записи?

А) полено

Б) бревно

В) болванка

Г) чурка

Дополнительные вопросы (если необходимо):

  1. Как называется портативный (переносной) компьютер?  

(Ноутбук)

  1. Как называется точка на экране монитора?

(Пиксель)

  1. Как называется устройство для ввода в компьютер изображения с бумаги?

(Сканер)

  1. Что скрывается за самой длинной клавишей на клавиатуре компьютера?

(Пробел)

  1. Что «над страною звучит» в известной песне группы «Браво»?

(Московский бит)

  1. Как называется человек на компьютерном языке?

(Пользователь)

  1. Какие цифры используются в шестнадцатеричной системе счисления?

(0-9, А.В, С, D, E, F)

4. Индивидуальный конкурс.

Участники занимают компьютер, который соответствует их номеру, и выполняют задания конкурсов. Ответы записывают на карточки и сдают в жюри, время сдачи учитывается.

 

2

http://festival.1september.ru/articles/213026/img1.gif

1. 2.   3.  4.

5.    6.   7.    8.

3

   

2

  1. гибких

   

в

 2

   

.

5. Командный конкурс.

Все вопросы представлены в презентации «Круговой сектор» (см. приложение).

6. Награждение победителей и участников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребус Задачи Кодирование История ЭВМ Компьютер 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 4 4 3 3 2 2 1 1

Слайд 2

монитор Красный сектор 1 Ребус

Слайд 3

Красный сектор 2 Ребус КОДИРОВАНИЕ

Слайд 4

Красный сектор 3 Ребус ОБРАБОТКА

Слайд 5

Красный сектор 4 Ребус ШИФРОВАНИЕ

Слайд 6

Синий сектор 1 Задачи В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя вторая, Наташа хотя и не стала победителем, но в призеры попала, а Вера проиграла Ане. Аня Вера Галя Наташа 1 место + - - - 2 место - - + - 3 место - - - + 4 место - + - -

Слайд 7

Синий сектор 2 Задачи Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили: Коля – ни первое, ни четвертое; Боря – второе; Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик? Коля Боря Вова Юра 1 место - - + - 2 место - + - - 3 место + - - - 4 место - - - +

Слайд 8

Синий сектор 3 Задачи Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставили оценки за контрольную работу по математике, учительница ответила: «Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки различные; причем у Ани – не 3, у Нины – не 5 и не 3». Какую оценку получила каждая из учениц? Аня Женя Нина 3 - + - 4 - - + 5 + - -

Слайд 9

Синий сектор 4 Задачи Три товарища – Аркаша, Дима и Вова – пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек зовут Галя, Лена и Оля. Назовите имя сестры каждого из мальчиков, если известно, что ни один из них не помогал своей сестре и что Дима несколько грибов положил в корзину Гали, а Аркаша – в корзинки Гали и Оли. Аркаша Дима Вова Галя - - + Лена + - - Оля - + -

Слайд 10

Оранжевый сектор 1 Кодирование Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления. Файл Ответ: 101111 2

Слайд 11

Оранжевый сектор 2 Кодирование Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в шестнадцатеричную систему счисления. Диск Ответ: 2Е 16

Слайд 12

Оранжевый сектор 3 Кодирование Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в восьмеричную систему счисления. Байт Ответ: 42 8

Слайд 13

Оранжевый сектор 4 Кодирование Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в пятеричную систему счисления. Меню Ответ: 232 5

Слайд 14

Зеленый сектор 1 «История ЭВМ» Первое механическое устройство, позволяющее складывать числа, изобрел: П. Нортон Б. Паскаль Г. Лейбниц Д. Нейман

Слайд 15

Зеленый сектор 2 «История ЭВМ» Чье имя было дано одному из языков программирования: А. Лавлейс В. Шиккард Г. Лейбниц Ч. Беббидж

Слайд 16

Зеленый сектор 3 «История ЭВМ» Какое самое главное и принципиальное отличие машин разных поколений: Быстродействие Габариты Элементная база Стоимость

Слайд 17

Зеленый сектор 4 «История ЭВМ» В машинах какого поколения использовались полупроводниковые элементы : 1 - го 2 - го 3 - го 4 - го

Слайд 18

Желтый сектор 1 Компьютер В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой или с компьютерами. Найдите этот термин. Этот процесс орнитологи называют миграцией. Этот ПРОЦЕСС ОРнитологи называют миграцией.

Слайд 19

Желтый сектор 2 Компьютер В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой или с компьютерами. Найдите этот термин. Потом они торжествовали и радовались, как дети. ПотоМ ОНИ ТОРжествовали и радовались, как дети.

Слайд 20

Желтый сектор 3 Компьютер В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой или с компьютерами. Найдите этот термин. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидростанций. Река ДнеПР ИНТЕРесна тем, что на ней имеются несколько гидростанций.

Слайд 21

Желтый сектор 4 Компьютер В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой или с компьютерами. Найдите этот термин. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. По просьбе хозяина квартиры МЫ ШКАф сдвинули в угол.

Слайд 22

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Разработка внеклассного мероприятия по математике в 7 классе "Великолепная пятерка"

Увлекательная интеллектуальная и познавательная игра. Конкурсы для команд и для зрителей. Возможно использование на неделе математики....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни "Вредная пятерка и полезная десятка"

Цели:              - углубить представление детей о рациональном питании...

Внеклассное мероприятие по информатике "Великолепная пятерка"

Внеклассное мероприятие по информатике для 7-8 классов...