Промежуточная итоговая аттестация для 7-8 класса. Контрольная работа.
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)

Коробко Ольга Леоновна

Данная методическая разработка содержит два варианта для 7 и 8 класса по основным темам учебного года. Также в конце файла имеются ответы. Данный материл может быть использован при проведении промежуточной итоговой аттестации в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pia.docx43.29 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации по информатике для обучающихся 7 класса

Вариант-1

  1. Двоичный алфавит – это алфавит, содержащий
  1. 0 и 1
  2. Только двойки
  3. Любые две цифры
  1. Из перечня устройств выберите те, которые относятся к внутренним устройствам компьютера:
  1. Процессор
  2. Сетевая карта
  3. Флеш-память
  4. Оперативная память
  5. Материнская плата
  6. Видеокарта
  7. Блок питания
  8. Сканер
  9. Источник бесперебойного питания
  10. Web- камера
  11. ПЗУ
  1. В постоянном запоминающем  устройстве компьютера хранится:
  1.   Операционная система;
  2.   BIOS
  3.   Прикладные программы
  4.   Антивирусные программы
  1. Тип файла можно определить, зная его:
  1. Размер
  2. Расширение
  3. Дату создания
  4. размещение
  1. Файл Тургенев.doc хранится на жестком диске в каталоге ПРОЗА, который является подкаталогом каталога ЛИТЕРАТУРА. В таблице фрагменты полного имени файла:

ЛИТЕРАТУРА

С:

Тургенев

\

.doc

ПРОЗА

Запишите полное имя файла.

  1. Расположите величины в порядке убывания: 1024 бита, 1000 байтов, 1 бит, 1 байт, 1 Кбайт.
  2. Выберите форматы графических файлов
  1. Bmp
  2. Gif
  3. Txt
  4. Jpeg

  1. Doc
  2. Pdf
  3. Exe
  1. Сколько понадобится двоичных разрядов для кодирования алфавита, состоящего из 12 букв и 9 цифр. Оформить в виде решения задачи.

Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации по информатике для обучающихся 7 класса

Вариант-2

  1. Процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную называется…
  1. Передачей
  2. Кодированием
  3. Дискретизацией
  4. Деформацией
  1. Определите устройством ввода или вывода информации является каждое устройство, названия которых приведены ниже:
  1. Принтер
  2. Микрофон
  3. Видеопроектор
  4. Акустические колонки
  5. Джойстик
  6. Сканер
  7. Наушники
  8. Web-камера
  9. Цифровой фотоаппарат
  10. Клавиатура
  11. Графический планшет
  12. мышь
  1. Последовательность обращения к дискам на этапе загрузки компьютера определяет:
  1.   Операционная система;
  2.   BIOS
  3.   Прикладные программы
  4.   Антивирусные программы.

  1. Для удобства работы с файлами их группируют:
  1. в корневые каталоги
  2. в архивы
  3. в каталоги
  4. на дискеты

  1. Файл Пушкин.doc хранится на жестком диске в каталоге ПОЭЗИЯ, который является подкаталогом каталога ЛИТЕРАТУРА. В таблице фрагменты полного имени файла:

ЛИТЕРАТУРА

С:

Пушкин

\

.doc

ПОЭЗИЯ

Запишите полное имя файла.

  1. Расположите величины в порядке возрастания: 1010 байтов, 2 байта, 1 Кбайт,

 20 битов, 10 битов.

  1.  Выберите из предложенного списка файлов только те, которые относятся к звуковым:
  1. my.doc
  2. family.jpg
  3. car.bmp
  4. bell.mp3
  5. dog.gif
  6. song.wav
  7. book.zip
  8. war.avi

  1. Сколько понадобится двоичных разрядов для кодирования алфавита, состоящего из 11 букв и 10 цифр. Оформить в виде решения задачи.

Ответы:

Вариант-1

  1. С)
  2. 1, 2, 4, 5, 6, 7, 11
  3. 2
  4. 2
  5. С:\ЛИТЕРАТУРА\ПРОЗА\Тургенев.doc
  6. 1 Кбайт, 1010 байтов, 20 битов, 2 байта,10 битов.
  7. 1, 2, 4
  8. 5

Вариант-2

  1. С)
  2. Ввод: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 11,12;

Вывод: 1, 3, 4,7

  1. 2
  2. 3
  3. С:\ЛИТЕРАТУРА\ПОЭЗИЯ\Пушкин.doc
  4. 10 битов, 2 байта, 20 битов, 1010 байтов, 1 Кбайт.
  5. 4, 6
  6. 5

Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации по информатике для обучающихся 8 класса

1 вариант                      

1. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 514?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

2. Перевести число 1000110 из двоичной  системы счисления в десятичную.

3. Перевести число АА  из шестнадцатеричной   системы счисления в десятичную.

4. Переведите 400 из десятичной системы счисления в восьмиричную.

5. Для какого символьного выражения верно высказывание:
Первая буква гласная & ¬ (Третья буква согласная)?

  1. abedc
  2. becde
  3. babas
  4. abcab

6.Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание: НЕ (X < 6) И (X < 7)?

1) 5

2) 6

3) 7

4) 8

7. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 2

2. умножь на 3

Первая из них увеличивает число на экране на 2,

 вторая – утраивает его.

Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 0 числа 28, содержащем не более 6 команд, указывая лишь номера команд (например, программа 21211 это программа умножь на 3 прибавь 2 умножь на 3 прибавь 2 прибавь 2 которая преобразует число 1 в число 19.)

8. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

 Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 9 [Вперёд 50 Направо 60]. Какая фигура появится на экране?

 1) правильный шестиугольник

2) правильный треугольник

3) незамкнутая ломаная линия

4) правильный девятиугольник

9.Определите значения переменных после выполнения фрагмента программы.

     x:=11;

y:=5;

z:=y;

y:=x mod y;

x:=z;

y:=(y+2)*z;

10. Написать программу для решения следующей задачи: «найти  сумму и произведение трех введенных с клавиатуры чисел».

Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации по информатике для обучающихся 8 класса

2 вариант                      

1. Сколько нулей в двоичной записи десятичного числа 254?

  1. 4
  2. 3
  3. 2
  4. 1

2. Перевести число 1000000 из двоичной  системы счисления в десятичную.

3. Перевести число D6 из шестнадцатеричной   системы счисления в десятичную.

4. Переведите 256 из десятичной системы счисления в восьмеричную.

5. Для какого символьного выражения верно высказывание:
Первая буква гласная & ¬ (Третья буква гласная)?

  1. abedc
  2. becde
  3. babas
  4. abcab

6. Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание: (X < 8) И НЕ (X < 7)?

 1) 9

2) 8

3) 7

4) 6

7. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

1. вычти один

 2. умножь на три

Первая из них уменьшает число на экране на 1,

вторая – утраивает его.

Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 5 числа 26,  содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, 21211 – это алгоритм: умножь на три вычти один умножь на три вычти один вычти один который преобразует число 2 в 13.)

8. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

 Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 7 [Вперёд 70 Направо 120]. Какая фигура появится на экране?

 1) правильный шестиугольник

2) незамкнутая ломаная линия

3) правильный семиугольник

4) правильный треугольник

9. Определите значения переменных после выполнения фрагмента программы.

x:=13;

y:=3;

z:=x;

z:=z div y;

y:=x;

10. Написать программу для решения следующей задачи: «даны длины всех сторон

прямоугольного треугольника. Определить периметр этого треугольника».

Ответы:

Вариант-1

  1. 2
  2. 70
  3. 170
  4. 620
  5. 1
  6. 2
  7. 121211
  8. 1
  9. X=5; y=15; z=5

Вариант-2

  1. 4
  2. 64
  3. 214
  4. 400
  5. 4
  6. 3
  7. 11221
  8. 4
  9. X=13; y=13; z=4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная итоговая аттестация за курс 9 класса.

Тестовая работа для учащихся 9 класса за курс 9 класса, обучавшихся по УМК Рудзитиса, Фельдмана....

Промежуточная итоговая аттестация по геометрии 7 класс.

Девятнадцать билетов по темам изучаемым в 7 классе. В каждом билете один теоретический вопрос и одна задача из учебника по геометрии 7-9 Атанасян Л. С....

Промежуточная итоговая аттестация по геометрии 8 класс.

16 билетов по темам, пройденным в 8 классе. Каждый билет содержит один теоретический вопрос и одну задачу из учебника по геометрии 7-9 Атанасян Л С....

Промежуточная (итоговая) аттестация по биологии,7 класс

Работа составлена на основе Программы основного общего образования по биологии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений/ Авторы:В.В.Пасечник, В.В.Латюшин ,В.М.Пакулова. Москва,Дрофа,2010 г./ Уче...

Контрольно-измерительные материалы к промежуточной итоговой аттестации по физической культуре в 5-8 классах.

Контрольно-измерительные материалы к промежуточной итоговой аттестации по физической культуре в 5-8 классах....

Контрольно-измерительные материалы Для проведения промежуточной итоговой аттестации для 5-го класса

Контрольно-измерительные материалыДля проведения промежуточной итоговой аттестации для 5-го  класса...

Контрольно-измерительные материалы Для проведения промежуточной, итоговой аттестации для 6-го класса

Контрольно-измерительные материалыДля проведения промежуточной, итоговой аттестации для 6-го  класса ...