Подготовка к ОГЭ по информатике
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс)

Презентация для подготовки к ОГЭ по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_oge_po_informatike.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ОГЭ по информатике Цыренжапова СН

Слайд 3

Шкала перевода баллов ОГЭ « 2» - 0-4 «3 » - 5-10 «4 » - 11-15 «5 » - 16-19

Слайд 20

Задание 1

Слайд 21

1) В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Ученица написала текст (в нём нет лишних пробелов): «Предметы мебели: пуф, стул, диван, кресло, кровать, тумбочка, оттоманка, полукресло , раскладушка». Ученица удалила из списка название одного предмета, а также лишние запятую и пробел – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 20 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе удалённое название предмета.

Слайд 22

2 ) В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется 8 битами. Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов): «Школьные предметы: ОБЖ, химия, физика, алгебра, биология, география, литература , информатика». Ученик удалил из списка название одного предмета, а также лишние запятую и пробел –– два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 13 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название предмета.

Слайд 23

3) В кодировке Windows-1251 каждый символ кодируется 8 битами. Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов): «Вздыхать и думать про себя: Когда же чёрт возьмёт тебя!» Ученик вычеркнул из текста одно слово. Заодно он вычеркнул ставший лишним пробел –– два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 7 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое слово .

Слайд 24

Задание 2

Слайд 25

1) От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе . • • –– • • • –– • –– –– • –– • • • • –– При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы . Определите текст радиограммы. В ответе запишите получившееся слово (набор букв).

Слайд 26

2) Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже. Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются . # + + ^ # # ^ # ^ Запишите в ответе расшифрованное сообщение .

Слайд 27

3) Валя шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её код. Коды букв даны в таблице. Некоторые кодовые цепочки можно расшифровать несколькими способами. Например, 00101001 может означать не только УРА, но и УАУ. Даны три кодовые цепочки: 0100100101 011011111100 0100110001 Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.

Слайд 28

Задание 3

Слайд 29

1 ) Напишите наименьшее число X , для которого истинно высказывание: ( x > 16) И НЕ (x нечётное). Решение: Преобразуем выражение ( уберём НЕ ): ( X > 16 ) И ( X чётное) Между скобками стоит И (конъюнкция), значит, чтобы выражение было истинным, обе скобки должны быть истинными. Наименьшее число X большее 16 и при этом чётное равно 18 . Ответ: 18

Слайд 30

2) Напишите наименьшее двузначное число, для которого истинно высказывание: НЕ (Первая цифра нечётная) И (Число делится на 3) Решение: Преобразуем выражение ( уберём НЕ ): (Первая цифра чётная) И (Число делится на 3) Число наименьшее и двузначное. Между скобками стоит И (конъюнкция), значит, чтобы выражение было истинным, обе скобки должны быть истинными. Т.к. число наименьшее, двузначное и первая цифра чётная (первая скобка), значит первая цифра равна 2. Из второй скобки: число делится на 3, значит наименьшее двузначное число которое делится на 3 и первая цифра 2 равно 21. Ответ: 21

Слайд 31

3) Напишите число X , для которого истинно высказывание: ( X < 8 ) И НЕ ( X < 7 ) Решение: Преобразуем выражение (уберём НЕ): ( X < 8 ) И ( X ≥ 7 ) Чтобы выражение было истинно нужно: ( X < 8 ) – истина ( X ≥ 7 ) – истина Число X , удовлетворяющее данному выражению равно 7 . Ответ: 7

Слайд 32

4) Напишите наибольшее двузначное число, для которого истинно высказывание: (Первая цифра нечётная) И НЕ (Число делится на 3) Решение: Преобразуем выражение (уберём НЕ): (Первая цифра нечётная) И (Число не делится на 3) Число наибольшее и двузначное. Между скобками стоит И (конъюнкция), значит, чтобы выражение было истинным, обе скобки должны быть истинными. Т.к. число наибольшее, двузначное и первая цифра нечётная (первая скобка), значит первая цифра равна 9. Из второй скобки: число не делится на 3, значит наибольшее двузначное число которое не делится на 3 и первая цифра 9 равно 98 . Ответ: 98

Слайд 33

5) Напишите наибольшее число X , для которого ложно высказывание: ( X > 82 ) ИЛИ НЕ ( X чётное ) Решение: Преобразуем выражение (уберём НЕ): ( X > 82 ) ИЛИ ( X нечётное) Число X наибольшее. Между скобками стоит ИЛИ (дизъюнкция), значит, чтобы выражение было ложным, обе скобки должны быть ложными. (X > 82) - ложно при (X ≤ 82). ( X нечётное) – ложно, когда X – чётно. Вывод: наибольшее X меньшее либо равное 82 и чётное, равно 82. Можно преобразовать так (ищем истину): НЕ ( (X > 82) ИЛИ НЕ ( X чётное)) = = НЕ ( (X > 82) ИЛИ ( X нечётное ) ) (закон де Моргана) = ( X ≤ 82 ) И (X чётное ) = 82. Ответ: 82 Законы де Моргана НЕ (A ИЛИ B) = ( НЕ А ) И ( НЕ B) НЕ (A И B) = ( НЕ А ) ИЛИ ( НЕ B )

Слайд 34

6) Напишите наибольшее число X , для которого истинно высказывание: НЕ (( X ≥ 23) ИЛИ НЕ ( X нечётное)) И НЕ ( X > 25 ). Решение: Преобразуем выражение (уберём НЕ): НЕ ( ( X ≥ 23 ) ИЛИ ( X чётное) ) И ( X ≤ 25 ) Чтобы выражение было истинно нужно: НЕ ( ( X ≥ 23 ) ИЛИ ( X чётное) ) – истина ( X ≤ 25 ) – истина Преобразуем выражение в скобках: ( X < 23 ) И ( X нечётное) – по закону де Моргана. ( X < 23 ) И ( X нечётное) И (X ≤ 25) . Все три скобки должны быть истинными. Наибольшее число X , удовлетворяющее данному выражению равно 21. Ответ: 21 Законы де Моргана НЕ (A ИЛИ B) = ( НЕ А ) И ( НЕ B) НЕ (A И B) = ( НЕ А ) ИЛИ ( НЕ B )

Слайд 36

Задание 4

Слайд 37

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и E , проходящего через пункт C . Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

Слайд 38

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и E , проходящего через пункт D . Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице.

Слайд 39

Задание 5

Слайд 40

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера: умножь 4 прибавь 3 Первая из них увеличивает число на экране в 4 раза, вторая увеличивает его на 3. Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 50, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них. 12122

Слайд 41

У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера: раздели на 2 вычти 3 Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 3. Составьте алгоритм получения из числа 41 числа 4 , содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них. 21211

Слайд 42

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера: умножь на 4 вычти b ( b - неизвестное натуральное число) Первая из них увеличивает число на экране в 4 раза, вторая уменьшает его на b . Известно, что программа 21122 переводит число 4 в число 28. Определите значение b . 2

Слайд 43

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера: умножь на 4 вычти b ( b - неизвестное натуральное число) Первая из них увеличивает число на экране в 4 раза, вторая уменьшает его на b . Известно, что программа 12212 переводит число 3 в число 21. Определите значение b . 3

Слайд 44

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера: умножь на b прибавь 1 ( b - неизвестное натуральное число) Первая из них увеличивает число на экране в b раз, вторая увеличивает его на 1. Известно, что программа 21212 переводит число 1 в число 56. Определите значение b . 5

Слайд 45

У исполнителя Посейдон две команды, которым присвоены номера: прибавь 4 раздели на m ( m - неизвестное натуральное число ; m ≥ 2) Первая из них увеличивает число на экране на 4, вторая делит это число на m . Известно, что программа 111211 переводит число 28 в число 18 . Определите значение m . 4

Слайд 46

Задание 7

Слайд 47

Доступ к файлу net.html , находящемуся на сервере txt.ru , осуществляется по протоколу http . Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. 1) . html 2) / 3) . ru 4) net 5) :// 6) http 7) txt

Слайд 48

Доступ к файлу ru.gif , находящемуся на сервере last.ru , осуществляется по протоколу https . Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. 1) / 2) :// 3) last . 4) gif 5) https 6) ru . 7) ru

Слайд 49

Задание 9

Слайд 50

1) На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

Слайд 51

На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К и Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л?

Слайд 52

Задание 15

Слайд 53

15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы: в верх вниз влево вправо При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓ , влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить , при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент. Еще четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из че сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно четырех возможных направлений: Эти команды можно использовать вместе с условием «если» , имеющим следующий вид: если условие то последовательность команд все

Слайд 54

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм: если справа свободно то вправо закрасить все В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например: если (справа свободно) и (не снизу свободно) то вправо все Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока» , имеющий следующий вид: нц пока условие последовательность команд кц

Слайд 55

На бесконечном поле имеются две одинаковые горизонтальные параллельные стены, расположенные друг под другом и отстоящие друг от друга более чем на 1 клетку. Левые края стен находятся на одном уровне. Длины стен неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под верхней стеной. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»). Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные ниже горизонтальных стен. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ. СОСТАВЛЕНИЕ ЗАПРОСОВ ДЛЯ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ

Задачи на тему  "Составление запросов поисковых систем  с использованием логических выражений"  включены в ЕГЭ по информатике и ИКТ (В12). Рассматривается решение задач нескольким...

Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Решение логических задач с построением таблиц истинности (А3,А10,B15)

Задачи по теме "Логика" включены в материалы Единого государственного экзамена в достаточно большом количестве. Большинство логических задач части А и части В достаточно удобно решать построением табл...

презентация "Подготовка к ГИА по информатике по теме: ЛОГИКА"

Представленный материал рекомендуется  для закрепления и контроля знаний по теме:  “ЛОГИКА” 9 класс. А также при подготовке к ГИА по информатике и ИКТ....

Подготовка к ЕГЭ по Информатике. Исполнители

в данной статье рассматриваются цикл задач  с решениями по теме Исполнители....

Организация диагностической работы при подготовке к ГИА по информатике

Организация диагностической работы - это инструмент оперативного контроля знаний и умений по каждой цели или микроцели. Своевременный анализ диагностической работы позволит учителю организовать целена...

Тренировочные тесты для подготовки к ГИА по информатике

5 вариантов тестов в форме ГИА по информатике (части А и В)...