публикации
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (11 класс)

Лариса Павловна Троицкая

«Cистемы счисления и основы изучения типов данных в Python на примерах»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по информатике

в условиях реализации ФГОС

«Синтез логических выражений. Законы алгебры логики»

10 класс

Учитель: Троицкая Лариса Павловна

Класс:10.

Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление на основе уже изученного.

Форма урока: фронтальная работа с классом, компьютерный практикум и работа у доски.

Деятельностный подход

Цель урока: синтез логических выражений на примерах решения задач егэ-15,

аналитическое решение и умения решать эти задачи при помощи программирования.

Задачи урока:

Предметные:

Учащиеся должны знать что такое логика, логические операции и их применение при решении задач с помощью компьютера .

Учащиеся должны уметь: строить таблицы истинности по заданному логическому выражению упрощать логические выражения и писать

программы.

Все эти задачи решаются на примерах актуальной аналитики решения различных типов ЕГЭ-15:

  1. Числовые отрезки
  2. Делители
  3. Побитовая конъюнкция
  4. Координатная плоскость

Метапредметные:

1) Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли аналитически;

2) Регулятивные УУД:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- применять установленные правила в планировании способа решения;

3) Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний:

самостоятельно предполагать, какие ранее изученные знания

нужны для решения учебной задачи;

- уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- умение строить логическую цепь рассуждений.

Оборудование: ПК, тетрадь, МЭШ.

Структура урока:

Организационный этап.

Повторение (решение задач у доски – аналитически )

Актуализация знаний.

Изучение нового материала

(Объяснение+самостоятельная работа в тетради интерактивно)

Первичное закрепление- умение решать аналитически.

Закрепление окончательное-проверка решенных аналитикой задач

– на компьютере программированием.

Итог урока, рефлексия: Что сегодня я узнал?

Мне было тяжело или нет? Я понял материал или были затруднения?

Я научился чему-то новому? Я смог добиться результата? Вопросы своего восприятия изученного.

Домашнее задание.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

ЦОР

#1054;рганизационный этап.

Создание благоприятного климата на уроке.

Приветствую учащихся, проверяю готовность к учебному занятию, организую внимание детей.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место.

2. Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Формулирование темы и цели урока.

Ребята, давайте вспомним основные логические элементы и их таблицы истинности и повторим основные законы алгебры логики.

(Все это на примере первого типа егэ-15 отрезки изученного ранее)

На уроке мы должны с вами продолжить изучение темы : синтез логических выражений на примерах егэ-15 .

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Строят таблицы истинности по материалам прошлого урока.

Делают выводы на основании аналитики.

Работа в тетради и подготовка материала для работы на компьютере.

Формулировать высказывания

Высказывать, отстаивать свое мнение

Определять цель и задачи урока

Составлять план работы урока

Мэш и призентация

3. Изучение нового материала.

синтез логических выражений на примерах егэ-15.

Типы задач:

#1076;елители и

#1087;обитовая конъюнкция

Решают задачи в тетради - задачи 2 типов. Аналитика –руками.

Познавательные УУД

Перечисляют законы Алгебры логики и отрабатывают умение составлять таблицы истинности на примере уже изученного.Анализируют составленные таблицы истинности и делают выводы

Личностные УУД

Усидчивость, Самостоятельность,

Навык индивидуальной работы;

Регулятивные УУД

Находиться в рамках поставленой учебной задачи.

Работать по плану.

4. Первичное закрепление

Закрепить полученный материал

Выполним все задачи решенные руками- методом аналитического подхода и логических выводов на компьютере и проверить аналитику –программно.

Анализируем полученные результаты.

Выполняют тест на компьютере.

Познавательные

Навыки проверкисвоей аналитики при помощи решения задач программированием.

5. Итог урока

Подведение итогов урока

Подведем итоги нашего урока.

Мы научились преобразовывать логические выражения на примере решения задач ЕГЭ-15 руками-аналитикой и программированием.

По этой теме еще остался последний раздел-Координатная плоскость-это тема следующего урока.

Подводят итог урока, отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

умение подвести итог, оценить свою работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Троицкая Л.П. « C истемы счисления и основы изучения типов данных в Python на примерах»

Слайд 2

Строка Строка состоит из последовательности символов. Узнать количество символов (длину строки) можно при помощи функции len . Любой объект можно привести к строке, которая ему соответствует. Для этого нужно вызвать функцию str () , передав ей в качестве параметра объект, переводимый в строку

Слайд 3

Срезы Срез – извлечение из данной строки одного символа или некоторого фрагмента подстроки или подпоследовательности . S[i] – срез, состоящий из одного символа, который имеет номер i (нумерация с 0). Можно указывать отрицательные индексы (номер будет отсчитываться с конца, начиная с номера -1) !!! В питоне нет отдельного типа для символов строки, каждый объект который получается в результате среза S[i] – это тоже строка типа str

Слайд 4

С резы

Слайд 5

срезы # Выводим с конца через один символ

Слайд 6

На вход алгоритма подаётся натуральное число N. Алгоритм строит по нему новое число R следующим образом 1 ) Строится двоичная запись числа N . 2 ) К этой записи дописываются справа ещё два разряда по следующему правилу: а) находится остаток от деления на 2 суммы двоичных разрядов N, полученный результат дописывается в конец двоичной последовательности N . б) пункт а повторяется . Укажите минимальное число R, которое превышает 123 и может являться результатом работы алгоритма. for n in range(1, 100): s = bin(n)[2:] # перевод в 2-с.с. и получение строки s = s + str ( s.count ('1') % 2) # определяем сумму «1» в строке s = s + str ( s.count ('1') % 2) # и определяем остаток от деления на 2 # в с кобках мы получили число , которое преобразуем в строку r = int (s, 2 ) # переводим строку из 2 с.с . В 10 с.с . if r > 123: # r – число print(r) break # 126 ЕГЭ-5

Слайд 7

На вход алгоритма подаётся натуральное число N . Алгоритм строит по нему новое число R следующим образом . 1 . Строится двоичная запись числа N . 2 . К этой записи дописываются справа ещё два разряда по следующему правилу: складываются все цифры двоичной записи, если а ) сумма нечетная к числу дописывается 11 , б ) сумма четная, дописывается 00 . Укажите такое наименьшее число R, которое превышает 114 и может являться результатом работы алгоритма. for n in range(1,1000): r = bin(n)[2:] # переводим в 2 с.с . И получаем строку if ( r.count ("1") % 2 == 1): # считаем сколько «1» в строке r += "11" # сумма «1» нечетная к строке дописывается 11 else : r += " 00“ # сумма «1» четная к строке дописывается 00 if ( int (r,2)) > 114 : # перевод строки r из 2 с.с . В 10 с.с . print( int (r,2 )) break

Слайд 8

for i in range(10000,100000 ): # перебираем числа n= str (i) # из числа i делаем строку I и записываем в n a= int (n[0])+ int (n[2])+ int (n[4 ]) # из строки n делаем срез b= int (n[1])+ int (n[3 ])# срезы if min( a,b )== 7 and max( a,b )==23 : # применяем функции print(i) # мин число при котором автомат выдает 723 break # ответ 50979

Слайд 9

Способ перевода числа в n- ую систему счисления x=156 способ перевода числа в любую с.с . ss =[ ] # создаем пустой список while x>0: # пока есть цифры в числе ss.append (x%2) # добавляем остатки в список x=x//2 # отбрасываем последнюю цифру print( ss ) # печатаем получившийся список ss = ss [::-1] # распечатываем его с конца print( ss ) # ss - это наше число в 2 с.с . И так во все с.с Только меняя ss.append ( x%n ) , где n – искомая с.с . список Использование списков

Слайд 10

Дано арифметическое выражение: 73x1y 67 +49y6 x В записи чисел переменными x и y обозначены неизвестные цифры из допустимого алфавита для указанных систем счисления. Определите, сколько различных значений может принимать выражение при всех возможных x и y. - 73x1y 67 +49y6 x Использование set() множества

Слайд 11

Операнды арифметического выражения записаны в системе счисления с основаниями 15 и 13: 4C x 4 15 + x 62A 13 В записи чисел переменной x обозначена неизвестная цифра из алфавита десятичной системы счисления. Определите наименьшее значение x , при котором значение данного арифметического выражения кратно 121. Для найденного значения x вычислите частное от деления значения арифметического выражения на 121 и укажите его в ответе в десятичной системе счисления. Основание системы счисления в ответе указывать не нужно.

Слайд 12

способ решения x обозначена неизвестная цифра из алфавита десятичной системы счисления for x in range( 10 ) : t = int ('4C' + x + '4', 15) + int ( x + '62A', 13) if t % 121 == 0 : print ( t // 121 ) break Ответ: 234 .

Слайд 13

переменной x обозначены допустимые в данных системах счисления Операнды арифметического выражения записаны в системе счисления с основаниями 19 и 16: 2 x 84 19 + 2B3 x 16 В записи чисел переменной x обозначены допустимые в данных системах счисления неизвестные цифры . Определите наименьшее значение x , при котором значение данного арифметического выражения кратно 88 . Для найденного значения x вычислите частное от деления значения арифметического выражения на 88 и укажите его в ответе в десятичной системе счисления

Слайд 14

Операнды арифметического выражения записаны в системе счисления с основаниями 19 и 16 for x in '0123456789ABCDEF': # 16 выбираем меньшую t = int ('2' + x + '84', 19) + int ('2B3' + x , 16) if t % 88 == 0: print(t // 88) break Ответ : 345.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои публикации

Музыка в системе интегрированного общеобразовательного пространства...

Публикации

Данные статьи были размещены на сайте школы, публиковались в районной газете "Сельские зори"....

Публикация Зоткиной Н.И.

Публикация"Национальная идея выражается в языке"...

Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций

Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...

X критерий. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации годНазвание изданияТема статьиУровеньРезультат2017Материалы Всероссийской открытой научно-практической конфе...