Курс внеурочной деятельности «Blender: открой мир 3D-моделирования»
методическая разработка по информатике и икт (6, 7, 8, 9 класс)

Курс соответствует всем требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

Данный курс представляет собой ценную предпрофильную подготовку для обучающихся, стоящих перед выбором направления дальнейшего обучения и будущей профессии. В современном мире, где технологии развиваются стремительно, знакомство с основами моделирования становится не просто полезным, а необходимым навыком.

Скачать:


Предварительный просмотр:


  1. Актуальность и значимость методической разработки

Большинство отраслей экономики Российской Федерации испытывают кадровый дефицит, выпускники колледжей и вузов предпочитают искать работу не по полученной специальности. В своем выступлении президент Российской Федерации В. В. Путин поставил задачу «Задача конкретная - за ближайшие пять лет подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессийдля электронной промышленности, индустрии робототехники, машиностроения, металлургии и других отраслей, ключевых для обеспечения безопасности, суверенитета и конкурентоспособности России».[1] Государство говорит о создании единой системы профессиональной ориентации обучающихся. В 2019 году стартовал федеральный проект «Успех каждого ребенка», одним из мероприятий которого является проект по ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов «Билет в будущее». Целью проекта становится апробация и масштабирование разработанных научным сообществом профориентационных практик, переход от «событийной» профориентации к системной.

В 2022 году мероприятиями проекта «Билет в будущее» впервые охвачены все субъекты РФ и с 1 сентября 2023 года во всех российских школах появились уроки профориентации. Это значит, что теперь ребята смогут лучше понять, какие профессии им интересны и какие предметы для этого нужно изучать.Министерство просвещения разработало специальные рекомендации для школ, чтобы эти уроки были полезными и интересными. Идея в том, чтобы помочь школьникам постепенно определиться с будущим.В 6-7 классах ребята будут знакомиться с разными профессиями и думать, какие школьные предметы им могут пригодиться в жизни. В 8-9 классах они смогут выбрать дисциплины, которые им интересны и важны для будущей профессии. А уже в старших классах, в 10-11, они будут углубленно изучать выбранные предметы и готовиться к ЕГЭ, чтобы поступить в вуз мечты.Исходя из своих ресурсов, каждая школа сама вправе выбрать, на каком уровне профессионального мастерства вести новые уроки. Профильное самоопределение может быть реализовано как в рамках урочной, так и внеурочной деятельности.

Помимо этогов современном российском образовании остро стоит проблема ослабления естественнонаучных и технических дисциплин в школьной программе. В нынешних условиях крайне сложно развить у детей навыки технического творчества, что негативно сказывается на подготовке будущих специалистов. Чтобы исправить ситуацию, необходимо создавать новые возможности в образовательных учреждениях по всей стране, внедряя современные образовательные технологии, которые помогут заинтересовать школьников наукой и техникой. Для решения этих двух проблем, я считаю, использование перспективного направления«3D моделирование».Работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений использованияперсонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональныехудожники и дизайнеры, без компьютерной графики не обходится ни одна современнаямультимедийная программа.

Понятие трехмерная графика и «3D» прочно вошло в нашу повседневную жизнь. В первую очередь, мы связываем его с киноискусством, фотографией или мультипликацией. Трехмерная графика появилась на свет благодаря бурному развитию компьютерных дизайн-технологий. Сегодня методы 3D-графики применяются при художественном конструировании промышленной продукции, в дизайне интерьера, компьютерном моделировании произведений декоративно-прикладного искусства, в кинематографе, телевидении, компьютерной технике, информационном обеспечении современных электронных средств визуальной коммуникации, и конечно же в архитектуре. Поэтому для обучающихся это будет не просто интересное хобби, а мощный инструмент, помогающий им определиться с будущей профессией и жизненным путем.
Предпрофильное обучение, включающее в себя такие дисциплины, как моделирование, дает возможность школьникам попробовать себя в разных областях, понять свои интересы и склонности. Возможно, именно благодаря такому опыту они смогут найти своепризвание и уверенно выбрать направление для дальнейшего обучения и карьеры.Моделирование – это не просто создание миниатюрных копий. Это процесс, который стимулирует творческое мышление, развивает креативность и учит нестандартному подходу к решению задач. Ученики учатся анализировать, проектировать, экспериментировать и воплощать свои идеи в жизнь. Эти навыки будут полезны им в любой сфере деятельности, независимо от выбранной профессии.Актуальность обусловлена тем, что быстрые темпы развития техникии технологий производства выдвигают новые требования к уровню знанийспециалистов, что немедленно находит свое отражение в содержанииобразования и средств обучения, начиная со школьной скамьи.

  1. Нормативные документы и учет региональных особенностей

Программа по моделированию разработана в соответствии с действующими нормативными документами:

Рассматривая нормативные документы федерального и регионального уровня, можно говорить о том, что необходимо развивать у подрастающего поколения такие качества как креативность, коммуникативность, умение мыслить нестандартно, находить выходы в нестандартных ситуациях, а также развивать критическое мышление, умение работать в команде, развивать презентационные навыки, ситуативное и проектное мышление. В современное время, когда так развито виртуальное пространство, необходимо формировать морально-нравственные ценности, а именно социально – значимые, общечеловеческие.

Поэтому использование актуальных, современных технологий в учебном процессе открывает для учащихся доступ к нестандартным источникам информации, предоставляет новые широкие возможности, а также повышает эффективность самостоятельной работы. Всё вышеперечисленное способствует появлению новой образовательной среды, главными характеристиками которой становятся: более качественный учебный процесс и заинтересованность обучающихся.

Учет региональных особенностей

Изучив аналитический отчето результатах мониторинга организации профильного обучения вобщеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономногоокруга в 2022 году и отчет о результатах деятельности правительства за 2022 год, можно сделать выводы, что югорские власти уделяют внимание профориентации. В Югре увеличивается количество бюджетных мест в колледжах и вузах, подготовка ведется по 105 востребованным специальностям и профессиям.Приоритетное внимание уделяется профессиональной ориентации школьников. С учетом потребности рынка труда, упор сделан на технологический, инженерный, физико-математический, медицинский и педагогический профили.

Поэтому проект направлен на удовлетворение интереса к миру моделирования и 3D графики, на развитие информационной грамотности учащихся, совершенствование навыков и компетенций с углублением 3D графику и приобретением предпрофессиональных навыков в области моделирования. Также курс вносит значительный вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навык работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.

Нормативной базой, регулирующей организация профильного обучения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре являются:

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";

– Постановление Правительства ХМАО – Югры от №303-п "О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения";

– Постановление Правительства ХМАО – Югры от №8-п "О внесении изменений в постановление Правительства ХМАО – Югры от №303-п "О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения".

  1. Цели и задачи проекта

Актуальность данного проекта определила цель проекта:разработать рабочую программу по 3D-моделированию для обучающихся 6-7 класса.

Задачи:

1. Провести анализ методического и практического опыта обученияшкольников 3D-моделированию.

2. Провести сравнительный анализ и выбор программногообеспечения для обучения 3D-моделированию.

3. Разработать рабочую программу по3D-моделированию и провести апробацию

Объект исследования: внеурочная деятельность школьников поинформатике.

Предмет исследования: обучение школьников 3D-моделированию.

Гипотеза: осуществление проекта поможет учащимся заинтересованно и рационально подойти к изучению материала, повысит информационную грамотность, результативность участия в олимпиадах и конкурсах различного уровня, обеспечит положительную мотивацию к учению.

Программное ПО, необходимое для работы:

Blender - возможно, самое популярное программное обеспечение для 3D- дизайна.Является бесплатнымпрограммным инструментом 3D-моделирования, используемым в самых разных областях. Blender является кроссплатформенным и одинаково хорошо работаетна компьютерах Linux, Windows.

Материально-техническая база.

Для применения образовательного модуля необходим рабочий кабинет информатики для проведения занятий- лекций, занятий - семинаров, групповых и индивидуальных занятий, и конечно же, место для хранения учебного оборудования и технических средств обучения.

  1. Сроки реализации и формы работы

Объем и срок реализации программы: 1 год, 34 час

Реализация данного проекта позволяет использовать следующие формы работы:

  • фронтальная (беседа, объяснение, рассказ, показ иллюстраций, презентаций, видеоматериалов, графических и фотографических материалов);
  • групповая (выполнение проектов, работа в парах, выполнение определенных творческих заданий);
  • коллективная (экскурсия, мастер-класс, мозговой штурм);
  • индивидуальная
  1. Ожидаемые результаты

В ходе освоения данного курса обеспечиваютсяусловия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: обучающиеся владеют элементарными навыкамиработы в офисных приложениях, ознакомятся с основными элементами их интерфейса.

Личностные УУД:

  1. Формирование ценностного отношения к знаниям и познавательной деятельности: Моделирование – это творческий процесс, который позволяет ученику экспериментировать, исследовать, создавать что-то новое. Это вызывает интерес к предмету, стимулирует познавательную активность и желание углублять свои знания. Ученик становится не просто пассивным потребителем информации, а активным исследователем и творцом.
  2. Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию: Создание модели – это сложный процесс, который требует от ученика самостоятельности, умения планировать свою работу, анализировать результаты и вносить коррективы. Это развивает навыки самоорганизации, самоконтроля и самооценки, необходимые для успешного саморазвития и самообразования.

Регулятивные УУД

  1. Ставить цели и планировать свою работу: прежде чем приступить к созданию модели, необходимо четко понимать, зачем она нужна, какие вопросы она должна помочь решить. Ученик должен уметь сформулировать цель моделирования, определить этапы работы, выбрать подходящие инструменты и методы.
  2. Организовывать свою деятельность: моделирование часто требует работы с большим объемом информации, использования различных программных средств и соблюдения определенной последовательности действий. Ученик должен уметь структурировать свою работу, распределять время, находить и использовать необходимые ресурсы.
  3. Контролировать и оценивать результаты: Создание модели – это итеративный процесс. Ученик должен уметь отслеживать ход работы, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, выявлять ошибки и вносить коррективы.

Познавательные УУД

  1. Моделирование позволяет ученикам активно взаимодействовать с информацией, анализировать ее, строить гипотезы и проверять их на практике.

Коммуникативные УУД

  1. Умение слушать и понимать: при работе над проектом моделирования, ученики должны внимательно слушать и понимать задачи, поставленные учителем или другими членами команды. Они должны уметь воспринимать информацию, задавать уточняющие вопросы и анализировать полученные данные.
  2. Умение выражать свои мысли: создание модели – это сложный процесс, требующий четкого и логичного изложения своих идей. Ученики должны уметь аргументировать свой выбор подхода к моделированию, объяснять принципы работы модели и представлять результаты своей работы.
  3. Умение вести дискуссию и аргументировать свою точку зрения: в процессе работы над моделью неизбежно возникают разногласия и споры. Ученики должны уметь отстаивать свою точку зрения, опираясь на факты и логические аргументы, а также уважительно относиться к мнению других.
  4. Умение представлять результаты своей работы: после завершения работы над моделью, ученики должны уметь представить ее результаты другим. Это может быть презентация, доклад или демонстрация работы модели. Ученики должны уметь четко и понятно излагать информацию, отвечать на вопросы и демонстрировать уверенность в своих знаниях.
  5. Целевая аудитория

Данная программа адресована учащимся 12-14 лет, обладающим повышенной мотивацией к дальнейшей профессиональной подготовке в сфере моделирования

  1. Методическая новизна и методическая сложность работы

Оценка новизны программы изучения темы «моделирования» требует комплексного подхода, учитывающего несколько ключевых аспектов. Важно понимать, что новизна заключается не только в "что" изучается, но и в "как" это делается.

Во-первых, интеграция междисциплинарных подходов. Программа включает элементы из смежных областей, таких как математика, черчение, технология, что позволяет школьникам применять навыки моделирования для решения реальных проблем в различных областях.

Во-вторых, инновационные методы обучения. В программе используются активные методы обучения, такие как проектная работа, кейс-стади, симуляции, хакатоны и другие формы практического применения знаний.

В третьих, развитие критического мышления и навыков решения проблем: Программа нацелена на развитие у школьников способности анализировать сложные системы, разрабатывать и тестировать модели, интерпретировать результаты.

  1. Этапы реализации проекта и временные ресурсы

Формирование опыта происходило поэтапно с 2020 года по 2023 год включительно:

1 Этап: организационный (2020 год). Цель данного этапа: создание и внедрение проекта, изучение теоретических основ;

2 Этап: основной (активное использование проекта - корректировка и дальнейшее использование проекта) (с 2020г. по 2021г.)На данном этапе были использованы информационные ресурсы - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации (сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта, его изложение на МО); нормативно-правовые ресурсы (подготовка документов регламентирующего характера); научно-методические ресурсы (создание научно-методического обеспечения реализации проекта, методических памяток, рекомендаций); интеллектуальные ресурсы - наличие у учителя педагогических компетенций (владение метода проекта, личностно-ориентированного обучения, владение знаниями психологии и возрастных особенностей учащихся); организаиионные ресурсы - административная поддержка и оказание помощи в реализации проекта; материально-технические ресурсы (кабинет информатики, интерактивная доска, видеокамера, медиапроектор, компьютер, принтер, маркерная доска, литература, дидактические материалы). Проект реализуется мною по календарно-тематическому плану.

3 Этап: заключительный (2022 по настоящее время г.) – подведение итогов, рекомендации по использованию методической разработки в образовательном процессе.

В ходе реализации данного проекта были использованы комплекс взаимодополняющих методов:теоретические (анализ научной педагогической,психологической и методической литературы. Анализ образовательных стандартов, программ, учебников для обучающихся); эмпирические (систематические наблюдения в школьной практике); социальные (опросы, беседы, дискуссии).

  1. Современные образовательные технологии и формы работы

В условиях реализации требований ФГОС (2021) и ФОП (2023) наиболее актуальными становятся современные образовательные технологии, при разработке данного проекта мною были использованы:

  • здоровьесберегающие технологии - рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями), соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
  • проектный метод обучения - работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению;
  • обучение в сотрудничестве - идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.
  • Проблемное обучение - создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
  1. Практическая значимость

Практическая значимостьданной работы заключается в том, что разработана и внедрена рабочая программа «Blender: открой мир 3D-моделирования» в процесс обучения информатике как в урочной, так и внеурочной деятельности, способствующие увлечению детей в обучение, а также предпрофильной подготовке.

  1. Перспективы применения методической разработки

Данный проект можно использовать как предпрофильный курс в средней школе и тем самым расширить знания раздела «Моделирование», изучаемого в 9 классе в рамках предмета «Информатика и ИКТ». На изучение раздела «Моделирование» отводится всего 5 часов (согласно основному содержанию), что представляется необоснованно малым. Подготовка компетентных, творческих, высококвалифицированных, аглавное востребованных специалистов, ориентирующихся в быстроизменяющихся условиях, способных применять современныеинформационные технологии – одна из главных задач образовательнойсистемы. Умение моделировать согласно Федеральным государственнымобразовательным стандартам относится к общим учебным умениям. Применение трехмерного моделирования в образовании позволяетповысить интерес к получению знаний, развивать воображение ипространственное мышление, а также позволяет повысить творческийпотенциал ребенка как личности.

При реализации данного предпрофильного курса «Blender: открой мир 3D-моделирования!» можно реализовать межпредметные связи с такими предметами: география – для визуализации каких-либо природных и атмосферных явлений, для 3D-моделирования местности и визуализации местности; астрономия – для моделирования небесных тел и космических явлений; химия – для создания моделей молекул и атомов; для моделирования химических экспериментов; физика – для моделирования физических экспериментов и явлений; химия - использует при изучении молекул и атомов, визуализация 3D моделей молекул и атомов; геометрия - визуализации геометрических объектов ирешения задач, таких как пересечение линий и плоскостей;информатика, где этой теме посвящен целый раздел «Моделирование и формализация»

  1. Программа курса внеурочной деятельности«Blender: открой мир 3D-моделирования»

Задачи:

Обучающие:

  • дать определения основным терминам и понятиям, сформировать представление о моделировании и 3D графике;
  • обучить методам и приемам подготовки творческих работ, публичного выступления перед аудиторией, презентации продуктов авторского и коллективного творчества;

Развивающие:

  • развить коммуникативные навыки и коммуникативную компетенцию, расширить словарный запас, развить грамотную и выразительную устную и письменную речь;
  • развить творческий потенциал, креативность и индивидуальные способности учащихся;
  • формировать мотивацию к дальнейшей профессиональной подготовке
  • развить умение грамотно и целенаправленно пользоваться электронным источниками информации и применять технические и программные ресурсы;

Воспитательные:

  • формировать адекватную самооценку, оценку продуктов своей творческой деятельности и своих товарищей
  • воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, организационно-волевые качества, возможность плодотворной командной работы;

Тема

Содержание

Результат

Количество часов

Вводное занятие. Моделирование. 3D графика

  • О скачивании «Блендера» и его установке;
  • О запуске установщика и начале работы, первых шагах;
  • О базовых настройках интерфейса графического редактора.

Полученные знания о установки программы, базовых настройках

1

Знакомство с программой Blender. Демонстрация возможностей. Интерфейс Blender

  • Погружение в интерфейс;
  • Увеличение окон;
  • Просмотр созданных объектов;
  • Добавление новых окон, их удаление;
  • Изменение типа отображаемых данных;
  • Стандартные вкладки и основные инструменты;
  • Вкладки рабочих областей и их назначение;
  • Удаление объектов;
  • Сохранение настроек.

Использование графического редактора «Блендер».

2

Основные mesh-объекты

Практическая работа № ;Новогодние подарки»

  • Создавать трехмерные объекты;
  • Добавлять в сцены примитивы;
  • Менять размеры сферических объектов;
  • Работать с горячими клавишами программы;
  • Использовать специальный режим редактирования;

Полноценное использование программной среды для создания и редактирования графики

1

Примитивы. Ориентация в 3D-пространстве, Практическая работа№2.

  • перемещение и изменение объектов в Blender
  • Выравнивание, группировка, дублирование и сохранение объектов.
  • Базовые трансформации (перемещение, поворот, размер) в Blender.

Навык работы с объектом: перемещение, группировка, дублирование, поворот

1

Управление видом сцены (3D-Вьюпортом) в Blender.

Практическая работа № 3 «Настройка сцены»

  • Как работать с кубами, добавлять их и изменять;
  • Как работать со светом и простыми материалами.

Углубление знаний в части работы со светом в разных виртуальных сценах, а также навыки улучшения светового сопровождения.

1

Камера в Blender. Управление и настройка.

Настройка дополнительного света

  • Шейдинг и его настройки;
  • Ошибки и причины неудачного шейдинга;
  • Работа со световым сопровождением разных сцен.

Использование инструментов освещения в графическом редакторе и приводить сцены визуально привлекательному виду

1

Практическая работа №4 «Стол»

Задание

Навыки в области 3D моделирования, полученные при выполнении практической работы

1

Экструдирование (выдавливание) в Blender. Сглаживание объектов в

Blender. Практическая работа №4 «Звезда»

  • Как работать с кубами на продвинутом уровне;
  • Для чего использовать модификаторы и как это правильно делать;
  • Что такое экструдирование и почему оно полезно;

Навык вытягивания поверхности или ребра объекта для создания новой геометрии

2

Экструдирование (выдавливание) в Blender. Сглаживание объектов в

Blender. Практическая работа №4 «Самолет»

  • Как работать с кубами на продвинутом уровне;
  • Для чего использовать модификаторы и как это правильно делать;
  • Что такое экструдированиеи почему оно полезно;

Навык вытягивания поверхности или ребра объекта для создания новой геометрии

2

Subdivide и другие инструменты подразделения в Blender

Практическая работа №4 «Куб с скошенными углами»

  • Использование сглаживания объектов путём добавления дополнительных полигонов.
  • создание фигуры повышенной детализации моделей

Владение модификатором SubdivisionSurface, для сглаживания объектов путём добавления дополнительных полигонов.

1

Subdivide и другие инструменты подразделения в Blender

Практическая работа №4 «Домик»

  • Использование сглаживания объектов путём добавления дополнительных полигонов.
  • создание фигуры повышеной детализации моделей

Владение модификатором SubdivisionSurface, для сглаживания объектов путём добавления дополнительных полигонов.

2

Модификатор Boolean (Логический) в Blender

Практическая работа №4 «Кусок сыра»

  • объединение, вычитание, пересечение между двумя объектами.
  • создание сложных форм из простых примитивов.

Владение модификатором Boolean,при создании сложных форм из простых примитивов.

2

Модификатор Mirror в Blender

Практическая работа №4 «Скалка»

  • зеркальное отражение объектов по одной или нескольким осям.
  • Моделирование симметричных объектов,

Владение модификатором Mirror при моделировании симметричных объектов

2

Сглаживание объектов в Blender: гладкое затенение и модификаторы сглаживания

  • простой вариант сглаживания, при котором структура объекта не меняется, его грани, рёбра и вершины не деформируются и не перемещаются. Объект лишь отображается сглаженным в результате затенения

владение ребенком модификаторами сглаживания

2

Материалы в Blender

Практическая работа №4 «Шлем»

Задание

Навыки в области 3D моделирования, полученные при выполнении практической работы

2

Текстуры в Blender

  • Создание материалов и назначение их на отдельные объекты или группы 3Д-предметов;
  • Перенос материалов с одного 3D-объекта на другой;
  • Функция самостоятельного свечения.

использовать основные средства и инструменты текстурирования, что выведет его навыки на принципиально новый уровень!

2

Простая анимация в Blender: перемещение и изменение формы объекта во времени

  • Что такое анимация в трехмерном моделировании и почему она важна;
  • Базовые элементы многофункционального редактора, используемые для анимирования;
  • Работа с кадрами, принципы кадрирования;
  • Придание эффекта анимации разным объектам.

Итог – получение самостоятельно учащимся ребенком навыков, необходимых для анимирования объектов и создания простой или сложной анимации.

2

Работа над индивидуальным проектом

навыки, полезные с точки зрения 3Д-моделинга, полученные на примере практического создания трехмерной машины.

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»

В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Конструирование и моделирование одежды»

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Конструирование и моделирование одежды»(общеинтеллектуальное направление)для 6 класса       ...

Курс внеурочной деятельности "Геометрическое моделирование окружающего мира"

В современном мире происходит интенсивное изменение окружаю­щей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффе...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Образовательная роботехника и моделирование"1

Программа курса внеурочной деятельности «Образовательная робототехники» построена на применении конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3. В процессе работы ученики приобретают опыт решен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Образовательная робототехника и моделирование»2

Основная цель курса – изучение основ алгоритмизации и программирования. Поэтому, в отличие от традиционных курсов, в данных внеурочных занятиях меньше внимания отводится технической составляющей...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс «Изучение и моделирование правильных усеченных фигур»

Работа с графической информацией стала отдельной специальностью, остро востребованной на рынке труда. Программа по внеурочной деятельности «Компьютерное черчение в 7 классе. Знакомство с професс...