Работа со списками в CSS
методическая разработка по информатике и икт (10, 11 класс)

Лебедева Людмила Николаевна

Веб-технологии актуальны и продолжают развиваться, что связано с постоянным ростом интернета и повышением требований пользователей к качеству веб-приложений. В эпоху развития интернета и массового использования веб-технологий спрос на квалифицированных специалистов в этой сфере растет каждый день. Веб-разработка - это область, которая охватывает создание и разработку веб-сайтов и веб-приложений. Это может быть все от простого лендинга до сложного интернет-магазина или социальной сети. Веб-разработчики используют различные языки и технологии, такие как HTML, CSS, JavaScript, PHP и многие другие, чтобы создавать интерактивные и функциональные веб-сайты.

Однако самые первые навыки связаны именно с созданием стилей с помощью CSS – каскадной таблицы стилей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_metodicheskaya_razrabotka_css_rabota_so_spiskamidocx.docx56.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Анадыря»

Методическая разработка 

по информатике

«Работа со списками в CSS»

Автор:  учитель высшей категории

Лебедева Людмила Николаевна

                         

г. Анадырь

2024 г.


Введение

Веб-технологии актуальны и продолжают развиваться, что связано с постоянным ростом интернета и повышением требований пользователей к качеству веб-приложений. В эпоху развития интернета и массового использования веб-технологий спрос на квалифицированных специалистов в этой сфере растет каждый день. Веб-разработка - это область, которая охватывает создание и разработку веб-сайтов и веб-приложений. Это может быть все от простого лендинга до сложного интернет-магазина или социальной сети. Веб-разработчики используют различные языки и технологии, такие как HTML, CSS, JavaScript, PHP и многие другие, чтобы создавать интерактивные и функциональные веб-сайты.

Однако самые первые навыки связаны именно с созданием стилей с помощью CSS – каскадной таблицы стилей.

Цель данной разработки – познакомить читателя с методами оформления маркированных и нумированных ссылок на веб-страницах.

Особенно важным это является для оформления структуры на страницах, в том числе и навигации.

Задачи:

привить интерес к Web технологиям;

формирование информационной и медиа компетентности учащихся;

сформировать у обучающихся представление о современных стандартах верстки;

развить культуру коллективной ответственной работы;

обучить школьников грамотно искать и структурировать информацию в среде Интернет;

формировать навыки разработки Web - документов у учащихся посредством использования языка гипертекстовой разметки HTML и таблиц стилей CSS.

Развивающие:

сформировать целостное представление об информационной картине мира средствами «Всемирной паутины»;

способствовать развитию эстетического вкуса, конструктивного и критического мышления;

способствовать развитию внимания, логического и абстрактного мышления, памяти;

развивать пространственное воображение, внимательность к деталям, ассоциативное и аналитическое мышление;

развивать у обучающихся рациональный подход к выбору программного инструментария для создания макетов сайтов;

познакомить со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание и исследование информационной части сетевого пространства.

Воспитательные:

сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту конструирования веб – сайтов;

воспитать высокую культуру труда учащихся;

сформировать навыки работы в коллективе с комплексными проектами;

сформировать навыки современного логического мышления;

ранняя ориентация на инновационные технологии и методы организация практической деятельности;

воспитывать взаимоуважение друг к другу, бережное отношение к оборудованию и технике, дисциплинированность.

Планируемые результаты :

Обучающиеся будут знать:

- язык гипертекстовой разметки HTML5 и таблицы стилей CSS3;

- основы работы с программой VS Code на языке гипертекстовой разметки HTML5 и таблиц стилей CSS3;

Обучающиеся будут уметь:

- программировать на языке гипертекстовой разметки HTML с таблицами стилей CSS;

- грамотно искать, структурировать, редактировать, передавать и размещать информацию в среде Интернет;

Обучающиеся будут владеть:

 - навыками работы с программным обеспечением VS Code;

- навыками самоорганизации работы по разработке сайтов;

- навыками программирования на языке HTML и CSS.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

 - уметь работать по предложенным инструкциям;

 - уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Познавательные УУД:

 - определять и различать языки программирования;

 - выстраивать свою деятельность согласно условиям (составление алгоритма, подходящее для решения задачи);

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные УУД:

- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своей программе;

- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Возраст детей, на которых ориентирована разработка

Программа адресована детям в возрасте от 16 до 18 лет.

Методическая разработка адресована  учителям информатики.

Апробирована на уроках информатики в классах, изучающих икт на профильном уровне.

Основная часть:

С помощью CSS можно создать маркированные и нумерованные списки, а также использовать в качестве маркера подходящее изображение.

В табл. 1 перечислены свойства элементов, предназначенных для создания и изменения списков.

Табл. 1. Свойства CSS для управления видом списка

Свойство

Значение

Описание

Пример

list-style-type

disc
circle
square
decimal
lower-roman
upper-roman
lower-alpha
upper-alpha
none

Вид маркера. Первые три используются для создания маркированного списка, а остальные — для нумерованного.

LI {list-style-type: circle}
LI {list-style-type: upper-alpha}

list-style-image

none
URL

Устанавливает символом маркера любую картинку.

LI {list-style-image: url(check.gif)}

list-style-position

outside
inside

Выбор положения маркера относительно блока строк текста.

LI {list-style-position: inside}

list-style

 

Универсальное свойство, включает одновременно все вышеперечисленные свойства.

 

Поскольку тег

  •  наследует стилевые свойства тега
       или
        , который выступает в качестве его родителя, то можно устанавливать стиль как для селектора UL, так и для селектора LI. Так, в примере 1 используется селектор UL, для него и задаются стилевые параметры.

        Пример 1. Создание маркированного списка

         

           http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8">

          </span><span class="c1">Списки</span><span class="c4">

           type="text/css">

           UL {

            list-style-type: square; /* Маркеры в виде квадрата */

            list-style-position: outside; /* Маркеры размещаются за пределами текстового блока */

            color: navy; /* Цвет текста списка */

           }

         

          

         

         

             

        • Заголовок должен быть короче трех строк.
        •    

        • При названии разделов используйте уже устоявшиеся термины, такие

             как гостевая книга, чат, ссылка, главная страница и другие.

        •    

        • Перед использованием специального термина или слова, решите,

             будет ли оно понятно читателю.

        •  

         

        Результат данного примера показан на рис. 1. Используются квадратные маркеры и их внешнее размещение относительно текста.

        Вид списка, измененого с помощью стилей

        Рис. 1. Вид списка, измененого с помощью стилей

        Чтобы установить свое собственное изображение в качестве маркера применяется свойство list-style-image, как показано в примере 2.

        Пример 2. Использование изображений в качестве маркера

         

           http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8">

          </span><span class="c1">Списки</span><span class="c4">

           type="text/css">

           LI {

            list-style-image: url(images/check.png); /* Путь к файлу с маркером */

           }

         

          

         

         

             

        • Заголовок должен быть короче трех строк.
        •    

        • При названии разделов используйте уже устоявшиеся термины, такие

             как гостевая книга, чат, ссылка, главная страница и другие.

        •    

        • Перед использованием специального термина или слова, решите,

             будет ли оно понятно читателю.

        •  

         

        Результат данного примера показан на рис. 2. В качестве маркеров используется маленькая картинка.

        Изображения в качестве маркеров

        Рис. 2. Изображения в качестве маркеров

        Некоторые примеры создания различных списков приведен в табл. 2.

        Табл. 2. Возможные виды списков

        Код HTML

        Пример

      • Что следует учитывать при тестировании сайта:

        • работоспособность всех ссылок
        • поддержку разных браузеров
        • читабельность текста

      • Что следует учитывать при тестировании сайта:

        • работоспособность всех ссылок
        • поддержку разных браузеров
        • читабельность текста

      • Что следует учитывать при тестировании сайта:

        • работоспособность всех ссылок
        • поддержку разных браузеров
        • читабельность текста

      • Нумерованный список с арабскими цифрами:

        1. первый
        2. второй
        3. третий

      • Нумерованный список со строчными римскими цифрами:

        1. первый
        2. второй
        3. третий

      • Нумерованный список с заглавными римскими цифрами:

        1. первый
        2. второй
        1. третий

      • Нумерованный список со строчными буквами латинского алфавита:

        1. первый
        2. второй
        1. третий

      • Нумерованный список с заглавными буквами латинского алфавита:

        1. первый
        2. второй
        1. третий

        Заключение.

        Некоторые тенденции, которые подтверждают актуальность веб-технологий:

        • Использование искусственного интеллекта. Например, чат-боты, которые ведут коммуникацию с пользователями от лица компании или бренда.
        • Прогрессивные веб-приложения (PWA). Технология позволяет визуально и функционально трансформировать сайт в мобильное приложение. Обеспечивает быструю загрузку страниц и корректную работу без подключения к интернету.  
        • Motion Design. Анимированная графика в приложениях и сайтах, которая делает веб-проект более привлекательным и запоминающимся.  
        • Бессерверная архитектура. Позволяет сэкономить силы и время сотрудников, уменьшить расходы на обслуживание инфраструктуры, сократить бюджет на разработку и поддержку.  5

        Также веб-разработка — одно из самых популярных и востребованных направлений в IT-индустрии. Спрос на квалифицированных специалистов в этой сфере растёт каждый день


        Список использованных источников

        1. https://seschool.ru/blog/tpost/rfd3axj7f1-pochemu-veb-razrabotka-stala-odnim-iz-sa
        2. https://alma-com.ru/articles/trendy-i-budushchee-veb-razrabotki/
        3. https://kubsu.ru/sites/default/files/users/54215/portfolio/kursovaya_sovremennye_tehnologii_razrabotki_saytov.pdf


  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по информатике "Работа со списками" в 8 классе

    Урок по информатике в 8 классе "Работа со списками" по учебнику Семакина. Урок состоит из практической и практической части....

    Лабораторная работа №2 Тема: «VBA. Работа со списком»

    По выбранным данным в списке в MS Excel осуществляется отбор данных в базе данных MS Access. Код написан на VBA. Результат представлен в MS Excel...

    Работа со списками в WORD 2007

    Практическая работа направлена на создание у учеников умений в структурировании текста...

    Разработка урока "Работа со списками в MS Word" 5 класс. ФГОС.

    Технологии – групповые, дифференцированные, иктПланируемые образовательные результаты: предметные  –  умение  работать  со списками, систематизировать информацию в виде списка в пр...

    Технологическая карта урока "Вставка таблиц и работа со списками в текстовом процессоре"

    технологическая карта урока Вставка таблиц и работа со списками в текстовом процессоре....

    Практическая работа_Типы списков

    Практическая работа по теме: "Типы списков в текстовом редакторе"....