Работа со списками в CSS
методическая разработка по информатике и икт (10, 11 класс)
Веб-технологии актуальны и продолжают развиваться, что связано с постоянным ростом интернета и повышением требований пользователей к качеству веб-приложений. В эпоху развития интернета и массового использования веб-технологий спрос на квалифицированных специалистов в этой сфере растет каждый день. Веб-разработка - это область, которая охватывает создание и разработку веб-сайтов и веб-приложений. Это может быть все от простого лендинга до сложного интернет-магазина или социальной сети. Веб-разработчики используют различные языки и технологии, такие как HTML, CSS, JavaScript, PHP и многие другие, чтобы создавать интерактивные и функциональные веб-сайты.
Однако самые первые навыки связаны именно с созданием стилей с помощью CSS – каскадной таблицы стилей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Анадыря»
Методическая разработка
по информатике
«Работа со списками в CSS»
Автор: учитель высшей категории
Лебедева Людмила Николаевна
г. Анадырь
2024 г.
Введение
Веб-технологии актуальны и продолжают развиваться, что связано с постоянным ростом интернета и повышением требований пользователей к качеству веб-приложений. В эпоху развития интернета и массового использования веб-технологий спрос на квалифицированных специалистов в этой сфере растет каждый день. Веб-разработка - это область, которая охватывает создание и разработку веб-сайтов и веб-приложений. Это может быть все от простого лендинга до сложного интернет-магазина или социальной сети. Веб-разработчики используют различные языки и технологии, такие как HTML, CSS, JavaScript, PHP и многие другие, чтобы создавать интерактивные и функциональные веб-сайты.
Однако самые первые навыки связаны именно с созданием стилей с помощью CSS – каскадной таблицы стилей.
Цель данной разработки – познакомить читателя с методами оформления маркированных и нумированных ссылок на веб-страницах.
Особенно важным это является для оформления структуры на страницах, в том числе и навигации.
Задачи:
привить интерес к Web технологиям;
формирование информационной и медиа компетентности учащихся;
сформировать у обучающихся представление о современных стандартах верстки;
развить культуру коллективной ответственной работы;
обучить школьников грамотно искать и структурировать информацию в среде Интернет;
формировать навыки разработки Web - документов у учащихся посредством использования языка гипертекстовой разметки HTML и таблиц стилей CSS.
Развивающие:
сформировать целостное представление об информационной картине мира средствами «Всемирной паутины»;
способствовать развитию эстетического вкуса, конструктивного и критического мышления;
способствовать развитию внимания, логического и абстрактного мышления, памяти;
развивать пространственное воображение, внимательность к деталям, ассоциативное и аналитическое мышление;
развивать у обучающихся рациональный подход к выбору программного инструментария для создания макетов сайтов;
познакомить со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание и исследование информационной части сетевого пространства.
Воспитательные:
сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту конструирования веб – сайтов;
воспитать высокую культуру труда учащихся;
сформировать навыки работы в коллективе с комплексными проектами;
сформировать навыки современного логического мышления;
ранняя ориентация на инновационные технологии и методы организация практической деятельности;
воспитывать взаимоуважение друг к другу, бережное отношение к оборудованию и технике, дисциплинированность.
Планируемые результаты :
Обучающиеся будут знать:
- язык гипертекстовой разметки HTML5 и таблицы стилей CSS3;
- основы работы с программой VS Code на языке гипертекстовой разметки HTML5 и таблиц стилей CSS3;
Обучающиеся будут уметь:
- программировать на языке гипертекстовой разметки HTML с таблицами стилей CSS;
- грамотно искать, структурировать, редактировать, передавать и размещать информацию в среде Интернет;
Обучающиеся будут владеть:
- навыками работы с программным обеспечением VS Code;
- навыками самоорганизации работы по разработке сайтов;
- навыками программирования на языке HTML и CSS.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- уметь работать по предложенным инструкциям;
- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Познавательные УУД:
- определять и различать языки программирования;
- выстраивать свою деятельность согласно условиям (составление алгоритма, подходящее для решения задачи);
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своей программе;
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Возраст детей, на которых ориентирована разработка
Программа адресована детям в возрасте от 16 до 18 лет.
Методическая разработка адресована учителям информатики.
Апробирована на уроках информатики в классах, изучающих икт на профильном уровне.
Основная часть:
С помощью CSS можно создать маркированные и нумерованные списки, а также использовать в качестве маркера подходящее изображение.
В табл. 1 перечислены свойства элементов, предназначенных для создания и изменения списков.
Табл. 1. Свойства CSS для управления видом списка | |||
Свойство | Значение | Описание | Пример |
list-style-type | disc | Вид маркера. Первые три используются для создания маркированного списка, а остальные — для нумерованного. | LI {list-style-type: circle} |
list-style-image | none | Устанавливает символом маркера любую картинку. | LI {list-style-image: url(check.gif)} |
list-style-position | outside | Выбор положения маркера относительно блока строк текста. | LI {list-style-position: inside} |
list-style |
| Универсальное свойство, включает одновременно все вышеперечисленные свойства. |
|
Поскольку тег
- или
- Заголовок должен быть короче трех строк.
- При названии разделов используйте уже устоявшиеся термины, такие
как гостевая книга, чат, ссылка, главная страница и другие.
- Перед использованием специального термина или слова, решите,
будет ли оно понятно читателю.
- Заголовок должен быть короче трех строк.
- При названии разделов используйте уже устоявшиеся термины, такие
как гостевая книга, чат, ссылка, главная страница и другие.
- Перед использованием специального термина или слова, решите,
будет ли оно понятно читателю.
- работоспособность всех ссылок
- поддержку разных браузеров
- читабельность текста
- работоспособность всех ссылок
- поддержку разных браузеров
- читабельность текста
- работоспособность всех ссылок
- поддержку разных браузеров
- читабельность текста
- первый
- второй
- третий
- первый
- второй
- третий
- первый
- второй
- третий
- первый
- второй
- третий
- первый
- второй
- третий
- Использование искусственного интеллекта. Например, чат-боты, которые ведут коммуникацию с пользователями от лица компании или бренда.
- Прогрессивные веб-приложения (PWA). Технология позволяет визуально и функционально трансформировать сайт в мобильное приложение. Обеспечивает быструю загрузку страниц и корректную работу без подключения к интернету.
- Motion Design. Анимированная графика в приложениях и сайтах, которая делает веб-проект более привлекательным и запоминающимся.
- Бессерверная архитектура. Позволяет сэкономить силы и время сотрудников, уменьшить расходы на обслуживание инфраструктуры, сократить бюджет на разработку и поддержку. 5
- https://seschool.ru/blog/tpost/rfd3axj7f1-pochemu-veb-razrabotka-stala-odnim-iz-sa
- https://alma-com.ru/articles/trendy-i-budushchee-veb-razrabotki/
- https://kubsu.ru/sites/default/files/users/54215/portfolio/kursovaya_sovremennye_tehnologii_razrabotki_saytov.pdf
- , который выступает в качестве его родителя, то можно устанавливать стиль как для селектора UL, так и для селектора LI. Так, в примере 1 используется селектор UL, для него и задаются стилевые параметры.
Пример 1. Создание маркированного списка
http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8">
UL {
list-style-type: square; /* Маркеры в виде квадрата */
list-style-position: outside; /* Маркеры размещаются за пределами текстового блока */
color: navy; /* Цвет текста списка */
}
Результат данного примера показан на рис. 1. Используются квадратные маркеры и их внешнее размещение относительно текста.
Рис. 1. Вид списка, измененого с помощью стилей
Чтобы установить свое собственное изображение в качестве маркера применяется свойство list-style-image, как показано в примере 2.
Пример 2. Использование изображений в качестве маркера
http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8">
LI {
list-style-image: url(images/check.png); /* Путь к файлу с маркером */
}
Результат данного примера показан на рис. 2. В качестве маркеров используется маленькая картинка.
Рис. 2. Изображения в качестве маркеров
Некоторые примеры создания различных списков приведен в табл. 2.
Табл. 2. Возможные виды списков | |
Код HTML | Пример |
Что следует учитывать при тестировании сайта: | |
Что следует учитывать при тестировании сайта: | |
Что следует учитывать при тестировании сайта: | |
Нумерованный список с арабскими цифрами: | |
Нумерованный список со строчными римскими цифрами: | |
Нумерованный список с заглавными римскими цифрами: | |
Нумерованный список со строчными буквами латинского алфавита: | |
Нумерованный список с заглавными буквами латинского алфавита: |
Заключение.
Некоторые тенденции, которые подтверждают актуальность веб-технологий:
Также веб-разработка — одно из самых популярных и востребованных направлений в IT-индустрии. Спрос на квалифицированных специалистов в этой сфере растёт каждый день
Список использованных источников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по информатике "Работа со списками" в 8 классе
Урок по информатике в 8 классе "Работа со списками" по учебнику Семакина. Урок состоит из практической и практической части....

Лабораторная работа №2 Тема: «VBA. Работа со списком»
По выбранным данным в списке в MS Excel осуществляется отбор данных в базе данных MS Access. Код написан на VBA. Результат представлен в MS Excel...

Работа со списками в WORD 2007
Практическая работа направлена на создание у учеников умений в структурировании текста...
Разработка урока "Работа со списками в MS Word" 5 класс. ФГОС.
Технологии – групповые, дифференцированные, иктПланируемые образовательные результаты: предметные – умение работать со списками, систематизировать информацию в виде списка в пр...

Технологическая карта урока "Вставка таблиц и работа со списками в текстовом процессоре"
технологическая карта урока Вставка таблиц и работа со списками в текстовом процессоре....
Практическая работа_Типы списков
Практическая работа по теме: "Типы списков в текстовом редакторе"....