КИМ по дисциплине "Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности" для специальностей СПО
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс)
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 101 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №2»
Комплект
контрольно- измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации в форме
экзамена
по дисциплине ОП.05 "Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности"
основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования
2024
РАССМОТРЕНО:
на заседание методической комиссии
Протокол № __ «__» ________ 202_г.
Разработчик Горохова К.А. преподаватель общеобразовательного цикла Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский политехнический центр №2»
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1 Область применения
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины ОП.05 "Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности" по специальности 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения
КИМ включают материалы для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена.
КИМ разработаны в соответствии рабочей программой по дисциплине ОП.05 "Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности" по
специальности 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения.
2. Пакет экзаменатора
2.1 Условия проведения - экзамен
Экзамен сдают по выбранному ими билету. В тех случаях, когда обучающийся не в состоянии изложить учебный материал на положительную оценку, ему разрешается взять второй билет, но при этом оценка за ответ снижается на один балл. После ответов на вопросы экзаменационного билета экзаменующемуся могут быть предложены дополнительные вопросы в приделах учебного материала, вынесенного на экзамен.
При выполнение практической работы учитывается правильность выполнения задания.
2.2 Порядок подготовки и проведения аттестации:
1. С перечнем вопросов, формой и процедурой проведения экзамена обучающийся должен быть ознакомлен в течение первых двух месяцев от начала обучения.
2. К экзамену допускаются обучающиеся, имеющие аттестацию по дисциплине "Химия" за весь период обучения.
3. Тестовые задания (далее задания) выполняются всей группой обучения одновременно.
4. Если обучающийся получает неудовлетворительную оценку, то пересдача назначается на другой день.
2.3 Критерии и система оценивания
Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации обучающегося фиксируются следующими оценками: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Оценка «5» ставится в случае, если полно раскрыто содержание учебного материала; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.
Оценка «4» ставится, если раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ в основном самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах.
Оценка «3» ставится, если продемонстрировано усвоение основного содержания учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно четкие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий.
Оценка «2» ставится, если основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии.
3. Пакет экзаменующегося.
Вопросы к экзамену по ОП.05 "Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности"
Теоретическая часть:
- Что такое информатика и каковы ее основные разделы?
- Чем отличаются друг от друга информация, данные и знания?
- Что такое алгоритм и для чего он используется в информатике?
- Какие основные этапы включает в себя процесс автоматизации профессиональной деятельности?
- Чем отличается прикладная компьютерная программа от системного программного обеспечения?
- Какие преимущества дает использование компьютерных технологий в технологических процессах производства продуктов животного происхождения?
- Что такое база данных и для чего она используется в профессиональной деятельности технолога продуктов животного происхождения?
- Какие типы операций можно выполнять с данными в базе данных?
- Какой из перечисленных языков программирования является языком высокого уровня: C++, SQL, Assembly? Почему?
- Что такое интерфейс пользователя и как он влияет на эффективность работы с компьютерной программой?
- Какой из перечисленных форматов файлов не является текстовым: DOCX, XLSX, PDF? Почему?
- Что такое сетевые технологии и как они применяются в профессиональной деятельности технолога продуктов животного происхождения?
- Какой из перечисленных протоколов не используется для передачи данных в локальной сети: TCP/IP, HTTP, FTP? Почему?
- Что такое вирус и как защитить компьютер от его вредоносного воздействия?
- Какой из перечисленных инструментов не является средством разработки программного обеспечения: Visual Studio, Photoshop, Word? Почему?
- Что такое веб-приложение и чем оно отличается от обычной компьютерной программы?
- Какой из перечисленных сервисов не является облачным: Google Drive, Dropbox, Microsoft Office 365? Почему?
- Что такое большие данные и как они используются в технологических процессах производства продуктов животного происхождения?
- Какой из перечисленных методов не является методом машинного обучения: линейная регрессия, кластеризация, ручной поиск?
- Что такое интернет и как он применяется в технологических процессах производства продуктов животного происхождения?
- Чем отличается реляционная модель базы данных от объектно-ориентированной модели?
- Что такое нормализация базы данных и для чего она используется?
- Какой из перечисленных типов ключей не является первичным ключом: уникальный ключ, внешний ключ, первичный ключ? Почему?
- Что такое индексы в базах данных и для чего они используются?
- Какой из перечисленных типов индексов не является кластерным индексом: некластерный индекс, кластерный индекс, составной индекс? Почему?
- Что такое транзакции в базах данных и для чего они используются?
- Какой из перечисленных свойств транзакций не является свойством атомарности: атомарность, изолированность, устойчивость, согласованность? Почему?
- Что такое система управления базами данных (СУБД) и для чего она используется?
- Какой из перечисленных типов СУБД не является коммерческой СУБД: MySQL, PostgreSQL, Oracle? Почему?
- Чем отличается векторная графика от растровой графики?
- Какой из перечисленных форматов файлов не используется для хранения изображений: JPEG, PNG, PDF?
- Что такое анимация и для чего она используется в компьютерной графике?
- Какой из перечисленных типов анимации не является анимацией ключевых кадров: анимация ключевых кадров, анимация по времени, анимация по траектории? Почему?
- Что такое мультимедиа и для чего оно используется в профессиональной деятельности технолога продуктов животного происхождения?
- Какой из перечисленных форматов файлов не является форматом аудио: MP3, WAV, DOCX? Почему?
- Что такое видеомонтаж и для чего он используется в мультимедиа?
- Какой из перечисленных типов видеомонтажа не является линейным видеомонтажом: линейный видеомонтаж, нелинейный видеомонтаж, смешанный видеомонтаж? Почему?
- Чем отличается локальная сеть от глобальной сети?
Практическая часть:
- Создайте таблицу для учета запасов мясных продуктов. Постройте график изменения цен на мясные продукты за последние 6 месяцев.
- Создайте таблицу для учета запасов мясных продуктов. Рассчитайте среднюю цену на мясо за указанный период.
- Создайте таблицу для расчета калорийности различных мясных продуктов.
- Создайте таблицу для учета запасов мясных продуктов. Используйте функцию "СУММ", чтобы подсчитать общее количество мяса на складе.
- Создайте таблицу для учета запасов мясных продуктов. Создайте сводную таблицу для анализа продаж мясной продукции по месяцам.
- Создайте таблицу для учета запасов мясных продуктов. Используйте функцию "ЕСЛИ" для определения, превышает ли количество продукта норму.
- Создайте таблицу для учета запасов мясных продуктов. Создайте диаграмму, отображающую долю каждого вида мяса в общих продажах.
- Создайте таблицу для учета запасов мясных продуктов. Рассчитайте процент изменения цен на мясные продукты за месяц.
- Создайте инструкцию по правильному хранению мясных продуктов.
- Подготовьте презентацию о современных методах обработки мяса.
- Создайте документ с рекомендациями по выбору мяса для различных блюд.
- Напишите эссе о влиянии технологий на производство мясной продукции.
- Создайте список контрольных вопросов для проверки качества мясной продукции.
Основные издания:
1. Волк, В. К. Информатика : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. К. Волк. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 207 с. — (Профессиональное образование)
Дополнительные источники:
- Попов А. М., Сотников В. Н., Нагиева Е. И., Зайцев М. А. Информатика и математика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / под редакцией А. М. Попова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 484 с. — (Профессиональное образование).
https://www.urait.ru/bcode/511568
- Гаврилов, М. В. Информатика. Базовый уровень. 10—11 классы : учебник для среднего общего образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 352 с. — (Общеобразовательный цикл). https://www.urait.ru/bcode/530644
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 190631.01 «Автомеханик»
Рабочая программа соотвествует современным стандартам ФГОС.Рабочая программа по предмету ХИМИЯ для профессии НПО 190631.01 «Автомеханик»....

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).
150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)...

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 190631.01 «Автомеханик»
Рабочая программа учебной дисциплины «ФИЗИКА» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 190631.01 «Автомеханик»....

Компьютерный тест "Знаток компьютерных программ"
Компьютерный тест Компьютерный тест представляет собой тест, разработанный в программе Excel. Он состоит из 13 вопросов. К каждому вопросу предлагается 4 ответа (раскрывающийся список ответов). Для то...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «СМТ-ТЕСТ»
Доклад подотовлен к НПК преподавателей средних медицинских образовательных учреждений Республики Бурятия "Актуальные вопросы интеграции среднего медицинского образования и практического здр...

Области применения компьютерных технологий в профессиональном образовательном учреждении
Если в каждом образовательном учреждении есть два компьютерных зала, оснащенных хотя бы по вчерашнему дню: компьютеры с мультимедиа, объединенными локальной сетью с подключением к Internet. Плюс к это...

