РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 Информатика (144 ч.)
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)

Горохова Ксения Александровна

рабочая программа по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odp.02_informatika.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №2»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОДП.02 Информатика

      программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

 

Срок освоения ОПОП 2025-2027

Форма обучения очная

 

пгт Тымовское

2025

СОГЛАСОВАНО:

заведующая учебной частью

______________ Т.Н. Маслова

«____» ___________ 20… г.                            

УТВЕРЖДАЮ:

 директор

  ____________А.А. Чупров

 «_____» _________ 20… г.

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №414 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «информатика» для профессиональных образовательных организаций (одобренной на заседании Педагогического совета ФГБОУ ДПО ИРПО протоколом №20 от 15 августа 2024г.)

Рассмотрено на заседании методической комиссии ООД

Протокол № _10_ от «___»___июня___2025г.

Председатель МК _________       __ Мартыновских Г.В.

 

Составитель

Горохова К. А., преподаватель истории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский политехнический центр №2»

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………….   4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …….   8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ …….  16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………    18

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02   ИНФОРМАТИКА

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

        Учебная дисциплина информатика является обязательной частью общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы по профессии/специальности   23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

  1.  Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО на основе ФГОС СОО

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты

Общие

Дисциплинарные

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 01

В части трудового воспитания:

  • готовность к труду, осознание ценностей мастерства, трудолюбие;
  • готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
  • интерес к различным сферам профессиональной деятельности.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

  • самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
  • устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;
  • определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
  • вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
  • развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.

б) базовые исследовательские действия:

  • владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
  • выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
  • анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
  • уметь переносить знания из разных предметных областей;
  • выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
  • способность их использования в познавательной и социальной практике.

ОК 01

  • понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;
  • уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представление об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах.  

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 02

В области ценности научного познания:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
  • совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
  • осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

  • владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
  • создавать тексты, в различных форматах с учетом начиная информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
  • оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований экономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

ОК 02

  • владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы», «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владения методами поиска информации в сети интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получение и направления использования;
  • понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденции развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специальности;
  • иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений; понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;
  • уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

  • владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять
  • представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;
  • уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);
  • уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива;
  • уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

  • уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде.

ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей.

ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем

автомобилей.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

№ п/п

Распределение объема образовательной нагрузки по дисциплине

Номер семестра

Всего часов5

1

2

3

4

       В том числе

Теоретические занятия1

16

0

6

0

22

Практические/ лабораторные занятия1

10

42

28

0

80

Профессионально-ориентированное содержание

18

8

16

0

42

Курсовая работа (проект)

-

-

-

-

-

Всего  объем часов по дисциплине во взаимодействии с преподавателем

44

50

50

144

1

Самостоятельная учебная работа

-

-

-

-

-

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)2

 

Э

Итого объем образовательной нагрузки по дисциплине

144

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины                ИНФОРМАТИКА

наименование                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

 Объем часов/зачетных единиц

 Формируемые общие и профессиональные компетенции

1

2

3

4

I семестр –  44 часов

Введение

Содержание учебного материала /ТЗ/      

2

ОК 01.

ОК 02.

Введение. Роль дисциплины «Информатика» в учебном процессе, технике, творческой деятельности. Правила техники безопасности

2

Раздел I.   Информация и информационная деятельность человека  -  34 часов

Тема 1.1.

Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала /ПЗ/

2

ОК 02

Пр.р. 1 Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки. Представление об основных информационных процессах, о системах. Кодирование информации Информация и информационные процессы  

2

Тема 1.2.

Подходы к измерению информации

Содержание учебного материала /ПЗ/        

4

ОК 01.

ОК 02.

 

Пр.р. 2-3 Подходы к измерению информации (содержательный, алфавитный, вероятностный).

информации Единицы измерения информации. Информационные объекты различных видов.

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Передача и хранение информации. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации

4

Тема 1.3.

Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера

Содержание учебного материала /ТЗ/      

4

ОК 01.

ОК 02.

ПК 1.2.

Компьютер и Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль.

2

Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства ввода-вывода.

Поколения ЭВМ. Архитектура ЭВМ 5 поколения.

2

Тема 1.4.

Кодирование информации. Системы счисления

Содержание учебного материала /ПЗ/              

4

ОК 01

ОК 02

Пр.р. 4 Представление о различных системах счисления, представление вещественного числа в системе счисления с любым основанием, перевод числа из недесятичной позиционной системы счисления в десятичную, перевод вещественного числа из 10 СС в другую СС,

арифметические действия в разных СС.

2

Пр.р. 5 Представление числовых данных: общие принципы представления данных, форматы представления чисел.

Представление текстовых данных: кодовые таблицы символов, объ-ем текстовых данных.

Представление графических данных.

Представление звуковых данных.

Представление видеоданных.

Кодирование данных произвольного вида

2

Тема 1.5.

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

Содержание учебного материала /ТЗ/      

2

ОК 02

Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические опе рации, построение таблицы истинности логического выражения. Графический метод алгебры логики. Понятие множества. Мощность множества. Операции над множествами. Решение логических задач графическим способом

2

Тема 1.6.

Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет

Содержание учебного материала /ТЗ/      

4

ОК 01

ОК 02

Компьютерные сети их классификация. Работа в локальной сети. Обмен данными. Глобальная сеть Интернет. IP-адресация. Правовые основы работы в сети Интернет

4

Тема 1.7.

Службы интернета

Содержание учебного материала /ПЗ/              

4

ОК 02

Профессионально-ориентированное содержание

Пр.р. 6-7 Службы и сервисы Интернета (электронная почта, видеоконференции, форумы, мессенджеры, социальные сети) Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания. Электронная коммерция. Цифровые сервисы государственных услуг. Достоверность информации в Интернете

4

Тема 1.8.

Сетевое хранение данных и цифрового контента

Содержание учебного материала /ПЗ/      

4

       

ОК 01

ОК 02

Профессионально-ориентированное содержание

Пр.р. 8-9 Организация личного информационного пространства. Облачные сервисы. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных

4

Тема 1.9.

Информационная безопасность

Содержание учебного материала /ТЗ/      

4

ОК 01

ОК 02

Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задач. Вредоносные программы. Антивирусные программы. Безопасность в Интернете (сетевые угрозы, мошенничество).

4

Раздел II.   Использование программных системных сервисов  -  44 часа

Тема 2.1.

Обработка информации в тестовых процессорах

 

Содержание учебного материала /ПЗ/              

4

ОК 02

Профессионально-ориентированное содержание

Пр.р. 10-11 Текстовые документы. Виды программного обеспечения для обработки текстовой в информации. Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, редактирования, форматирования)

4

Тема 2.2.

Технологии создания структурированных текстовых документов

Содержание учебного материала /ПЗ/          

6

ОК 02

Профессионально-ориентированное содержание

Пр.р. 12-14 Технологии Многостраничные документы. Структура документа. Гипертекстовые документы. Совместная работа над документом. Шаблоны

6

II семестр –  50 часов

Тема 2.3.

Компьютерная графика и мультимедиа

Содержание учебного материала /ПЗ/              

4

ОК 01

                ОК 02

Пр.р. 15-16 Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных файлов. Графические редакторы (ПО Gimp, Inkscape). Программы по записи и редактирования звука (ПО АудиоМастер). Программы редактирования видео (ПО Movavi)

4

Тема 2.4.

Технологии обработки графических объектов

Содержание учебного материала /ПЗ/              

8

        

        ОК 02

        ПК 1.1

Пр.р. 17-20 Технологии обработки различных объектов компьютерной графики (растровые и векторные изображения, обработка звука, монтаж видео)

8

Тема 2.5.

Представление профессиональной информации в виде презентации

Содержание учебного материала /ПЗ/              

8

ОК 02.

Профессионально-ориентированное содержание

Пр.р. 21-24 Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки презентации. Шаблоны. Композиция объектов презентации

8

Тема 2.6.

Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде

Содержание учебного материала /ПЗ/              

4

ОК 02.

Пр.р. 25-26 Принципы мультимедиа. Интерактивное представление информации

4

Тема 2.7.

Гипертекстовое представление информации

Содержание учебного материала /ПЗ/              

8

ОК 02.

Пр.р. 27-30 Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой страницы. Веб-сайты и веб-страницы

8

Раздел III.   Использование программных системных сервисов  -  52 часа

Тема 3.1.

Модели и моделирование. Этапы моделирования

Содержание учебного материала /ПЗ/              

4

ОК 02.

ПК 1.2.

Пр.р. 31-32 Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Адекватность модели. Основные этапы компьютерного моделирования

4

Тема 3.2.

Списки, графы, деревья

Содержание учебного материала /ПЗ/              

4

ОК 02.

Пр.р. 33-34 Структура информации. Списки, графы, деревья. Алгоритм построения дерева решений

4

Тема 3.3.

Математические модели в профессиональной области

Содержание учебного материала /ПЗ/              

4

ОК 02

ПК 2.2

Пр.р. 35-36 Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами (Алгоритм Дейкстры, Метод динамического программирования). Элементы теории игр (выигрышная стратегия)

4

Тема 3.4.

Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

Содержание учебного материала /ПЗ/              

6

ОК 02

ПК 1.2.

Пр.р. 37-39 Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные

основные алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языке программирования (Pascal, Python, Java, C++, C#)

6

III семестр –  50 часов

Тема 3.5.

Анализ алгоритмов в профессиональной области

Содержание учебного материала /ПЗ/              

6

ОК 02

ПК 1.2.

Пр.р. 40-43 Структурированные типы данных. Массивы. Вспомогательные алгоритмы. Задачи поиска элемента с заданными свойствами. Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и массивов

6

Тема 3.6.

Базы данных как модель предметной области

Содержание учебного материала /ПЗ/              

6

ОК 02

ПК 1.2.

Профессионально-ориентированное содержание

Пр.р. 44-46 Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных

6

Тема 3.7.

Технологии обработки информации в электронных таблицах

Содержание учебного материала /ПЗ/              

4

ОК 02

ПК 1.2.

Профессионально-ориентированное содержание

Пр.р. 47-48 Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в табличном процессоре. Адресация. Сортировка, фильтрация, условное форматирование

4

Тема 3.8.

Формулы и функции в электронных таблицах

Содержание учебного материала /ПЗ/              

6

ОК 02

Профессионально-ориентированное содержание

Пр.р. 49-51 Формулы и функции в электронных таблицах. Встроенные функции и их использование. Математические и статистические функции. Логические функции. Финансовые функции. Текстовые функции. Реализация математических моделей в электронных таблицах

6

Тема 3.9.

Визуализация данных в электронных таблицах

Содержание учебного материала /ТЗ/              

2

ОК 02

ПК 1.2.

Профессионально-ориентированное содержание

Визуализация данных в электронных таблицах

2

Тема 3.10.

Моделирование в электронных таблицах

Содержание учебного материала /ПЗ/              

6

ОК 02

ПК 1.2.

Пр.р. 52-54 Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

6

Тема 3.11.

Изучение программного интерфейса MS Access

Содержание учебного материала /ПЗ/              

4

ОК 02

Пр.р. 55-56 Возможности применения СУБД, возможные этапы построения баз данных.

4

Раздел IV.   Введение в веб-разработку на языке JavaScript  -  14 часов

Тема 4.1

Синтаксис и основные понятия JavaScript  

Содержание учебного материала /ТЗ/      

4

Выражения, операторы, побочные эффекты, инструкции, ввод-вывод. Понятие объекта и литерала.

4

ОК 02

Тема 4.2

 Переменные и области видимости. Примитивные и объектные типы данных

Содержание учебного материала /ПЗ/              

4

Пр.р. 57-58 Объявление переменных. Этап компиляции и этап исполнения. Глобальные переменные. Видимость на уровне блока. Сравнение примитивных значений.

4

ОК 02

Тема 4.3

TypeScript и статическая типизация. Функции как структурный элемент сценария и как тип данных

Содержание учебного материала /ПЗ/              

2

Пр.р. 59 Типы данных. Объявление с аннотацией типа. Транспиляция и запуск проекта. Объявление (в том числе с аннотацией) и вызов функций.

2

ОК 02

Тема 4.4

 Массивы и циклы

Содержание учебного материала /ПЗ/              

4

Пр.р. 60-61 Массивы как наборы значений разных типов, допускающих итерацию. Задание массива литералом. Циклы while и for.

4

ОК 02

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

Итого:  теоретических занятий – 22часа, практических занятий – 122 часов.

 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатика.

Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Оборудование компьютерной лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • доска;
  • учебно-методическое обеспечение.

Технические средства обучения:

  • компьютеры по количеству обучающихся;
  • локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
  • системное и прикладное программное обеспечение;
  • антивирусное программное обеспечение;

Цифровые инструменты

Применение цифровых инструментов для достижения результатов общеобразовательной дисциплины

Microsoft office

Подготовка к практическим занятиям по ОД.

Видеофильмы

Иллюстративные материалы при изучении тем - на платформе https://rutube.ru/

Электронная почта

Сетевой ресурс, используемый для коммуникации с обучающимися.

Сферум

Необходимое консультирование по желанию обучающегося в преддверии сдачи экзамена по дисциплине «История »

Поисковый

Яндекс

Организация работы обучающихся при подготовке к занятиям, обеспечивая им доступ к информационным веб-ресурсам по изучаемым темам.

Файлообменник (Яндекс-диск)

Используется для обмена файлами разных форматов (текстами, презентациями) между преподавателем и обучающимися (как резервный канал связи при возникновении проблем на платформе системы дистанционного обучения (СДО) Moodle )

Социальная сеть

«ВКонтакте» для коммуникации с обучающимися

  1. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные издания

1. Лопатин, В. М. Информатика: учебник для СПО / В. М. Лопатин, С. С. Кумков. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2025. — 212 с. — ISBN 978-5-507-50479-4. — Текст: электронный.

 https://e.lanbook.com/book/440138

Дополнительные источники:

  1. Алексеев, В. А. Информатика. Практические работы: учебное пособие для СПО / В. А. Алексеев. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2024. — 256 с. — ISBN 978-5-507-47464-6. — Текст: электронный.

https://e.lanbook.com/book/379946

  1. Зубова, Е. Д. Информатика и ИКТ: учебное пособие для СПО / Е. Д. Зубова. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2024. — 180 с. — ISBN 978-5-507-50312-4. — Текст: электронный.

https://e.lanbook.com/book/417884

  1. «Васильева, И. И. Теория и практика программирования: учебно-методическое пособие / И. И. Васильева, С. Е. Попов. — Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2022. — 229 с. — ISBN 978-5-00151-282-0. — Текст: электронный.

https://e.lanbook.com/book/331748»

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

1

2

3

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Р 1. Тема 1.1 – 1.9.

Р 2. Тема 2.3.

тестирование

устный опрос

фронтальный письменный опрос

доклады

оценка составленных презентаций по темам раздела

контрольная работа

оценка самостоятельно выполненных заданий

дифференцированный зачет проводится в форме тестирования.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Р 1. Тема 1.1 – 1.9.

Р 2. Тема 2.1 – 2.7.

Р 3. Тема 3.1 – 3.11.

Р 4. Тема 4.1 – 4.4.

ПК 1.1

Р 2. Тема 2.4.

ПК 1.2.

Р 1. Тема 1.3.

Р 3. Тема 3.1. Тема 3.4. Тема 3.5.   Тема 3.6. Тема 3.7. Тема 3.9. Тема 3.10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА для специальности 120101 «Прикладная геодезия»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС специальности СПО 120101 "Прикладная геодезия"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.07 Информатика и ИКТ

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.07 Информатика и ИКТ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.13. ИНФОРМАТИКА И ИКТ, 190613.01- «Автомеханик»

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий среднего профессионального образования.Содержание рабочей программы охватывает весь мат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 Информатика для специальности 22.02.06 "Сварочное производство"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), входящей в со...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.14 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля 21.02.05 Земельно – имущественные отношения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.14 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля21.02.05 Земельно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля 21.01.03. «Автомеханик».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.10 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля21.01.03. «Авто...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УДП.10 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего эвена для специальности среднего профессионального образования 35.02.05 «Агрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫУДП.10 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего эвена для специальности среднегопрофессионального образования35.02.05 «Агрономия»...