Информатика 7 класс, базовый курс, 21-е занятие. Тема: "Создание документов"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Еремин Александр Иванович

Информатика 7 класс, базовый курс, 21-е занятие. Тема: "Создание документов"

КОНСПЕКТ УРОКА (Уроки проведены по расписанию после темы 20 "Текстовые документы".

Примечание: темы 20 и 21  связаны. Эти материалы особенно пригодятся тем учащимся, кто пропустил урок и хочет самостоятельно подготовиться к защите практической работы.

 

ДЗ: стр. 150 – 158  Письменно:  4 – 157 стр.

Вопросы урока:

1. Набор (ввод) текста

2. Практическая работа № 2

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Повторение

  • документ
  • текстовый документ
  • структурные элементы текстового документа
  • технология подготовки текстовых документов
  • текстовый редактор
  • текстовый процессор

Ключевые слова:

  • набор (ввод) текста
  • клавиатурный тренажёр
  • редактирование (правка) текста
  • режим вставки/замены
  • проверка правописания
  • поиск и замена
  • фрагмент
  • буфер обмена
  1. Набор (ввод) текста

Работа с фрагментами текста

Текстовый редактор всегда находится в одном из двух режимов — вставки или замены. Для их переключения используется клавиша Insert (Ins).

При работе в режиме вставки существующий текст сдвигается вправо, освобождая место вводимому тексту.

При работе в режиме замены символ, стоящий за курсором, заменяется символом, вводимым с клавиатуры.

При редактировании можно работать не только с отдельными символами, но и с целыми фрагментами текста.

 Фрагмент — произвольное количество следующих один за другим символов текста: один или несколько символов, слово, строка, предложение, абзац или даже весь документ.

Предварительно фрагмент должен быть выделен. Для этого можно установить указатель мыши в начало нужного фрагмента и, держа кнопку мыши нажатой, протянуть указатель до его конца.

Выбор фрагмента можно отменить щелчком в произвольном месте рабочей области окна.

Выделенный фрагмент можно:

  • удалить из текста и стереть из памяти;
  • вырезать — удалить из текста, но поместить в специальный раздел памяти — буфер обмена;
  • копировать в буфер обмена (сам фрагмент остаётся на своём прежнем месте, а его точная копия помещается в буфер обмена);
  • вставить из буфера обмена в нужное место один или несколько раз.

РАБОТА НА КЛАВИАТУРЕ

Клавиатура условно делится на две части — для правой и левой рук. Каждый палец «закреплён» за определёнными клавишами (рис. 4.3).

При работе на клавиатуре необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

Руки располагайте над вторым основным рядом клавиатуры. Пальцы сгибайте так, будто в каждой руке держите яблоко. Кончиками пальцев слегка касайтесь клавиш:

 

Работа с программой СТАМИНА  

 

2. Практическая работа № 2

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

1. Запустите программу WORD  и создайте новый документ (Файл-Создать-Новый документ)

 

2. Сохраните этот Ваш документ в своем Портфолио (Файл-Сохранить как-<путь в Портфолио>). Имя файла должно включать Вашу фамилию.

 

3. В верхней строке документа напишите заголовок:

 

«ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

УЧЕНИКА   <…> КЛАССА <ВашеФИО>»

 

4. Выполните задание 4.2 пункт 3 на стр. 186 (198) учебника, сохраните документ.

 

 

5. Выполните задание 4.3 Вставка символов на стр. 186 (198) учебника, сохраните документ.

В нужные места вставьте буквы, обозначающие гласные звуки, чтобы получить название устройства персонального компьютера.

Текст скопируйте из этой рамочки:

 

Прснльний кмпьютр: сстмнй блк (мтрнск плт, цнтрльний прцсср, пртвн пмть, жсткй дек), вншн стрств, клвтр, мшь, мнтр, прнтр, кстчск клнк).

 

 

6. Покажите сделанную работу учителю (результаты на экране и файл в Вашем портфолио).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7-21-sozdanie_dokumentov-3.docx410.57 КБ

Предварительный просмотр:

7-21

   Создание документов

ДЗ: стр. 150 – 158  Письменно:  4 – 157 стр.

Вопросы урока:

1. Набор (ввод) текста

2. Практическая работа № 2

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Повторение

  • документ
  • текстовый документ
  • структурные элементы текстового документа
  • технология подготовки текстовых документов
  • текстовый редактор
  • текстовый процессор

Ключевые слова:

  • набор (ввод) текста
  • клавиатурный тренажёр
  • редактирование (правка) текста
  • режим вставки/замены
  • проверка правописания
  • поиск и замена
  • фрагмент
  • буфер обмена
  1. Набор (ввод) текста

Работа с фрагментами текста

Текстовый редактор всегда находится в одном из двух режимов — вставки или замены. Для их переключения используется клавиша Insert (Ins).

При работе в режиме вставки существующий текст сдвигается вправо, освобождая место вводимому тексту.

При работе в режиме замены символ, стоящий за курсором, заменяется символом, вводимым с клавиатуры.

При редактировании можно работать не только с отдельными символами, но и с целыми фрагментами текста.

http://www.xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_7_%D0%BA%D0%BB_%D0%91%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0/1.jpg Фрагмент — произвольное количество следующих один за другим символов текста: один или несколько символов, слово, строка, предложение, абзац или даже весь документ.

Предварительно фрагмент должен быть выделен. Для этого можно установить указатель мыши в начало нужного фрагмента и, держа кнопку мыши нажатой, протянуть указатель до его конца.

http://www.xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_7_%D0%BA%D0%BB_%D0%91%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0/65.1.jpg

Выбор фрагмента можно отменить щелчком в произвольном месте рабочей области окна.

Выделенный фрагмент можно:

  • удалить из текста и стереть из памяти;
  • вырезать — удалить из текста, но поместить в специальный раздел памяти — буфер обмена;
  • копировать в буфер обмена (сам фрагмент остаётся на своём прежнем месте, а его точная копия помещается в буфер обмена);
  • вставить из буфера обмена в нужное место один или несколько раз.

РАБОТА НА КЛАВИАТУРЕ

Клавиатура условно делится на две части — для правой и левой рук. Каждый палец «закреплён» за определёнными клавишами (рис. 4.3).

Зоны «ответственности» пальцев на клавиатуре

При работе на клавиатуре необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

Руки располагайте над вторым основным рядом клавиатуры. Пальцы сгибайте так, будто в каждой руке держите яблоко. Кончиками пальцев слегка касайтесь клавиш:

http://www.xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_7_%D0%BA%D0%BB_%D0%91%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0/63.2.jpg

Работа с программой СТАМИНА  

2. Практическая работа № 2

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

1. Запустите программу WORD  и создайте новый документ (Файл-Создать-Новый документ)

2. Сохраните этот Ваш документ в своем Портфолио (Файл-Сохранить как-<путь в Портфолио>). Имя файла должно включать Вашу фамилию.

3. В верхней строке документа напишите заголовок:

«ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

УЧЕНИКА   <…> КЛАССА <ВашеФИО>»

4. Выполните задание 4.2 пункт 3 на стр. 186 (198) учебника, сохраните документ.

5. Выполните задание 4.3 Вставка символов на стр. 186 (198) учебника, сохраните документ.

В нужные места вставьте буквы, обозначающие гласные звуки, чтобы получить название устройства персонального компьютера.

Текст скопируйте из этой рамочки:

Прснльний кмпьютр: сстмнй блк (мтрнск плт, цнтрльний прцсср, пртвн пмть, жсткй дек), вншн стрств, клвтр, мшь, мнтр, прнтр, кстчск клнк).

6. Покажите сделанную работу учителю (результаты на экране и файл в Вашем портфолио).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие элективного курса КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА по теме Создание коллажа в Adobe Photoshop. Генеалогическое древо

Создание коллажа, как и любая визуальная техника, дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы,  опирается на положительные эмоциональн...

Лабораторная работа по информатике по теме "Создание текста документа путем ввода с клавиатуры и использования средств OpenOffice.org Writer."

Лабораторная работа по теме "Создание текста документа путем ввода с клавиатуры и использования средств OpenOffice.Writer" состоит из трех частей: упражнение, контрольные вопросы, создание текстового ...

Конспект урока по информатики 8 класс, базовый курс, по программе Семакина.

Тема: Файлы и файловые структуры. Сравнение разных операционных системах (Windows, Lunix)...

Практическая работа по теме: "Создание текстового документа, набор текста, основные элементы редактирования и форматирования текста"

Данная практическая работа позволяет освоить первоначальные навыки работы с текстом в текстовом редакторе Microsoft Office Word....

Информатика 7 класс, базовый курс, 20-е занятие. Тема: "Текстовые документы"

Информатика 7 класс, базовый курс, 20-е занятие. Тема: "Текстовые документы"КОНСПЕКТ УРОКА (Уроки проведены в школе в кабинете 312 по расписанию 30, 31 января. Материал опубликован на сайте ...

Информатика 7 класс, базовый курс, 22-е занятие. Тема: "Форматирование текста"

Информатика 7 класс, базовый курс, 22-е занятие. Тема: "Форматирование текста"план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)КОНСПЕКТ УРОКА (Уроки проведены по расписанию после тем 20, 21...

Информатика 7 класс, базовый курс, 23-е занятие. Тема: "Форматирование страниц"

план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)Информатика 7 класс, базовый курс, 23-е занятие. Тема: "Форматирование страниц"ДЗ: 164-165  стр.    Выучить требования к...