Занятие элективного курса КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА по теме Создание коллажа в Adobe Photoshop. Генеалогическое древо
элективный курс по информатике и икт (9 класс) на тему

Пантюхова Елена Васильевна

 

Создание коллажа, как и любая визуальная техника, дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы,  опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у создателя художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание коллажа в Adobe Photoshop . Шаблон генеалогического древа»

Слайд 2

Генеалогия – наука о родственных связях . Зная о своих предках, человек лучше чувствует связь с историей и культурой своей страны.

Слайд 3

Генеалогическое древо бывает двух видов: НИСХОДЯЩЕЕ ВОСХОДЯЩЕЕ Во главу древа ставится предок, от которого произошел тот или иной род (фамилия), и изучаются его потомки В восходящем древе за основу также берется человек, но изучаются, наоборот – его предки по мужской и женской линии. Сначала отец и мать, потом 2 дедушки и 2 бабушки, 4 прадедушки и 4 прабабушки и.т.д.

Слайд 5

Инструменты и палитры в Аdоbе Photoshop Задание: Установи соответствие с помощью стрелок Перемещение Заливка Выделение прямоугольной областью Вызов палитры цветов Скрыть слой Не активный слой Текст Активный слой

Слайд 6

Чтобы создать коллаж, сначала следует провести подготовительную работу: выбрать тему коллажа или мысленно представить сюжет, который хотите представить в коллаже

Слайд 7

2. подобрать графическое изображение, которое будет являться фоном Чтобы создать коллаж, сначала следует провести подготовительную работу:

Слайд 8

3. подобрать графические изображения (слои), которые будут накладываться друг на друга (частично или полностью) Чтобы создать коллаж, сначала следует провести подготовительную работу:

Слайд 9

4. продумать композицию, т.е. как расположить на фоне персонажи и предметы в соответствии с сюжетом; определить последовательность наложения слоев. Чтобы создать коллаж, сначала следует провести подготовительную работу:

Слайд 14

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Занятие элективного курса КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА  по теме «Создание коллажа в Adobe Photoshop. Генеалогическое древо»

для 9 класса

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

  1. освоить технику создания рамки для фотографии, технику создания коллажа, демонстрации и защиты своих проектов;
  2. развивать творческую активность учащихся;
  3. развивать у школьников умение излагать мысли, моделировать ситуацию;
  4. воспитывать чувство ответственности за выполненную работу, умение принимать самостоятельные решения,  желание делать свою работу качественно.

Задачи урока:

Образовательные: 

  1. сформировать у учащихся познавательной потребности, интереса к предмету;
  2. активизировать учебно-исследовательскую деятельности учащихся;
  3. сформировать умения и навыки по сбору, обработке и представлению информации по указанной теме;
  4. научить применять полученные на уроках  информатики знания, умения и навыки для решения задач конкретной предметной области;
  5. освоить технику создания рамки для фотографии, технику создания коллажа, демонстрации и защиты своих проектов;
  6. повысить мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний.

Развивающие: 

  1. развивать исследовательские и творческие способности учащихся;
  2. развивать логическое мышление учащихся – умение выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;
  3. развивать творческое  воображение;
  4. развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
  5. развивать у школьников умение излагать мысли;
  6. развивать внимательность, аккуратность, самостоятельность в принятии решений, умение работать индивидуально по заданной теме.

Воспитательные: 

  1. воспитывать чувство ответственности за выполненную работу, умение принимать самостоятельные решения,  желание делать свою работу качественно;
  2. прививать эстетический вкус.

Формы учебной работы: 

  1. фронтальная работа;
  2. индивидуальная работа.

Оборудование и ПО: 

  1. компьютеры;
  2. Adobe Photoshop;
  3. файлы  с изображениями.

Учащиеся должны знать:

  1. основные понятия компьютерной графики;
  2. инструменты выделения областей изображения;
  3. инструменты Adobe Photoshop, необходимые для создания коллажа.  

Учащиеся должны уметь:

  1. открыть необходимые файлы;
  2. выделить фрагмент изображения различными способами;
  3. создать новый слой;
  4. работать со слоями;
  5. редактировать изображение в слое;
  6. сохранить полученное изображение в различных форматах.

Ход занятия

  1. Организационный момент

  1. Проверка присутствия учащихся.
  2. Проверка готовности к занятию.
  1. Подготовка к усвоению нового материала

Рассказ учителя о генеалогическом древе

Генеалогия – наука о родственных связях.

Зная о своих предках, человек лучше чувствует связь с историей и культурой своей страны.

Генеалогическое древо бывает двух видов:  

НИСХОДЯЩЕЕ и ВОСХОДЯЩЕЕ

Мы с вами будем создавать шаблон для построения нисходящего генеалогического древа

Фронтальный опрос:

  1. Что такое коллаж? (Коллаж – это изображение, созданное из частей других  изображений)
  2. Что такое фон изображения? Что такое слой? Их отличия? (Фон - исходное изображение. Этот слой всегда самый нижний в палитре слоев. Слой - добавляемое изображение на фон.)
  3. Можно ли, разместив слои на фоне, редактировать их? (Да. Для этого надо сделать слой активным..)
  4. В каком формате сохраняются графические файлы, созданные или обработанные в Аdоbе Photoshop? (.bmp, .jpeg, .png, .psd).
  5. Работа по карточкам

Инструменты  и палитры в Аdоbе Photoshop

Задание: Установи соответствие с помощью стрелок

Усвоение нового материала

Учитель. Без графических изображений не обходится, пожалуй, ни один документ, созданный с помощью компьютера.

Используя несложные приемы оформления изображений, можно создавать совершенно оригинальные иллюстрации.

Графическое изображение, смонтированное в виде единой композиции из отдельных изображений, помещаемых рядом друг с другом или накладываемых одно поверх другого, называется коллажем.

Чтобы создать коллаж, сначала следует провести подготовительную работу:

  1. выбрать тему коллажа или мысленно представить сюжет, который хотите представить в коллаже; (Шаблон генеалогического древа семьи)
  2. подобрать графическое изображение, которое будет являться фоном;
  3. подобрать графические изображения (слои), которые будут накладываться друг на друга (частично или полностью);
  4. продумать композицию, т.е. как расположить на фоне персонажи и предметы в соответствии с сюжетом; определить последовательность наложения слоев.

  1. Создание коллажа

1). Создание рамки для фотографий (учитель демонстрирует технологию создания)

  1. Откройте программу Photoshop
  2. Создайте новый файл (500*700, прозрачный)
  3. Выберите инструмент ВЫДЕЛЕНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ОБЛАСТИ  создайте прямоугольник

  1. Выполнить заливку данного прямоугольника коричневым цветом
  2. На вкладке фильтры выбрать – галерея фильтров – текстура - кракелюры
  3. Создать новый слой с помощью
  4. Выберите инструмент ВЫДЕЛЕНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ОБЛАСТИ  создайте прямоугольник меньший по размеру
  5. Выполнить заливку данного прямоугольника светло-коричневым цветом
  6. Работаем со слоем светло-коричневого цвета. На вкладке фильтры выбрать – галерея фильтров – имитация – очерченные края
  7. Затем – фильтры -  пластика – курсором изменить ровные края на изогнутые
  8. Выбрать вкладку слой – объединить видимые
  9. Выбрать инструмент ВЫДЕЛЕНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ОБЛАСТИ – выделить прямоугольную площадь для вставки фото и нажать клавиша Delete
  10. Выделить готовую рамку – скопировать на новый файл (прозрачный слой) – сохранить в формате .pcd

2). Создание рамки для фотографий ( учащиеся выполняют практическую работу за компьютерами)

  1. НАПОМНИТЬ О ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ
  2. ОДИН УЧЕНИК РАБОТАЕТ ЗА УЧИТЕЛЬСКИМ КОМПЬЮТЕРОМ, изображение выводится на экране
  3. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ»

Создание многослойного изображения «Генеалогическое древо моей семьи».

Каждое изображение, создаваемое в программе Adobe Photoshop, сначала состоит только из фона. Фоновый слой может быть прозрачным, белым, или заранее подготовленным изображением. Эти параметры следует задавать каждый раз при создании нового изображения.

  1. Открыть файл дерево - фоном нашей композиции.
  2. Скопировать на этот файл рамку
  3.  Применив ТРАНСФОРМАЦИЮ (редактирование – трансформирование - масштабирование)  уменьшить рамку до нужного размера
  4. Создать необходимое количество рамок (использовать клавишу Alt)
  5.  Пользуясь заготовками прошлого урока расставить под рамками надписи.
  6.  Создать надпись ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:  Поместить  свою фотографию в рамке «Я»

Овладев несложными приемами оформления изображений, можно создавать не только двухслойные изображения, но и многослойные весьма оригинальные иллюстрации.

Коллаж — это искусство, доступное любому, независимо от уровня профессиональной подготовки.

Создание коллажа, как и любая визуальная техника, дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы,  опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у создателя художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат.

Создание коллажа позволяет определить существующее на данный момент психологическое состояние человека, выявить актуальное содержание его самосознания, его личностные переживания.

Цель нашего урока достигнута, каждый из вас создал шаблон ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОГО ДРЕВА СЕМЬИ.

Мне бы хотелось, что бы кто-нибудь из вас «загорелся» идеей создания своего генеалогического древа и пополнял его на протяжении нескольких лет. А затем передал своим детям и внукам. Закончить наше занятие я хочу словами американского журналиста Ходдинга Картера:

Есть только два вида наследства,

Которые мы можем надеяться передать своим детям:

Один – это корни, другой – крылья.

Ходдинг Картер

Источники информации

  1. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА: Лабораторный практикум. Программы CorelDraw и Photoshop /Л.Н. Казанцева. Екатеринбург: ООО «Изд-во УГТУ-УПИ», 2004. 33 с..
  2. Элективный курс «Графический редактор Photoshop» (информатика). 10-11 классы. I часть.  / Сост. С.Н.Леготина.  – Волгоград: ИТД «Корифей»,  2005.    – 96 с.
  3. Элективный курс «Графический редактор Photoshop» (информатика). 10-11 классы. II часть. / Сост. С.Н.Леготина. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.     – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс. Компьютерная графика. Графический редактор ADOBE PHOTOSHOP.

Презентация элективного курса по информатике....

Занятие элективного курса в 9 классе "Создание гиперссылки в программе Power Point"

Занятие элективного курса в 9 классе "Создание гиперссылки в программе Power Point"...

Создание свечи в Adobe Photoshop

Создание анимировнанной свечи в программе Adobe Photoshop....

Методическая разработка занятия по теме: «Создание анимации в Adobe Photoshop»

Методическая разработка   может быть полезна педагогам  в процессе преподавания  компьютерной графики...

Обучающее занятие на элективном курсе «Компьютерное черчение» в 9 классе в программной среде Компас 3D- LT.

Рассмотрено моделирование сложных трёхмрных моделей в программе с помощью операций "приклеить выдавливанием", "вырезать выдавливанием"....

Обучающее занятие на элективном курсе «Компьютерное черчение» в 9 классе в программной среде Компас 3D- LT.

Знакомство с операцией моделирование: Вращение.Редактирование готовой модели....