Программирование на Python: обработка цифр числа
план-конспект по информатике и икт
Сценарий занятия внеурочной деятельности "Обработка цифр числа"
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить навыки написания кода;
2) закрепить навыки планирования последовательности действий;
3) формировать умения работы в интегрированной среде разработки и обуче-ния написания кода на языке Python
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10
с углубленным изучением отдельных предметов»
городского округа город Елец Липецкой области
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОБРАБОТКА ЦИФР ЧИСЛА»
Разработал:
Семенова И.О.,
учитель информатики
2025
Название курса: «Pythonчик»
Тема занятия: ОБРАБОТКА ЦИФР ЧИСЛА
Цель занятия: предметные – научить способам разбиения числа на разряды, используя либо числовой, либо символьный; закрепить полученные новые знания и умения при составлении кода на нахождение разрядной цифры целого числа (нахождение остатка от деления на 10, 100, 1000; целой части от деления на 10, 100, 1000; срезов с начала или с конца строки);
метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;
личностные – развитие алгоритмического мышления, интереса к обучению и познанию, стремления к самообразованию.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить навыки написания кода;
2) закрепить навыки планирования последовательности действий;
3) формировать умения работы в интегрированной среде разработки и обуче-ния написания кода на языке Python.
Необходимые технические средства: компьютерный класс (10 – 15 ПК или ноутбуков) с возможностью подключения к сети Интернет
Технологическая карта занятия:
Время | Название этапа | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Инструменты |
1 мин | Организационный момент | сконцентрировать внимание учащихся; | приветствует учеников, проверяет их готовность к занятию | приветствуют учителя, готовятся к занятию | |
2 мин | Мотивация | мотивировать учеников на изучение материала | Визуализирует информацию. С помощью проблемного вопроса предлагает сформулировать цель занятия | Воспринимают информацию. Вместе с учителем формулируют цель занятия. | Презентация_1 |
7 мин | Актуализация знаний | повторить ранее изученный материал, который понадобится в процессе занятия | Визуальная проверка выполнения домашнего задания с элементами фронтального опроса. Демонстрирует интерактивную таблицу «Числовые типы данных. Основные операции с числами»: необходимо определить результат выполнения программы | Отдельные ученики демонстрируют свои варианты выполнения заданий, другие – исправляют ошибки, корректируют свое решение; | Тест_Яндекс.Формы (Приложение 2) |
5 мин | Деятельность Введение нового учебного материала. | получение новых знаний и умений | В ходе беседы готовит учащихся к восприятию нового материала Объяснение нового материала сопровождает демонстрацией презентации | Слушают учителя, вступают с ним в диалог. Разбирают примеры. Составляют программный код для примеров | Презентация_1 |
2 мин | Валеологическая пауза. | снятие физической утомляемости | Предлагает сделать упражнения для глаз под музыкальное сопровождение (Т.Н. Хренникова). Использование регионального компонента | Выполняют упражнения (движение глаз по заданным траекториям) | Презентация_2 |
15 мин | Деятельность | отработка полученных новых знаний и умений | Организует работу за ПК в приложении Python и Яндекс.Контесте Оказывает консультативную помощь. | Выполняют задания за компьютерами, | Python 3.3 IDLE (Python GUI) Яндекс.Контест |
1 мин | Домашнее задание | мотивировать учеников на самостоятельную работу дома | Дает рекомендации по выполнению домашнего задания | Записывают домашнее задание | РТ, ЯндексКонтест |
7 мин | Рефлексия. Подведение итогов | подведение итогов занятия; осмысление полученного опыта | Делает вывод о достижении цели урока. Предлагает пройти мини-тест/опросник о выборе способа нахождения цифры числа. Оценивает работу учащихся. | Перечисляют вместе с учителем рациональные способы определения цифр числа (строковый или числовой), отвечают на вопросы мини-теста (3 вопроса) Оценивают свою работу на уроке. | Тест_Яндекс.Формы 683a16bd4936395e565bd101/ (Приложение 4) |
Мультимедийные материалы:
- Приложение 1_Переменные_Типы данных: презентация с дополнительным материалом.
- Приложение 2: ссылка на тест Яндекс.Формы
https://forms.yandex.ru/u/683a0e65e010db35367be333/ - Приложение 3_Валеологическая пауза: папка с презентацией и звуковым файлом «колыбельная Светланы.mp3» Т.Н. Хренникова для проведения валеологической паузы (гимнастика для глаз).
- Приложение 4: ссылка на мини-тест/опросник Яндекс.Формы о выборе способа нахождения цифры числа и самооценки работу учащихся https://forms.yandex.ru/u/683a16bd4936395e565bd101/
- Приложение 5*: рабочая программа курса внеурочной деятельности «Pythonчик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по элективному курсу (программирование на Python) в профильных классах 10-11 1ч. в неделю
Программа на основе примерной образовательной программы по информатике СОО и авторской программы среднего общего образования по информатике К.Ю. Полякова и Е.А.Ерёмина, («Информатика, 10-1...

КТП по элективному курсу (программирование на Python) в профильных классах 10-11 1ч. в неделю
Планирование составлено на основе авторской программы среднего общего образования по информатике К.Ю. Полякова и Е.А.Ерёмина, («Информатика, 10-11 класс, базовый и углубленный уровни»...
Программирование на Python
Предлагаю вашему вниманию коды программ на языке Python по курсу Л.Л.Босова "Информатика" 9 класс вторая глава "Алгоритмизация и программирование"Предлагаю небольшую библиоте...

Преподавание темы "Процедуры и функции" в курсе программирования на Python
В файле представлен план-конспект занятия по теме "Процедуры". Данный материал можно использовать при изучении программирования на Python....
Программа элективного курса "Основы программирования на Python"
Программа элективного курса "Основы программирования на Python" разработан в соответствии с целями федерального проекта «Искусственный интеллект» национальной программы «Ци...

Презентация " Основы программирования на Python"
Презентация об основах программирования на. Python Мы рассмотрим основные концепции, синтаксис и возможности языка. Погрузимся в мир программирования на Python!...

Использование языка программирования Python для решения задачи 5 ЕГЭ по информатике (Работа с цифрами числа)
В статье приводится пример решения задачи 5 ЕГЭ по информатике, которое успешно решается с помощью программы на языке программирования Python....
