Программирование на Python: обработка цифр числа
план-конспект по информатике и икт

Семенова Ирина Олеговна

Сценарий занятия внеурочной деятельности "Обработка цифр числа"

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить навыки написания кода;

2)  закрепить навыки планирования последовательности действий;

3)  формировать умения работы в интегрированной среде разработки и обуче-ния написания кода на языке Python

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10

с углубленным изучением отдельных предметов»
городского округа город Елец Липецкой области

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОБРАБОТКА ЦИФР ЧИСЛА»

Разработал:

Семенова И.О.,

учитель информатики

2025


        

Название курса:  «Pythonчик»

Тема занятия: ОБРАБОТКА ЦИФР ЧИСЛА

Цель занятия:  предметные – научить способам разбиения числа на разряды, используя либо числовой, либо символьный; закрепить  полученные новые знания и умения при составлении кода на нахождение разрядной цифры целого числа  (нахождение остатка от деления на 10, 100, 1000; целой части от деления на 10, 100, 1000; срезов  с начала или с конца строки);

метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

личностные развитие алгоритмического мышленияинтереса к обучению и познаниюстремления к самообразованию.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить навыки написания кода;

2)  закрепить навыки планирования последовательности действий;

3)  формировать умения работы в интегрированной среде разработки и обуче-ния написания кода на языке Python.

Необходимые технические средства: компьютерный класс (10 – 15 ПК или ноутбуков) с возможностью подключения к сети Интернет

Технологическая карта занятия:

Время

Название этапа

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Инструменты

1 мин

Организационный момент

сконцентрировать внимание учащихся;
убедиться в готовности к занятию

приветствует учеников,  проверяет их готовность к занятию

приветствуют учителя, готовятся к занятию

2 мин

Мотивация

мотивировать учеников на изучение материала

Визуализирует информацию. С помощью проблемного вопроса предлагает сформулировать цель занятия

Воспринимают информацию. Вместе с учителем формулируют цель занятия.

Презентация_1
(Приложение 1)

7 мин

Актуализация знаний

повторить ранее изученный материал, который понадобится в процессе занятия

Визуальная проверка выполнения домашнего задания

  с элементами фронтального опроса.

Демонстрирует интерактивную таблицу «Числовые типы данных. Основные операции с числами»: необходимо определить результат выполнения программы
(всего 5 вопросов)

Отдельные ученики демонстрируют свои варианты выполнения заданий, другие – исправляют ошибки, корректируют свое решение;

отвечают на вопросы теста: определяют результат выполнения  программы

Тест_Яндекс.Формы
https://forms.yandex.ru/u/ 683a0e65e010db35367be333/

(Приложение 2)

5 мин

Деятельность Введение нового учебного материала.

получение новых знаний и умений
(способы разбиения числа на разряды: числовой, символьный)

В ходе беседы готовит учащихся к восприятию нового материала

Объяснение нового материала сопровождает демонстрацией презентации

Слушают учителя, вступают с ним в диалог. Разбирают примеры.

Составляют программный код для примеров

Презентация_1
(Приложение 1)

2  мин

Валеологическая пауза.

снятие физической утомляемости
(физпауза; гимнастика для глаз)

Предлагает сделать упражнения для глаз под музыкальное сопровождение (Т.Н. Хренникова). Использование регионального  компонента

Выполняют упражнения

(движение глаз по заданным траекториям)

Презентация_2
(Приложение 3)

15 мин

Деятельность
Первичное закрепление нового материала

отработка полученных новых знаний и умений
(нахождение остатка от деления на 10, 100, 1000; целой части от деления на 10, 100, 1000; срезы с начала или с конца)

Организует работу за ПК в приложении Python и Яндекс.Контесте

 Оказывает консультативную помощь.

Выполняют задания за компьютерами,
задают вопросы, обсуждают решение, составляют рациональный код

Python 3.3

IDLE (Python GUI)

Яндекс.Контест

1 мин

Домашнее задание

мотивировать учеников на самостоятельную работу дома

Дает рекомендации по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание

РТ, ЯндексКонтест

7 мин

Рефлексия. Подведение итогов

подведение итогов занятия; осмысление полученного опыта

Делает вывод о достижении цели урока.

Предлагает пройти мини-тест/опросник о выборе способа нахождения цифры числа.

Оценивает работу учащихся.

Перечисляют вместе с учителем рациональные способы определения цифр числа (строковый или числовой), отвечают на вопросы мини-теста (3 вопроса)

Оценивают свою работу на уроке.

Тест_Яндекс.Формы
https://forms.yandex.ru/u/

683a16bd4936395e565bd101/

(Приложение 4)

Мультимедийные материалы:

  1. Приложение 1_Переменные_Типы данных: презентация  с дополнительным материалом.
  2. Приложение 2: ссылка на тест Яндекс.Формы
    https://forms.yandex.ru/u/683a0e65e010db35367be333/
  3.  Приложение 3_Валеологическая пауза: папка с презентацией и звуковым файлом «колыбельная Светланы.mp3» Т.Н. Хренникова для проведения валеологической паузы (гимнастика для глаз).
  4. Приложение 4: ссылка на мини-тест/опросник Яндекс.Формы о выборе способа нахождения цифры числа и самооценки работу учащихся https://forms.yandex.ru/u/683a16bd4936395e565bd101/
  5. Приложение 5*: рабочая программа курса внеурочной деятельности «Pythonчик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по элективному курсу (программирование на Python) в профильных классах 10-11 1ч. в неделю

Программа на основе примерной образовательной программы по информатике СОО и  авторской программы среднего общего образования по информатике К.Ю. Полякова и Е.А.Ерёмина, («Информатика, 10-1...

КТП по элективному курсу (программирование на Python) в профильных классах 10-11 1ч. в неделю

Планирование составлено на основе авторской программы среднего общего образования по информатике К.Ю. Полякова и Е.А.Ерёмина, («Информатика, 10-11 класс, базовый и углубленный уровни»...

Программирование на Python

Предлагаю вашему вниманию коды программ на языке Python по курсу Л.Л.Босова "Информатика" 9 класс вторая глава "Алгоритмизация и программирование"Предлагаю  небольшую библиоте...

Преподавание темы "Процедуры и функции" в курсе программирования на Python

В файле представлен план-конспект занятия по теме "Процедуры". Данный материал можно использовать при изучении программирования на Python....

Программа элективного курса "Основы программирования на Python"

Программа элективного курса "Основы программирования на Python" разработан в соответствии с целями федерального проекта «Искусственный интеллект» национальной программы «Ци...

Презентация " Основы программирования на Python"

Презентация об основах программирования на. Python  Мы рассмотрим основные концепции, синтаксис и  возможности языка. Погрузимся в мир  программирования на Python!...

Использование языка программирования Python для решения задачи 5 ЕГЭ по информатике (Работа с цифрами числа)

В статье приводится пример решения задачи 5 ЕГЭ по информатике, которое успешно решается с помощью программы на языке программирования Python....