Измерение информации
презентация к уроку по информатике и икт (7 класс)

Презентация по теме "Измерение информации" для 7 класса (алфавитный и содержательный подходы к измерению информации).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon izmerenie_informatsii_7kl.ppt185.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информация Измерение информации

Слайд 2

Алфавитный подход к измерению информации Алфавитный подход позволяет измерить информационный объем текста на некотором языке, не связанный с содержанием этого текста. Алфавит – это полный набор символов, используемых в тексте. Мощность алфавита – это количество символов в алфавите. При алфавитном подходе каждый символ текста имеет определенный информационный вес , который зависит от мощности алфавита. Информационный вес символа алфавита – это количество бит для кодирования одного символа.

Слайд 3

Алфавитный подход к измерению информации Информационный вес символа двоичного алфавита принят за единицу информации и называется 1 бит . ( англ . bit — bi nary , digi t — двоичная цифра) Комбинацию из нескольких знаков двоичного алфавита называют двоичным кодом. Для представления информации в компьютере используется двоичный алфавит (содержит 2 символа - «0» и «1»).

Слайд 4

Алфавитный подход к измерению информации Информационный вес каждого символа, выраженный в битах ( i ), и мощность алфавита (N) связаны формулой: N = 2 i ( главная формула информатики ) Обозначим: N – мощность алфавита i – информационный вес одного символа алфавита в битах (количество разрядов двоичного кода)

Слайд 5

Количество информации в сообщении ( I с ) можно подсчитать по формуле: I с = i  k i – информационный вес одного символа (в битах) k – количество знаков в сообщении (длина сообщения) Алфавитный подход к измерению информации При алфавитном подходе к измерению информационного объема сообщения содержание сообщения не учитывается!

Слайд 6

Алфавитный подход к измерению информации 1 байт = 8 битов Для подготовки текстовых документов с помощью компьютера частоиспользуется компьютерный алфавит мощностью 256 символов. Информационный вес одного символа компьютерного алфавита равен 8 битам (256=2 8 ).

Слайд 7

Единицы измерения информации 1 байт = 8 битов = 2 3 битов 1 Килобайт (Кб) = 1024 байта = 2 10 байтов = 2 13 битов 1 Мегабайт (Мб) = 1024 Кб = 2 20 байтов = 2 23 битов 1 Гигабайт (Гб) = 1024 Мб = 2 30 байтов = 2 33 битов 1 Терабайт (Тб) = 1024 Гб = 2 40 байтов = 2 43 битов 1 Петабайт (Пб) = 1024 Тб = 2 50 байтов = 2 53 битов

Слайд 8

Задачи Задача №1. Сколько байтов составит сообщение из 384 символов 16 -ти символьного алфавита? Задача №2. Первое племя использует 32 -символьный алфавит, второе – 64 -х символьный алфавит. Вожди племен обменялись письмами. Письмо первого племени содержало 80 символов, а письмо второго – 70 символов. Сравните объемы информации, содержащейся в письмах. Задача №3. Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 16 -символьного алфавита, если его объем составил 1/16 часть мегабайта ?

Слайд 9

Задачи Задача №4. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение, содержащее 2048 символов, если его объем составляет 1/512 часть одного мегабайта ? Задача №5. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение, содержащее 1024 символа, если его объем составляет 0,75 Кб . Задача №6. Пользователь компьютера, хорошо владеющий навыками ввода информации с клавиатуры, может вводить в минуту 100 знаков. Мощность алфавита, используемого в компьютере, равна 256 . Какое количество информации в байтах может ввести пользователь в компьютер за 1 минуту?

Слайд 10

Содержательный подход к измерению информации При содержательном подходе к измерению информации количество информации связано с содержанием (смыслом) полученного сообщения. Чем больше полученное сообщение пополняет наши знания (уменьшает неопределенность знаний), тем большее количество информации оно содержит). Неопределенность знания о некотором событии – это количество возможных результатов события (количество возможных сообщений).

Слайд 11

Содержательный подход к измерению информации Например, сообщение об оценке за зачет («зачет» или «незачет») приводит к уменьшению неопределенности знания в два раза (так как получено одно из двух информационных сообщений) и содержит 1 бит информации. Сообщение о том, что произошло одно событие из двух равновероятных, содержит 1 бит информации. В теории информации: 1 бит – это количество информации в сообщении, которое уменьшает неопределенность знания в 2 раза.

Слайд 12

Содержательный подход к измерению информации Задача 2. Ученик может получить за контрольную работу одну из четырёх оценок: «5», «4», «3», «2». Сколько информации содержится в сообщении учителя о полученной оценке? Задача 3. В книжном шкафу 8 полок. Книга может быть поставлена на любую из них. Сколько информации содержит сообщение о том, где находится книга? Задача 1. Сколько информации содержится в сообщении о результате бросания монеты («орел» или «решка»)?

Слайд 13

Количество информации ( i ), содержащееся в сообщении о том, что произошло одно из N равновероятных событий, определяется из решения уравнения: N = 2 i N – количество возможных информационных сообщений; i – количество информации (в битах). Содержательный подход к измерению информации

Слайд 14

Задача №1. Сообщение о номере экзаменационного билета несет 5 бит информации. Определите количество билетов. Задача №3. Производится бросание симметричной четырехгранной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о ее падении на одну из граней? Задачи Задача №2. В рулетке 128 лунок. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок?

Слайд 15

Задача №4. Представьте, что вы управляете движением робота и можете задавать направление его движения с помощью информационных сообщений: «север», «северо-восток», «восток», «юго-восток», «юг», «юго-запад», «запад» и «северо-запад». Какое количество информации будет получать робот после каждого сообщения? Задачи Задача №5. Какое количество информации при игре в крестики-нолики на поле размером 4  4 клетки получит второй игрок после хода первого игрока? Х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная презентация к дистанционному курсу «Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации»

Аннотация курса: Наша современная жизнь протекает в эпоху высоких технологий, одной из сторон которой является ИНФОРМАЦИЯ. Информация является отправной точкой во всем курсе «Информатики» и использова...

Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...

Измерение информации. Содержательный подход к измерению информации.

Презентация к уроку в 10 классе "Измерение информации.  Содержательный подход к измерению информации."...

Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.

Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...

Технологическая карта урока "Информатика и ИКТ", 7 класс ФГОС по теме "Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации"

Тип урока: Освоение новых знанийЗадачи урока:1)  рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;2)  определение информационного веса символа произвольного алфавита;3)  определе...

конспект урока информатики в 7 классе "Измерение информации. Единицы измерения информации"

Измерение информации. Единицы измерения информации.УУД:Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.Познавательные: умения и навыки организаци...