Работа с графическими фрагментами
методическая разработка по информатике и икт (5 класс)
Разработка урока включает презентацию, технологическую карту и заготовки для практической работы. Урок для 5 класса в графическом редакторе Paint. Дети научатся работать с фрагментами изображений: удалять, перемещать, копировать, вставлять, размножать и преобразовывать фрагменты. Урок проходит накануне Светлого Христова Воскресения и изображения праздничных элементов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.89 МБ | |
| 23.21 КБ | |
| 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа в парах Соберите бумажную а ппликацию по образцу
Почему не получилось? Каких не хватило элементов? Можно ли эту задачу решить в графическом редакторе? Как можно назвать выделенный элемент? Каким действиям при работе с фрагментами мы должны научиться? Какие цели нашего урока? Как можно сформулировать тему урока?
Работа с графическими фрагментами Тема урока :
Работа с учебником с тр. 78-80
Редактирование рисунка Фрагмент рисунка – это выделенная часть компьютерного рисунка. Инструменты выделения: Выделение произвольной области Выделение прямоугольной области Непрозрачный фрагмент Прозрачный фрагмент Два варианта использования
Два варианта выделения фрагмента Непрозрачный фрагмент - захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона Прозрачный фрагмент - не захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона
Операции редактирования выделенного фрагмента рисунка Удалить Переместить Вырезать Вставить Копировать Размножить Преобразовать: - повернуть; - растянуть; - наклонить
Работа в группах
Проверка групповой работы 1. Изменение размера 2. Выделение с цветом фона 3. Копирование ( размножение)
Проверка групповой работы 4. Отражение слева направо 5. Отражение сверху вниз 6. Наклон
Практическая работа за компьютером Собрать рисунок по образцу
Работа в парах Вернемся к бумажной аппликации и доделаем её, используя недостающие фрагменты
Рефлексия Расставьте собранные аппликации по корзинам Всё получилось Не всё понятно Было трудно, но с заданиями я справился
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ НА ТЕМУ «Работа с графическими фрагментами»
Цели урока (планируемые результаты):
Предметные: изучить различные виды преобразования фрагментов, формировать умения создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами;
Метапредметные:
Регулятивные: формировать умения выявлять и формулировать проблемы, самостоятельно формулировать для себя новые задачи познавательной деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Познавательные: формировать умения создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы, используя для этого необходимые приемы мышления; умения создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Коммуникативные: развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать индивидуально и в группе, аргументировать своё мнение, учитывать мнения других и вести дискуссию, развивать навыки грамотной аргументированной речи.
Личностные:
Формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формировать целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки на основе развития представлений о информатике как о методе познания действительности, позволяющем описывать реальные процессы и явления, решать практические задачи.
№ п/п | Структура урока (содержание и виды учебной работы) | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные (универсальные учебные действия) | |||||
познавательные | коммуникативные | регулятивные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Актуализация знаний. | ||||||
Мобилизующее начало урока, сообщение о том, что на этом уроке продолжим учиться работать в графическом редакторе | Фронтальная: настраиваются на работу, получают ориентировку в предстоящей работе на уроке. | Развитие представлений о информатике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные объекты | Ориентировка в предстоящей учебной деятельности, подготовка к принятию учебных задач. | |||
Работа над задачей «Собрать аппликацию» | Парная: анализируют ситуацию, представленную в задаче, сравнивают с заготовкой, сталкиваются с затруднением в дальнейшем решении задачи. | Получение модели решаемой задачи. | Формирование умения создавать и применять знаки и символы для получения модели и дальнейшего решения учебной задачи | Оформление своих мыслей в устной речи с учетом речевых ситуаций. | Осознание наличия проблемной ситуации и необходимости ее разрешения, мотивация предстоящей деятельности. | |
Обсуждение причин возникновения проблемной ситуации. | Фронтальная: устанавливают, недостаток знаний для решения данной задачи, выясняют под руководством учителя, каких именно знаний недостает для решения задачи в графическом редакторе. | Выявление особенностей нового вида задач, содержащих похожие части. | Получение вывода о необходимости дополнительной информации и расширения знаний, необходимых для решения задачи. | Оформление своих мыслей в устной речи с учетом речевых ситуаций. | Установление причин возникновения проблемной ситуации, обнаружение и формулировка проблемы, которую необходимо решить. | |
| Беседа с целью планирования действий по решению проблемы. | Парная: совещаются в парах, о том, какой уже изученный материал будет полезен для решения задачи | Составление перечня опорных знаний, которые необходимо повторить для решения поставленной проблемы | Умение высказывать свою точку зрения, её обосновать, приводя аргументы, учитывать мнение партнера. Оформление своих мыслей в устной речи с учетом речевых ситуаций. | Планирование действий по поиску решения проблемы. | |
Обсуждение и устный опрос по результатам парной работы (иллюстрация на слайдах) | Фронтальная: излагают результаты решения задач в парах, отвечают на вопросы. | Подготовка к применению опорных знаний для решения мотивационной задачи | Использование аналогии для формулировки вывода о действиях необходимых для решения поставленной проблемы. | Оформление своих мыслей в устной речи с учетом речевых ситуаций. Аргументация точки зрения, выработанной в паре. | Определение возможных средств решения проблемы. | |
Подведение итогов первого этапа урока, постановка учебной задачи и планирование действий по ее выполнению. | Фронтальная: под руководством учителя обобщают результаты проделанной работы и формулируют учебную задачу на второй этап урока. | Постановка целей и темы урока | Умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности | |||
II. Формирование новых знаний и способов действия | ||||||
Работа с учебником и словариками, по отбору и повторению информации, необходимой для решения поставленной проблемы | Парная: решают в парах простейшие задачи на действия с фрагментами | Актуализация опорных знаний и способов действия о задачах редактирования фрагментов | Умение высказывать свою точку зрения, её обосновать, приводя аргументы, учитывать мнение партнера. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | Осознание сущности действий, необходимых для определения зоны поиска решения проблемы. Формулировка предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. | ||
Обсуждение и обобщение результатов работы в парах, иллюстрация на доске. | Фронтальная: сообщают о результатах работы в группах, знакомятся с инструментами выделения и вариантами их использования | Знакомство со способами преобразования фрагментов | Формирование умения обобщать результаты решения задачи и составлять на этой основе план по решению подобных задач. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | |
Решение задачи на определение приёмов редактирования | Групповая: работают в четвёрках, по решению новой задачи | Выделение различных видов редактирования фрагментов | Умения анализировать и обобщать результаты выполнения заданий, применять полученные знания в измененной ситуации. | Организация взаимодействия в группе, умение высказывать свою точку зрения, обосновать её, приводя аргументы, умение принять точку зрения других. | Умение работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства получения информации. | |
Обсуждение и обобщение результатов групповой работы, иллюстрация на доске | Фронтальная: сообщают о полученных результатах , сверяют ответы с доской | Обобщение и визуализация информации о решении задачи | Развитие способности к обобщению и формулировке выводов. | Умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. | Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. | |
Подведение итогов второго этапа урока | Фронтальная: отвечают на вопросы и формулируют выводы о различных видах редактирования фрагментов | Выделение различных видов преобразования фрагментов, пошаговое решение порядок работы | Умение создавать обобщения, выбирать основания и критерии для классификации, делать выводы | Умение высказывать свою точку зрения, обосновать её, приводя аргументы. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | |
III. Применение новых знаний, формирование умений и навыков | ||||||
| Планирование действий по формированию умений применять полученные знания и способы действия. | Фронтальная: под руководством учителя составляют план дальнейшей работы по усвоению и применению изученного. | Формирование представлений о действиях, необходимых для формирования умений. | Оформление своих мыслей в устной речи с учетом речевых ситуаций. | Осознание сущности действий, необходимых для формирования умений применять полученные знания. | |
Самостоятельная практическая работа с опорой на образцы по применению полученных знаний к решению задач на работу с фрагментами | Парная: работая в четвёрках, учатся применять полученные знания к решению задачи, | Усвоение способов действия по решению комбинированных задач на дроби и проценты. | Формирование умения действовать с использованием опоры для усвоения новых способов действия. | Организация учебного взаимодействия в паре. Умения по учету мнения соседа и ведению дискуссии. | Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. | |
Обсуждение результатов самостоятельной практической работы (иллюстрация на доске). | Фронтальная: сообщают о результатах решения задачи и способах их решения. Знакомятся с результатами работы других учащихся. | Умения по работе с фрагментами. | Оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | ||
Решение задачи, приведшей к проблемной ситуации | Парная: совещаясь в парах дорешивают задачу на бумажную аппликацию. | Получение решения задачи, приведшей к проблемной ситуации | Формирование умения анализировать полученные результаты выполнения заданий | Организация учебного взаимодействия в паре. | Умение использовать полученную информацию | |
Подведение итога урока. Постановка домашнего задания. Рефлексия. | Фронтальная: оценивают степень разрешения проблемы, выполнения учебной задачи и осознают способы достижения полученных результатов | Обобщение способов решения задач на редактирование изображений | Умения по обобщению и систематизации полученной информации и осознание сущности методов ее получения. | Умение оформления своих мыслей в устной речи. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля, самооценки. | |
Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по информатике в 7 классе, школы 8 вида. Тема: Работа в графическом редакторе Paint. Работа с фрагментами рисунка: поворот, наклон.
Презентация и конспект урока по информатике 7 класса, школы 8 вида....

Презентация к уроку "Преобразование графических изображений(графические фрагменты)"
На уроке представлена работа над УУД "планирование"....

Практическая работа по информатике: "Работа в графическом редакторе"
Практическая работа по информатике: "Работа в графическом редакторе"...

Практическая работа: Работа с графическими примитивами
Практическая работа: Работа с графическими примитивами относится к разделу: Обработка графической информации (учебник Босовой Л.Л.)....

Проектная деятельность №4.Практическая работа" Работа в графическом редакторе MO Pоint Publisher. Для группы ПК-2 за 31.10.20.
Задание:1) Создать буклет по теме: "Информация о бактериальных инфекциях".2) В содержании буклета отразить информацию о симптомах 3-х бактериальных инфекций....

Проектная деятельность №6.Практическая работа" Работа в графическом редакторе MO Pоint Publisher. Для группы ПК-2 за 7.11.20.
Задание по теме:" Информация о бактериальных инфекциях".Создать буклет о причинах возникновеня у человеа вирусной инфекции.Для создания буклета использовать программу MO Publisher....

Практическая работа №11 «Работа с графическими и статистическими данными, построение розы ветров»
Предмет: география Класс: 6 Практическая работа " Работа с графическими и статистическими данными. Построение розы ветров....
