Работа с графическими фрагментами
методическая разработка по информатике и икт (5 класс)

Захарова Елена Васильевна

Разработка урока включает презентацию, технологическую карту и заготовки для практической работы. Урок для 5 класса  в графическом редакторе Paint.  Дети  научатся работать  с фрагментами изображений: удалять, перемещать, копировать, вставлять, размножать и преобразовывать фрагменты. Урок проходит накануне Светлого Христова Воскресения и изображения праздничных элементов.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Работа в парах Соберите бумажную а ппликацию по образцу

Слайд 3

Почему не получилось? Каких не хватило элементов? Можно ли эту задачу решить в графическом редакторе? Как можно назвать выделенный элемент? Каким действиям при работе с фрагментами мы должны научиться? Какие цели нашего урока? Как можно сформулировать тему урока?

Слайд 4

Работа с графическими фрагментами Тема урока :

Слайд 5

Работа с учебником с тр. 78-80

Слайд 6

Редактирование рисунка Фрагмент рисунка – это выделенная часть компьютерного рисунка. Инструменты выделения: Выделение произвольной области Выделение прямоугольной области Непрозрачный фрагмент Прозрачный фрагмент Два варианта использования

Слайд 7

Два варианта выделения фрагмента Непрозрачный фрагмент - захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона Прозрачный фрагмент - не захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона

Слайд 8

Операции редактирования выделенного фрагмента рисунка Удалить Переместить Вырезать Вставить Копировать Размножить Преобразовать: - повернуть; - растянуть; - наклонить

Слайд 9

Работа в группах

Слайд 10

Проверка групповой работы 1. Изменение размера 2. Выделение с цветом фона 3. Копирование ( размножение)

Слайд 11

Проверка групповой работы 4. Отражение слева направо 5. Отражение сверху вниз 6. Наклон

Слайд 12

Практическая работа за компьютером Собрать рисунок по образцу

Слайд 13

Работа в парах Вернемся к бумажной аппликации и доделаем её, используя недостающие фрагменты

Слайд 14

Рефлексия Расставьте собранные аппликации по корзинам Всё получилось Не всё понятно Было трудно, но с заданиями я справился



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ НА ТЕМУ «Работа с графическими фрагментами»

Цели урока (планируемые результаты):

Предметные: изучить различные виды преобразования фрагментов, формировать умения создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами;

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умения выявлять и формулировать проблемы, самостоятельно формулировать для себя новые задачи познавательной деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательные: формировать умения создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы, используя для этого необходимые приемы мышления; умения создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать индивидуально и в группе, аргументировать своё мнение, учитывать мнения других и вести дискуссию, развивать навыки грамотной аргументированной речи.

Личностные:

Формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формировать целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки на основе развития представлений о информатике как о методе познания действительности, позволяющем описывать реальные процессы и явления, решать практические задачи.

№ п/п

Структура урока

(содержание и виды учебной работы)

Характеристика деятельности

учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (универсальные учебные действия)

познавательные

коммуникативные

регулятивные

1

2

3

4

5

6

7

1. Актуализация знаний.

Мобилизующее начало урока, сообщение о том, что на этом уроке продолжим учиться работать в графическом редакторе

Фронтальная: настраиваются на работу, получают ориентировку в предстоящей работе на уроке.

Развитие представлений о информатике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные объекты

Ориентировка в предстоящей учебной деятельности, подготовка к принятию учебных задач.

Работа над задачей «Собрать аппликацию»

Парная: анализируют ситуацию, представленную в задаче, сравнивают с заготовкой, сталкиваются с затруднением в дальнейшем решении задачи.

Получение модели решаемой задачи.

Формирование умения создавать и применять знаки и символы для получения модели и дальнейшего решения учебной задачи

Оформление своих мыслей в устной речи с учетом речевых ситуаций.

Осознание наличия проблемной ситуации и необходимости ее разрешения, мотивация предстоящей деятельности.

Обсуждение причин возникновения проблемной ситуации.

Фронтальная: устанавливают, недостаток знаний для решения данной задачи, выясняют под руководством учителя, каких именно знаний недостает для решения задачи в графическом редакторе.

Выявление особенностей нового вида задач, содержащих похожие части.

Получение вывода о необходимости дополнительной информации и расширения знаний, необходимых для решения задачи.

Оформление своих мыслей в устной речи с учетом речевых ситуаций.

Установление причин возникновения проблемной ситуации, обнаружение и формулировка проблемы, которую необходимо решить.

Беседа с целью планирования действий по решению проблемы.

Парная: совещаются в парах, о том, какой уже изученный материал будет полезен для решения задачи

Составление перечня опорных знаний, которые необходимо повторить для решения поставленной проблемы

Умение высказывать свою точку зрения, её обосновать, приводя аргументы, учитывать мнение партнера. Оформление своих мыслей в устной речи с учетом речевых ситуаций.

Планирование действий по поиску решения проблемы.

Обсуждение и устный опрос по результатам парной работы (иллюстрация на слайдах)

Фронтальная: излагают результаты решения задач в парах, отвечают на вопросы.

Подготовка к применению опорных знаний для решения мотивационной задачи

Использование аналогии для формулировки вывода о действиях необходимых для решения поставленной проблемы.

Оформление своих мыслей в устной речи с учетом речевых ситуаций. Аргументация точки зрения, выработанной в паре.

Определение возможных средств решения проблемы.

Подведение итогов первого этапа урока, постановка учебной задачи и планирование действий по ее выполнению.

Фронтальная: под руководством учителя обобщают результаты проделанной работы и формулируют учебную задачу на второй этап урока.

Постановка целей и темы урока

Умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности

II. Формирование новых знаний и способов действия

Работа с учебником и словариками, по отбору и повторению информации, необходимой для решения поставленной проблемы

Парная: решают в парах простейшие задачи на действия с фрагментами

Актуализация опорных знаний и способов действия о задачах редактирования фрагментов

Умение высказывать свою точку зрения, её обосновать, приводя аргументы, учитывать мнение партнера. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Осознание сущности действий, необходимых для определения зоны поиска решения проблемы. Формулировка предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Обсуждение и обобщение результатов работы в парах, иллюстрация на доске.

Фронтальная: сообщают о результатах работы в группах, знакомятся с инструментами выделения и вариантами их использования

Знакомство со способами преобразования фрагментов

Формирование умения обобщать результаты решения задачи и составлять на этой основе план по решению подобных задач.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Решение задачи на определение приёмов редактирования

Групповая: работают в четвёрках, по решению новой задачи

Выделение различных видов редактирования фрагментов

Умения анализировать и обобщать результаты выполнения заданий, применять полученные знания в измененной ситуации.

Организация взаимодействия в группе, умение высказывать свою точку зрения, обосновать её, приводя аргументы, умение принять точку зрения других.

Умение работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства получения информации.

Обсуждение и обобщение результатов групповой работы, иллюстрация на доске

Фронтальная: сообщают о полученных результатах , сверяют ответы с доской

Обобщение и визуализация информации о решении задачи

Развитие способности к обобщению и формулировке выводов.

Умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Подведение итогов второго этапа урока

Фронтальная: отвечают на вопросы и формулируют выводы о различных видах редактирования фрагментов

Выделение различных видов преобразования фрагментов, пошаговое решение порядок работы

Умение создавать обобщения,

выбирать основания и критерии для классификации, делать выводы

Умение высказывать свою точку зрения, обосновать её, приводя аргументы.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

III. Применение новых знаний, формирование умений и навыков

Планирование действий по формированию умений применять полученные знания и способы действия.

Фронтальная: под руководством учителя составляют план дальнейшей работы по усвоению и применению изученного.

Формирование представлений о действиях, необходимых для формирования умений.

Оформление своих мыслей в устной речи с учетом речевых ситуаций.

Осознание сущности действий, необходимых для формирования умений применять полученные знания.

Самостоятельная практическая работа с опорой на образцы по применению полученных знаний к решению задач на работу с фрагментами

Парная: работая в четвёрках, учатся применять полученные знания к решению задачи,

Усвоение способов действия по решению комбинированных задач на дроби и проценты.

Формирование умения действовать с использованием опоры для усвоения новых способов действия.

Организация учебного взаимодействия в паре. Умения по учету мнения соседа и ведению дискуссии.

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Обсуждение результатов самостоятельной практической работы (иллюстрация на доске).

Фронтальная: сообщают о результатах решения задачи и способах их решения. Знакомятся с результатами работы других учащихся.

Умения по работе с фрагментами.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Решение задачи, приведшей к проблемной ситуации

Парная:

совещаясь в парах дорешивают

задачу на бумажную аппликацию.

Получение решения задачи, приведшей к проблемной ситуации

Формирование умения анализировать полученные результаты выполнения заданий

Организация учебного взаимодействия в паре.

Умение использовать полученную информацию

Подведение итога урока.

Постановка домашнего задания.

Рефлексия.

Фронтальная: оценивают степень разрешения проблемы, выполнения учебной задачи и осознают способы достижения полученных результатов

Обобщение способов решения задач на редактирование изображений

Умения по обобщению и систематизации полученной информации и осознание сущности методов ее получения.

Умение оформления своих мыслей в устной речи.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля, самооценки.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по информатике: "Работа в графическом редакторе"

Практическая работа по информатике: "Работа в графическом редакторе"...

Практическая работа: Работа с графическими примитивами

Практическая работа: Работа с графическими примитивами относится к разделу: Обработка графической информации (учебник Босовой Л.Л.)....

Проектная деятельность №4.Практическая работа" Работа в графическом редакторе MO Pоint Publisher. Для группы ПК-2 за 31.10.20.

Задание:1) Создать буклет по теме: "Информация о бактериальных инфекциях".2) В содержании буклета отразить информацию о симптомах 3-х бактериальных инфекций....

Проектная деятельность №6.Практическая работа" Работа в графическом редакторе MO Pоint Publisher. Для группы ПК-2 за 7.11.20.

Задание по теме:" Информация о бактериальных инфекциях".Создать буклет о причинах возникновеня у человеа вирусной инфекции.Для создания буклета использовать программу MO Publisher....

Практическая работа №11 «Работа с графическими и статистическими данными, построение розы ветров»

Предмет: география Класс: 6 Практическая работа " Работа с графическими и статистическими данными. Построение розы ветров....