Алгоритм решения 16 задания ОГЭ информатика
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс)

В материале рассматривается алгоритм решения 16-го задания ОГЭ по информатике. В ходе работы подробно анализируются условия задания, разрабатывается пошаговый алгоритм и приводится пример его реализации. Также освещаются типичные ошибки и советы по успешному выполнению данной задачи. Цель — помочь подготовиться к экзамену и повысить уровень решения подобных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_resheniya_16_zadaniya_oge.pptx634.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм решения 16 задания ОГЭ Мигалева М.Э.

Слайд 2

Пример задача №1 Источник - https://oge.fipi.ru Источник - https://oge.fipi.ru F1B54B

Слайд 3

Пример задача №2 Источник - https://oge.fipi.ru Источник - https://oge.fipi.ru CC7540

Слайд 4

Пример задача №3 Источник - https://oge.fipi.ru 0B9580

Слайд 5

Алгоритм решения Цикл (for или while) Условие ( блок if) Основное действие ( перезапись переменной) Дополнительное действие (блок if-else) Вывод ( функция print)

Слайд 6

1. Цикл

Слайд 7

1 Цикл for Если в тексте задачи говорится о том, что программа получает на вход в первой строке натуральное число – количество чисел, то мы можем использовать цикл for . Синтаксис:

Слайд 8

2 Цикл while Если в тексте задачи говорится о том, что количество введённых чисел неизвестно, их последовательность заканчивается числом 0 , то мы можем использовать цикл while . Синтаксис:

Слайд 9

2. Условие

Слайд 10

2.1 Условие (блок if) Числа, запись которых в системе счисления с основанием n оканчивается цифрой m. Синтаксис: a % n == m Пример: числа, запись которых в системе счисления с основанием 7 оканчивается цифрой 1.

Слайд 11

2.2 Условие (блок if) Числа, запись которых в системе счисления с основанием n , оканчивается чётной или нечётной цифрой. Для записи данного условия в блоке if необходимо “ перечислить ” все чётные или нечётные цифры, которые встречаются в данной системе счисления, используя оператор or . Та цифра, которая стоит в названии системы счисления – не встречается в ней самой. Пример: числа, запись которых в системе счисления с основанием 5 оканчивается нечётной цифрой .

Слайд 12

2.3 Условие (блок if) Числа кратные n . Синтаксис: a % n == 0 Пример: числа, кратные 3 .

Слайд 13

2.4 Условие (блок if) Числа, оканчивающие на n . Синтаксис : a % 10 == “n” Пример: числа, оканчивающиеся на 8 .

Слайд 14

2.5 Условие (блок if) Однозначные, двузначные, трехзначные числа. Однозначные Двузначные Трехзначные

Слайд 15

2.6 Условие (блок if) Составное условие – это условие, которое объединяет несколько простых условий с помощью логических операторов or или and . Пример: числа, кратные 6 и оканчивающихся на 4. Пример: числа, кратные 5 или 9.

Слайд 16

3. Основное действие

Слайд 17

3.1 Основное действие ( перезапись переменной) Программа должна определить количество чисел. Необходимо ввести новую переменную k до цикла и присвоить ей нулевое значение. В блок if после двоеточия на новой строке вписать k = k + 1

Слайд 18

3. 2 Основное действие ( перезапись переменной) Программа должна определить сумму чисел. Необходимо ввести новую переменную s до цикла и присвоить ей нулевое значение. В блок if после двоеточия на новой строке вписать s = s + a

Слайд 19

3.3 Основное действие ( перезапись переменной) Программа должна определить среднее арифметическое чисел. Необходимо ввести новую переменную s и k до цикла и присвоить им нулевое значение. В блок if после двоеточия на новой строке вписать k = k + 1 s = s + a

Слайд 20

3.4 Основное действие ( перезапись переменной) Программа должна определить наибольшее число . Необходимо ввести новую переменную b до цикла и присвоить ей значение -10000000 . В блок if после двоеточия на новой строке вписать if b < a: b = a

Слайд 21

3.5 Основное действие ( перезапись переменной) Программа должна определить наименьшее число . Необходимо ввести новую переменную m до цикла и присвоить ей значение 10000000 . В блок if после двоеточия на новой строке вписать if m > a: m = a

Слайд 22

4. Дополнительное действие

Слайд 23

4.1 дополнительное действие Пример: Если среди входных данных таких элементов нет, программа должна вывести «NO »

Слайд 24

5. Вывод

Слайд 25

5.1 Вывод (функция print) В функцию print() необходимо внести ту переменную, которую мы вводили на третьем шаге , когда определяли основное действие, которое должна выполнить программа. Пример: Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 4.

Слайд 26

5.1 Вывод (функция print) За исключением тех случаев, когда для вывода информации нам необходимо произвести дополнительные действия. Пример: Программа должна вывести среднее арифметическое трёхзначных чисел.

Слайд 27

Пример готовой программы

Слайд 28

Пример задача №1 Источник - https://oge.fipi.ru F1B54B

Слайд 29

решение Решение Вывод

Слайд 30

Пример задача №2 Источник - https://oge.fipi.ru CC7540

Слайд 31

решение Решение Вывод

Слайд 32

Пример задача №3 Источник - https://oge.fipi.ru 0B9580

Слайд 33

решение Решение Вывод

Слайд 34

Задачи с другой формулировкой

Слайд 35

Задача №1 Источник - https://oge.fipi.ru 87A333 Напишите программу для решения следующей задачи. На зачётной работе по физике ученикам 9 класса было предложено 12 задач. Зачёт можно получить, если правильно решить не менее 8 задач. Сколько учеников получило зачёт? Вычислите среднее количество правильно решённых задач учащимися, получившими зачёт. Гарантируется, что хотя бы один ученик сдал зачёт. Программа получает на вход количество учеников в классе N (1 ≤ N ≤ 30), затем для каждого ученика вводится количество правильно решённых задач.

Слайд 36

Задача №2 Источник - https://oge.fipi.ru C681D5 Напишите программу для решения следующей задачи. Ученики 4 класса вели дневники наблюдения за погодой и ежедневно записывали дневную температуру. Найдите самую низкую температуру за время наблюдения. Если температура опускалась ниже – 15 градусов, выведите YES, иначе выведите NO. Программа получает на вход количество дней, в течение которых проводилось измерение температуры N (1 ≤ N ≤ 31), затем для каждого дня вводится температура.

Слайд 37

Трудные задачи

Слайд 38

Задача №1 Источник - https://oge.fipi.ru C3AEB5 Напишите программу, которая по двум данным натуральным числам a и b , не превосходящим 30000, подсчитывает количество чётных натуральных чисел на отрезке [ a , b ] (включая концы отрезка). Программа получает на вход два натуральных числа a и b , при этом гарантируется, что 1 ≤ a ≤ b ≤ 30000. Проверять входные данные на корректность не нужно. Программа должна вывести одно число: количество чётных чисел на отрезке [ a , b ].

Слайд 39

Задача № 2 Источник - https://oge.fipi.ru DB34E2 Напишите программу для решения следующей задачи. На соревнованиях по бегу на 5000 метров для выхода в финал необходимо показать время не более 18 минут 30 секунд. Сколько спортсменов по результатам соревнований вышли в финал? Программа получает на вход количество спортсменов, принимавших участие в соревнованиях (1 ≤ N ≤ 100), затем для каждого спортсмена вводится два числа: минуты и секунды – время, показанное на дистанции.

Слайд 40

Задача № 3 Источник - https://oge.fipi.ru DB34E2 Напишите программу для решения следующей задачи. Участники парусной регаты стартовали одновременно. На финише фиксировалось время прохождения маршрута каждой яхтой (в часах и минутах). Определите время победителя регаты (в часах и минутах). Известно, что соревнования проходили в течение 12 часов. Программа получает на вход количество яхт, принимавших участие в регате N (1 ≤ N ≤ 100), затем для каждой яхты вводится два числа: часы и минуты, затраченные на прохождение маршрута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разбор и алгоритм решения заданий части А

Презентация содержит задания по темам "Знание орфоэпических норм русского языка", "Умение разграничивать лексические значения слов, входящих в паронимическую пару" , "Правописание чередующихся гласных...

Алгоритм решения задания А5.

Презентация, посвященная подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Рассматриваются варианты ошибок в задании А5 и алгоритм их решения. Даны попутные задания для отработки навыка решения....

Алгоритм решения заданий части С Единого Государственного Экзамена по истории.

Предлагается алгоритм решений заданий части С ЕГЭ по истории, где показаны все виды заданий на систематизацию материала,умение давать обобщенную характеристику исторического события, анализ историческ...

Алгоритм решения задания С6 «Политический портрет исторического деятеля»

Памятка для учащихся, позволяющая научиться составлять политический портрет исторического деятеля...

Алгоритмы решения заданий для ОГЭ, ЕГЭ

Алгоритмы решения заданий для ОГЭ, ЕГЭ....

Алгоритмы решения задания 22 контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по информатике и ИКТ (ознакомление с опытом работы учителя информатики С.С. Полякова МАОУ "Гимназия № 3" Фрунзенского района г. Саратов)

Цель сообщения: Ознакомление коллег с разработанной Поляковым Сергеем Сергеевичем методикой решения заданий повышенной сложности при подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в форм...

алгоритм решения заданий по теме : "Температура воздуха"

Данный алгорим решения заданий по теме "Температура воздуха " написан для учащихся 6 классов ,так как данная тема вызывает затруднения....