Методическая разработка урока "Устройство компьютера"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: Информатика
Класс: 7
Тип урока: комбинированный урок по теме «Устройство компьютера»
Технологии: Технология проблемного обучения, технология развивающего обучения,ИКТ
Технологическая карта
Тема | Устройство компьютера. | |||||
Цель | Познакомить учеников с основными компонентами компьютера, их назначением и принципами работы | |||||
Задачи | Изучение функционального назначения периферийного оборудования, развитие познавательного интереса и умения работать с информацией. | |||||
Формируемые УУД | Личностные: формирование навыков самоорганизации, развитие самооценки Регулятивные: - умение ставить учебную задачу, настраивать себя на продуктивную работу, - Оценивать результат своей работы по заданным критериям - Совместно с педагогом обосновывать достижимости цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних и внешних ресурсов. Познавательные: - развитие познавательной активности, Определять необходимые составляющие элементы компьютера и их функциональное назначение. Коммуникативные: - умение слушать и понимать других, использовать новую информацию для решения задач | |||||
Основные понятия | Системный блок, устройства ввода, устройства вывода | |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | Интернет-ресурсы Учебник информатики 7 класс | |||||
ХОД УРОКА | ||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции, УУД | Задание для обучающихся | Оценивание, формы контроля | |
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствует учеников. Проверяет явку. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу | Коммуникативные УУД: -слушать собеседника и понимать речь других Регулятивные УУД: самостоятельная организация своего рабочего места. Настрой н продуктивную работу | Приготовить учебные принадлежности | Самооценка готовности к уроку | |
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Повторения ранее изученного материала. Подготовить распечатку кроссвордов, в котором зашифрованы слова по новой теме. | Получают кроссворд и в течении 5 минут разгадывают и выделяют кодовое слово. | Познавательные умения: -структурировать знания; -осуществлять анализ жизненного опыта: | Задание состоит в решении кроссворда по новой теме, в закрашенных клетках кроссворда вы найдете знакомый термин. (Раздаточный материал Приложение 1.). Разгадка кодового слова Компьютер. | Оценка, самооценка | |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | -создает условия для формулировки темы и определение цели урока; Формулирует проблему, цели и темы, выясняет какого знания не хватает. | Ученики отвечают на вопросы учителя. | Познавательные умения: -осуществлять актуализацию своего жизненного опыта; Коммуникативные умения: -слушать и понимать речь других, -строить понятные высказывания и умения отвечать на вопросы. | Фронтальный опрос 1)Вопросы, подводящие к теме занятия. 2)Что такое информация? 3)Какие информационные процессы вы знаете? 4)Какие устройства помогают человеку хранить, обрабатывать и передавать информацию? 5) Где используются компьютеры в жизни людей? Есть ли у Вас дома компьютер! Разбирали ли Вы когда-нибудь компьютер или ноутбук? Ломался ли Ваш компьютер? | -фронтальный опрос - | |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Познакомить с устройством компьютера | Показ презентации на тему «Устройства компьютера». Учитель останавливается на основных моментах и просит сделать записи по новой теме. Также на столе есть макет системного блока , детали которого учитель наглядно демонстрирует совмещая с показом презентации. | Ученики фиксируют записи по новой теме в тетрадь. Ученики отвечают на вопросы о деталях компьютера. | Познавательные умения: -устанавливать закономерности; Выдвигать гипотезы; -формулировать проблему Коммуникативные умения: -слушать и понимать речь других, -строить понятные высказывания и умения отвечать на вопросы. | Записать название и обозначение терминов
| самооценка | |
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания , заполнив таблицу | Обеспечить индивидуальную работу на компьютерах, задание в программе Word. (Приложение 2) | Работа на компьютере с таблицей в программе WORD , перенос определений терминов в ячейки таблицы. | Познавательные умения: -систематизировать, знания Коммуникативные умения: -отстаивать свою точку зрения -выдвигать предположения | На компьютере заполнить таблицу на тему «Устройство компьютера». | самооценка | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Проверить полученные знания в виде теста на тему «Устройства компьютера» | Выдача теста с последующей самопроверкой . (Приложение 3) | Заполнение теста и после выполнения проверка ответов. | Познавательные умения: -систематизировать, обобщать изученное -устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные умения: -отстаивать свою точку зрения -выдвигать предположения | Заполнить тест, выбрать правильный ответ, проверить себя по шкале оценки теста. | взаимоконтроль | |
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового | Дается задание написать синквейн на тему Компьютер. Учитель объясняет прием критического мышления «Синквейн» | Ученики сочиняют синквейн на слово «Компьютер» | Познавательные умения: -критически мыслить -выделять главные мысли Коммуникативные умения: -осознанно строить речевое высказывание. | Сочинить синквейн на тему «Компьютер», используют правила: Первая строка: Одно существительное — тема. Вторая строка: Два прилагательных — описание темы. Третья строка: Три глагола — действия, связанные с темой. Четвертая строка: Фраза из четырех слов — выражение отношения или эмоции к теме. Пятая строка: Одно существительное — синоним, ассоциация или вывод по теме. | Самооценка, коррекция | |
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Прием рефлексии «Светофор» на доске.Учитель объясняет значение сигналов светофора. Красный – совсем непонятно; жёлтый – надо повторить ещё раз;зелёный – всё легко и просто. | Каждый ученик берет и приклеивает магнит на выбранный сигнал светофора. | Познавательные умения: -систематизировать, обобщать изученное; -умение делать выводы. Коммуникативные умения: -строить монологическое высказывание; -слушать учителя и собеседников | Выбрать цвет ,соответствующий своему настроению и наклеить на него магнит . | Рефлексия деятельности | |
IX. Д/з. | Сообщает домашнее задание, -побуждает к поиску новых знаний | Записывают домашнее задание | Познавательные умения: -систематизировать, изученное, соединить части в одно целое | Ответить на вопросы в конце параграфа 2.1.2. Устройства компьютера. Вопросы №5-11. | самооценка | |
Приложение 1
Фото системного блока
Приложение 2.
Кроссворд
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
- Физическое или виртуальное устройство для долговременного хранения данных.
- Специалист, который создает, разрабатывает и поддерживает компьютерные программы.
- Устройство ввода для управления курсором на экране компьютера.
- Периферийное устройство компьютера, предназначенное для печати информации (текста или графики).
- Способность и процесс сохранения, накопления и воспроизведения информации.
- Секретная информация для шифрования, уникальный идентификатор записи или код для активации программы.
- Единица измерения информации, которая содержит в себе 8 бит.
- Оргтехническое устройство, преобразующее находящееся на бумаге изображение в цифровую форму.
- Глобальная система объединенных компьютерных сетей
Приложение 3.
Определение устройств компьютера
Блок питания | |
Звуковая карта | |
Сетевая карта | |
Монитор | |
Оперативная память | |
Материнская плата | |
Центральный процессор | |
Корпус | |
Видеокарта | |
Накопитель на жёстких дисках | |
Клавиатура | |
Мышь |
- Большая печатная плата, которая соединяет все внутренние компоненты и обеспечивает их взаимодействие через шины данных.
- Основной вычислительный элемент, выполняющий команды программ. Часто оснащён системой охлаждения (радиатором и вентилятором).
- Быстрая временная память для хранения данных, с которыми процессор работает в данный момент.
- Устройство для долговременного хранения операционной системы, программ и файлов.
- Преобразует данные из памяти в видеосигнал, который отображается на мониторе.
- Преобразует электроэнергию из сети для питания всех компонентов компьютера.
- Обеспечивает подключение компьютера к локальной сети или интернету.
- Обрабатывает звуковые сигналы для вывода на колонки или наушники.
- Отображает изображение, создаваемое компьютером.
- Устройство для ввода текста и команд.
- Устройство для управления курсором на экране.
- Защитный ящик для всех компонентов системного блока.
Приложение 4
Тест «Устройство компьютера».
Вопрос 1. Компьютер это -
- устройство для хранения информации любого вида.
- многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
- электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
Вопрос 2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
- тактовый частоты процессора;
- объема обрабатываемой информации.
- быстроты нажатия на клавиши;
- размера экрана монитора;
Вопрос 3. Система взаимосвязанных технических устройств, выполняющих ввод, хранение, обработку и вывод информации называется:
- программное обеспечение;
- компьютерное обеспечение;
- аппаратное обеспечение.
- системное обеспечение;
Вопрос 4. Устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации -
- процессор;
- клавиатура.
- сканер;
- монитор;
Вопрос 5. Какое устройство не находятся в системном блоке?
- видеокарта
- процессор;
- сканер;
- жёсткий диск;
- сетевая карта;
Вопрос 6. Дисковод - это устройство для
- чтения/записи данных с внешнего носителя;
- хранения команд исполняемой программы.
- долговременного хранения информации;
- обработки команд исполняемой программы;
Вопрос 7. Какое устройство не является периферийным?
- жесткий диск;
- принтер;
- сканер.
- модем;
- web-камера;
Вопрос 8. Принтер с чернильной печатающей головкой, которая под давлением выбрасывает чернила из ряда мельчайших отверстий на бумагу, называется
- сублимационный;
- матричный.
- струйный;
- жёсткий;
- лазерный;
Вопрос 9. Программа - это последовательность…
- команд для компьютера;
- электрических импульсов;
- нулей и единиц;
- текстовых знаков;
Вопрос 10. При выключении компьютера вся информация теряется …
- на гибком диске;
- на жестком диске;
- на CD-ROM диске;
- в оперативной памяти;
Вопрос 11. Для долговременного хранения пользовательской информации служит:
- внешняя память ;
- процессор;
- дисковод;
- оперативная память;
Вопрос 12. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить:
- в оперативной памяти;
- во внешней памяти;
- в регистрах процессора;
- на дисководе;
100% - 95% (11-12баллов) - отметка «5»
94% - 75% (8-10 баллов) - отметка «4»
74% - 51% (6-7 баллов) - отметка «3»
менее 50% (менее 6 баллов)- отметка «2» с последующей пересдачей, но при этом окончательный отметка будет на балл ниже.
Ключ к тесту по теме:
«Устройство компьютера»
№ вопроса | Вариант ответа | № вопроса | Вариант ответа |
Вопрос 1 | с | Вопрос 7 | a |
Вопрос 2 | b | Вопрос 8 | c |
Вопрос 3 | c | Вопрос 9 | a |
Вопрос 4 | d | Вопрос 10 | d |
Вопрос 5 | c | Вопрос 11 | a |
Вопрос 6 | a | Вопрос 12 | b |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока на тему: "Профилактика заражения компьютера"
Данная практическая работа разработана в соответствии с программой и календарно-тематическим планированием дисциплины "Информатика и ИКТ"...
Методическая разработка урока "Компьютер и его влияние на здоровье человека"
Методическая разработка урока "Компьютер и его влияние на здоровье человека" для учащихся 7 классов...

Методическая разработка двух занятий кружка «Мой друг компьютер» изучение графического редактора Photoshop по темам: «Работа со слоями» «Открытка ко дню рождения»
Технология личностно – ориентированного обучения на занятиях кружка «Мой друг компьютер». План 2-х занятий при изучение графического редактора Photoshop по темам: «Работа...

методическая разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» Тема урока: Архитектура компьютеров
В методической разработке излагается методика проведения занятия по информатике с применением систем мультимедиа....

Методическая разработка раздела «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»
Данная разработка содержит весь необходимый материал для прохождения аттестационных процедур....

Методическая разработка мастер класса «Компьютеры Apple в учебном пространстве»
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информацио...
Методическая разработка урока по информатике: "Устройство компьютера"
Методическая разработка урока по информатике: "Устройство компьютера"...

