Главные вкладки

    Методическая разработка урока "Компьютер и его влияние на здоровье человека"
    методическая разработка (7 класс) по теме

    Методическая разработка урока "Компьютер и его влияние на здоровье человека" для учащихся 7 классов

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 р.п. СТЕПНОЕ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

    Методическая разработка урока

    по теме « Компьютер и его влияние на здоровье человека»

    курса ОЗОЖ в 7 классе.

    Разработка учителя экологии

    Муниципального бюджетного

    общеобразовательного учреждения -

    средней общеобразовательной

    школы №2 р.п. Степное

    Советского района Саратовской обл.

    Богомоловой Марии Владимировны

    Степное 2013

    Тема урока: «Компьютер и его влияние на здоровье человека»

    Цель урока - достичь планируемых результатов:

    1. Предметный результат – умение отвечать на вопросы учителя;
    2. Личностный результат – умение выражать свое мнение по теме урока;
    3. Межпредметный результат – умение анализировать текстовую информацию, самостоятельно формировать и решать познавательные задачи. Умение аргументировать свою точку зрения.

    Задачи формирования УУД:

    Познавательные УУД:

    1. Умение формулировать тему и проблему урока;
    2. Умение добывать новые знания;
    3. Делать выводы в результате совместной работы в классе и учителя.

    Коммуникативные УУД:

    1. Развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ;
    2. Оформлять свои мысли в устной форме.

    Личностные УУД:

    1. Участие в диалоге,
    2.  Умение слушать и понимать других,
    3. Умение высказывать свою точку зрения.

    Регулятивные УУД:

    1. Умение определять цель своей деятельности на уроке;
    2. Умение оценивать других и давать самооценку своим действиям;
    3. Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный.

    Формы организации познавательной деятельности: фронтальный, индивидуальный, работа в группах.

    Средства обучения: тетрадь, рабочий лист учащегося.

    Оборудование:

    1. мультимедийный проектор;
    2. компьютер;
    3. презентация.

    Ход урока:

    I. Организационный момент:

    Учитель: Здравствуйте ребята. Прежде чем приступить к уроку давайте узнаем, с каким настроением вы пришли сегодня на урок. У вас на рабочих листах есть смайлики, отметьте тот, который вам больше подходит. (Ученики отмечают нужный смайлик)

    II.Актуализация знаний:

    Учитель:Урок сегодня у нас необычный, мы с вами отправимся в морское путешествие в страну ….., а какую давайте вы сами это сейчас угадаете. Для этого вы отгадаете загадку:

    Думает, как голова.

    Железный, а не нож.

    Электрический, а не чайник.  (Ученики отгадывают загадку)

    Давайте в своих рабочих листах запишем тему урока : «Компьютер и его влияние на здоровье человека» .

    Компьютеры на службе у человека... десять-пятнадцать лет назад такая фраза была практически фантастикой. Сегодня же мы с удовольствием играем в компьютерные игры, работаем в различных по сложности программах, обмениваемся информацией через всемирную сеть интернет. Компьютер стал незаменимым помощником практически в любом деле.

     Согласитесь, что не представляете себе жизнь без любимого ноутбука или персонального компьютера. В наши дни с его помощью можно сделать гораздо больше операций, но при этом нужно сказать, что компьютер во многом делает нас ленивыми и глупыми. Мы почти не можем считать в уме, ведь за нас это сделают встроенные калькулятор, не замечаем орфографических ошибок, потому что нас проверят MS Office, мы не умеем рисовать, ведь это можно сделать в специально разработанные программы разной сложности.

     Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Сегодня он есть у любого школьника, офисные дела а также многие процессы на производстве осуществляются благодаря железному мозгу.

     Но не только компьютеры изменили нашу жизнь. Сегодня многие процессы в нашей жизни требуют мобильности, быстрого реагирования, а также возможности быть всегда на связи, именно поэтому резко возросла продажакпк, мобильных телефонов, планшетов, при помощи которых можно работать, слушать музыку, смотреть фильмы или читать книги.

     Современные технологии постоянно развиваются, подозреваем, что наши дети будут поражаться нашим кассетным магнитофонам или пленочной съемке, а также нашему громоздкому компьютеру, который для них окажется таким же необычным как для нас первая ЭВМ.

    Учитель: Зная тему урока мы теперь можем сказать, чем будем заниматься на уроке и давайте сами попробуем определить на каких островах мы с вами остановимся (с помощью учителя ученики определяют названия островов и записывают в рабочие листы).  Наш корабль начинает свое путешествие, будьте внимательны и активны. В добрый путь!!!

    Учитель: И так наш корабль остановился на острове «История…». У вас на столе лежат карточки с историей создания компьютера. Вам необходимо разделиться на группы по 4 человека. И каждой группе представить свой этап создания компьютера. (Ученики делятся на группы и изучив карточки представляют каждый свой этап создания компьютера.  И каждый ученик заполняет свой рабочий лист).

    Учитель: Молодцы ребята справились с этим заданием. Наш корабль не потерпел крушения и продолжает своё путешествие, и мы приближаемся к следующему острову под названием…?

    Ученики: Остров «Подумай-ка…».

    Учитель: На этом острове вам придется немного подумать и вспомнить. Для начала давайте с вами вспомним, какие виды компьютеров вы знаете…

    Ученики перечисляют виды компьютера, которые они знают.

    Учитель:  А теперь давайте заполним свами ваши рабочие листы. Вам необходимо подумать и предложить вашу статистику 10 самых посещаемых сайтов России.(ученики заполняют свои рабочие листы и зачитывают свою статистику)

    Учитель: А теперь я вам хочу представить статистику 10 самых популярных сайтов в России по данным международного сервиса статистики Alexa.com.

    10 место: Энциклопедия « Википедия»

    Википедия (англ. Wikipedia) — свободная общедоступная многоязычная универсальная энциклопедия, поддерживаемая некоммерческой организацией «Фонд Викимедиа». 12 миллионов статей Википедии (на русском — 353 947) написаны совместно добровольцами со всего мира, и все эти статьи могут быть изменены кем угодно, кому доступен сайт Википедии.

    9 место: Платформа для блогов «LiveJournal»                                                                    

    Живой журнал, ЖЖ (англ. LiveJournal, LJ) — блог-платформа для размещения онлайновых дневников (блогов), либо какой-то отдельный блог («дневник», «журнал») на этой платформе. Предлагает обычный для блогов набор функций: возможность публикации записей, их комментирования читателями и так далее; также есть удобные дополнительные функции, многие из которых доступны бесплатно любому желающему. До недавнего времени отличался отсутствием обязательной рекламы в бесплатных блогах.

    8 место: Сервис видео-хостинга «YouTube»

    YouTube (русск. Ютьюб, Телевизор, название обыгрывает жаргонное boobtube «телик», «ящик») — сервис, предоставляющий услуги хостинга видеоматериалов. Пользователи могут добавлять, просматривать и комментировать те или иные видеозаписи. Благодаря простоте и удобству использования, YouTube стал одним из самых популярных мест для размещения видеофайлов. На сайте представлены как профессионально снятые фильмы и клипы, так и любительские видеозаписи, включая видеоблоги.

    7 место: Сервис «Народ.ru»

    Народ — сервис Яндекса, на котором можно создать свой сайт, хранить файлы и делиться ими с друзьями.

    6 место: Поисковая система «Google»

    Лидер поисковых машин интернета, Google занимает более 60 % мирового рынка, а значит, шесть из десяти находящихся в сети людей обращаются к его странице в поисках информации в интернете. Сейчас регистрирует ежедневно около 50 млн поисковых запросов и индексирует более 8 миллиардов веб-страниц. Google может находить информацию на 117 языках.

    5 место: Поисковая система «Rambler»

    Одно время поисковая система Rambler была самой популярной в рунете, но позже уступила лидерство Яндексу. Ramblerсоздан в 1996 году.

    4 место: Социальная сеть «Одноклассники.ru»

    Одноклассники.ru — социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников и бывших выпускников. Проект запущен 4 марта 2006 года. Автор проекта — Альберт Попков. На январь 2009 года зарегистрировано более 27 миллионов пользователей, посещаемость сайта — 6 млн посетителей в сутки

    3 место: Почтовая система «Почта@Mail.ru»

    Mail.Ru занимает лидирующую позицию среди бесплатных почтовых сервисов, предоставляя своим пользователям почтовый ящик неограниченного размера с защитой от спама и вирусов, переводчиком, проверкой правописания, архивом для хранения фотографий и многое другое. Через почтовые ящики Mail.Ru ежедневно проходит более 35 миллионов писем.

    2 место: Поисковая система «Яндекс»

    Название Яндекс — сокращение двух слов: «Языковой» и «Index». Яндекс появился до www.yandex.ru.  Сайт был открыт 23 сентября 1997 года. С начала 2006 года поиск «Яндекса» установлен на портале Mail.ru. Поисковая система «Яндекс» является девятым среди крупнейших поисковых сайтов мира по количеству обработанных поисковых запросов (587 млн. по данным Яндекса, статистика за декабрь 2007 г.) и вторым крупнейшим неанглоязычным поисковым сервером после китайского

    1 место: Социальная сеть «В Контакте»

    «ВКонтакте» — это сетевой проект, который помогает людям поддерживать связь с близкими людьми. На данный момент «ВКонтакте» — социальная сеть, российский аналог сервиса Facebook. Сайт изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских высших учебных заведений, позднее — как универсальный способ связи для всех социальных групп и возрастов.

    Учитель:Замечательно и этот остров мы проплыли без преград и на пути у нас следующий остров, остров «Здоровья». Как вы думаете, что это за остров и о чем мы будем с вами говорить. (Ученики говорят, о чем пойдет разговор на этом острове).

    Учитель: Молодцы ребята, мы действительно сейчас поговорим с вами о здоровье и профилактике  заболеваний вызванных длительной работой за компьютером.  

    Все вы любите играть в компьютерные игры, а знаете ли вы сколько времени вы должны проводить за компьютером? (ученики называют свои варианты ответов). А теперь посмотрите и запомните, сколько времени вы должны работать за компьютером (учитель показывает слайд 9).

    А какие заболевания могут развиться у человека, который часто и подолгу работает за компьютером? Заполните свои рабочие листы (ученики заполняют рабочие листы и все правильно называют заболевания).

    Учитель: Отлично ребята. А теперь сядьте, так как вы обычно сидите за компьютером. Все, все сядьте. Молодцы, вот как вы любите сидеть за компьютером. А теперь давайте посмотрим и запомним, как правильно сидеть за компьютером (включается фильм, ученики смотрят фильм и заполняют свои рабочие листы).

    Учитель:Время летит быстро и мы с вами уже  подошли к следующему острову «Гимнастика». Этот остров особенный. Мы все с вами знаем, что лучше предотвратить заболевание, нежели его лечить. Поэтому мы сейчас с вами и займемся профилактикой заболеваний вызванных компьютером. Сядьте поудобнее и глазами следите за передвижением бабочки (учитель включает слайд с зарядкой для глаз). А теперь у вас у каждого на столе лежат стерео картинки. На них вы сможете увидеть изображение в 3D. Для этого сконцентрируйте свое внимание на одной точке и медленно отодвигайте картинку не меняя положение глаз.

    А теперь разомнем наши пальчики.(учитель включает слайд 31, ученики делают зарядку для рук).

    И что бы наша шея тоже не уставала, сделаем зарядку для шеи (учитель включает слайд 32, ученики делают зарядку для шей).

    III.Домашнее задание.

    Учитель: Вы сегодня все поработали просто замечательно. И мы с вами подошли к последнему острову «Домашнее задание» Учитель показывает слайд 33. Ученики записывают в дневник.

    IV. Рефлексия.

    Учитель: В своих рабочих листах отметьте смайлик, с каким настроением вы уйдете сегодня с урока. (Ученики отмечают смайлик). А так же закончите следующие фразы (учитель показывает слайд 36. Ученики заполняют свой рабочий лист).Выставляются оценки за урок.

    Учитель: Ну и закончить наше путешествие я хочу следующим образом.(включается музыка). Закроите глаза, представьте, что вы в саду. Светит солнце, и вы чувствуете теплые лучики, которые ласкают ваше тело. Вокруг деревья, вы чувствуете их ароматный запах. Все вокруг спокойно и вы спокойны. Ваше дыхание медленное и спокойное. Вдох – выдох, вдох – выдох …. Вы входите в глубь сада, и перед вами стоит, раскинув ветви, яблонька с налитыми яблочками. Потрогайте их. У вас появляется желание насладиться их незабываемым вкусом. У вас поднимается настроение. Вы чувствуете себя самым счастливым человеком на свете.

    Наше путешествие закончилось.  До новых встреч!!! Спасибо всем за урок.



    Предварительный просмотр:

    Рабочий лист учащегося ________________________________________________________

    Тема урока____________________________________________________________________

    Карта путешествия

    Немного из истории…



    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10 самых посещаемых сайтов России

    1.                                                         6.

    2.                                                          7.

    3.                                                          8.

    4.                                                           9.

    5.                                                           10.

    Влияние компьютера на здоровье человека.

    1.

    2.

    3.

    4.

    Рефлексия.

     

    Сегодня на уроке было интересно_____________________________

    Я понял, что_______________________________________________

    Мне захотелось____________________________________________

    Я научился________________________________________________

    Стереокартинка

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка открытого урока на тему:"Бытовые отходы. Их влияние на здоровье человека"

    Класс: 7Тема урока: Бытовые отходы. Их влияние на здоровье человека"Задачи:-  изучить влияние бытовых отходов на окружающую среду и здоровье человека, их вторичное использование;-развивать логиче...

    Методическая разработка урока по теме: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека»

    Под действием спиртного у подростков нарушается работа ритма сердца, выработка ферментов в печени, нарушается фильтрующая функция почек, ухудшается память и мышление....

    Методическая разработка урока по теме: «Курение, его влияние на здоровье человека»

    Курение табака – одна из самых распространенных вредных привычек, приводящая к серьезным нарушениям здоровья, заключающаяся во вдыхании дыма тлеющего табака....

    Методическая разработка урока технологии в 5 классе по теме "Натуральные волокна растительного происхождения. Влияние на здоровье человека тканей из этих волокон"

    Цели урока:Образовательные: ознакомить учащихся с натуральными волокнами растительного происхождения, из чего получают, где выращивают, как перерабатывают, какими свойствами обладают,  что из них...

    методическая разработка "Алкоголь и его влияние на организм человека"

    В процессе изучения данной темы создаются условия для понимания того, что употреблять алкогольные напитки не только вредно, но и опасно для жизни, здоровья, успешного будущего.Данная методическая разр...

    Методическая разработка урока по ОБЖ на тему: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности".

    Методическая разработка урока по ОБЖ на тему: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности".   ...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье человека и подростковую психику»

    Методическая разработка внеклассного мероприятия предусмотрена для студентов и их родителей. Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье человека и подростковую психику...