Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье человека и подростковую психику»
    классный час по теме

    Панкова Татьяна Анатольевна

    Методическая разработка внеклассного мероприятия предусмотрена для студентов и их родителей. Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье человека и подростковую психику

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx821.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ТЕХНОЛГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №34

    Методическая  разработка внеклассного мероприятия

    на тему: «Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье человека и подростковую психику»

    МОСКВА 2015


    Составитель:

    Панкова Т.А., преподаватель ГБОУ СПО ТК №34

    Научная редакция:

    Директор ГБОУ  СПО ТК №34, кандидат педагогических наук, доцент Воронкова Н.А.

    Заместитель директора ГБОУ СПО ТК №34, заслуженный учитель РФ Калинечева В.Г.

    Методичка разработка по внеклассной работе. – М.:ГБОУ СПО ТК№34, 2012. 17стр.

    Методическая разработка внеклассного мероприятия предусмотрена для студентов и их родителей. Научно-технический прогресс – это, как говорят, техника на грани фантастики. За несколько десятилетий компьютерная технология сделала потрясающий рывок в своем развитии! Уже никого не удивляют компьютерные классы, компьютеры дома уже не роскошь, а необходимость. Они стали постоянным атрибутом не только бизнесменов; но и большинства рядовых граждан, появились  у многих  студентов. Раз уж мы живем в XXI в.  - нам никуда не деться от НТП. Давайте поговорим о влиянии современной техники на здоровье человека, особенно на организм подростка. Знания помогут не только правильно и эффективно использовать достижения науки, но и сохранить здоровье.

    © ГБОУ СПО ТК №34, 2015


    Форма проведения: мероприятие можно проводить как  классный час в виде беседы с элементами информационных  сообщений.

    Цель:

    • Довести до сведения  студентов информацию о вредном влиянии современной  техники  (компьютера)  на  организм  человека, о компьютерной зависимости;
    • Рассказать о правилах безопасности пользования компьютера в целях сохранения здоровья подростков.

    Задачи:

    • Рассказать  студентам о влияние компьютера  на их здоровье;  
    • Обратить внимание подростков  на вредные факторы;
    • Ознакомиться с общими нормами при работе за компьютером;
    • Научить   подростков, как  уменьшить  вредное влияние  и снизить психическую нагрузку при работе за компьютером;
    • Проинформировать  обучающихся  о компьютерной зависимости подростков, обратить внимание на симптомы компьютерной зависимости и способах её предотвращения;
    • Подобрать тест  для выявления  Интернет - зависимости у подростков;
    • Подготовить раздаточный материал  по этой проблеме  для родителей (тест, памятки:  «Как проконтролировать подростка?»,  «Как вести себя родителям, которые заметили у своих детей  привыкание и зависимость от компьютера?».

    Подготовка:

    • Подбор материала классный руководитель совместно с преподавателем информатики,
    • Разработка проведения совместно с педагогом-психологом, преподавателями  информатики.


    «Я и компьютер»

    То, что пребывание подростка длительное время за компьютером вредно для его здоровья, известно всем. Однако не все знают, как влияет компьютер на подростка и сколько времени он может заниматься тем или иным делом.

    Как показывает практика: вы мало  знаете об этой угрозе, а  взрослым  порой

    некогда обратить на это внимание. Ребята, вам интересно будет узнать, как

    избежать болезни, переутомления и стрессов?

    Существуют четыре основных вредных фактора:

    • Нагрузка на зрение.
    • Стесненная поза.
    • Нагрузка на психику.
    • Излучение.

    Кроме того, попробуем разобрать следующие вопросы:

    • Общие нормы при работе с компьютером.
    • Как снизить вредность воздействия.
    • Как проконтролировать себя.

    Вредные факторы:

    Нагрузка на зрение

    Самый главный фактор. Именно из-за нее через непродолжительное время у вас  может  возникать  головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

    Не компьютер является основной причиной  развития близорукости у подростка. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор, чтение в темноте. При грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера может быть значительно снижена.

    Качество монитора

    На сохранение зрения подростка влияет к ачество монитора. Современные мониторы устроены так, что обладают высокой контрастностью при внешней засветке и поэтому не нуждаются в защитном фильтре. Более того, защитный фильтр для них вреден. Самым безопасным для глаз монитором является монитор на жидких кристаллах и жидкокристаллический проектор, затем следуют профессиональные 15-дюймовые, 17-дюймовые и 14-дюймовые мониторы. Завершают список мониторы с диагональю 14 дюймов выпуска ранее 1997 г. Условно нагрузку на зрение можно распределить так:

    Устаревший  монитор

    100%

    Современный  монитор 14 дюймов

    70%

    Современный монитор 17 дюймов

    60 %

    Современный монитор 15 дюймов

    (типа View Sonic 6655)

    40%

    Цветной ЖК монитор

    20%

    Черно-белый ЖК монитор или ЖК проектор

    15%

    Следовательно, час игры на устаревшем мониторе по нагрузке на зрение равноценен двум часам игры на хорошем мониторе.

    Содержание изображения

    Важный фактор утомляемости глаз. Легче всего глаз воспринимает статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука.

    Для глаз подростка безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста.

    Хуже воспринимается рисование на компьютере. Здесь звук уже не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза.

    Намного тяжелее приходится зрению в том случае, когда подросток вынужден читать с экрана текст. Поэтому Интернет — штука достаточно опасная, поскольку здесь приходится много читать.

    Ну и, наконец, настоящие убийцы глаз — это игры. Движущееся изображение, мелкие элементы - все это приводит к такому переутомлению, которое снимается очень не скоро.

    Общий итог:   Насколько же компьютер опасен для зрения? Сравнивая его с телевизором, следует помнить, что наличие дисплея и его качество во много раз выше качества телевизионной трубки. Однако дисплей, как правило, ближе. И все же можно считать, что нагрузка на глаз от монитора немного ниже, чем от телевизора.

    Поэтому: время, проведенное за компьютерам, и время, проведенное перед телевизором, следует суммировать!

    Стесненная поза

    Сидя за компьютером, необходимо смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает  нас  принять определенное положение и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться.

    Из-за стеснённой позы возникают следующие нарушения:

    Затрудненное дыхание

    Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным явлениям.

    Остеохондроз

    При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое, изменение костно-мышечной системы, а иногда искривление позвоночника.

    Заболевания суставов кистей рук

     Это профессиональное заболевание, ранее преследовавшее машинисток в редакциях, а ныне — операторов компьютеров. При работе за компьютером рука человека вынуждена совершать много мелких движений, сильно устает, а при длительной работе развиваются хронические заболевания.

    «Как помочь подростку уменьшить вредное влияние?»

    Самое важное в уменьшении нагрузки - правильно подобранная мебель. Столы,  стулья и прочие аксессуары должны, быть специализированные, подобраны именно для вас.

    Стул

    Хороший стул снимает половину нагрузки,   Специальный операторский стул на роликах, с регулируемой спинкой, без подлокотников и вращающийся вокруг своей оси позволяет подростку изменять  позу во время работы.   Учащиеся  с  удовольствием ерзают на таких стульях, а значит, их грудная клетка и позвоночник работают. Газовый патрон дает возможность регулировать высоту строго индивидуально, а это также снимает утомление.

    Стол

    Должен быть со специальной выдвижной доской под клавиатуру. Дело в том, что когда вы пишете, рисуете, работаете мышкой или  играете, вам  нужен высокий стол. Клавиатура должна быть расположена  на 7 - 10 см ниже стандартной высоты стола. Выдвижная доска позволяет соблюсти эти требования, так как заставляет  вас периодически изменять  позу.

    Проекционное оборудование

     Если при работе на уроке давать задание через индивидуальное рабочее место, то нагрузка повышается. Использование демонстрационного проектора или телевизора нагрузку снижает.

    Психическая нагрузка

     Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область весьма мало изучена, поскольку современная мультимедиа-техника появилась лишь недавно.

    И все же можно психическую нагрузку уменьшить:

    1.  В работе следует делать перерывы. На уроке за этим следит преподаватель. Дома на компьютере следует поставить таймер, например, из пакета Norton Utility. Каждые 30 минут  - перерыв на 15 минут;
    2.  Следует внимательно следить за содержательной стороной игр, в которые  вы играете, что  программируете  и какие сайты  посещаете.

    В общественном сознании укоренилась мысль о том, что самое вредное в компьютере - это излучение, на самом деле психическое воздействие может оказаться намного серьезнее.

    Излучение

    Радиация от компьютерного монитора - это вечное пугало для всех пользователей. На самом деле, как вы убедились, есть факторы гораздо более серьезные. У современных мониторов предусмотрены меры по безопасности. В частности, излучения, которые собственно называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит. В нем нет устройств со столь высокой энергией. Так же практически ничего не излучает системный блок.

    Вредными для человека являются следующие факторы:

    Электростатические поля. На электроннолучевой трубке кинескопа имеется потенциал около 20 000 В  (в 100 раз выше напряжения в сети). Сам по себе потенциал не страшен, но этот потенциал создается между экраном дисплея и лицом оператора и разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки, как пули, врезаются в кожу того, кто сидит перед экраном.

    Имеются следующие способы борьбы с этим явлением:

    Снижение количества пыли в помещении, частности, в компьютерных классах крайне нежелательно применение мела, поскольку мел постепенно переводит с доски на лица обучающихся, разгоняемый статическими полями. Обратите внимание — хороший компьютерный класс оборудован маркерной доской, кондиционером и пылеуловителем, а иногда и люстрой Чижевского. Эти устройства снижают количество пыли в помещении, а люстра Чижевского еще и подавляет статические поля.

    Ну, а самый простой способ борьбы — после занятий на компьютере умыться холодной водой.

    Высокочастотные электромагнитные поля. Их воздействие сравнимо с радиацией, но, к счастью, они очень быстро уменьшаются с расстоянием, элементарно экранируются и управляются. Основной их источник — отклоняющая электромагнитная система кинескопа. В современных мониторах все излучение отводится вверх и частично назад, вперед не излучается ничего. Поэтому в колледжах компьютеры расставляют вдоль стен таким образом, чтобы люди не могли находиться возле их задних стенок. А вот наклоняться над монитором, чтобы поглядеть на него сверху, не рекомендуется.

    Низкочастотные электромагнитные поля до сих пор не считались вредными, поскольку от компьютера они ниже, чем, скажем, от электрического утюга. Однако, по данным PC WeeK за февраль 2000 г., следует, что взаимодействие собственных полей монитора и внешних электромагнитных полей может называть интерференцию, из-за которой изображение па экране начинает меркнуть, вызывая ухудшение зрения и головную боль. Радикальные способы борьбы с этим явлением пока, по сведениям журнала, не найдены.

    Следует отметить, что дисплеи на жидких кристаллах лишены большинства этих недостатков - напряжение на них значительно ниже, а электромагнитного излучения почти нет.

    «Пленники виртуального мира»

    В последнее время мы все чаще стали говорить о компьютерной зависимости. Некоторые называют ее своего рода наркоманией. Как оградить себя  от этой пагубной привычки? Сегодня  поговорим на эту тему.

    Такая зависимость развивается постепенно:

    Начинается со случайного, «от нечего делать» или от осознанного стремления человека отвлечься от проблем, желания окунуться в мир грез. Затем он втягивается, и без игры уже скучает, ему хочется бросить всё и уйти в виртуальную реальность.

    Следующая стадия - полная зависимость. Бледный, с горящими глазами подросток просиживает за  компьютером ночь напролет, нажимая клавиши и время от времени выкрикивая бессвязные слова.  Забыты сон и еда, не говоря уж об учёбе, делах и проблемах.

    Зависимыми считаются те, кто проводит в Интернете 36 часов в неделю.

    Такое времяпрепровождение приводит к вредным последствиям: снижается успеваемость, возникают разногласия с родителями, да и общее состояние оставляет желать лучшее.

    Есть основания предполагать, что к Такому поведению склонны люди с особым типом личности, как бы предрасположенные к различным зависимостям. По наблюдениям наркологов, пациенты, страдающие алкогольной и наркотической зависимостью, часто обращаются к Интернету в поисках недостающего им уважения, любви и ощущения собственной значимости. Большую роль при этом играет анонимность Интернет - коммуникации, которая дает ощущение принятия со стороны людей, которых они даже не знают. Это ощущение преодоления отчужденности заставляет человека забросить свою семью, дом, карьеру, здоровье.

    Обратите внимание на симптомы компьютерной зависимости:

    • слишком частая проверка почты;
    • сокращение времени на прием пищи, еда перед монитором;
    • вход в Интернет в процессе не связанной с ним работы;
    • жалобы окружающих на чрезмерно долгое сидение за компьютером;
    • потеря ощущения времени; более частая коммуникации с людьми через сеть, чем при личной встрече;
    • игнорирование семенных и учебных обязанностей, общественной жизни или состояния своего здоровья в связи с углубленностью в Интернет;
    • невозможное сократить время пребывания в Интернете;
    • пропуск еды, учебных занятий, встреч или ограничение во сне ради возможности быть
    • в Интернете;
    • вход в Интернет с целью уйти от проблем или заглушить чувства беспомощности,
    • вины, тревоги или подавленности; появление усталости, раздражительности, снижение
    • настроения при прекращении пребывания в сети; отрицание наличия зависимости.

    Означает ли все вышеизложенное, что следует немедленно запретить подросткам

     даже близко подходить к компьютерам, а последних объявить главным бедствием

     человечества?

    Конечно, нет.  В наступившем веке информатизация общества будет происходить с чрезвычайной скоростью. Подросток должен понять, что компьютер не цель, а лишь средство достижения каких-либо жизненных ориентиров и осуществлять профилактику компьютерной зависимости.

    Что же следует предпринять:

    Во-первых, развивать свои интересы и склонности. Очень важно понять, к чему, кроме компьютера, вы проявляете интерес.  Очень важно ощущать поддержку от своих родных и близких людей ваших творческих начинаний - от увлечения музыкой до занятий активным спортом и вылазок на природу.

    Во-вторых, не погружаться в одиночество и уходить в компьютер, есть семья, колледж, друзья.

    В-третьих, использовать компьютер, обращая внимание на  влияние его вредных факторов.

    В-четвертых, прививайте себе культуру  при  деятельности за компьютером.

    В-пятых, исследования показывают, что у людей, занимающихся спортом, компьютерная зависимость встречается гораздо реже, чем у тех, кто ведет сидячий образ жизни. Поэтому позаботьтесь о  своей физической нагрузке.

    Подведение итогов:

    Бессмысленно Вам накладывать табу на компьютер, так как запретный плод сладок.

    Однако постарайтесь соблюдать  условие:  ограничьте своё пребывание за     компьютером  до 23 часов, ни минутой позже! Подросток должен спать,  т.к. ваша нервная система нуждается в отдыхе.

    Задумайтесь: в реальном мире есть всё, что вы  видите и цените в мире виртуальном. Только действительность более яркая и живая.

    Что может произойти, если вовремя не предупредить развитие компьютерной зависимости? Взрослея, молодой человек, выросший в «сети», всё чаще сталкивается с реалиями настоящего, а не иллюзорно-виртуального мира. Ему придется решать различные проблемы, нести ответственность за свои поступки, а он окажется совершенно не готовым к этому. Годы, отведенные природой для становления личности, развития психики и интеллекта, потеряны. Молодой человек не имеет опыта общения «глаза в глаза», не способен слушать собеседника, поэтому чувствует себя чужим в окружающем мире.

    Важно заметить и предупредить развитие зависимости от виртуального мира. Это, поверьте, гораздо легче, чем потом лечить ее последствия.

    Современный человек не может обходиться без новейших достижений  науки и техники. Они помогают в работе, учёбе, в быстром получении и обработки информации. Они скрашивают и разнообразят наш отдых, помогают в быту. Но всё хорошо в меру!

    Давайте прислушаемся к совету учёных и врачей. Поберегите своё здоровье! Оно вам ещё пригодиться.

    В заключение я предлагаю ответить на вопросы теста о влиянии  на вас «компьютерной паутины».

    Уважаемые студенты!

    Количество пользователей Интернета растет день ото дня.  И не по дням, а по часам растет количество зависимых от него пользователей. Поэтому проблема профилактики стоит очень остро. А лучшая профилактика - это информированность и трезвая оценка.

    Советуем Вам пройти следующий тест:

    1. Чувствуете ли вы, что не в состоянии определить заранее, сколько времени проводите за  компьютером?
    2. Случались ли с вами ситуации, когда ваши планы срывались из-за того, что вам что-то мешало оторваться от компьютера в намеченное время?
    3. Чувствуете ли вы, работая за компьютером, приподнятое настроение или нечто похожее на эйфорию?
    4. Возникает ли у вас желание проводить за компьютером больше времени, чем вы проводите сейчас?
    5. Не проводите ли вы за компьютером больше времени, чем прежде?
    6. Нет ли у вас проблем с друзьями и близкими из-за того, что вы много времени проводите за компьютером?
    7. Не жертвуете ли вы своими прежними увлечениями в угоду Интернету?
    8. Приукрашиваете ли вы себя и свои качества во время знакомства и общения по Интернету?
    9. Скрываете ли вы от друзей  и членов семьи то, чем именно занимаетесь, находясь в Сети?
    10. Испытываете ли вы напряжение в глазах, боли в спине или головные боли, изменение веса?

    Таблица для заполнения:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Ключ к тесту: Если на большинство вопросов вы ответили положительно (ДА), вам следует задуматься: не вы ли следующая жертва компьютерной паутины?


    Памятка родителям

    «Как проконтролировать подростка?»

    В последнее время  достаточно часто встает вопрос, какую именно информацию получил подросток из Интернета и что делал?

    Есть, несколько простейших систем контроля:

    Первое:  Когда подросток работает, изредка смотрите на содержимое экрана. Как ни прост этот совет, многие родители, оставляя подростка наедине с компьютером, напрочь забывают о нем.

    Второе: Следует внимательно следить за содержательной стороной игр, в которые  играет подросток; что он  программирует и какие сайты  посещает

    Есть такая интересная папка C:/WINDOWS/ Temporary Internet Files. Если в этой папке вдруг появились файлы с расширением .jpg, содержащие изображение голых женщин, значит, ваше чадо посещало порносайты.

    Третье: Если подросток завел себе отдельного пользователя, зайдите под его логином и паролем. И посмотрите, какие игрушки находятся на рабочем столе. Если логина и пароля не знаете, проверьте папки c:/Program Files и c:/games, а также корневой каталог. Там тоже видны установленные игры.

    Что же следует предпринять родителям в союзе с колледжем?

    • поддержать развитие интересов и склонностей подростка. Очень важно разглядеть, к чему, кроме компьютера, он проявляет интерес. Всячески поощрять и поддерживать любые творчески начинания - от увлечения музыкой до занятий активным спортом вылазок на природу;
    • воспитание чувства «мы». Если его нет в семье, в  колледже, в кругу друзей, ребенок погружается в одиночество и уходит компьютеру;
    • взрослые должны на личном примере показать, как нужно использовать компьютер;
    • постарайтесь чаще практиковать совместную подростком работу за компьютером, прививайте ему культуру это деятельности;
    • исследования показывают, что у людей, занимающихся спортом, компьютерная зависимость встречается гораздо реже, чем у тех, кто ведет сидячий образ жизни.

    Поэтому позаботьтесь о физической нагрузке вашего ребенка. Бессмысленно накладывать табу на компьютер, так как запретный плод сладок.  

    Однако поставьте жесткое условие: пребывание за компьютером ограничить до 23 часов, и минутой позже! Подросток должен спать, его нервная система нуждается в отдыхе.

    Особенно важно показать подростку, что в реальном мире есть все, что он видит и ценит в мире виртуальном. Только действительность более яркая и живая. Например, попросите вашего сына (дочь) получить в Интернете информацию о каком-то городе, стране, памятнике архитектуры, а потом съездите с ним вместе на экскурсию к этому объекту. Пусть он почувствует всю прелесть живого, непосредственного общения с прекрасным.

    Что может произойти, если вовремя не предупредить развитие компьютерной зависимости? Взрослея, молодой человек, выросший в «сети», будет все чаще сталкиваться с реалиями настоящего, а не иллюзорно-виртуального мира. Ему придется решать различные проблемы, нести ответственность за свои поступки, а он окажется совершенно не готовым к этому. Годы, отведенные природой для становления личности, развития психики и интеллекта, потеряны. Молодой человек не имеет опыта общения «глаза в глаза», не способен слушать собеседника, поэтому чувствует себя чужим в окружающем мире.

     Важно заметить и предупредить развитие зависимости от виртуального мира. Это, поверьте, гораздо легче, чем потом лечить ее последствия.

    Предлагаем Вам тест на выявление Интернет - зависимости детей.

     При желании вы можете предложить его своему ребенку и оценить вместе с ним результат.


    Тест на выявление Интернет – зависимости

    Для определения степени своей зависимости ответьте на нижеследующие вопросы, используя предложенную шкалу:

    0 - это ко мне не относится;

    1 - редко;

    2 - время от времени;

    3 -  иногда;

    4 - часто;

    5 - всегда.

    1. Как часто вы остаетесь в Интернете дольше, чем намеревались?
    2. Насколько часто вы игнорируете домашние обязанности, чтобы подольше побыть в сети?
    3. Насколько часов вы предпочитаете общение в Интернете времяпрепровождению со своими друзьями на улице, в гостях?
    4. Завязываете ли вы новые отношения с пользователями Интернета?
    5. Насколько часто окружающие жалуются, что вы проводите за компьютером слишком много времени?
    6. Бывает ли, что обучение в школе страдает из-за того, что вы проводите слишком много времени за компьютером?
    7. Как часто вы проверяете почту, прежде чем заняться необходимыми делами?
    8. Как часто продуктивность вашей работы страдает из - загруженности в Интернет?
    9. Бывает ли, что вы принимаете оборонительную позицию становитесь скрытными, когда кто-то спрашивает, что вы делаете в сети?
    10. Насколько часто вы стремитесь заместить тревожные мысли о своей жизни успокаивающими мыслями об Интернете?
    11. Часто ли вы предвкушаете очередной сеанс обращения к интернету?
    12. Бывает ли, что вы ощущаете, что жизнь без Интернета было бы скучной, пустой и безрадостной?
    13. Часто ли вы раздражаетесь, кричите и выходите из себя, где кто-то мешает вам во время сеанса он-лайн?
    14. Насколько часто вы отказываете себе во сне из-за ночь вхождений в Интернет?
    15. Насколько часто вас захватывают мысли об Интернете S фантазии о подключении к нему, когда не работаете на компьютере
    16. Как часто вы, Находясь он-лайн, говорите себе: «Ну еще; сколько минуточек»?
    17. Пытаетесь ли вы сократить время пребывания в сети, но успешно?
    18. Часто ли вы пытаетесь скрыть от друзей продолжительно вашего пребывания в сети?'
    19. Как часто вы предпочитаете Интернет общению с людьми'
    20. Как часто у вас ухудшается настроение, появляется раздражительность или подавленность, которые исчезают, как только Подключаетесь к Интернету?

    Таблица для заполнения:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    Ключ к тесту: Сложите полученные числа. Чем больше итоговая цифра, тем сильнее у вас выражена зависимость Интернета и серьезнее проблемы, вызванные использованием компьютера.

    20 - 49 баллов. Вы обычный пользователь Интернета, хотя временами и остаетесь в сети немного дольше, чем обычно, но контроль над собой не теряете.

    50-79 баллов. Вы сталкиваетесь с проблемами, но причина чрезмерного (время от времени или частого) использования Интерна та. Это уже тревожный сигнал.

    Как вести себя родителям, которые заметили у своих детей привыкание и зависимость от компьютера?

    В последнее время популярная фраза в отношении подрастающего поколения приобрела буквальное значение. По данным некоторых исследователей сегодня каждый третий ребенок старше четырех лет проводит свободное время за игровыми приставками.

    Пристрастие детей к играм и уход от реальности обедняет их эмоциональную сферу, сопровождаясь высоким нервно-эмоциональным напряжением. В своей виртуальной игре он - герой, но в реальной жизни не знает, как преодолеть хотя бы малую толику всяких препятствий. В играх просто, легко, а в жизни - не так. Безусловно, это способствует социальной изоляции ребёнка. Ведь не редко единственный друг его -только компьютер.

    Зависание перед экраном монитора заставляет ваших детей часами сидеть без движения, в скованных позах, что приводит к нарушению осанки и даже искривлению позвоночника, да при этом еще машинально поглощать все съедобное, что попадает под руку. Из-за перевозбуждения нервной системы такие дети плохо спят, они просто доигрывают «недоигранное». К сожалению, все эти игры обещая развить интеллект, как гласят нам инструкции, вовсе не развивают его, а, как уже доказано, тормозят, хотя внешнее всем кажется совершенно другое. Также нельзя отрицать излишней агрессии, которую вызывают игры - «стрелялки».

    Как вести себя родителям, которые уже заметили у своих чад привыкание и зависимостью компьютера?

    1. Приобщать ребёнка к компьютерным играм надо как можно позже (не раньше, чем перед его поступлением в школу).
    2. Разрешать играть в развивающие игры. Но только соответствующие возрасту ребенка.
    3. Прежде чем предложить ребёнку новую игру, поиграйте в неё сами и только после этого решайте - полезна она ему или нет.
    4. Постарайтесь покупать те игры. В которых принимаю участие любимые герои ребенка (известные ему из сказок и мультфильмов).
    5. Ограничьте время игры до 20 - 30 минут, но после длительного перерыва ребенку можно разрешить поиграть ещё один раз.
    6. Постарайтесь понять, каким жанрам игр ваш ребенок отдает предпочтение, и если ' v это будут Жестокие игры, разберитесь - почему, не связано ли это с вашими семейными конфликтами и ссорами.
    7. Помните: чём младше ребенок, тем больше у него Шансов попасть в игровую зависимость, тем жёстче необходим родительский контроль.
    8. Проводите с ребёнком больше времени, развивайте его даже самые незначительные таланты.
    9. Используйте возрастные компьютерные игры для развития личности и талантов вашего ребенка.


    Список литературы:

    1. Саляхова Л.И.Настольная книга  классного руководителя6 личностное развитие, учебная деятельность, духовное и  физическое развитие  школьника 9-11 классы, ООО «Глобус», 2010.
    2. Сгибнева Е.П. , Солдатова Т.Б. серия «Сердце отдаю детям», ООО «Феникс». 2009.
    3. Смирнова И. Зависимость от виртуального мира: как уберечь подростков от этой напасти?   Директор школы №6, 2009
    4. Колодницкий Г., Кузнецов В. Профилактика перегрузки позвоночника у школьников. Основы безопасности жизни №12, 2008

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Деловая игра для 8 класса "«Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье и успеваемость школьника»"

    Данный материал учит школьников правильно распределять свое свободное время и грамотно использовать информационные технологии....

    Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 8 класса "Вредное влияние курения на организм человека"

    Около 850 млн.человек курят табак, как правило в форме сигарет.90 % случаев заболевания раком легких вызвано курением табака, и 95 % людей, страдающих бронхитами, также являются курильщиками.Курильщик...

    Открытое внеклассное мероприятие на тему: Влияние эмоций на здоровье человека

    «Внеурочное время воспитанников, как и урок должно быть наполнено содержанием интересным и увлекательным. Наш воспитанник - это не только школьник, а, прежде всего, человек с ограниченными интересами,...

    Тема проекта: «Сюрпризы погоды и их влияние на здоровье человека». Направление исследования: Экология

    Тема проекта: «Сюрпризы погоды и их влияние на здоровье человека». Направление исследования: Экология...

    Внеклассное мероприятие по теме «Здоровье- величайшая ценность человека»

    Внеклассное мероприятие по теме «Здоровье- величайшая ценность человека»...