Главные вкладки

    Классный час (8 класс) на тему:
    Деловая игра для 8 класса "«Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье и успеваемость школьника»"

    Кононученко Ольга Васильевна

    Данный материал учит школьников правильно распределять свое свободное время и грамотно использовать информационные технологии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Деловая игра.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ г. Иркутска СОШ№6

    Деловая игра

    «Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье и успеваемость школьника»

    Учитель: Кононученко Ольга Васильевна

    Иркутск 2012

    Тема: Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье и успеваемость школьника.

    Форма проведения: Деловая игра.

    Информационные сообщения с элементами беседы.

    Цели:  

    Довести до сведения учащихся информацию о вредном влиянии современной техники ( компьютера) на организм человека;

    Рассказать о правилах безопасности пользования соответствующей техникой в целях сохранения здоровья детей;

    Показать, что здоровье человека зависит от знаний человека и его здорового образа жизни.

    Ход занятия:

    Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня мы проведем нашу встречу в форме деловой игры. У нас в гостях: Медицинский работник, экологи, психологи, статисты.

    1. Вступление.

    Научно-технический прогресс – это техники на грани фантастики. За несколько десятилетий компьютерная техника сделала потрясающий рывок в своем развитии. Компьютеры. Сотовые телефоны стали постоянными атрибутами нашей жизни . Давайте поговорим о влиянии техники на здоровье и успеваемость  школьников. Знания помогут не только правильно и эффективно использовать достижения науки, но и сохранить свое здоровье и окружающих.

    Не так давно никто не мог и предположить, что компьютер войдет почти в каждый дом. Его освоили не только работники банков, различных офисов, но и другие слои населения, большую часть которых составляют дети. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов на различные темы при подготовке домашнего задания, общение через сайты, хранение разной информации, развлечения в виде компьютерных игр.

    Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, и просто сократило время на подготовку домашних заданий. Родители часто целый день находятся на работе и не могут контролировать время, проведенное детьми за компьютером, и игры, в которые играют их дети. На магазинных полках можно встретить огромное разнообразие компьютерных игр.

    2. Беседа и информационные сообщения.

    Как, вы думаете, для чего нужен компьютер?

    Положительные и отрицательные стороны

    Выступление медработников.

    У каждой профессии есть свои болезни. Остановимся на основных симптомах, доставляющих неудобства тем, кто весь день или большую его часть проводит в обществе компьютера.

    Боли в спине, шее и кистях рук.

    Если мы долго сутулясь сидим в одной позе, в мышцах спины появляется напряжение, застой крови. Происходит мышечная блокада т.к. мышцы сдавливают нервы, которые выходя из спинного мозга в позвоночники, вызывают боль и нарушение чувствительности. Если давлению подверглись нервы , выходящие из шейного отдела позвоночника, то болеть и неметь будут шея, плечи, руки. А если из пояснично-крестцового, то соответственно, сосредоточием неприятностей станут поясница и ноги.

    Рекомендации:

    Лечебная гимнастика, наклоны, потягивания. Правильно подобранная мебель. Создать удобное рабочее место, высота стола должна быть 75-85 см. Лучше сидеть на вращающемся кресле с подлокотниками и поясничными опорами. Необходимо отрегулировать положение клавиатуры, чтобы запястья не были на весу.

    Нагрузка на зрение.

    Возникает головная боль и головокружение. Если на компьторе работать достаточно длого, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению зрения. Настоящий убийца глаз- это игры.

    Движущиеся изображения, мелкие элементы приводят к очень сильному переутомлению.

    Рекомендации:

    1. Важным фактором сохранения зрения является качество монитора. Час игры на устаревшем компьютере  равноценен двум часам игры на хорошем мониторе.

    2.Гимнастика для глаз:

    Зажмурьте глаза на 10 секунд.

    Быстро моргайте в течение 5-10 секунд.

    Сделайте несколько круговых движений глазами.

    Сделайте несколько круговых движений глазами.

    Для снятия напряжения или отдыха глаз возьмите заваренный чайный пакетик ( теплый0 положите на глаза и лежите примерно 10 минут.

    Выступление экологов.

    При неправильном использовании компьютерной техники возможно выпадение волос, кожная аллергия, нехватка кислорода. Компьютер и другая техника является источником электромагнитного излучения. Электростатическое поле способствует тому, что частицы мельчайшей пыли оседают на руках, лице, шее, вызывая аллергические реакции, сухость кожи и волос.

    Рекомендации:

    Следить за чистотой помещения, где находится компьютер.

    Содержать компьютер в чистоте.

    Проветривать комнату и регулярно делать влажную уборку.

    Не будут лишними ионизаторы ( например, люстра Чижевского) и увлажнители воздуха.

    Выступления психологов.

    В свою очередь психологическая зависимость менее заметна для человека. Он даже может не замечать, как много времени тратит на компьютер, как отдаляется от друзей, забывает поесть. По мнению психологов, обычно компьютерной зависимости подвержены неуверенные в себе люди, испытывающие трудности в общении, неудовлетворенность, имеющие низкую самооценку, комплексы или от природы застенчивые. Компьютер (прежде всего игры и Интернет) дает им возможность уйти от реальности, реализовать свои желания, почувствовать себя значимым, сильным, вооруженным, испытать какие-то новые эмоции. В виртуальном мире можно запросто поменять возраст, пол, имя, внешность и биографию. Усугубляя свое положение, человек начинает все больше времени тратить за компьютером, общаясь в чатах или играя в игры. В редких случаях человек может смешать реальность и виртуальность. Он может начать действовать и думать по-новому, стать агрессивным, склонным к насилию.

            Особенно подвержены психологической зависимости подростки. Ведь они быстро приспосабливаются к окружающему миру и к миру компьютеров тоже.    Отмечается, что дети, проводящие много времени за компьютером, перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, у них наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность, снижается эффективность некоторых видов памяти.

    Симптомы психологической зависимости от компьютера

    Психологи выделяют следующие симптомы:

    хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

    нежелание отвлечься от работы или игры за компьютером;

     раздражение при вынужденном отвлечении;

     неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;

     расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления программного обеспечения (в т.ч. игр);

     забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;

     пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

     человек предпочитает, есть перед монитором;

    обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

    Рекомендации.

    Для плодотворной и творческой работы, возможности для которой Интернет предоставляет в полной мере всем пользователям, необходим не только запас сугубо технических знаний и навыков, но и общий духовный и образовательный потенциал, который во многих случаях оказывается недостаточным.

    Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.

    Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими.

    Выступление статистов.

    Группа статистов доводит до сведения результаты анкетирования школьников.

    Анкета№1

    1.Ежедневно играете на компьютере.

    2.После начала игры теряете чувство времени.

    3.Не хочется оставлять игру не завершенной.

    4.Едите без отрыва от монитора.

    5.Сравниваете свои результаты со старыми, гордитесь этим, сообщаете об этом всем кому только можно.

    6.Играете вместо посещений занятий в разгар учебы.

    7.Окружающие вас упрекают, что вы много времени проводите за компьютером.

    8.Как только остаетесь, дома одни, бросаетесь к компьютеру и с чувстврм облегчения начинаете играть.

    Превышают норму

    Близки к превышению нормы

    Соблюдают норму

    25%

    45%

    30%

    Анкета№2

    1.Сколько времени ты проводишь за компьютером?

    А) менее часа в день;

    Б) о т одного до двух часов в день;

    В) от двух до трех часов в день;

    Г) более трех часов в день.

    2. Тебя контролируют родители?

    3. Что ты умеешь делать на компьютере?

    4. Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?

    5. Что тебя привлекает в работе на компьютере?

    6. Что тебе не нравится в общении с компьютером?

    7. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?

    8. Твои успехи в учебе стали хуже, чем были? Почему?

    Рекомендации.

    Т.К. в наше время без компьютера обойтись просто невозможно, нужно не стать «рабом» этой техники.

    Не превышать нормы времени работы за компьютером;

    Использовать компьютер для воспитания целеустремленности;

    Развивать воображение и внимательность;

    Добывать полезную информацию;

    Использовать правильно составленные детские компьютерные программы.

    Учитель: Наша игра подошла к концу. Подведем итоги. Какие положительные и отрицательные стороны работы с компьютером вы можете назвать?

    Рефлексия. Закончите фразу.

    1. Сегодня я узнал…

    2. Я для себя…

    3. Я буду…

    4.Мой словарный запас…

    5.Моя работа за компьютером…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Духовный и материальный прогресс и его влияние на развитие общества" (по роману Е.Замятина "Мы")

    Сегодня в связи с бурным развитием техники, с увлечением наших детей информационными технологиями мы, к сожалению, всё чаще сталкиваемся с утратой некоторых моральных, нравственных понятий, с по...

    Открытый урок по ОБЖ в 8 классе "Вредные привычки. Курение и его влияние на здоровье"

    Урок-проект по ОБЖ в 8 классе по теме: "Вредные привычки. Курение и его влияние на здоровье"...

    Родительский лектории на тему "Режим дня и его влияние на здоровье ребёнка и качество его обучения "

    Родительский лектории на тему "Режим дня и его влияние на здоровье ребёнка и качество его обучения "...

    Исследовательская работа: "Компьютер и его влияние на здоровье школьника"

    Научно практическая конференция.Тема работы: "Компьютер и его влияние на здоровье школьника" выполнили ученики 4 класса, руководитель: Шубина Е. А.Нас и наших родителей очень волнует вопрос о влиянии ...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье человека и подростковую психику»

    Методическая разработка внеклассного мероприятия предусмотрена для студентов и их родителей. Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье человека и подростковую психику...

    Тезисы к проекту о портфеле по теме: "Школьный портфель и его влияние на здоровье школьника"

    Перед началом каждого учебного года дети с родителями отправляются в магазин выбирать школьный портфель. Это радостное, волнительное событие. Ведь портфель является одним из главных атрибутов школьник...