Cенсоры Контроллеры Активаторы
методическая разработка по информатике и икт (7, 8 класс)

Шальнов Алексей Станиславович

Работа с основными логическими болоками Blender Game Engine - сенсрами, контроллерами и активаторами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bge_urok2_censory_kontrollery_aktivatory.docx219.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсоры, контроллеры и активаторы. Урок 2

Уроки по Blender Game Engine

Панель Logic (F4) можно условно разбить на четыре части настроек: свойства объекта (рассмотренные на прошлом уроке), сенсоры, контроллеры и активаторы. Сенсоры объекта позволяют ему воспринимать различные внешние «раздражители», такие как нажатие клавиши, движение мыши, касание другого объекта и др. Контроллеры в основном предназначены для связывания определенным образом сенсоров и активаторов. Активаторы могут выполнять различные действия над данным объектом или другими. Некоторые настройки активаторов могут различаться у разных типов объектов.
Для того чтобы добавить очередной сенсор, контроллер и активатор нужно нажать на кнопку
ADD. Связь между ними обозначается линиями, которые создаются, если зажав ЛК мыши потянуть ей от одного узелка к другому (линию можно удалить, если навести мышь и нажать клавишу Del). У объекта может быть множество групп сенсоров, контроллеров и активаторов.

Сенсоры, контроллеры и активаторы в BGE

Активатор Motion

На этом уроке будет описано, как управлять объектом Static с помощью клавиатуры. Роль объекта сыграет стрелка, поворачивающаяся по двум осям и двигающаяся указателем вперед.

Задание 1. Создание стрелки. (Стрелку можно создавать из плоскости и из куба)

Модель стрелки в Blender 

  1. Вид сверху.
  2. Добавить плоскость.
  3. Перейти в режим редактирования. Выделить 2 верхних вершины, нажать W-Subdivide. Левую и правую вершины удалить Х-Verticles, среднюю оставить. Стрелку сжать
  4. Не выходя из режима редактирования, добавить еще одну плоскость ниже. Сжать ее по оси X, переместить под указатель; – это ножка стрелки.
  5. Вид из камеры.
  6. Выбрать режим выделения граней и выдавить (экструдировать), тем самым придав стрелке объем.
  7. Выйти из режима редактирования.

Задание 2. Движение вперед

Заставим нашу стрелку двигаться указателем вперед при нажатии на клавишу Пробел.
Выделив стрелку (которая должна быть static-объектом), добавьте сенсор, контроллер и активатор и соедините их между собой.

Добавление сенсора, контроллера и активатора в Blender

По умолчанию в качестве сенсора выступает Always (всегда). В выпадающем списке выбираем Keyboard (клавиатура). Нажимаем в поле Key мышью, затем нажимаем клавишу Пробел (Space). Теперь настроим активатор. В нижней части есть две строки: Loc (location – положение) и Rot (rotation – вращение). Поскольку наша стрелка должна двигаться вперед и для нее это ось Y, то следует изменить значение в первой строке во втором столбце. Щелкните по нулям там и пропишите значение в 0.05. Теперь при запуске режима игры (P) и нажатии на клавишу пробел стрелка будет двигаться вперед.


Задание 3. Повороты.

Для того, чтобы стрелка при движении могла оказаться в любой точке трехмерного пространства достаточно настроить ее поворот только по двум осям: X (повороты вверх и вниз) и Z (налево и направо). Поворачиваться стрелка будет при нажатии на стрелки на клавиатуре. Требуется добавить еще четыре группы сенсоров, контроллеров и активаторов.

Управление объектом Static в Blender Game Engine

Теперь, запустив режим игры, можно передвинуть стрелку в любое место 3D-окна, предварительно повернув ее с помощью стрелок на клавиатуре.

Задание 4.

  1. Исследуйте влияние на движение стрелки включенной и отключенной Local Transformation (кнопка L).
  2. Добавьте на сцену плоскость и другие меш-объектов, расположив их над плоскостью. Исключая плоскость и стрелку, задайте для объектов тип Rigid body, Softbody. Запустите режим игры и попробуйте столкнуть объекты с плоскости с помощью стрелки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профилированной учебной дисциплины "Право" по профессии "продавец, контроллер, кассир"

Рабочая программа учебной дисциплины «Право» является профильной программой  предназначена для изучения права в учреждении начального профессионального образования, реализующего образовател...

Рабочая программа "Робототехника на базе контроллера TRIK-Studio"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности дистанционного обученияНазвание курса: «Робототехника на базе контроллера TRIK-Studio»Класс: 8-ыеУровень: ознакомительныйКоличество ...

Инженерное проектирование с использованием контроллеров Microbit и станков Unimat на уроках технологии как средство реализации STEM подхода

В статье рассмотрен конкретный опыт использования STEM и инженерного проектирования как части STEM подхода на уроках технологии. Даны характеристики STEM урока и рассказано об оборудовании, используем...