О роли обучающих игр при изучении иностранного языка.
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

       Методическая разработка по использованию обучающих игр на уроках английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

О роли обучающих игр при изучении иностранного языка.

       Эффективность использования игр в обучении иностранному языку бесспорна и все педагоги знают об этом.  Игра - это организованное, увлекательное занятие, которое требует напряжения эмоциональных и умственных усилий учащихся. Игра дает возможность проявить свои знания и умения всем детям, независимо от их языковой подготовки. Дети, недостаточно подготовленные и развитые в семейной среде, в игре не чувствуют себя ущемлёнными, исчезает комплекс стеснительности и страх, что они скажут что-то неправильно, неверно употребят грамматические структуры. В игре равны все. Желание победить мобилизует способности и возможности учащихся. Воспитывает справедливый дух соревнования, приучает детей следовать определенным правилам, учит умению правильно вести себя в команде, в группе. На своих уроках я часто использую обучающие игры по развитию разных аспектов иностранного языка: фонетические, лексические и орфографические и хочу поделиться своим педагогическим опытом. Возможно, кому-то из моих коллег могут пригодиться мои разработки при изучении иностранного языка.

                             Орфографические    игры  

       Орфографические игры способствуют развитию и закреплению орфографических навыков и тренировке памяти учащихся. Часто на уроках, особенно в начальной и средней школе, я использую следующие орфографические игры:

1. Написать слово на соответствующую букву: 

      Пишу на доске какое-либо слово, например «book». За отведенное учащимся время, они должны написать 4-5 слов, начинающиеся с этой буквы. Примерно так:

           L               a                 k             e

           Letter      apple         kite        egg

           Lesson    actor          kitten    eight

           Large       address     key        engineer

           Look        answer      know     exercise

 2. Вставить букву.

     Класс делится на две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды пишу слова, в которых пропущена одна буква. Участники команд поочередно подходят к доске, вставляют пропущенную букву и правильно читают слово. Примерно так:

b…d, c…r, eig…t, a…m, ne…k, li…n, de…k, h…nd, t…ger, w…ndow, p..n.

(Bed, car, eight, arm, neck, lion, desk, hand, tiger, window, pen)

3. Составить слово.

     Пишу на листе бумаги слово (желательно длинное), затем разрезаю  его на буквы, раскладываю на столе, смешивая буквы. Прошу учащихся составить слово из отдельных букв и произнести получившееся составленное слово. Выигрывает тот, кто правильно составит и произнесет это слово.

4. Составить лесенку из слов.

     Делю детей на несколько команд. Каждой команде даю лист, на котором написано слово. Участники должны составить лесенку из слов, следуя правилу: каждое слово должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Если слово написано неправильно - команда не получает очки. Примерно так:

    LION

           E

           C

           KITE

                 G

                 GARDEN

                              O

                              S

                              EIGHT

                                        E

                                        NOVEL

                                                   E

                                                   GREEN, etc.       

                                       

                                        Фонетические игры          

     Фонетические игры учат учащихся правильно произносить английские звуки и буквы, что очень важно на начальном этапе  обучения иностранному языку.

1. Различай долгий и краткий звук.

    Называю слова с долгим и кратким звуком «е». Учащиеся внимательно слушают слова, если звук долгий, они поднимают карточку с транскрипционным знаком   [i:], если звук краткий, они поднимают карточку с транскрипционным знаком   [e]. Примерно так:

Tree, pen, be, end, green, when, pet, feel, left, mean, bell, best, he, feet, sell.

2. Соедини слово с транскрипцией и переводом.

   Раздаю учащимся карточки, на которых в первой колонке написаны слова на английском языке, во второй колонке - транскрипция слов, в третьей колонке – перевод слов на русский язык. Читаю слова вслух, каждый учащийся должен  правильно соединить услышанное слово с транскрипцией и переводом.

3. Прочитай правильно стихотворение.

   Пишу на доске небольшое стихотворение. Читаю его вслух 3 раза, объясняю значение слов и разъясняю фонетические трудности. Затем даю ученикам 3- 5 минут для тренировки, а потом прошу  прочитать вслух. Победитель тот, кто прочитал правильно.

                                                            MY TOYS

I have a hare                                                                     I have a horse, I have a fox

I have a bear                                                                      I have a brown cow

My toys are here                                                              I have a hen, I have a chick

My toys are there.                                                          and I am playing now.

4. Назови первую букву.

     Учащиеся делятся на две команды. Называю по очереди по 5-6 слов каждой команде по-английски. Команды должны как можно быстрее назвать первые буквы этих слов и написать их на доске. Выигрывает та команда, которая правильнее и быстрее выполнила это задание. Обычно я провожу такую игру по пройденной теме.

                                                          Лексические игры.

         Лексические игры дают возможность активизировать речевую деятельность учащихся, закрепить лексический материал по пройденной теме.

1.Тренируй свою память.

     Ученик, сидящий за первой партой, называет слово по-английски. Рядом сидящий ученик повторяет это слово и называет свое и так все по-очереди.  Тот, кто не смог повторить названное слово или перепутал порядок, выбывает из игры. Перед игрой я ограничиваю детей какой-то конкретной темой.

2.Подбери прилагательное.

      Класс делится на две команды. Одна команда получает карточку, на которой написаны существительные. Другая команда получает карточку, на которой написаны прилагательные. Участник первой команды называет существительное, а участник второй команды подбирает к нему прилагательное. Делать это нужно как можно быстрее и правильно.

Примерно такие слова:

Weather                          yellow

River                                 green      

Dog                                   fine

Tree                                    long

Flower                              clever

3. Переведи короткий диалог.

     Раздаю учащимся картинки, на которых составлены короткие диалоги по разным темам. Назначаю ведущего. Он читает фразы по-английски. Ученик ищет эту картинку у себя и переводит на русский язык. Если он сделал это правильно, он получает эту карточку. Каждый работает сам за себя. Победитель тот, кто больше набирает карточек.

4. Составь интересный рассказ.

     Класс делится на две команды. Каждой команде даю конкретную тему. Например, одной команде «Travelling», другой « Shopping».  Для выполнения задания даю 10 минут.  Выигрывает та команда, которая составила самый интересный рассказ и допустила минимальное количество ошибок.

Список использованной литературы:

1. Настольная книга преподавателя иностранного языка, Справочное пособие, 2-е издание, переработанное и дополненное, Минск, «Вышэйшая школа», 1996 год.

2. Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин, Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков), Рекомендовано Научно-методическим советом по иностранным языкам при Министерстве образования России, Санкт-Петербург, «Златоуст», 1999 год.

3. Б.Я.Лебединская, Фонетический практикум по английскому языку, Москва, «Международные отношения», 1978 год.

4. М.Ф.Стронин, Обучающие игры на уроке английского языка (из опыта работы), Пособие для учителя, Москва, «Просвещение», 1981 год.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль самостоятельной работы в развитии мотивации к изучению иностранного языка как средства общения

Ряд методистов и психологов авторов определяют мотивацию как специфическую познавательную направленность личности на предметы и явления действительности. С точки зрения формирования учебно-позна...

Роль раннего изучения иностранного языка для развития языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка.

В статье описаны основные функции иностранного языка как учебного предмета, отмечено положительное влияние раннего изучения иностранного языка на психические функции ребенка, показана важность роли уч...

Роль обучающих игр в изучении иностранного языка

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В настоящее время проблема применения реч...

Роль домашнего задания при изучении иностранных языков

Роль домашнего задания при изучении иностранных языков....

Роль социальных сетей в изучении иностранного языка

Как на уроке можно использовать повальное увлечение учащихся социальными сетями....

Роль учителя в мотивации изучения иностранных языков

Учитель может мотивировать и заинтинтересовать свох учеников в изучении английского языка....


 

Комментарии

Методическая разработка об использовании обучающих игр на уроках английского языка.

Методическая разработка об использовании обучающих игр на уроках английского языка