Роль обучающих игр в изучении иностранного языка
статья на тему

Валиуллина Айгуль Фанисовна

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В настоящее время проблема применения речевой игры в обучении иностранному языку широко освещается в отечественной и зарубежной методической литературе.

Активизация деятельности учащихся является одним из путей совершенствования урока иностранного языка. Иностранный язык как общеобразовательный предмет является одним из средств общения и приближение учащихся к культуре других народов; он также является средством патриотического и интернационального воспитания.

Игры помогают стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_obuchayushchikh_igr.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Роль обучающих игр в изучении иностранного языка

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В настоящее время проблема применения речевой игры в обучении иностранному языку широко освещается в отечественной и зарубежной методической литературе.

Активизация деятельности учащихся является одним из путей совершенствования урока иностранного языка. Иностранный язык как общеобразовательный предмет является одним из средств общения и приближение учащихся к культуре других народов; он также является средством патриотического и интернационального воспитания.

Игры помогают стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу.

Повышение мотивации учеников на уроке иностранного языка.

        Каждому учителю  хочется сделать свое занятие  интересным и увлекательным, добиться того, чтобы развивался познавательный интерес школьников, их творческая мыслительная активность. Не видя цели своих действий на занятиях, учащиеся воспринимают иностранный  язык как некую вещь в себе, до тех пор, пока для каждого речевого или языкового действия, для выполнения упражнения или задания у них  не появится мотив.    

       С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический  и грамматический материал, развиваются  навыки аудирования, устной речи. В  игре развиваются творческие, мыслительные способности ребенка. В ней предполагается принятие решения: как поступить, что сказать, как выиграть.  

        Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер, усталость.

Основные виды и формы обучающих игр

Если  говорить о формах игры, то они чрезвычайно  разнообразные.

По  виду деятельности игры делятся на:

  • физические (двигательные);
  • интеллектуальные (умственные);
  • трудовые;
  • социальные;
  • психологические.

По  характеру педагогического  процесса выделяются следующие группы игр:

  1. обучающие,  тренировочные, контролирующие, обобщающие;
  2. познавательные, воспитательные, развивающие;
  3. репродуктивные, продуктивные, творческие;
  4. коммуникативные,  диагностические, профориентационные.

По  характеру игровой  методики игры можно разделить на:

  • предметные;
  • сюжетные;
  • ролевые;
  • деловые;
  • имитационные;
  • игры-драматизации.

Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.

Ролевая игра завоевывает всё большую популярность среди учителей иностранных языков.

Ролевая игра обладает большими обучающими возможностями:

  1. Ролевую игру можно расценивать как самую точную модель общения. Ведь она предполагает подражание действительности в её наиболее существенных чертах. В ролевой игре, как и в самой жизни, речевое и неречевое поведение партнёров переплетается теснейшим образом. Например, разыгрывается ситуация «Утро школьника».

  3) Ролевая игра предполагает усиление личностной сопричастности ко всему происходящему. Ученик входит в ситуацию, хотя и не через своё «Я», но через «Я» соответствующей роли.

  5) Ролевая игра способствует формированию учебного сотрудничества и партнёрства.

  6) Ролевая игра имеет образовательное значение.

  Таким образом, ролевая игра придает учебному общению коммуникативную направленность, укрепляет мотивацию изучения иностранного языка и значительно повышает качество овладения им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О роли обучающих игр при изучении иностранного языка.

     Методическая разработка по использованию обучающих игр на уроках английского языка....

Роль самостоятельной работы в развитии мотивации к изучению иностранного языка как средства общения

Ряд методистов и психологов авторов определяют мотивацию как специфическую познавательную направленность личности на предметы и явления действительности. С точки зрения формирования учебно-позна...

Роль раннего изучения иностранного языка для развития языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка.

В статье описаны основные функции иностранного языка как учебного предмета, отмечено положительное влияние раннего изучения иностранного языка на психические функции ребенка, показана важность роли уч...

Роль домашнего задания при изучении иностранных языков

Роль домашнего задания при изучении иностранных языков....

Роль социальных сетей в изучении иностранного языка

Как на уроке можно использовать повальное увлечение учащихся социальными сетями....

Роль учителя в мотивации изучения иностранных языков

Учитель может мотивировать и заинтинтересовать свох учеников в изучении английского языка....