Роль обучающих игр в изучении иностранного языка
статья на тему
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В настоящее время проблема применения речевой игры в обучении иностранному языку широко освещается в отечественной и зарубежной методической литературе.
Активизация деятельности учащихся является одним из путей совершенствования урока иностранного языка. Иностранный язык как общеобразовательный предмет является одним из средств общения и приближение учащихся к культуре других народов; он также является средством патриотического и интернационального воспитания.
Игры помогают стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль обучающих игр в изучении иностранного языка
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В настоящее время проблема применения речевой игры в обучении иностранному языку широко освещается в отечественной и зарубежной методической литературе.
Активизация деятельности учащихся является одним из путей совершенствования урока иностранного языка. Иностранный язык как общеобразовательный предмет является одним из средств общения и приближение учащихся к культуре других народов; он также является средством патриотического и интернационального воспитания.
Игры помогают стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу.
Повышение мотивации учеников на уроке иностранного языка.
Каждому учителю хочется сделать свое занятие интересным и увлекательным, добиться того, чтобы развивался познавательный интерес школьников, их творческая мыслительная активность. Не видя цели своих действий на занятиях, учащиеся воспринимают иностранный язык как некую вещь в себе, до тех пор, пока для каждого речевого или языкового действия, для выполнения упражнения или задания у них не появится мотив.
С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребенка. В ней предполагается принятие решения: как поступить, что сказать, как выиграть.
Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер, усталость.
Основные виды и формы обучающих игр
Если говорить о формах игры, то они чрезвычайно разнообразные.
По виду деятельности игры делятся на:
- физические (двигательные);
- интеллектуальные (умственные);
- трудовые;
- социальные;
- психологические.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
- коммуникативные, диагностические, профориентационные.
По характеру игровой методики игры можно разделить на:
- предметные;
- сюжетные;
- ролевые;
- деловые;
- имитационные;
- игры-драматизации.
Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.
Ролевая игра завоевывает всё большую популярность среди учителей иностранных языков.
Ролевая игра обладает большими обучающими возможностями:
- Ролевую игру можно расценивать как самую точную модель общения. Ведь она предполагает подражание действительности в её наиболее существенных чертах. В ролевой игре, как и в самой жизни, речевое и неречевое поведение партнёров переплетается теснейшим образом. Например, разыгрывается ситуация «Утро школьника».
3) Ролевая игра предполагает усиление личностной сопричастности ко всему происходящему. Ученик входит в ситуацию, хотя и не через своё «Я», но через «Я» соответствующей роли.
5) Ролевая игра способствует формированию учебного сотрудничества и партнёрства.
6) Ролевая игра имеет образовательное значение.
Таким образом, ролевая игра придает учебному общению коммуникативную направленность, укрепляет мотивацию изучения иностранного языка и значительно повышает качество овладения им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О роли обучающих игр при изучении иностранного языка.
Методическая разработка по использованию обучающих игр на уроках английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-22020-1512596504.jpg)
Роль самостоятельной работы в развитии мотивации к изучению иностранного языка как средства общения
Ряд методистов и психологов авторов определяют мотивацию как специфическую познавательную направленность личности на предметы и явления действительности. С точки зрения формирования учебно-позна...
Роль раннего изучения иностранного языка для развития языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка.
В статье описаны основные функции иностранного языка как учебного предмета, отмечено положительное влияние раннего изучения иностранного языка на психические функции ребенка, показана важность роли уч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-883100-1485283307.jpg)
Роль домашнего задания при изучении иностранных языков
Роль домашнего задания при изучении иностранных языков....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-973224-1510597184.jpg)
Роль социальных сетей в изучении иностранного языка
Как на уроке можно использовать повальное увлечение учащихся социальными сетями....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-667472-1442260551.jpg)
Самостоятельная работа как средство формирования учебно-познавательной мотивации обучающихся (на примере изучения иностранного языка)
доклад на РМО...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/14/picture-805944-1471201943.jpg)
Роль учителя в мотивации изучения иностранных языков
Учитель может мотивировать и заинтинтересовать свох учеников в изучении английского языка....