План-конспект урока в 8 классе
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) по теме

Тема урока - развитие навыков чтения. Это первый урок по рассказу Айзека Азимова " Как весело им было" в серии трех уроков. Адаптированный рассказ для чтения взят из серии " Английский клуб"  Intermediate. Короткие фантастические рассказы, Москва, "Айрис Пресс", 2010г.

В обучении английскому языку   в среднем звене приоритетным видом речевой деятельности выступает чтение как источник расширения словарного запаса,  средство формирования мнения. Чтение способствует развитию устной речи, знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивает аналитическое мышление.   

Планированию серии уроков по рассказу "The Fun They Had" способствовала основная тема, поднимаемая в рассказе -  темы школы. Предполагается, что рассказ Айзкека Азимова вызовет живой интерес учащихся. Вримание героев рассказа приковано к школе прошлого, где учителем был ЧЕЛОВЕК. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Plan_konspekt_uroka_po_rasskazu_Kak_veselo_im_bylo_.doc86.5 КБ
Microsoft Office document icon Work_sheets_.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

в 8»А», «Б» классах

средней общеобразовательной школы № 11 г. Выборга  с углубленным изучением  отдельных предметов «Английская школа»

ТЕМА: Развитие навыков чтения (1 урок  по рассказу Айзека Азимова « Как весело им было» в серии 3 уроков)

Основной учебник: О. В. Афанасьева,  И. В. Михеева « Английский язык», 8 класс.

Дополнительное пособие:  Английский клуб, Айзек Азимов, Короткие фантастические рассказы,  Москва, «Айрис Пресс», 2010

Цели урока:

Социокультурный аспект:   знакомство учащихся с рассказом американского писателя Айзека Азимова;

Развивающий аспект:   развитие критического мышления, способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия;

Воспитательный аспект:   воспитание толерантного отношения к точкам зрения на школу

Учебный аспект: развитие умения читать с выделением основной мысли (skimming),  нахождение конкретной информации  (scanning) и чтение с детальным пониманием

Примечания: Приоритетным видом речевой деятельности в обучении английскому языку в среднем звене является чтение  как источник расширения словарного запаса и  средство формирования мнения и оценки произведения. Оно способствует развитию устной речи, знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивает аналитическое мышление. На чтение и анализ рассказа Айзека Азимова, американского писателя – фантаста русского происхождения « Как весело им было» отводится три урока.  Данный урок является первым в серии уроков. Предполагается, что рассказ вызовет живой интерес учащихся, так как  в нем дается описание школы прошлого и будущего, и внимание героев рассказа, привыкших к механическому учителю, приковано в школе прошлого, где учителем был человек.  

Этап, время

Содержание деятельности

Форма организа-

ции учащихся

Оборудование

Контроль

Примечание

Орг. момент

0.5 мин

Речевая зарядка

2 мин

Стимулирование деятельности учащихся по прогнозированию темы урока

Уч-ся получают набор слов, из которых они  составляют высказывание о чтении

Парная работа

5 наборов слов

Учащиеся зачитывают полученные высказывания о чтении и сверяют их с данными на экране.

Поощряется толкование выражений, если учащиеся хотят это сделать

Крылатые выражения о чтении   представлены разрозненными словами, из которых надо составить фразы

Определение темы урока

1.5мин

Учащиеся формулируют тему урока.

Учитель поясняет, что конкретно учащиеся   будут читать.

Практика

Чтение

2.5 мин

4 мин

Введение новой лексики

1 мин

Предтекстовое задание:

 

Учащиеся  смотрят на картинку и отв. на вопросы,  что персонажи делают, что выражают их лица, и о чем может быть книга, которую они читают.

Первое чтение рассказа  

Задание: заполнить таблицу. ( Приложение 2)

Новая лексика

  1. county ( Am E) –
  2. gee ( Am. E) – jee ( Br E)
  3. smart (Am. E ) – clever ( Br. E)
  4. bet you
  5. proper fractions

Парная работа

Индивидуальная работа

Картинка к рассказы « Как весело им было»

Ксерокопии рассказа из книги для чтения «Английский клуб, Айзек Азимов, Короткие фантастические рассказы,  Москва, «Айрис Пресс», 2010

Мониторинг деятельности

 

Контроль со всей группой

1 – 2 учащихся говорят связным текстом, пользуюсь инфо, занесенной в таблицу. словам таблицы  

Учащиеся занимаются поиском нужной информации, указанной в таблице ( Приложение 2)

Чтение

5мин

Повторное чтение

Задание:  верно- неверно – не указано

По желанию учащиеся могут работать в парах

Выполнение задания в рабочем листочке (Work Sheet)

Индивидуальный контроль с выставлением оценки

Приложение 3

Зарядка 1.5 мин.

Зарядку проводит ученик. Учащиеся привыкли это делать

Продолжение работы над текстом

Ответы на вопросы по тексту

Групповая работа

Приложение

4 ( 7 вопросов)

Домашнее задание

1 мин

Задание в рабочем листочке, который учащиеся по окончанию урока возьмут домой.

Work Sheet Task 4

Целесообразно записать домашнее задание на данном этапе урока, т. к. оно тоже включает вопросы, как и предыдущий этап.

Приложение 5

(Вопросы домашнего задания)

Чтение с детальным пониманием

10 мин

1 Учащиеся выполняют упражнение  по выбору нужного слова и  заполнение пропусков

2 Учащиеся задают друг другу вопросы по содержанию текста

Парная работа

Work Sheet Task 5, 6

Приложение 6

Упражнение является текстом, передающим краткое содержание рассказа « Как весело им было»

Подведение итога урока 1.5мин

Выставление оценок за работу над текстом

Разучивание стихотворения

Подготовлена презентация для эффективного заучивания высказывания о чтении.  

Итоги

2-3 мин.

Анализ результатов деятельности

Выставление и комментарий оценок за работу на уроке

Приложения

Приложение 1

  1. A good book has no ending.  
  2. A good book on your shelf is a friend that turns its back on you and remains a friend.        
  3. The  man who does not read good books has no advantage over the man who can't read them.  
  4. A book is like a garden carried in the pocket.  
  5. A dirty book is rarely dusty.            

Приложение 2

1Complete the table

Action takes place / when

Tommy’s age

Margie’s age

Kind of teacher now

Kind of teacher then

Заполненная таблица

Образец выполнения задания

Action takes place / when

17 May, 2155

Tommy’s age

13

Margie’s age

11

Kind of teacher now

mechanical

Kind of teacher then

man

Приложение 3

Decide if these statements are true, false or not stated.

Верны, неверны следующие утверждения или информация отсутствует.

  1. Both Tommy and Margie liked school.
  2.  Neither Tommy nor Margie would throw away their screens with the telebooks on them.  
  3. The County Inspector once took Margie’s mechanical teacher apart but couldn’t put it together again.  
  4. Margie kept records in her diary whenever she had some free time.
  5. Margie didn’t believe that people as teachers could be as clever as mechanical teachers.  
  6.  Margie thought that in the past kids felt happier about learning.

Образец выполненного задания

A. Both Tommy and Margie liked school. (F. Margie said she didn’t like it.)

B.  Neither Tommy nor Margie would throw away their screens with the telebooks on them.  (T. I wouldn’t throw it away, said Tommy.  And Margie added “Same with mine”)

  1. The County Inspector once took Margie’s mechanical teacher apart but couldn’t put it together again.  ( F. Margie hoped he wouldn’t but the inspector adjusted all the parts again.)
  2. Margie kept records in her diary whenever she had some free time. (Not Stated)
  3. Margie didn’t believe that people as teachers could be as clever as mechanical teachers.  ( T.  “ How could a man be a teacher? … A man can’t know as much as a teacher”. )
  4. Margie thought that in the past kids felt happier about learning. (T. She thought about how the kids loved it in the old days. She thought about the fun they had.)

Приложение 4

Ответьте на вопросы по тексту

1 Why did Margie’s mother send for the County Inspector?

2 What did the Inspector do?

3 Why was Margie doing badly in geography? What did the County Inspector do to help her?

4 Did Margie have regular days and hours for school? If so, why?

5 What had once happened to Tommy’s teacher?

6 How does Tommy describe the old kind of school?

7 How does he describe the old kind of teachers?

Образец выполнения задания

1 Why did Margie’s mother send for the County Inspector?

Ans: Margie’s mother sent for the County Inspector because the mechanical teacher had been giving her test after test in geography and she had been doing worse and worse.

2. What did he do?

Ans: He smiled at Margie and gave her an apple, then took the teacher apart. He finally put it together again after an hour or so, making it right.

3. Why was Margie doing badly in geography? What did the County Inspector do to help her?

Ans: Margie was doing badly because the geography sector was geared a little too quickly. So the County Inspector slowed it up to an average ten-year level, to help her.

4. What had once happened to Tommy’s teacher?

Ans: They had once taken Tommy’s teacher away for nearly a month because the history sector had blanked out completely.

5. Did Margie have regular days and hours for school? If so, why?

Ans: Yes Margie had to attend her school on at the same time every day except Saturday and Sunday, because her mother said that little girls learned better if they learned at regular hours.

6. How does Tommy describe the old kind of school?

Ans: Tommy described the old kind of school as the one which existed centuries ago. A special building where all kids went together and where the teacher was a man.

7. How does he describe the old kind of teachers?

Ans: Tommy said that the old kind of teacher was a man and he lived in a special building where all kids went together. And he just told the boys and girls things and gave them homework and asked them questions.

Приложение 5

Домашнее задание

Дайте письменный ответ на один из вопросов. На другие ответьте устно.

  • What are the main features of the mechanical teachers and the schoolrooms that Margie and Tommy have in the story?
  • Why did Margie hate school? Why did she think the old kind of school must have been fun?
  • Do you agree with Margie that the described old schools are more fun than the schools Margie and Tommy have now?Give reasons for your answer?

Приложение 6

Вставьте пропущенные слова из списка слов

Complete the plot summary. There is one extra word which you do not need to use.

building                  surprised         bored              move        teaching      slot                             children                attic               teacher                

The story takes place in the year 2155, where 1_________is performed by computer-like robots with vast information stores. The protagonists of this story are two 2 _________, Tommy and Margie. Tom, the older child, finds a real book in his 3 _________. He is very 4_________ by the object because the words on the page do not 5_________like the words on the screen of their mechanical teacher.

The book describes the school from centuries earlier, where there was a real man as 6 _________ that gave homework and asked questions to his students, and all the boys and girls went into a special 7_________. Margie is very curious but her mother calls her because it is time of school. The school for Tom and Margie is at home in a room where they do homework and keep them in a proper 8_________ in a mechanical teacher.

Выполненное задание

The story takes place in the year 2155, where 1 teaching is performed by computer-like robots with vast information stores. The protagonists of this story are two 2 children, Tommy and Margie. Tom, the older child, finds a real book in his 3 attic. He is very 4 surprised by the object because the words on the page do not 5  move like the words on the screen of their mechanical teacher.

The book describes the school from centuries earlier, where there was a real man as  6  teacher that gave homework and asked questions to his students, and all the boys and girls went into a special 7  building. Margie is very curious but her mother calls her because it is time of school. The school for Tom and Margie is at home in a room where they do homework and keep them in a proper 8 slot in a mechanical teacher.

Приложение 7

2 Use these words from the text to fill in the gaps in the sentences below. You do not need to use all the words.

slot               mechanical                code              kid       counties    telebooks   awfully                    strange                    screen        differently  

1 England consists of a number of counties and each of them has its own government.

2 It's easy to change the text on screen before printing it.

3 She dropped the money into the slot  to pay for her mobile phone.

4 Children were taught differently when computers were not used in class.

5 The headmistress is awfully busy and she will not be able to come to our class.

6 The dress code  was introduced in our school several years ago.  

7 She'd always loved animals since she was a little kid.



Предварительный просмотр:

“The Fun They Had”          by Isaac Asimov

I Pre-reading

Look at the picture and discuss the following.  

- What are the people in the picture doing?  

- What feelings do their faces express?  

- What do you think the book they are reading is about?

II Reading

1Complete the table

Action takes place / when

Tommy’s age

Margie’s age

Kind of teacher now

Kind of teacher then

2. Decide if the statements given are true or false or not stated.

  1. Both Tommy and Margie liked school.
  2.  Neither Tommy nor Margie would throw away their screens with the telebooks on them.  
  3. The County Inspector once took Margie’s mechanical teacher apart but couldn’t put it together again.  
  4. Margie kept records in her diary whenever she had some free time.
  5. Margie didn’t believe that people as teachers could be as clever as mechanical teachers.  
  6.  Margie thought that in the past kids felt happier about learning.

3.  Answer the following questions.

  1. Why did Margie’s mother send for the County Inspector?
  2.  What did the Inspector do?
  3. Why was Margie doing badly in geography? What did the County Inspector do to help her?
  4. Did Margie have regular days and hours for school? If so, why?
  5. What had once happened to Tommy’s teacher?
  6. How does Tommy describe the old kind of school?
  7. How does he describe the old kind of teachers?

III   Homework

Answer the following questions as your homework.

  • What are the main features of the mechanical teachers and the schoolrooms that Margie and Tommy have in the story?
  • Why did Margie hate school? Why did she think the old kind of school must have been fun?
  • Do you agree with Margie that the described old schools are more fun than the schools Margie and Tommy have now? Give reasons for your answer?

IV Work on Vocabulary

1 Complete the plot summary. There is one extra word which you do not need to use.

building              surprised             bored              move        teaching           slot                             children                attic                   teacher                

The story takes place in the year 2155, where 1_________is performed by computer-like robots with vast information stores. The protagonists of this story are two 2 _________, Tommy and Margie. Tom, the older child, finds a real book in his 3 _________. He is very 4_________ by the object because the words on the page do not 5_________like the words on the screen of their mechanical teacher.

The book describes the school from centuries earlier, where there was a real man as 6 _________ that gave homework and asked questions to his students, and all the boys and girls went into a special 7_________. Margie is very curious but her mother calls her because it is time of school. The school for Tom and Margie is at home in a room where they do homework and keep them in a proper 8_________ in a mechanical teacher.

2 Use these words from the text to fill in the gaps in the sentences below. You do not need to use all the words.

slot               mechanical          code              kid       counties    telebooks   awfully                    strange                    screen        differently  

1 England consists of a number of _________ and each of them has its own government.

2 It's easy to change the text on _________ before printing it.

3 She dropped the money into the _________ to pay for her mobile phone.

4 Children were taught _________  when computers were not used in class.

5 The headmistress is _________ busy and she will not be able to come to our class.

6 The dress _________  was introduced in our school several years ago.  

7 She'd always loved animals since she was a little _________.

6.  Ask your class mates questions about the text to check the details.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.

4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

План-конспект открытого урока по классу блок-флейта

План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе  игр...

План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано

Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...

План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»

Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...

План конспект открытого урока 7б класс по(ФГОС)

Технологическая карта урока  7б класс по ФГОС....