Рабочая программа по английскому языку УМК Афанасьевой 6 класс (углублённое изучение предмета)
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс) по теме

марченкова марина анатольевна

Подробная  пояснительная записка,отражающая  основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, календарно-тематическое планирование,  перечень учебно-методического обеспечения  и список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_6_kl_uglublyonka_itog.doc307.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования, и авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2011) и ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углубленным изучением английского языка по линии учебно-методических комплектов «Английский язык» И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2010). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. коммуникативно-речевое и социокультурное  развитие обучающихся,
  2. развитие способностей школьников использовать язык как инструмент общения на межкультурном уровне в устной и письменной формах, в «диалогах культур» (ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта не только людей англоговорящих стран, но и россиян, с духовным наследием России,  и её вкладом в мировую культуру).

Соответственно целям, Рабочая программа ставит решение следующих задач:

  1. коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
  2. социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
  3. развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
  4. стимулирование интереса обучающихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами английского языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.  

Данная Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 учебных часов в неделю). Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, программа определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Главную роль играет урочная форма учебного процесса. К преобладающим формам текущего контроля знаний, умений и навыков относятся самостоятельные и проверочные работы, устный опрос. Промежуточная и итоговая аттестация подразумевают контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи, говорения, перевода, лексико-грамматические тесты.

Основное содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности.

Говорение

Диалогическая речь.

В 6 классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнения ми с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стра не изучаемого языка, на основе новой тематики и расшире ния ситуаций официального и неофициального общения.

Учащиеся продолжают совершенствовать умения веде ния диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише-умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздрав лять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отка зываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извине ния, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заин тересованность, равнодушие).

     Продолжается овладение диалогом-побуждением к действию, предполагающим умения обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаи модействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие.

Большое внимание уделяется обучению диалогу/полило гу (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), формиро ванию умений выражать свою точку зрения, мнение по об суждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мне нием партнёра; высказывать одобрение/неодобрение относи тельно мнения партнёра.

На данном этапе предполагается вариативное использова ние известных типов диалогов, их комбинирование. Напри мер, диалог-расспрос в сочетании с диалогом-побуждением и диалогом - обменом мнениями и т.п.

Монологическая речь.

     Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; изла гать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному; обосновывать или объяснять намерения, пла ны, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать своё мнение в связи с прочи танным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/со бытиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопо ставлять явления культуры контактируемых языков, пояс нять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания. 

Аудирование

Обучение аудированию предполагает овладение различ ными стратегиями аудирования: а) с пониманием основного содержания, б) с выборочным пониманием и в) с полным по ниманием текста. При этом предусматривается овладение следующими умениями:

  1. выделять основную информацию в воспринимаемом на
    слух тексте и прогнозировать его содержание;
  2. понимать тему и факты сообщения;
  3. вычленять смысловые вехи;
  4. понимать детали;
  5. выделять главное, отличать от второстепенного;
  6. выборочно понимать необходимую информацию в сооб щениях прагматического характера с опорой на языковуюдогадку, контекст.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной про никновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чте ние), с полным пониманием (изучающее чтение), с выбороч ным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

Независимо от вида чтения возможно использование дву язычного и/или одноязычного толкового словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное со держание речи для 6 класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка.

Предполагается формирование следующих умений:

  1. определять тему, основное содержание текста по заго ловку, выборочному чтению фрагментов текста;
  2. выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
  3. выбирать главные факты из текста, опуская второсте пенные;
  4. устанавливать логическую последовательность основ ных фактов текста;
  5. вычленять причинно-следственные связи в тексте;
  6. кратко и логично излагать содержание текста;
  7. оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.

Чтение с полным пониманием текста (изучающее чте ние) осуществляется на несложных аутентичных материа лах, прагматических текстах, ориентированных на предмет ное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладе ние следующими умениями:

  1. полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательно го анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых слова рях;
  2. кратко излагать содержание прочитанного;
  3. интерпретировать прочитанное — выражать своё мне ние, соотносить со своим опытом.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интере сующей информации (просмотровое/поисковое чтение) пред полагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся инфор мацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.

В процессе овладения данными видами чтения формиру ются умения:

  1. пределять тему, основное содержание текста по заго ловку, выборочному чтению фрагментов текста;
  2. выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
  3. выбирать главные факты из текста, опуская второсте пенные;
  4. устанавливать логическую последовательность основ ных фактов текста;
  5. вычленять причинно-следственные связи в тексте;
  6. кратко, логично излагать содержание текста;
  7. оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках
    различных культур;
  8. интерпретировать прочитанное — выражать своё мне ние, соотносить со своим опытом.

Письменная речь

  1. На данном этапе происходит совершенствование сформи рованных навыков письма и дальнейшее развитие умений:
  2. делать выписки из текста;
  3. составлять план текста;
  4. писать поздравления с праздниками, выражать поже лания (объёмом до 30 слов, включая адрес);
  5. заполнять анкеты, бланки, формуляры различного ви да, излагать сведения о себе в форме, принятой в стра не/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);
  6. составлять план, тезисы устного/письменного сообще ния, в том числе на основе выписок из текста;
  7. писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье,
    друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и бла годарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее);        
  8. овладеть первичными умениями написания эссе.

Содержание тем учебного курса

Тема

Количество часов

Формы контроля

1. Проведение досуга с зарубежными сверстниками

39

Лексико-грамматический тест.

2. Путешествия по национально-культурным центрам Великобритании; достопримечательности городов Великобритании

53

Лексико-грамматический тест.

3. Город: достопримечательности столичных городов ( США, столица  и крупные города США; Австралия, столица и крупные города Австралии)

77

Лексико-грамматический тест(2)

Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата

Наименование раздела и тем

Час

Цель урока. Формы контроля

Примечание

I четверть Проведение досуга с зарубежными сверстниками

39часов

Weather (Погода).   10 часов

1

1.09,

Как я провел (а) свои каникулы.

1

Развитие монологических навыков по теме.

2

1.09.

Как проводят каникулы зарубежные сверстники

1

Развитие монологических навыков по теме

3

2.09

Повторение лексики по теме «Погода».

Простое настоящее и прошедшее время.

1

Формирование грамматических навыков

4

3.09

Повторение лексики по теме «Погода».

Повторение английских времен. The present Continuous Tense – The Past Continuous Tense

1

Активизация лексических навыков

5

5.09

Формы досуга зарубежных сверстников в различные времена года. Монологическая речь.

1

Развитие монологических навыков по теме

6

8.09

Новая лексика по теме «Погода».

1

Введение новой лексики

7

8.09

Чтение текста « Прогноз погоды»

1

Совершенствование навыков чтения с полным извлечением информации

8

09.09

Игра «Синоптики»

Составление диалогов по теме «Погода»

1

Активизация  и использование лексики в новых разговорных ситуациях.

9

10.09,

Повторение английских времен The Past Indefinite Tense – The Present Perfect Tense. 

1

Развитие грамматических навыков.

10

12.09

Входной тест

1

  Climate (Климат)   7часов

11

15.09,

Ознакомление c новыми лексическими единицами по теме

1

Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения.

12

15.09

Где проводят свободное время зарубежные сверстники. Аудирование диалога « В зоопарке».

1

Совершенствование навыков монологической речи и аудирования

13

16.09

Чтение и обсуждение текста «Климат»

1

Совершенствование навыков чтения

14

17.09

Чтение и обсуждение текста «Климат»

1

с полным извлечением информации

15

19.09

Монологическая речь по теме «Важность знания климата страны, которую вы хотите посетить»

1

Совершенствование навыков монологической речи

16

22.09

Отработка использования наречий already. not yet

1

Развитие грамматических навыков

17

22.09

Перевод предложений с русского языка на английский.

1

Совершенствования навыков перевода

 Naturel World  (Мир вокруг нас)  7часов

18

23.09

Повторение лексики  по теме. Повторение грамматики: Безличные предложения. Местоимения (личные, притяжательные, возвратные)

1

Совершенствование навыков самостоятельной работы с предъявленным грамматическим материалом и лексикой.

19

24.09

Страдательный залог. Выполнение тренировочных упражнений

1

Совершенствование грамматических умений и навыков

20

26.09

Будущее простое время (страдательный залог).

1

Совершенствование грамматических умений и навыков

21

29.09

Введение новой лексики и ее активизация

1

Введение новой лексики и ее активизация

22

29.09

Чтение, обсуждение и аудирование текста « В зоопарке»

1

Совершенствование навыков аудирования, передавать содержание прочитанного.

23

30.09

Чтение и обсуждение текста «Мир природы в опасности».  Выполнение лексических заданий

1

Совершенствование навыков использования опорных схем при составлении монолога-описания.

24

1.10

Перевод предложений  с использованием изученной грамматики.

1

Совершенствования навыков перевода

 

Vf=an and Natural World   (Влияние человека на среду обитания).  7часов

25

3.10

Условные предложения. Выполнение тренировочных упражнений.

1

Развитие грамматических навыков

26

13.10

Степени сравнения прилагательных. Выполнение тренировочных упражнений.

1

Развитие грамматических навыков

27

13.10

Введение новой лексики  по теме « Загрязнение окружающей среды» Подстановочные упражнения

1

Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения

28

14.10

Чтение и обсуждение текста «Эта хрупкая планета»

1

Развитие навыков чтения

29

15.10

Беседа «Загрязнение окружающей среды»

1

Совершенствование навыков вести обсуждения, дискуссию.

30

17.10

Беседа «Загрязнение окружающей среды»

1

Развитие навыков  устной монологической речи.

31

20.10

Перевод предложений с русского на английский с использованием активной лексики

1

Совершенствования навыков перевода

Ecology   (Экология)  8 часов

32

20.10

Повторение грамматической темы «Косвенная речь»

1

Развитие грамматических навыков

33

21.10

Образование существительных и глаголов. Выполнение тренировочных упражнений.

1

Развитие грамматических навыков

 

34

22.10

Контроль лексико-грамматических навыков

1

Лексико-грамматический тест.

35

24.10

Чтение и обсуждение текста.

1

Совершенствование навыков вести обсуждения, дискуссию

36

27.10

Аудирование и выполнение упражнений.

1

Развитие умений аудирования разных стратегий.

37

27.10

Обсуждение проблем погоды, климата и экологии. Контроль говорения.

1

Контроль навыков говорения.

38

28.10

Работа над диалогом « В зоомагазине».

1

Совершенствование навыков диалогической речи

39

29.10

Аудирование текста « Прогноз погоды по радио» Контроль аудирования.

1

Развитие умений аудирования 3-х видов. Контроль навыков аудирования.

II четверть.    37 часов

Great Britain: England, Scotland, Wales    (Путешествие по национально-культурным центрам Великобритании; достопримечательности городов Великобритании)  53 часа

40

10.11

Повторение страноведческого материала по теме

1

Развитие социокультурной компетенции учащихся

41

10.11

Беседа  « Что мы знаем о Британии».

1

Развитие социокультурной компетенции учащихся

42

11.11

Беседа  « Что мы знаем о Британии». Выполнение тестовых заданий.

1

Контроль навыков говорения.

43

12.11

Чтение диалога по ролям « Хэллоуин».  

 1

Развитие диалогических навыков

44

14.11

Беседа  « Что мы знаем о Британии».

1

45

17.11

Причастие I. Причастие II.

1

Формирование грамматических навыков

46

17.11

Выполнение подстановочных упражнений.

1

Формирование грамматических навыков по теме.

47

18.11

Введение новой лексики и ее активизация.

1

Совершенствование лексико-грамматических навыков

48

19.11

Аудирование диалога.

1

Контроль навыков аудирования

49

21.11

Выполнение тренировочных упражнений

1

Совершенствование лексико-грамматических навыков

50

24.11

Работа над чтением текста « Британия: Англия»

1

Формирование навыков чтения

51

24.11

Работа над чтением текста « Британия: Англия»

1

Формирование навыков чтения

52

25.11

Перевод предложений с использованием новой лексики.

1

Развитие навыков перевода

53

26.11

Англия. Введение новой лексики.

Совершенствование лексико-грамматических навыков

54

28.11

Восклицательные предложения. Подстановочные упражнения.

1

Активизация изученных грамматических конструкций в речи.

55

1.12

Аудирование и чтение диалога «Подарки королевы»

1

Совершенствование навыков аудирования, ведения дискуссии.

56

1.12

Чтение текста «Королевский Лондон».

1

Совершенствование навыков чтения разной стратегии.

 

57

2.12

Работа над текстом. Выполнение упражнений.

1

Совершенствование навыков сбора необходимой информации.

58

3.12

Королева Елизавета II и ее родственники. Изучение информации.

1

Совершенствование навыков составления семейных архивов

59

5.12

Перевод предложений с русского на английский язык.

1

Развитие навыков перевода

60

8.12

Земля Шекспира. Достопримечательности Лондона.

Complex Object.

1

Совершенствование навыков работы с предложенной информацией.

61

8.12

Введение и активизация новой лексики.

1

Введение и активизация новой лексики

 62

9.12

 Чтение и обсуждение текста «Актеры прибыли в город»

1

Развитие умений чтения с целью выявления детальной информации.

63

10.12

Путешествие по городу  Шекспира Stratford-upon - Avon

1

Развитие умений делать краткие сообщения по теме.

64

12.12

Работа над аудированием

1

Формирование навыков аудирования

65

15.12

Достопримечательности Лондона. Аудирование диалога и выполнение подстановочных упражнений.

1

Формирование навыков аудирования

 

66

15.12

Учимся пописывать поздравительные открытки

1

Развитие умений составления поздравительных открыток.

67

16.12

Учимся пописывать поздравительные открытки

Контроль письма.

68

17.12

Праздники.  Рождество. Вопросно-ответная работа. 

1

Развитие умений составления диалогов при помощи предложенных картинок.

69

19.12

Чтение и обсуждение текста «Рождественская песнь»

1

Развитие речевых умений на основе прочитанного

70

22.12

Монологическая речь по теме «Рождество в Великобритании» Контроль говорения.

1

Формирование монологических навыков

71

22.12

Чтение и обсуждение текста «Прекрасная Шотландия»

1

Развитие умений чтения с целью выявления детальной информации.

72

23.12

 Контроль грамматических навыков

1

Лексико-грамматический тест

73

24.12

Аудирование диалога и чтение диалога по ролям.  Контроль навыков аудирования

1

Контроль навыков аудирования.

74

26.12

Перевод с русского на английский язык. Контроль навыков перевода

1

Контроль навыков перевода

75

29.12

Контроль навыков чтения.

1

Контроль навыков чтения.

76

29.12

Урок обобщающего повторения.

1

Закрепление лексико-грамматического материала

III четверть  52 часа

77

12.01.

Шотландия. Работа с диалогом. Перевод предложений с русского на английский.

1

Развитие навыков перевода

78

12.01

To make sb + Adj; to let sb do smth; to be allowed to do smth Выполнение грамматических упражнений.

1

Формирование грамматических навыков

79

13.01

Введение новой лексики

1

Формирование лексических навыков говорения по теме. Презентация новой лексики.

80

14.01

Разучивание стихотворения Р. Бернса

1

Формирование навыков выразительного чтения

81

16.01

Чтение текста «Прекрасная Шотландия»

1

Развитие умений чтения с целью выявления детальной информации

82

19.01

Говорение по теме «Города Шотландии»

1

Развитие умений монологической речи.

83

19.01

Уэльс. Действительный и страдательный залоги. Выполнение тренировочных упражнений

 

1

Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения.  

84

20.01

Употребление конструкции have to do, сложное дополнение после гл.восприятия

1

Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения.  

85

21.01

Введение новой лексики и ее активизация

1

Формирование лексических навыков говорения по теме. Презентация новой лексики.

86

23.01

Слушание скороговорок и пословиц. Отработка их в речи.

1

Совершенствование лексико-грамматических навыков

87

26.01

Чтение диалога. Драматизация.

1

Развитие умений участвовать в диалогах смешанного типа.

88

26.01

Чтение текста с извлечением полной информации

1

Развитие умений чтения с целью выявления детальной информации

89

27.01

Выполнение тренировочных упражнений (косвенная речь )

1

Формирование грамматических навыков

90

28.01

Чтение «уэльская история» и выполнение заданий

1

Развитие умений чтения с целью выявления детальной информации

91

30.01

Слушание текста « 3 ответа» и выполнение заданий.

1

Развитие навыков аудирования

92

02.02

Монологическое говорение по теме « Мой город»

1

Совершенствование навыков монологической речи.

The Unated States of America  (США, столица  и крупные города ) 36 часов

93

02.02

Беседа « Что мы знаем о США»

1

Формирование лексических навыков говорения по теме. Презентация новой лексики.

94

03.02

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1

Формирование грамматических навыков говорения по теме: «Исчисляемые и неисчисляемые существительные».

95

04.02

Диалог « путешествие в США»

1

Совершенствование лексико - грамматических навыков говорения, работы в парах.

96

06.02

Выполнение заданий и драматизация диалога

1

Совершенствование лексико - грамматических навыков говорения.

97

09.01

Выполнение письменного перевода.

1

Совершенствование навыков письменной речи.

98

09.01

Написание эссе.

1

Совершенствование навыков письменной речи.

99

10.01

Тренировочные упражнения- сложное дополнение

1

Совершенствование грамматических навыков устной и письменной речи по теме:

100

11.01

Past perfect tense.

1

Формирование грамматических навыков говорения по теме

 

101

13.02

Введение новой лексики и ее активизация

1

Фронтальный опрос

102

16.02

Введение новой лексики и ее активизация.

1

Развитие лексико- грамматических умений при помощи групповой работы.

103

16.02

Числительные. Особенности их использования.

1

Формирование грамматических навыков говорения по теме

104

17.02

Разучивание скороговорки

1

Развитие умений аудирования.

105

18.02

Чтение текста «Страна и люди» и выполнение заданий по тексту.

1

Развитие умений аудирования, умений передавать содержание прочитанного и делать выписки из текста.

106

20.02

Чтение текста «Страна и люди» и выполнение заданий по тексту

1

Развитие навыков чтения

107

23.02

Выполнение перевода с русского на английский язык.

1

Развитие навыков перевода

Выходной - 23.02.

108

23.02

Текст « Как мы все встретились»

1

Развитие умений аудирования, умений передавать содержание прочитанного и делать выписки из текста.

Выходной - 23.02.

109

24.02

Выполнение закрепительных упражнений по пройденным темам.

1

Формирование лексико-грамматического материала

110

25.02

Особые случаи использования правила согласования времен.

1

Развитие грамматических навыков

111

27.02

Тренировочные упражнения по переводу.

1

Развитие навыков перевода

112

01.03

Введение новой лексики и ее активизация.

1

Презентация новой лексики

113

01.03

Работа с предлогами.

1

Развитие грамматических навыков

114

02.03

Чтение текста «Кто правит страной?» и выполнение заданий.

1

Развитие лексико - грамматических умений при помощи групповой работы.

115

03.03

Чтение текста «Кто правит страной?» и выполнение заданий.

1

Развитие навыков чтения

116

05.03

Аудирование текста « Очень важная личность». Выполнение заданий.

1

Развитие умений аудирования.

08.03.- выходной (2 урока)

117

09.03

Аудирование текста « Очень важная личность». Выполнение заданий.

1

Развитие умений передавать содержание прочитанного и делать выписки из текста.

118

10.03

Выполнение тренировочных упражнений.

1

119

12.03

Чтение текста «Страна и люди» и выполнение заданий по тексту.

1

Развитие навыков чтения, умений передавать содержание прочитанного и делать выписки из текста.

120

15.03

Введение новой лексики.

1

Формирование лексических навыков

121

15.03

Контроль лексико-грамматических навыков

1

Лексико-грамматический тест

122

16.03

Выполнение контрольного перевода.

1

Контроль навыков перевода

123

17.03

Монололическое высказывание по теме «Американские президенты».

1

Контроль навыков говорения

124

19.03

Контроль письма.

1

Контроль письма.

125

22.03

Контроль аудирования.

1

Контроль аудирования.

126

22.03

Контроль чтения.

1

Контроль чтения.

127

23.03

Выполнение тестовых заданий.

1

Закрепление полученных навыков устной и письменной речи

128

24.03

Урок закрепления полученных навыков устной и письменной речи.

1

Закреплениеполученных навыков устной и письменной речи

4 четверть   Australia   (Австралия)   42 часа

129

02.04

Что мы знаем об Австралии.

1

Активизация изученной лексики, использование ее в стандартных речевых ситуациях.

130

05.04

Что мы знаем об Австралии. Введение новой лексики и ее активизация

Формирование лексических навыков

131

05.04

Текст « Нехорошо быть трудоголиком»

1

Совершенствование навыков аудирования и чтения различных стратегий.

132

06.04

Будущее продолженное время..

1

Формирование грамматических навыков говорения по теме: «Future Progressive».

133

07.04

Сравнительная характеристика  времен.

1

Формирование грамматических навыков говорения по теме: «Future Progressive».

134

09.04

Фразовый глагол to give

1

Формирование грамматических навыков

135

12.04

Введение новой лексики  и ее активизация.

1

Формирование лексических навыков говорения по теме. Презентация новой лексики

136

12.04

Сравнительная степень наречий ( более-менее)

1

Формирование грамматических навыков

137

13.04

Диалог « Что ты знаешь об Австралии»

1

Совершенствование навыков диалогической речи.

138

14.04

Чтение текста «Неизвестная южная земля» и выполнение заданий по тексту.

1

Развитие умений обсуждения прочитанного. Составление тезисного плана.

139

16.04

Выполнение перевода с русского на английский язык.

1

Развитие навыков перевода

140

19.04

Текст « Хуже маленького ребенка»

1

Развитие навыков чтения

141

19.04

Выполнение закрепительных упражнений по пройденным темам.

1

Формирование лексико-грамматического материала

142

20.04

Порядок слов утвердительного предложения.

1

Развитие грамматического материала

143

21.04

Тренировочные упражнения на использование грамматических времен.

1

Развитие грамматического материала

144

23.04

Введение новой лексики и ее активизация.

1

Формирование лексических навыков говорения по теме.

145

26.04

Закрепление лексики по теме «Одежда», тренировка конструкции to be suitable for

1

Формирование лексических навыков говорения по теме.

146

26.04

Текст « Самая необычная страна»

1

Развитие умений поискового чтения.

147

27.04

Текст « Самая необычная страна»

1

Развитие умений поискового чтения.

148

27.04

Повторяем предлоги движения

1

Развитие грамматических навыков

149

28.04

Диалог « Что ты знаешь об Австралии»

1

Совершенствование навыков диалогической речи.

150

30.04

Фразовый глагол to make

1

Развитие грамматических навыков

151

03.05

Выполнение грамматических упражнений

1

Развитие грамматических навыков

152

03.05

Обсуждение темы «Австралия».

1

Совершенствование навыков монологической речи.

153

04.05

Монологическое высказывание по теме.

1

Совершенствование навыков монологической речи.

154

05.05

Текст « Не торопись с выводами»

1

Совершенствование навыков чтения

155

07.05

Текст « Не торопись с выводами»

1

Совершенствование навыков чтения с выборочным извлечением информации.

156

10.05

Выполнение закрепительных упражнений по пройденным темам.

1

Закрепление лексико-грамматического материала

157

10.05

Выполнение перевода.

1

Контроль навыков перевода

158

11.05

Контроль аудирования.

1

Контроль аудирования.

159

12.05

Выполнение  тренировочных контрольных заданий.

1

Контроль лексико-грамматических навыков

160

14.05

Контроль лексико-грамматических навыков

1

Лексико-грамматический тест

161

17.05

Выполнение тренировочных упражнений по пройденным грамматике.

1

Контроль лексико-грамматических навыков

162

17.05

Выполнение тренировочных упражнений по пройденным грамматике

1

Контроль лексико-грамматических навыков

163

18.05

Выполнение теста.

1

Контроль лексико-грамматических навыков

164

19.05

Составление диалога «Путешествие в Австралию»

1

Контроль диалогических навыков

165

21.05

«Открытка путешественника»

1

Совершенствование навыков культуры письменной речи при выполнении творческого задания.

166

24.05

Текст « Слова, которые мы используем».

1

Развитие умений чтения

167

24.05

Текст « Слова, которые мы используем». Выполнение заданий по тексту.

1

Развитие умений обсуждения прочитанного. Составление тезисного плана

168

25.05

Задания на повторение и закрепление пройденного лексического и грамматического материала

1

Закрепление лексико-грамматического материала

169

26.05

Задания на повторение и закрепление пройденного лексического и грамматического материала

1

Закрепление лексико-грамматического материала

170

28.05

Резервный урок

1

Закрепление лексико-грамматического материала

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения английского языка  в 6  классе ученик должен знать/понимать

основные значения изученных лексических единиц (объём лексического материала в VI классе составляет более 1450 единиц, из них более 200 новых единиц для про дуктивного усвоения.);

  1. основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);  полисемантические слова;
  2. абстрактные существительные;
  3. фразовые глаголы;
  4. лексика, представляющая определённую сложность в употреблении;
  5. синонимы;
  6. предлоги, представляющие определённые трудности вупотреблении;
  7. интернациональные слова;
  8. речевые клише, принятые при написании различного рода открыток;

признаки изученных грамматических явлений:

  1. употребление артикля с различными разрядами имён существительных в  восклицательных предложениях;
  2. превосходная степень многосложных прилагательных;
  3. имена числительные противопоставление числительных омонимичным именам существительным;
  4. место наречий неопределённого времени в предложе нии , включая предложения с глаголом to be;
  5. наречие enough;
  6. формы Past Perfect в повествовательных, отрицатель ных предложениях и вопросах различных типов;
  7. временные формы Future Progressive в повествователь ных, отрицательных предложениях и вопросах различныхтипов;
  8. рассмотрение грамматических времён Past Progressive и Future Progressive; Past Simple, Past Progressive и Past Perfect в оппозиции друг к другу;
  1. перевод прямой речи в косвенную, когда предложение в прямой речи представляет собой   сообщение об общеизвест ных истинах или предлагает информацию о точном времени в прошлом; выбор грамматического времени в подобных предложениях;
  1. сложное дополнение после: глаголов want, expect и оборота would like,        глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watch etc. ,глагола make в значении «заставлять» в активном и пассивном залоге
  2. предложения с глаголом let в активном залоге и струк тура to be allowed to do something;
  3. причастие I и причастие II;
  4. семантические различия и различия в функционировании причастий I и II;
  5. особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;  интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  6. Восклицательные предложения по следующим моде лям:What wonderful weather! How wonderful the weather is! He is such a good doctor! The film is so interesting!;
  7. Фиксированный порядок слов в английском предложении – порядок следования членов предложения, возможность изменения постановки наречия времени и места в предложении.

основные нормы речевого этикета:

  1. реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика, принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире:

  1. особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
  2. сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; 

уметь

      говорение

  1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  4. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  5. использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  1. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
  2. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  3. использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  1. ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  2. читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  3. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  4. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересую щей информации;

письменная речь

  1. заполнять анкеты и формуляры;
  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец: рас спрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.

Учащиеся должны знать:

  1. наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка;
  2. социокультурный портрет стран изучаемого языка;
  3. речевые различия в ситуациях формального и неформального общения

 Учащиеся должны уметь:

  1. представлять родную страну и культуру на английском языке;
  2. оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения

Перечень учебно-методического обеспечения

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК English – VI для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, авторы О.В. Афанасьева и И.В. Михеева.  

В линию учебно-методических комплектов для учащихся входят:

  1. Учебник - О.В.Афанасьева, И.В.Михеева“English” Student’s Book  VI класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2010
  2. Рабочая тетрадь “Workbook” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2010
  3. Книга для чтения “Reader” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2010
  4. Аудиоприложение– CD MP3 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2010
  5. Книга для учителя “Teacher’s book”(методическое руководство для учителя)- Москва, Просвещение,2010

   Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:

  1. Ю.Б.Голицынский, Н.А.Голицынская, Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений. М.: КАРО, 2005.
  2. Virginia Evans- Jenny Dooley, Enterprise 2 EU, Express Publishing, 2007.
  3. R.Murphy. Essential English Grammar in Use: a Self-study Reference and Practice Book for Intermediate Students of English. R.Murphy, 2002
  4. Е.В.Дзюина, Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. М.: ВАКО, 2007.
  5. О.В. Афанасьева и др. Контрольные и проверочные задания по английскому языку М.:Просвещение,2009

Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. –М.: Просвещение, 2010.
  3. Книги для чтения на иностранном языке
  4. Пособия по страноведению Великобритании и англоговорящих стран
  5. Двуязычные словари
  6. Программы образовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка. 2-11классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова–М.: Просвещение, 2011.
  7. Авторская программаМ.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой (программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений).- Обнинск: Титул, 2006.
  8. Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

Печатные пособия        

  1. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
  2. Карты на иностранном языке
  3. Физическая карта Великобритании
  4. Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Экранно-звуковые пособия

  1. Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
  2. Видеофильмы, соответствующие тематике.

Информационно-комуникативные средства

  1. Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
  2. Компьютерные словари
  3. Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Технические средства обучения

  1. Мультимедийный компьютер
  2. Аудио-центр (аудиомагнитофон)
  3. Телевизор
  4. Мультимедийный проектор

Учебно-практическое оборудование

  1. Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
  2. Экспозиционный экран (навесной)
  3. Сетевой фильтр-удлинитель

Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы

  1. www.titul.ru
  2. http://www.it-n.ru/
  3. http://www.tolearnenglish.com/
  4. http://pedsovet.su/
  5. http://www.english-easy.info/
  6. http://www.englishteachers.ru/
  7. http://interaktiveboard.ru
  8. http://tea4er.ru/

Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Программа курса английского языка. Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева, Титул, 2010.
  2. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
  4. Программы образовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка.2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова – М.: Просвещение, 2011.
  5. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева“English” Student’s Book  VIII класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2010
  6. М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко “Enjoy English”- Student’s Book, 8класс  Обнинск, « Титул» 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по английскому языку для 5 класса (углублённое изучение)

Предлагаемая рабочая программа предназначена для V класса общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением иностранного языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального госуд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА (углубленное изучение)

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (углубленное изучение).УМК: И.Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой “Английский язык” для школ с углубленным изучением английского языка.(в соответствии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА (углубленное изучение)

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса (углубленное изучение).УМК: И.Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой “Английский язык” для школ с углубленным изучением английского языка.(в соответствии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА (углубленное изучение)

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса (углубленное изучение).УМК: И.Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой “Английский язык” для школ с углубленным изучением английского языка.(в соответствии...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (углублённый уровень)

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса УМК «Английс­кий язык» авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. В рабочую программу включены календарно-...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (углубленное изучение) к учебнику И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой

Данная рабочая программа по английскому языку для 5-го класса с углубленным изучением английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего или сре...

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 10 класса(углубленное изучение) к учебнику "Английский язык"/авт.О.В.Афанасьева,И.В.Михеева/

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 10 класса(углубленное изучение) к учебнику"Английский язык"/авт.О.В.Афанасьева,И.В.Михеева/ включает в себя цели,нормативные основы реализации пр...