Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (углублённый уровень)
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Филиппова Ольга Владимировна

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса УМК «Английс­кий язык» авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. В рабочую программу включены календарно-тематическое планирование, перечень проверочных работ, стартовая контрольная работа и перечень дополнительной учебно-методической литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 5 класс94.07 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по английскому языку для 5 класса (углублённый уровень)

на 2013-2014 учебный год

        Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку и авторской программы

      Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине «Английский язык» в ГБОУ СОШ № 1173 ЮАО г. Москвы.

     Задачи программы:

— дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении предмета «Английский язык»;

— конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

     Функции рабочей программы:

— нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объёме;

— целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

— определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

— процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

— оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обучённости учащихся.

    Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью адаптации авторских программ к реальным условиям преподавания с одной стороны и недостаточной детализацией примерной программы  с другой.

     Программа отражает современные тенденции и требования к изучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и  направлена на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся,   совершенствование коммуникативных умений и навыков и  составлена с учётом основных положений образовательной программы школы.

      Структура документа

     Рабочая программа включает в себя: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, план проведения контрольных работ, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, перечень учебно-методического обеспечения, необходимого для полноценной и эффективной реализации программы, список литературы (основной и дополнительной), приложения.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА


      Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень  гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного  мира.

       Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

       В качестве интегративной цели обучения  рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников  осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание средствами учебного предмета.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения  из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др);
  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырёх видах деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

В основе разработанной рабочей программы лежат «Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной И.Н., О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. V-IX классы» для школ с углублённым изучением английского языка (автор Апальков В.Г.) Данная программа предназначена для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. В процессе создания УМК авторы исходили из целевых установок федерального компонента Государственного стандарта общего образования (иностранные языки), Общеевропейских компетенций владения иностранным языком, Европейского языкового портфеля. В состав УМК входит учебник с электронным приложением, рабочая тетрадь, книга для чтения, книга для учителя, контрольные задания с аудиокурсом, сборник упражнений Барашковой Е.А. «Грамматика английского языка», тетрадь с проверочными работами по грамматике английского языка (автор Барашкова Е.А. Издательство «Экзамен», 2014 г.) Учебник разрешён к использованию согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ. Учебные пособия издательства «Экзамен» допущены Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях на основании приказа № 729.

В рабочую программу внесены изменения с целью последующего совершенствования навыков лексико-грамматической компетенции и использования форм и методов проектной технологии и Интернет-ресурсов.

Программа адресована общеобразовательным школам, в которых обучение английскому языку начинается со II класса.

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по английскому языку среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.

 Тематическое планирование составлено на 136 учебных часов (4 часа в неделю). Объём часов учебной нагрузки, отведённых на освоение рабочей программы, определён учебным планом ГБОУ СОШ № 1173 г. Москвы ы и соответствует базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации,

утверждённому приказом Минобразования РФ1312 от 09.03.2004.

       Согласно Государственному стандарту общего образования и принятому за основу межкультурному подходу изучение иностранных языков направлено на  формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции, понимаемой как  способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношений в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

  1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ

                             РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ.

                          НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1.

Закон Российской федерации «Об образовании»

2.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по // Вестник образования России. 2004 № 12 с.107-119

или

Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (приказ № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г.)

3.

Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276).

4.

Региональный компонент стандарта общего образования (если есть)

5.

«Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной И.Н., О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. V-IX классы» для школ с углублённым изучением английского языка (автор Апальков В.Г.)

6.

Учебный план  ГБОУ СОШ  № 1173.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цели: 1) согласно Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и принятому за основу межкультурному подходу изучение английского языка в 5 классе направлено на формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношений в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

   - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо)

   - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами

   - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка

   - компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств

   - учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений

   2) развитие  понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

   3) воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

   4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

Задачи:

— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

— формирование и развитие языковых навыков;

— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

                               3. СТРУКТУРА КУРСА

        МОДУЛЬ (ГЛАВА)

Примерное количество

часов

1.

«Повторение» 

Всего 35

1 а

Я и моя семья (Personal Identification).

7

1 б

Распорядок дня (Daily Life)

7

1 в

Свободное время (Free Time)

7

1 г

Путешествия (Travelling)

7

1 д

Различные страны и традиции (So Many Countries So Many Customs)

7

2.

Мир вокруг нас (The World Around Us)

36

3.

Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии (The Geography and Political Outlook of the UK).

24

4.

Проблема здравоохранения. Забота о здоровье человека. (Health and Body Care)

17

5

Спорт (Sports and Games)

13

6.

Покупки (Shopping)

11

                                                                   ИТОГО:

 136

             4. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

        В качестве видов контроля на уровне школы выделяются следующие виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки учащихся. Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце каждого модуля и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер. Итоговый контроль осуществляется в конце каждого триместра и учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ

Тема

1.

«Повторение»

Я и моя семья

Словарный диктант

Тест в формате ГИА (стартовый контроль)

Распорядок дня

Словарный диктант

Контроль навыков аудирования

Свободное время

Словарный диктант

Контроль навыков чтения

Путешествия

Словарный диктант

Лексико-грамматический тест

Различные страны и традиции

Диктант

Контроль навыков аудирования

2.

«Мир вокруг нас»

Диктант

Контроль навыков чтения

Монологическое высказывание по теме

Контроль навыков аудирования

Лексико-грамматический тест

3.

«Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии»

Диктант

Контроль навыков чтения

Контроль навыков аудирования

Лексико-грамматический тест

Монологическое высказывание по теме

4.

«Проблема здравоохранения. Забота о здоровье человека»

Диктант

Контроль навыков аудирования

Контроль навыков чтения

Монологическое высказывание по теме

Лексико-грамматический тест

5.

                                                       «Спорт»

Диктант

Контроль навыков аудирования

Лексико-грамматический тест

Контроль навыков чтения

6.

«Покупки»

Диктант

Итоговое тестирование

Итоговый контроль монологического высказывания по теме

     Стартовая контрольная работа по английскому языку для учащихся 5 класса                                                          

1. Аудирование

Прослушать текст. Отметить предложения цифрами:

1 - правильные (True)

2 - неверные (False)

____ A 1. You get your food at the counter.

____ A 2. A waiter brings you food.

____ A 3. You drink from a paper cup.

____ A 4. You get your food on a plate.                                                                                    

2. Чтение.

Прочитать текст. Обвести номер правильного ответа.

                                                           Bird Island

      Once there was a beautiful island. It was called Bird Island. Many birds lived on the island. There were big birds and small birds, blue birds and red birds. There were parrots, ostriches and eagles.

       One day there was a very strong wind. It blew across the sea and it blew across the land. The birds were all afraid. The next day it was quiet and still. A small yellow bird sat in a tree.

       "Who are you? Where do you come from?" asked a parrot in his language.

        The parrot said to the ostrich. "Who is this? Where does he come from?"

         "I don't know," said the ostrich. "I don't understand his language. The wind carried him here."

         The night was quiet and still but the yellow bird was unhappy.

        "I don't understand them," he said. "I don't understand their language."

Suddenly an eagle landed in the tree. "What's the matter?" she said. "Why are you crying?"

          "I can't understand the parrot, I can't understand the ostrich," said the yellow bird. "I can't understand their language."

          "Don't worry," said the eagle. "I can teach you. Listen carefully. Sing after me."

The yellow bird listened carefully and learnt the language of the other birds. At last, he was friends with all the other birds.

Ostriches – страусы

A 5.  On the island there were...

a) many birds and animals.    b) many animals and insects.      c) a lot of birds.

A 6.  The birds were all afraid because...

a) there was a storm at sea.    b) the wind blew strong.             c) they heard a strange noise.

A 7.  The yellow bird...

a) didn't want to learn their language.  b) understood their language.   c) didn't know their language.

A 8.  Who helped the poor bird?

a) the eagle     b) the ostrich    c) the parrot

3. Грамматика и лексика

Выбери правильный ответ

1. Кукла моих сестёр

a) my sister's doll;       b) my sisters' doll;      c) doll my sisters

2. Cars ... red and blue.

a) is;                      b) are;                  c) am.

3. I ... a pupil.

a) is;                      b) are;                  c) am.

4. I ... a cat.

a) has;                   b) have got;         c) has got.

5. When she was a child the girl ... a kitten.

a) have;                 b) had got;           c) had.

6. There is ... cheese on the plate.

a) any;                  b) many;              c) some.

7. Is there ... milk in the bottle?

a) many;               b) any;                 c) some.

8. I ... at 7 o'clock every day.

a) get up;              b) got up;           c) will get up.

9. He ... a book now.

a) reads;                b) is reading;     c) will read.

10. She ... to school tomorrow.

 a) is going;          b) goes;              c) will go.

11. Yesterday I... in the river:

a) swam;              b) swim;             c) will swim.

12.  I usually get up____ half past seven.

a) at ;                   b) in;                  c) on;

13. She hasn't done her homework … .

a) already;           b) yesterday;       c) yet

14. We … in this street since 1987.

a) lived;               b) live;               c) have lived

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

               УЧЕБНОГО  МАТЕРИАЛА  

по  английскому языку  в 5 В  классе  

по  учебнику И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой  «Английский язык»,

V класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка – М: Просвещение

( 4  ур. в неделю,  всего   136  уроков)

Дата

Вид

раб.

Тема урока

«Повторение» (35 уроков)

1

1. Личные данные. Практика в устной и письменной речи

2

2. Практика в письменной и диалогической речи

3

3. Практика в грамматике

4

4. Активизация лексики

5

дикт.

5. Практика в чтении и пересказе

6

6. Развитие навыков аудирования

7

тест

7. Стартовый контроль

8

8. Распорядок дня. Практика в устной речи

9

9. Грамматический практикум

10

10. Ввод новой лексики

11

11. Развитие навыков диалогической речи

12

12. Работа с текстом. Практика в аудировании

13

к/ауд.

13. Контроль навыков аудирования

14

дикт.

14. Контроль внеклассного чтения

15

15. Свободное время. Грамматический практикум

16

16. Практика в чтении и пересказе

17

17. Ввод новой лексики

18

18. Практика в аудировании и диалогической речи

19

19. Развитие навыков чтения

20

дикт.

20. Развитие навыков аудирования и устной речи

21

к/чт.

21. Контроль навыков чтения

22

22. Путешествия. Практика в устной речи

23

23. Практика в грамматике

24

24. Активизация лексики

25

25. Развитие навыков устной речи

26

дикт.

26. Практика в чтении

27

27. Развитие навыков аудирования и устной речи

28

тест

28. Контроль внеклассного чтения. Лексико-грамматический тест

29

29. Различные страны и традиции. Практика в устной речи

30

30. Практика в грамматике

31

31. Ввод новой лексики

32

к/ауд.

32. Практика в устной речи. Контроль навыков аудирования

33

33. Практика в чтении и пересказе

34

34. Контроль внеклассного чтения

35

35. Контроль внеклассного чтения

Тема: «Мир вокруг нас» (36 уроков)

36

1. Активизация лексики в устной речи

37

2. Ввод новой лексики

38

3. Практика в грамматике

39

4. Развитие навыков аудирования и устной речи

40

5. Практика в чтении и пересказе

41

дикт.

6. Контроль орфографических навыков. Практика в аудировании

42

7. Контроль внеклассного чтения

43

к/гов.

8. Практика в устной речи. Контроль монологического высказывания

44

9. Активизация лексики

45

10. Прошедшее продолженное время

46

11. Ввод новой лексики

47

12. Практика в чтении и переводе

48

дикт.

13. Контроль орфографических навыков. Развитие навыков аудирования

49

к/ауд.

14. Контроль навыков аудирования

50

15. Практика в грамматике

51

16. Развитие навыков диалогической речи

52

17. Практика в грамматике

53

18. Ввод новой лексики

54

19. Практика в чтении и устной речи

55

к/чт.

20. Контроль навыков чтения

56

21. Развитие навыков аудирования и устной речи

57

22. Практика в монологической речи

58

23. Развитие навыков диалогической речи

59

24. Грамматический практикум

60

25. Активизация лексики

61

26. Практика в чтении и пересказе

62

27. Развитие навыков аудирования и устной речи

63

к/гов.

28. Контроль монологического высказывания. Практика в устной речи

64

29. Ввод новой лексики

65

30. Практика в чтении и пересказе

66

дикт.

31. Практика в аудировании

67

32. Контроль внеклассного чтения

68

33. Практика в чтении и пересказе

69

34. Подготовка к тесту

70

тест

35. Лексико-грамматическое тестирование по теме

71

36. Защита проектов по теме

            Тема: «Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии»

                                                                         (24 урока)

72

к/гов.

1. Практика в устной речи. Контроль навыков говорения

73

2. Практика в грамматике

74

3. Ввод новой лексики по теме

75

4. Практика в чтении и устной речи

76

5. Просмотр фильма «Великобритания»

77

6. Обсуждение фильма

78

дикт.

7. Развитие навыков аудирования. Диктант

79

8. Контроль внеклассного чтения

80

к/чт.

9. Контроль навыков чтения  

81

10. Развитие навыков диалогической речи

82

11. Грамматический практикум

83

12. Практика в косвенной речи

84

к/гов.

13. Ввод новой лексики. Контроль навыков говорения

85

14. Практика в чтении и устной речи

86

15. Работа над поэтическим текстом

87

дикт.

16. Развитие навыков аудирования. Диктант

88

17. Викторина «Знаешь ли ты Британию?»

89

к/ауд.

18. Грамматический практикум. Контроль навыков аудирования

90

19. Развитие навыков диалогической речи

91

20. Модальный глагол «следует»

92

21. Ввод новой лексики

93

22. Практика в чтении и пересказе.

94

23. Подготовка к тесту

95

тест

24. Лексико-грамматическое тестирование по теме

                                                       Тема: «Здоровье» (17 уроков)

96

1. Развитие навыков диалогической речи

97

2. Согласование времён в косвенной речи

98

3. Ввод новой лексики

99

4.  Практика в устной речи и чтении

100

дикт.

5. Развитие навыков аудирования. Диктант

101

к/гов

6. Контроль навыков устной речи. Практика в говорении

102

7. Будущее время в косвенной речи

103

к/ауд.

8. Ввод новой лексики. Контроль навыков аудирования

104

9. Грамматический практикум.

105

дикт.

10. Практика в чтении и пересказе. Диктант

106

к/чт.

11. Контроль навыков чтения

107

12. Развитие навыков диалогической речи

108

13. Практика в грамматике

109

14. Ввод новой лексики

110

15. Практика в чтении и аудировании

111

дикт.

16. Подготовка к тесту. Диктант

112

тест

17. Лексико-грамматическое тестирование  по теме

                                                   Тема: «Спорт» (13 уроков)

113

1. Практика в грамматике

114

2. Условно-придаточные предложения

115

3. Ввод новой лексики

116

дикт.

4. Работа с текстом. Диктант

117

5. Контроль внеклассного чтения. Практика в пересказе

118

6. Практика в аудировании

119

к/ауд.

7. Контроль навыков аудирования. Возвратные местоимения

120

8. Активизация лексики

121

9. Практика в чтении и пересказе

122

дикт.

10. Контроль внеклассного чтения

123

к/чт.

11. Развитие навыков аудирования. Контроль навыков чтения

124

12. Подготовка к тесту

125

13. Лексико-грамматическое тестирование

                                                  Тема: «Покупки» (11 уроков)

126

1. Практика в грамматике

127

2. Развитие навыков диалогической речи

128

3. Ввод новой лексики

129

4. Практика в чтении и пересказе

130

к/гов.

5. Контрольное итоговое говорение

131

дикт.

6. Развитие навыков аудирования и устной речи. Диктант

132

тест

7. Итоговое лексико-грамматическое тестирование

133

8. Практика в чтении и пересказе

134

9. Развитие навыков аудирования

135

10. Развитие навыков устной речи

136

11. Обобщающий урок

Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса

      Результаты обучения по УМК-V в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования могут быть представлены на трёх уровнях: личностном, метапредметном и предметном.

     К личностным результатам обучения по УМК-V можно отнести осознание важности изучения английского языка, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности даёт владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии. Изучение английского языка будет способствовать совершенствованию коммуникативной культуры школьников. Материалы страноведческого характера в УМК-V помогут пятиклассникам в осознании культуры страны изучаемого языка и толерантного отношения к её проявлениям, а также дадут возможность глубже сопоставить реалии родной и иноязычной культуры.

     Говоря о метапредметных результатах, отметим, что учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся при изучении всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять её поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Включение в УМК проектных заданий способствует развитию исследовательских умений; разделы для повторения ранее изученного помогают учащимся провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала, учат адекватно оценивать уровень своих учебных достижений.

        К предметным результатам изучения английского языка в пятом классе относится приближение учащихся к пороговому уровню владения английским языком как средством общения. Ожидается, что к концу учебного года учащиеся смогут демонстрировать следующие результаты:

в области говорения

• высказываться в монологической форме в типичных для учащихся данного возраста ситуациях общения, сообщать краткие сведения о стране изучаемого языка;

• вести диалог-расспрос и этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая при этом нормы речевого этикета, используя характерные для разговорной диалогической речи клише;

• делать краткие сообщения, презентации, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в области аудирования

• понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов, построенных на изучаемом материале, но содержащих в не-большом количестве незнакомые языковые явления, о значении которых возможно догадаться на основе контекста;

• определять тему текста, выделять главные факты, находить значимую информацию;

в области чтения

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров как с пони-манием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста), так и с полным и точным пониманием всей содержащейся в тексте информации (при этом учащиеся опираются на языковую догадку, выборочный перевод, учатся использовать справочные материалы);

в области письма и письменной речи

• составлять письменные высказывая описательного или повествовательного характера в соответствии с ситуацией общения;

• заполнять анкеты и формуляры;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать результаты проектной работы;

• совершенствовать орфографические навыки.

Языковая компетенция. Языковые знания и навыки оперирования ими

Орфография

Правила чтения, орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-

грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка,

соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких

согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, ударение в слове, фразе, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

1. Объём лексического материала в V классе составляет более 1250 единиц, из них 200—250

новых лексических единиц для продуктивного усвоения.

2. Основные словообразовательные средства:

- деривационная модель Adj + -th (warm — warmth, long length, wide — width, strong  — strength);

- деривационная модель N + -ese (China Chinese, Vietnam — Vietnamese);

- деривационная модель N -4- -an (Canada Canadian, Australia Australian);

- деривационная модель V'+ -able (imagine — imaginable, read readable, move movable,

break breakable etc.);

- деривационная модель Adj + -ness (white — whiteness, polite — politeness, ill — illness, weak

weakness);

- деривационная модель Adj + -у (cloud — cloudy, salt salty, rain rainy).

3. Субстантивация прилагательных (the British, the English, the Welsh, the Irish etc,).

4. Полисемантические слова (bell — 1) колокол 2) звонок; change — 1) менять 2) делать

пересадку; conductor — 1) дирижёр 2) кондуктор),

5. Синонимы (ill — sick, high tall, among between).

6. Антонимы (easy difficult, good bad, dirty clean, beginning —- end etc.).

7. Омонимы (hour our, there their, hare hair).

8. Глаголы, которые управляются предлогами (ask for, agree to, depend on, apologize for, arrive

at/in, belong to, happen to etc.).

9. Лексика, представляющая определённые трудности в употреблении (watch clock, cabbage

— cabbages, clothes — clothing, to be ill to be sick, arm hand, leg — foot, finger

- toe).

10. Лексические единицы, обозначающие части целого (a carton of cream, a bag of flour, a loaf

of bread, a bar of chocolate, a tin of fruit, a can of lemonade, a jar of jam etc.).

11. Речевые клише, которые включают в себя:

- разговорные формулы приветствия

Morning. Good morning. Good evening.

- разговорные формулы прощания

So long. See you soon. See you tomorrow. Have a nice a day. Have fun.

- разговорные формулы, позволяющие высказать приглашение, сделать предложение

How about going to ... ?

I feel like playing chess.

Can you come over to my party tomorrow?

I'd like to take you to the Bolshoi on Wednesday.

- разговорные формулы выражения благодарности

Thank you for your help.

That was awfully kind of you.

Thanks.

That is just what I wanted.

My pleasure. It was nothing.

Glad that I could help.

- разговорные формулы, позволяющие вести беседу за столом

What would you like to have? What kind of salad would you like? How do you like (want) your

coffee? Could you pass the salad, please? I haven't decided yet. I think I'll have the same. Here it is. Here

you are.

- разговорные формулы, позволяющие обсуждать вкусы, склонности людей

I like it.

I really like it very much.

I like it when it rains.

I like it when my mother reads to me.

- разговорные формулы, позволяющие обсуждать погоду

It's a nice day today, isn't it? Fine weather we are having today.

Грамматическая сторона речи

I. Морфология

1. Имя существительное

- исчисляемые и неисчисляемые имена существительные в восклицательных предложениях;

нулевой артикль с исчисляемыми именами существительными во множественном числе, а также с

неисчисляемыми существительными в восклицательных предложениях (What tall trees! What deep snow!);

- особенности функционирования существительного hair в современном английском языке;

- использование артиклей с именами существительными, обозначающими названия языков

(English, Spanish, но the English language, the Spanish language);

- использование неопределённого артикля с именами существительными, обозначающими

отдельных представителей наций (a Russian, an Englishman, an American);

- использование определённого артикля для коллективного названия наций (the English, the

Russian, the French, the Chinese);

2. Имя прилагательное

- функционирование имен прилагательных в качестве определения (a red book) и именной

части составного именного сказуемого (The boy is tall. She feels bad.)

3. Местоимение

- возвратные местоимения (myself, himself, ourselves, themselves etc.);

- Неопределённые местоимения (one/ones, anyone, someone);

- отрицательные местоимения (no, none, no one, neither);

- обобщающие местоимения (all, every, everybody, everything, both, either, either, another, each);

- абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours, yours, theirs etc.).

Особенности функционирования абсолютных притяжательных местоимений в речи (Our flat is

bigger than yours. Your house is small, ours is even smaller. Give your pen, please. Mine won’t write.);

4.Наречие

- место наречий в предложении;

- многосложные наречия (generally, occasionally) и их место в предложении;

- наречие rather, используемое для уточнения прилагательных (rather interesting) и других

наречий (rather well);

5. Глагол

- обобщение материала; видовременные глагольные формы следующих групп:

Simple (Present, Past, Future)

Progressive (Present, Past, Future)

Perfect (Present, Past, Future)

Perfect progressive (Present, Past, Future)

- использование вспомогательных глаголов для построения вопросов и отрицаний в

различных грамматических временах

- бифункциональность глагола to be и его использование в качестве :

а) смыслового глагола (John is in London.);

б) глагола – связки (He is ten. He is a pupil);

- бифункциональность глаголов to have, to do и их использование в качестве:

a) смысловых глаголов ( I have a pen. I do it every day.)

б) вспомогательных глаголов (I have done it. He doesn’t live in Spain)

- сопоставление оборота (have got) и глагола to have при передачи семантики обладания;

- построение составного именного сказуемого с глаголами (sound, smell, taste, feel) (The music

sounds loud. The rose smells sweet.); - глаголы (to hear, to love, to see, to wish, to want, to hate, to prefer, to know, to understand, to forget, to seem, to believe, to remember, to recognize, to feel), используемые в Present Simple для описания действия или процесса, происходящего в момент речи (What do you prefer? I don’t believe it. I love you.);

- особенности функционирования глагола to feel при описании самочувствия

(I feel bad. How are you feeling now?);

- особенности функционирования глаголов в Present Perfect (durative); наречие always как

маркер данного времени (I have always wanted to visit London. We have always been proud of you.);

- глаголы в Future Simple, Present Progressive для описания действий и процессов,

происходящих в будущем (I like this book. I will buy it. What are you doing this Monday? When is James arriving?);

- оборот to be going to как вариативный способ будущего времени (Is she going to travel by

car?);

- оборот used to для выражения повторяющегося действия в прошлом в утвердительных,

вопросительных и отрицательных предложениях; особенности функционирования данного оборота

речи;

- форма Past Progressive в утвердительных и отрицательных предложениях и вопросах

различных типов; сопоставление времен Past Simple и Past Progressive;

- модальные глаголы should, ought (to) для передачи идеи желательности/нежелательности

какого-либо действия (You should do it. You shouldn’t speak that loudly);

- страдательный залог; основные случаи употребления форм глаголов в Present Simple Passive,

Past Simple Passive, Future Simple Passive); образование отрицаний и вопросов в предложениях с

глаголами в пассивном залоге;

- косвенная речь; перевод предложений из прямой речи в косвенную; правило согласования

времен при переводе предложений из прямой речи в косвенную (He said: “I have written the letter.” - He said he had written the letter. Etc.); вопросы в косвенной речи; повелительные предложения в косвенной речи.

Социокультурная компетенция

      Страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и воспитательный характер, так как многие тексты, предназначенные

для чтения, содержат в себе страноведческую информацию как о странах изучаемого языка, так и о России, что даёт возможность развивать умения межкультурной компетенции. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство с:

- государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном);

- достопримечательностями Великобритании, США и России;

- праздниками, традициями и обычаями проведения праздников Рождества, Пасхи, Нового

года, Дня святого Валентина, Дня благодарения и других в Великобритании, Австралии, США,

России;

- известными людьми и историческими личностями;

- системой общего и высшего образования;

- географическими особенностями и государственным устройством стран изучаемого языка и

России;

- культурной жизнью России и стран изучаемого языка, их литературой и кинематографом;

- любимыми видами спорта;

- флорой и фауной;

- фольклором, поэзией, песнями.

Дальнейшее формирование лингвострановедческой компетенции предполагает:

- знакомство с различными видами национально-маркированной лексики: реалиями, фоновой

и коннотативной лексикой и овладение умением сопоставлять культурологический фон

соответствующих понятий в родном и английском языках, выделять общее и объяснять различия (например, первый этаж — ground floor (BrE), first floor (AmE);

- овладение умением поздравлять с различными общенациональными и личными

праздниками;

- овладение умением более вежливого общения;

- овладение умением решать определённые коммуникативные задачи в английском языке:

выражение предпочтения и неприятия, удивления, инструктирование, выражение предложений, их

принятия и непринятия, выражение своей точки зрения, согласия и несогласия с ней.

Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения,

диалога/полилога культур, что создаёт условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре в процессе сопоставления и комментирования различий в культурах.

Компенсаторная компетенция

           Продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений,

начатое в начальной школе. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми

компенсаторными умениями говорения: употреблять синонимы, описывать предмет, явление,

прибегать к перифразу, использовать словарные замены, игнорировать сказанное партнёром и

непонятое, пояснять мысль доступными средствами, включая жесты и мимику, обращаться за

помощью, переспрашивать.

           Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова,

словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

- пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями;

- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению

отдельных абзацев текста;

- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки,

фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические   явления, не влияющие на

понимание основного содержания текста.

Учебно-познавательная компетенция

       В процессе обучения английскому языку в V-IX классах осуществляется дальнейшее

совершенствование сформированных на первом этапе навыков и приёмов учебной деятельности, формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов и требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими

умениями:

- работать с двуязычными и толковыми одноязычными словарями, энциклопедиями и другой

справочной литературой;

- ориентироваться в иноязычном письменном и аудио-тексте, кратко фиксировать содержание

сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов,

объединённых потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

- пользоваться поисковыми системами www.уajioo.com.www.ask.com, www.google.com,

www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для

дальнейшего использования в процессе общения на уроке, в сочинениях, эссе, проектах;

- выполнять контрольные задания в формате ГИА и ЕГЭ;

- участвовать в проектной работе, оформлять её результаты в виде планшета, стенной газеты,

иллюстрированного альбома и т.п.

МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

• Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Английский язык» для 5 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий в 2-х частях, М: Просвещение, 2012.

• Рабочая тетрадь к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык» для 5 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий, М: Просвещение, 2012.

• Книга для чтения к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык» для 5 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий, М: Просвещение, 2013.

• Книга для учителя к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык» для 5 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий, М: Просвещение, 2013.

• Дзюина Е.В., Наговицына О.В., Таирова А.Р. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.: 5 класс, М: ВАКО, 2010.

• Пукина Т.В. Английский язык. 6-5 классы: игровые технологии на уроках. Волгоград: Учитель, 2009.

ПОСОБИЯ  ДЛЯ  УЧЕНИКА

1. Веселова Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 6 класс (в формате ЕГЭ), М: Интеллект-Центр, 2010.

2. Барашкова Е.А. «Грамматика английского языка». Сборник упражнений в 2-х частях. М.: Экзамен, 2014.        

МОНИТОРИНГОВЫЙ  ИНСТРУМЕНТАРИЙ

1. Терентьева Н.М. «Контрольные задания. V класс»,  М: Просвещение, 2013.

2. Павлоцкий В.М. Контрольные работы по английскому языку: Учебное пособие для учащихся V класса, СПб: КАРО, 2012.

3. Барашкова Е.А. «Грамматика английского языка». Проверочные работы. М.: Экзамен, 2014.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (6 класс, углублённый уровень)

Рабочая программа к учебнику русского языка под редакцией Т. А. Ладыженской (ФГОС)....

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (базовый уровень)

Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 10-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение английского языка по завершении курса 9-го класса....

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (профильный уровень)...

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (базовый уровень) 2021-2022

Данный материал содержит рабочую программу с тематическим планирование и аннотацией по английскому языку 10 класс для базового уровня пол УМК "Rainbow English". Программа рассчитана на 102 ч...

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (углубленный уровень) 2021-2022

Данный материал содержит рабочую программу по английскому языку для 10 класса по УМК "English 10" (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева), для углубненного изучения английского языка. Программа расс...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс базовый уровень

Рабочая программа по английскому языку 3 классбазовый уровень...