Рабочая программа по английскому языку 3 класс базовый уровень
материал по английскому языку
Рабочая программа
по английскому языку
3 класс
базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_3_klass_fgos_2021-2022.docx | 48.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 23 имени С.И. Руденко
городского округа Щелково
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗОМ
Педагогическим советом по МБОУ СОШ №23
от 31.08.2021 им. С.И. Руденко ГОЩ
Протокол № 1 от 01.09.2021 № 40
Рабочая программа
по английскому языку
3 класс
базовый уровень
Составитель:
Кулик Лидия Васильевна,
учитель английского языка
2021 год
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №23 им. С.И. Руденко ГОЩ, на основании авторской программы по английскому языку авторов А. А. Алексеев, Е. Ю. Смирнова, для общеобразовательных учреждений (издательство «Просвещение», 2019 г.).
Учебник Алексеев А. А. Английский язык. 3 класс. Учебник / М.: «Просвещение», 2019 г.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты изучения английского языка включают в себя:
- элементарные представления о культурном достоянии Родины;
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации.
- Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.
Метапредметные результаты изучения английского языка включают в себя:
Регулятивные УУД:
- С помощью учителя обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
- Составлять (с учителем или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
- Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- получать первоначальный опыт межкультурного общения;
- проявлять познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ;
- делать догадки (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
- выявлять языковые закономерности (выведение правил);
- соотносить/сопоставлять (языковые единицы, их формы и значения);
- осознавать и объяснять (правила, памятки и т. д.);
- осуществлять построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор).
- Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.
Коммуникативные УУД:
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметные результаты. Обучающийся научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и
- т. п. (в пределах тематики начальной школы);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- отвечать письменно на вопросы;
- писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному;
- понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
- писать русские имена и фамилии по-английски;
- писать записки друзьям;
- составлять правила поведения/инструкции;
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов).
Содержание учебного предмета
Цикл 1 «И снова здравствуй!»
Учащиеся научатся говорить о своём возрасте, семье, называть школьные принадлежности, рассказывать о школьной форме в Англии, использовать повелительное наклонение и конструкции there is/there are.
Цикл 2 «Моя семья»
Третьеклассники научатся говорить о членах своей семьи, описывать внешность, использовать конструкции have/has got, there is/there are, are there/is there, притяжательное ’s, местоимения his/her.
Цикл 3 «Мои увлечения»
Учащиеся научатся говорить об увлечениях, рассказывать о том, что им нравится и что не нравится, рассказать, что они умеют и не умеют делать, считать от 11 до 20, использовать герундий и множественное число существительных, говорить предложения с противопоставительным союзом but.
Цикл 4 «Мои друзья и я»
Третьеклассники научатся говорить о своих друзьях и домашних животных, чувствах, использовать конструкции this is/these are в различных типах предложений, образовывать множественное число существительных, оканчивающихся на y, составлять предложения с союзом because.
Цикл 5 «Мой день»
Учащиеся научатся считать от 20 до 100, выучат названия дней недели, говорить о еде и напитках, о времени и днях недели, поговорят о деньгах и смогут заказать еду, а также научатся использовать настоящее простое время и образовывать множественное число существительных с помощью -es.
Цикл 6 «Мир вокруг меня»
Третьеклассники научатся понимать указания учителя на английском, описывать свой дом, говорить, где находятся вещи, рассказывать, что они делают в настоящий момент, использовать указательные местоимения this/that, these/those и образовывать множественное число существительных.
Цикл 7 «Погода, времена года и дикие животные»
Учащиеся научатся говорить о погоде и временах года, говорить названия месяцев, описывать диких животных и использовать a и an перед существительными.
Цикл 8 «Знакомство с людьми»
Третьеклассники научатся говорить с людьми из других стран, писать открытку или электронное письмо, говорить о транспорте, говорить о достопримечательностях Лондона и Москвы, говорить названия разных стран, использовать местоимения we, you, they.
Цикл 9 «Сказки»
Учащиеся научатся говорить о сказках, узнают, о чём сказки Cinderella и The Three Goats, повторят части тела, одежду, членов семьи, дни недели, эмоции, время, еду и напитки, названия месяцев и времён года, предлоги, как описывать людей и свой день.
Речевые умения
Говорение.
Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи – на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика, выражение отношения. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам.
В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, начитанных носителями языка с разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов.
В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать разного типа тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. Развитие умения читать осуществляется на специальных уроках “Reading Lessons”, разработанных в Книге для чтения.
В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма). Выполняя занимательные развивающие задания в «Прописях» , учащиеся не только учатся правильно писать буквы английского алфавита, но также становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями детской англоязычной литературы.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there Is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -1st, -Jul, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s Jive o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to... Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/ these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название темы/ раздела | Кол-во часов на изучение | Кол-во контрольных работ |
Цикл 1 «И снова здравствуй!» | 6 | - |
Цикл 2 «Моя семья» | 10 | - |
Цикл 3 «Мои увлечения» | 6 | - |
Цикл 4 «Мои друзья и я» | 15 | - |
Цикл 5 «Мой день» | 6 | - |
Цикл 6 «Мир вокруг меня» | 9 | 1 |
Цикл 7 «Погода, времена года и дикие животные» | 8 | - |
Цикл 8 «Знакомство с людьми» | 5 | - |
Цикл 9 «Сказки» | 1 | - |
ИТОГО | 66 | 1 |
Приложение к рабочей программе
по английскому языку для 3 класса,
утверждённой приказом
№ 40 от 01.09.2021 г.
Календарно-тематическое планирование
№ уро-ков | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Цикл 1. И снова здравствуй! | |||
Снова в школу! | 01.09-03.09.21 | ||
Давай вспомним цифры | 01.09-03.09.21 | ||
Повторяем конструкцию there is, there are | 06.09-10.09.21 | ||
Мои школьные принадлежности | 06.09-10.09.21 | ||
Моя униформа | 13.09-17.09.21 | ||
Обобщающий урок по теме «И снова здравствуй!» | 13.09-17.09.21 | ||
Цикл 2. Моя семья | |||
Члены моей семьи | 20.09-24.09.21 | ||
Чтение букв в закрытом слоге | 20.09-24.09.21 | ||
Употребление притяжательного падежа | 27.09-01.10.21 | ||
Вечеринка у бассейна Салли | 27.09-01.10.21 | ||
Пойдем на пикник | 11.10-15.10.21 | ||
Чтение рассказа «Семья и лисица» | 11.10-15.10.21 | ||
Первые шаги в пересказе | 18.10-11.10.21 | ||
Какого цвета твои волосы? Употребление конструкции «have got…» | 18.10-11.10.21 | ||
Контрольный монолог по теме «Моя семья» | 25.10-29.10.21 | ||
Обобщающий урок по теме «Моя семья» | 25.10-29.10.21 | ||
Цикл 3. Мои увлечения | |||
Твои любимые занятия | 01.11-05.11.21 | ||
Что я умею делать хорошо? | 01.11-05.11.21 | ||
Числа до 20 | 08.11-12.11.21 | ||
Не буди малыша | 08.11-12.11.21 | ||
Ник и его друзья | 22.11-26.11.21 | ||
Обобщающий урок по теме «Мои увлечения» | 22.11-26.11.21 | ||
Цикл 4. Мои друзья и я | |||
Попробуй описать фотографию | 29.11-03.12.21 | ||
Части тела | 29.11-03.12.21 | ||
Разница между this и these | 06.12-10.12.21 | ||
Мои питомцы. У тебя есть кролик? | 06.12-10.12.21 | ||
А слоны умеют летать? | 13.12-17.12.21 | ||
Зима пришла | 13.12-17.12.21 | ||
Контрольный монолог по теме «Мои друзья и я». | 20.12-24.12.21 | ||
Новогодние праздники в России | 20.12-24.12.21 | ||
Чтение рассказа «Король Снеговик» | 27.12-30.12.21 | ||
Чтение рассказа «Санта, это ты?» | 27.12-30.12.21 | ||
Мои шумные игрушки. | 10.01-14.01.22 | ||
Какая твоя любимая одежда? | 10.01-14.01.22 | ||
Мне нравится прогулка в парке. | 17.01-21.01.22 | ||
Я могу описать каждого. | 17.01-21.01.22 | ||
Обобщающий урок по теме «Мои друзья и я» | 24.01-28.01.22 | ||
Цикл 5. Мой день | |||
Цифры до ста | 24.01-28.01.22 | ||
А сколько сейчас времени? | 31.01-04.02.22 | ||
Я голоден! | 31.01-04.02.22 | ||
Инопланетянин Али | 07.02-11.02.22 | ||
Фрукты и овощи | 07.02-11.02.22 | ||
Обобщающий урок по теме «Мой день» | 14.02-18.02.22 | ||
Цикл 6. Мир вокруг меня | |||
Мой дом – моя крепость | 14.02-18.02.22 | ||
Настоящее длительное время. Знакомство | 28.02-04.03.22 | ||
Игра «Саймон говорит» | 28.02-04.03.22 | ||
Как выглядит твоя комната? | 07.03-11.03.22 | ||
Предлоги места | 07.03-11.03.22 | ||
Общие вопросы | 14.03-18.03.22 | ||
Чтение рассказа «Три козла» | 14.03-18.03.22 | ||
Контрольная работа «Настоящее длительное время» | 21.03-25.03.22 | ||
Анализ контрольной работы. Обобщающий урок по теме «Мир вокруг меня» | 21.03-25.03.22 | ||
Цикл 7. Погода, времена года и дикие животные | |||
Каких животных ты знаешь? | 28.03-01.04.22 | ||
Погода в разные времена года. Что надеть? | 28.03-01.04.22 | ||
Времена года и названия месяцев | 11.04-15.04.22 | ||
Дни недели | 11.04-15.04.22 | ||
Все на сафари! | 18.04-22.04.22 | ||
Гарри провел ночь в музее | 18.04-22.04.22 | ||
Неопределенный артикль | 25.04-29.04.22 | ||
Обобщающий урок по теме: «Погода, времена года и дикие животные» | 25.04-29.04.22 | ||
Цикл 8. Времена года. | |||
Приятно познакомиться! | 02.05-06.05.22 | ||
Виды транспорта | 02.05-06.05.22 | ||
Карта мира | 09.05-13.05.22 | ||
Личное электронное письмо | 09.05-13.05.22 | ||
Итоговая контрольная работа по теме «Все о грамматике» | 16.05-19.05.22 | ||
Цикл 9. Сказки | |||
Анализ контрольной работы. Обобщающий урок по теме «Знакомство с людьми». Урок-повторение по теме «Моя семья» | 16.05-19.05.22 | ||
ИТОГО: | 66 |
Лист коррекции программы на 2021-2022 учебный год
Даты по плану | Темы по плану | Скорректированная дата |
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО № 1 от «29» 08 2021 г
| СОГЛАСОВАНО. Заместитель директора по УВР (Д.Н. Мелешкина) «31» августа 2021 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
Рассчитана на 17 часов....
рабочая программа история 10 класс базовый уровень
рабочая программа история 10 класс базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...