Рабочая программа по английскому языку 3 класс базовый уровень
материал по английскому языку

Кулик Лидия Васильевна

Рабочая программа

по английскому языку

 

3 класс

базовый уровень

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23 имени С.И. Руденко

городского округа Щелково

ПРИНЯТО                                                         УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗОМ

Педагогическим советом                                        по МБОУ СОШ №23

от 31.08.2021                                                        им. С.И. Руденко ГОЩ

Протокол № 1                                                от 01.09.2021 № 40

Рабочая программа

по английскому языку

3 класс

базовый уровень

Составитель:

Кулик Лидия Васильевна,

учитель английского языка

2021 год

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №23 им. С.И. Руденко ГОЩ, на основании авторской программы по английскому языку авторов А. А. Алексеев, Е. Ю. Смирнова, для общеобразовательных учреждений (издательство «Просвещение», 2019 г.).

Учебник Алексеев А. А.  Английский язык. 3 класс. Учебник / М.: «Просвещение», 2019 г.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты изучения английского языка включают в себя:

  • элементарные представления о культурном достоянии Родины;
  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации.
  • Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Метапредметные  результаты изучения английского языка включают в себя:

Регулятивные УУД:

  • С помощью учителя обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.
  • Составлять (с учителем или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
  • Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  • Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • получать первоначальный опыт межкультурного общения;
  • проявлять познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ;
  • делать догадки (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
  • выявлять языковые закономерности (выведение правил);
  • соотносить/сопоставлять (языковые единицы, их формы и значения);
  • осознавать и объяснять (правила, памятки и т. д.);
  • осуществлять построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор).
  • Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметные результаты. Обучающийся научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и
  • т. п. (в пределах тематики начальной школы);
  • понимать основную информацию услышанного;
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
  • отвечать письменно на вопросы;
  • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному;
  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
  • писать русские имена и фамилии по-английски;
  • писать записки друзьям;
  • составлять правила поведения/инструкции;
  • заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
  • в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
  • писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов).

Содержание учебного предмета

Цикл 1 «И снова здравствуй!»

Учащиеся научатся говорить о своём возрасте, семье, называть школьные принадлежности, рассказывать о школьной форме в Англии, использовать повелительное наклонение и конструкции there is/there are. 

Цикл 2 «Моя семья»

Третьеклассники научатся говорить о членах своей семьи, описывать внешность, использовать конструкции have/has got, there is/there are, are there/is there, притяжательное ’s, местоимения his/her.

Цикл 3 «Мои увлечения»

Учащиеся научатся говорить об увлечениях, рассказывать о том, что им нравится и что не нравится, рассказать, что они умеют и не умеют делать, считать от 11 до 20, использовать герундий и множественное число существительных, говорить предложения с противопоставительным союзом but.

Цикл 4 «Мои друзья и я»

Третьеклассники научатся говорить о своих друзьях и домашних животных, чувствах, использовать конструкции this is/these are в различных типах предложений, образовывать множественное число существительных, оканчивающихся на y, составлять предложения с союзом because.

Цикл 5 «Мой день»

Учащиеся научатся считать от 20 до 100, выучат названия дней недели, говорить о еде и напитках, о времени и днях недели, поговорят о деньгах и смогут заказать еду, а также научатся использовать настоящее простое время и образовывать множественное число существительных с помощью -es.

Цикл 6 «Мир вокруг меня»

Третьеклассники научатся понимать указания учителя на английском, описывать свой дом, говорить, где находятся вещи, рассказывать, что они делают в настоящий момент, использовать указательные местоимения this/that, these/those и образовывать множественное число существительных.  

Цикл 7 «Погода, времена года и дикие животные»

Учащиеся научатся говорить о погоде и временах года, говорить названия месяцев, описывать диких животных и использовать a и an перед существительными.

Цикл 8 «Знакомство с людьми»

Третьеклассники научатся говорить с людьми из других стран, писать открытку или электронное письмо, говорить о транспорте, говорить о достопримечательностях Лондона и Москвы, говорить названия разных стран, использовать местоимения we, you, they.

Цикл 9 «Сказки»

Учащиеся научатся говорить о сказках, узнают, о чём сказки Cinderella и The Three Goats, повторят части тела, одежду, членов семьи, дни недели, эмоции, время, еду и напитки, названия месяцев и времён года, предлоги, как описывать людей и свой день.

Речевые умения

Говорение.

Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика, выражение отношения. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам.

В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, начитанных носителями языка с разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов.

В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать разного типа тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. Развитие умения читать осуществляется на специальных уроках “Reading Lessons”, разработанных в Книге для чтения.

В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма). Выполняя занимательные развивающие задания в «Прописях» , учащиеся не только учатся правильно писать буквы английского алфавита, но также становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями детской англоязычной литературы.

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there Is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -1st, -Jul, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s Jive o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to... Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/ these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы/ раздела

Кол-во часов на изучение

Кол-во контрольных работ

Цикл 1 «И снова здравствуй!»

6

-

Цикл 2 «Моя семья»

10

-

Цикл 3 «Мои увлечения»

6

-

Цикл 4 «Мои друзья и я»

15

-

Цикл 5 «Мой день»

6

-

Цикл 6 «Мир вокруг меня»

9

1

Цикл 7 «Погода, времена года и дикие животные»

8

-

Цикл 8 «Знакомство с людьми»

5

-

Цикл 9 «Сказки»

1

-

ИТОГО

66

1

Приложение к рабочей программе

по английскому языку для 3 класса,

утверждённой приказом

№ 40 от 01.09.2021 г.

Календарно-тематическое планирование

№ уро-ков

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

темы

Фактические  сроки (и/или коррекция)

Цикл 1. И снова здравствуй!

Снова в школу!

01.09-03.09.21

Давай вспомним цифры

01.09-03.09.21

Повторяем конструкцию there is, there are

06.09-10.09.21

Мои школьные принадлежности

06.09-10.09.21

Моя униформа

13.09-17.09.21

Обобщающий урок по теме «И снова здравствуй!»

13.09-17.09.21

Цикл 2. Моя семья

Члены моей семьи

20.09-24.09.21

Чтение букв в закрытом слоге

20.09-24.09.21

Употребление притяжательного падежа

27.09-01.10.21

Вечеринка у бассейна Салли

27.09-01.10.21

Пойдем на пикник

11.10-15.10.21

Чтение рассказа «Семья и лисица»

11.10-15.10.21

Первые шаги в пересказе

18.10-11.10.21

Какого цвета твои волосы? Употребление конструкции «have got…»

18.10-11.10.21

Контрольный монолог по теме «Моя семья»

25.10-29.10.21

Обобщающий урок по теме «Моя семья»

25.10-29.10.21

Цикл 3. Мои увлечения

Твои любимые занятия

01.11-05.11.21

Что я умею делать хорошо?

01.11-05.11.21

Числа до 20

08.11-12.11.21

Не буди малыша

08.11-12.11.21

Ник и его друзья

22.11-26.11.21

Обобщающий урок по теме «Мои увлечения»

22.11-26.11.21

Цикл 4. Мои друзья и я

Попробуй описать фотографию

29.11-03.12.21

Части тела

29.11-03.12.21

Разница между this и these

06.12-10.12.21

Мои питомцы. У тебя есть кролик?

06.12-10.12.21

А слоны умеют летать?

13.12-17.12.21

Зима пришла

13.12-17.12.21

Контрольный монолог по теме «Мои друзья и я».

20.12-24.12.21

Новогодние праздники в России

20.12-24.12.21

Чтение рассказа «Король Снеговик»

27.12-30.12.21

Чтение рассказа «Санта, это ты?»

27.12-30.12.21

Мои шумные игрушки.

10.01-14.01.22

Какая твоя любимая одежда?

10.01-14.01.22

Мне нравится прогулка в парке.

17.01-21.01.22

Я могу описать каждого.

17.01-21.01.22

Обобщающий урок по теме «Мои друзья и я»

24.01-28.01.22

Цикл 5. Мой день

Цифры до ста

24.01-28.01.22

А сколько сейчас времени?

31.01-04.02.22

Я голоден!

31.01-04.02.22

Инопланетянин Али

07.02-11.02.22

Фрукты и овощи

07.02-11.02.22

Обобщающий урок по теме «Мой день»

14.02-18.02.22

Цикл 6. Мир вокруг меня

Мой дом – моя крепость

14.02-18.02.22

Настоящее длительное время. Знакомство

28.02-04.03.22

Игра «Саймон говорит»

28.02-04.03.22

Как выглядит твоя комната?

07.03-11.03.22

Предлоги места

07.03-11.03.22

Общие вопросы

14.03-18.03.22

Чтение рассказа «Три козла»

14.03-18.03.22

Контрольная работа «Настоящее длительное время»

21.03-25.03.22

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок по теме «Мир вокруг меня»

21.03-25.03.22

Цикл 7. Погода, времена года и дикие животные

Каких животных ты знаешь?

28.03-01.04.22

Погода в разные времена года. Что надеть?

28.03-01.04.22

Времена года и названия месяцев

11.04-15.04.22

Дни недели

11.04-15.04.22

Все на сафари!

18.04-22.04.22

Гарри провел ночь в музее

18.04-22.04.22

Неопределенный артикль

25.04-29.04.22

Обобщающий урок по теме: «Погода, времена года и дикие животные»

25.04-29.04.22

Цикл 8. Времена года.

Приятно познакомиться!

02.05-06.05.22

Виды транспорта

02.05-06.05.22

Карта мира

09.05-13.05.22

Личное электронное письмо

09.05-13.05.22

Итоговая контрольная работа по теме «Все о грамматике»

16.05-19.05.22

Цикл 9. Сказки

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок по теме «Знакомство с людьми». Урок-повторение по теме «Моя семья»

16.05-19.05.22

ИТОГО:

66

Лист коррекции программы на 2021-2022 учебный год

Даты по плану

Темы по плану

Скорректированная дата

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

№ 1 от «29» 08 2021 г

     

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

(Д.Н. Мелешкина)

«31» августа 2021 г.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...