рабочая программа история 10 класс базовый уровень
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) на тему

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass_istoriya_2016_god.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

«Согласовано»

Утверждено и введено в   действие

Руководитель ШМО

____ Т.И.Галяутдинова

Протокол № 1от

   «27» августа  2016г.

Заместитель руководителя

по УР МБОУ «Лучовская СОШ»

________ Р.Ш.Зиннатуллина

«29» августа  2016 г.

Руководитель МБОУ

«Лучовская СОШ»

_______Н.В.Беспалова

Приказ № 105

от «1» сентября 2016 г.

Рабочая программа

по истории для 10 класса

Холина Виктора Владимировича

МБОУ «Лучовская средняя общеобразовательная школа»

Чистопольского муниципального района РТ

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от  «29» августа  2016 г.

2016-2017 учебный год


Пояснительная записка  к  рабочей  программе

по истории 10 класс

Настоящая программа по истории для 10 класса разработана на основании:

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом от 5 марта 2004г. № 1089,
  2. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов МБОУ «Лучовская СОШ» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного приказом №86 от 29.08.2016г.
  3. Учебного плана МБОУ «Лучовская СОШ» Чистопольского муниципального района на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом № 86 от 29.08.2016г,
  4. Образовательной программы МБОУ «Лучовская СОШ», утвержденной приказом №80 от 28.08.2015г.
  5. Примерной программы основного общего образования  по истории. Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008

Учебно-методический комплект:

- История России с древнейших времен до конца XVII века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / А. Н. Сахаров, В.И. Буганов; под ред. А.Н. Сахарова. – 12-е издание, переработанное и дополненное – М.: Просвещение, 2006. – 336 с.

- История России, конец XVII-XIX век: : учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений В.И. Буганов, П.Н. Зырянов, А.Н. Сахаров; под ред. А.Н. Сахарова. – 12-е издание, переработанное и дополненное – М.: Просвещение, 2006. – 336с.

- Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) / Л.Н. Алексашкина, В.А. Головина; под редакцией Л.Н. Алексашкиной. – 2-е издание, исправленное – М.: Мнемозина, 2009. – 431с.

-И.А. Гилязов, В.И. Пискарев, Ф.Ш. Хузин История Татарстана и татарского народа. Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2008.

На курс истории отводится 70 часов, по 2 часа в неделю. Планирование включает в себя 24 часа Всеобщей истории и 46 часов интегрированного изучения Истории России и истории Татарстана (соответственно - 36 и 10 часов).

Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. В  соответствии  с  рекомендациями  методистов  ИРО  РТ  предполагается  синхронно-паралельное  изучение  курсов  истории  России, истории Татарстана  и Всеобщей истории. Так как отсутствуют резервные часы, то повторение и разные виды контроля планируется проводить в рамках уроков. В конце учебного года проводится промежуточная аттестация в форме тестирования в формате ЕГЭ.

Цели  и задачи учебного предмета в 10 классе:

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Содержание, обозначенное в темах и разделах:

  1. История как наука -2 ч.
  2. Древнейшая история человечества. -2 ч.
  3. Цивилизации Древнего мира и Средневековья -10 ч.
  4. Новое время и эпоха модернизации – 10 ч.
  5. История России - часть всемирной истории – 2 ч
  6. Народы и древнейшие государства на территории России – 4ч.
  7. Русь в IX –   XII вв.- 4 ч.
  8. Русские земли и княжества в XII - середине XV вв.- 8 ч.
  9. Российское государство во второй половине XV – XVII вв.- 9 ч.
  10. Россия в XVIII- середине X IX вв.-9 ч.
  11. История Татарстана с древнейших времен до середины  X IX в.- 10 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам изучения данного предмета в классе на конец учебного года:

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Использование регионального компонента:

Национально региональный компонент используется в рамках курса Истории Татарстана в объеме 10 часов и включается в общий курс истории в 10 классе. Особенностью региона является его полиэтничность: в  Татарстане проживает  около  100  национальностей, что  предполагает  также  изучение  материала  по  истории  других  народов  Татарстана. Организационно  это  решается  включением  местного  материала  в  изучаемый  период.

Информационно- компьютерная  поддержка

CD – проекты  « Романовы  »; « Мировая  историческая   энциклопедия» ;  « История  Отечества   882-1917 »

электронная  энциклопедия  Кирилла   и  Мефодия

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

КИМЫ: Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История России. 10 класс. М.: ВАКО, 2013

Контрольно-измерительные материалы История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс / Сост. К.В. Волкова. -М.: ВАКО, 2014.

Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история: с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс/ составитель К.В. Волкова. – М: ВАКО, 2014. – 80с.

Демо версии с сайта ФИПИ по истории за последние 5 лет

открытый банк данных сайта ФИПИ по истории для ЕГЭ 11 класс

материалы сайта «Решу ЕГЭ»


Календарно-тематическое планирование

  №

      Тема    урока

Характеристика  

деятельности

учащихся  

Виды  контроля, измерители

Планируемые  результаты  освоения  материала

Дата  проведения

По  плану

Фактически

1

Предмет исторической науки. История в системе гуманитарных наук.

Беседа, работа с документом, текстом учебника

Составление  конспекта, беседа, запись школьной лекции в виде тезисов

  Знать   основные концепции исторического развития человечества.

Объяснять  особенности  познания  прошлого, характеризовать  теории  исторического  развития. Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний.

1.09

2

Периодизация и хронология истории. Методы исторического исследования

Индивидуальная, фронтальная работа, работа с историческим текстом

Составление  конспекта, беседа, запись школьной лекции в виде тезисов

Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний.

Определять главные методы исторического исследования

5.09

3

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

Практическое занятие, работа с учебником, по карте, беседа

Запись основных событий в виде развернутого плана, таблицы

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Архаичные цивилизации: особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм и социальной организации. Возникновение письменности и накопление знаний.

8.09

4

Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь. Формирование индобуддийской, китайско-конфуцианской духовных традиций.

Работа с учебным материалом, выявление основных причин и форм древнейших цивилизаций

Запись основных событий в виде развернутого плана, таблицы

. Архаичные цивилизации: особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм и социальной организации. Возникновение письменности и накопление знаний. Отличительные черты китайской,  японской, индийской цивилизаций.

Система ценностей буддизма, конфуцианства и их влияние на специфику цивилизационного развития.

Система ценностей буддизма, конфуцианства и ислама.

12.09

5

Традиционное общество: политические отношения. Архаичные цивилизации древности.

Индивидуальная, фронтальная работа, работа с историческим текстом

Устный   опрос

Письменные  задания запись схем

Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Философское наследие Древнего Востока.  

15.09

6

Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе

Работа по карте, беседа,

самостоятельная работа с текстом

Тестирование, индивидуальные задания

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания.

19.09

7

Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.

Индивидуальная, фронтальная работа, работа с историческим текстом

Тестирование, индивидуальные задания

Римская республика и империя. Римское право.

Наука и искусство Древнего Рима и Греции. Культурное и философское наследие Рима  и Греции

Формирование имперского характера цивилизации

22.09

8

Наступление варваров Евразии и закат Римской империи. Формирование иудео-христианской духовной традиции

Индивидуальная, фронтальная работа, работа с историческим текстом

тестирование

Рим и варвары.

Великое переселение народов, войны и нашествия как фактор исторического развития.

Внешние и внутренние причины кризиса, распада и крушения Римской империи.

Изменение политической карты мира.

Распад Рима на Восточную и Западную империи.

Возникновение христианства. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности.

26.09

9

Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития.

Работа с учебником, составление ОК, работа в группах с документальным материалом

Устный и письменный опрос, составление хронологической таблицы и запись терминов

Христианская средневековая  цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.

29.09

10

Облик феодального общества в Западной Европе. Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.

Работа с текстом учебника, составление краткого конспекта в тетради

Беседа по вопросам

Устный   опрос

Письменные  задания

Становление и развитие сословно корпоративного строя в европейском обществе.

Феодализм как система социальной организации и властных отношений.

Положение крестьянства в феодальном обществе.

3.10

11

Духовный мир средневекового общества. Философская мысль в эпоху Средневековья.

Индивидуальная, фронтальная работа, работа с историческим текстом

Анализ исторических источников

Светская и духовная власть

Романская и готическая эстетика как образы мироощущения.

Культурное и философское наследие.

6.10

12

Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура.

Работа с учебником, составление таблицы, выполнение заданий.

Устный   опрос

Возникновение исламской цивилизации.

Социальные нормы и мотивы поведения человека в исламском обществе. Складывание основ системы исламского права.

Изменение политической карты исламского мира.

Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

10.10

13

Государства Востока в средневековье

Ответы на вопросы, проблемное задание,

анализ документов

Устный   опрос

Отличительные черты китайской,  японской, индийской цивилизаций.

Система ценностей буддизма, конфуцианства и их влияние на специфику цивилизационного развития.

Система ценностей буддизма, конфуцианства и ислама.

13.10

14.

Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества XIV-XV вв.

Работа с учебником, составление таблицы, выполнение заданий.

Анализ исторических источников

Пути развития христианства. Отношение к власти духовной и власти светской в разных течениях христианства. Изменения в духовной жизни средневекового человека.

17.10

15

История России - часть всемирной истории

Работа с учебником, составление таблицы, выполнение заданий.

Запись школьной лекции

Особенности становления и развития российской цивилизации.

20.10

16

Основные концепции происхождения славян.

Работа с учебником, составление таблицы, выполнение заданий

Запись лекции

Исторические источники.

Знать исторические науки.

Иметь представления об этапах исторического развития.

24.10

17

Народы на территории России

Индивидуальная, фронтальная работа, работа с историческим текстом

Опрос

Письменные  задания

Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Скотоводы и земледельцы.

27.10

18

Древнейшие государства на территории России

Работа с понятийным аппаратом и запись выводов в тетрадь

Опрос

Письменные  задания

Стоянки каменного века. Скотоводы и земледельцы.

7.11

19

Восточнославянские племенные союзы и соседи.

. Работа с понятийным аппаратом и запись выводов в тетрадь

Опрос

Письменные  задания

Восточнославянские племенные союзы и соседи: балтийские, угро-финские и тюркоязычные племена.

10.11

20

Занятия, общественный строй  и верования восточных славян

Работа с учебником, с документами,  работа с терминами и понятиями

Опрос

Письменные  задания

. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.

14.11

21

Среднее Поволжье в процессе расселения племен(1)

Работа с документами работа с таблицей, сообщения учащихся по местному материалу

Устный  опрос

Природно-климатические условия региона и их изменения.

Древние люди на берегах Волги и Камы: расселения, занятия, образ жизни, верования. Стоянки 1первобытных людей на территории Среднего Поволжья.

Переход от присваивающего к производящему хозяйству.

17.11

22

Волжская Булгария: становление государственности. Принятие ислама.(2)

Работа с документами работа с таблицей, сообщения учащихся по местному материалу

Устный  опрос

Ранние болгары на Волге. Образование Булгарского царства. Территория, государственный строй, население. Хозяйственная жизнь булгар. Страна городов, Биляр.

Принятие ислама.

Внешнеполитические связи.

Культура Волжской Булгарии.

Ислам, его роль в распространении письменности и грамотности среди населения.

 

21.11

23

Русь в IX-начале XII вв.  Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки

Групповая работа с текстом учебника, выполнение заданий и выступление с обобщением

Сообщения учащихся, дискуссия

Происхождение государственности у восточных славян. Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Начало династии Рюриковичей.

24.11

24

Первые русские князья. Владимир I. Принятие христианства. Право на Руси.

Работа с понятийным аппаратом и запись выводов в тетрадь

Опрос

Письменные  задания. Составление генеалогической схемы.

Дань и подданство.

Князья и Дружина.

Вечевые порядки.

Принятие христианства

Христианская культура и языческие традиции.

Право на Руси.

28.11

25

Расцвет Древнерусского государства

Работа в парах по анализу исторического источника  «Русская правда»

Устный  опрос, составление тезисов

Категории населения. Княжеские усобицы.

Тенденции к раздробленности. Основные тенденции внутренней политики и внешних отношений отдельных княжеств друг с другом.

1.12

26

Культура Древней Руси-

Христианская культура и языческие традиции . Влияние Византии

Частично-поисковый.

Групповая  форма  работы.

Сообщения , презентации учащихся

.Контакты с культурами Запада и Востока.

Влияние Византии. Монастырское строительство.

Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской 1народности. 

5.12

27

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики

Работа с понятийным аппаратом и запись выводов в тетрадь

Анализ источников, работа в группе

Крупнейшие земли и княжества. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Монархии и республики. Русь и степь. Идея единства русской земли.

8.12

28

Расцвет культуры домонгольской Руси

Групповая  и индивидуальная формы  работы.

Запись опорной схемы, персоналии

Основные достижения культуры.

12.12

29

Материальная и духовная культура Волжской Булгарии (3)

Работа с учебником, с документами,  работа с терминами и понятиями

Устный  опрос

Культура Волжской Булгарии.

Ислам и его роль в распространении письменности и грамотности среди населения. Булгарские ученые и поэты. Ремесла.

15.12

30

Образование монгольского государства.

Репродуктивный

Запись школьной лекции

Монгольское государство. Древние монголы и татары. Улус Джучи: образование и расцвет.

Территория и население. Хан Узбек. Государственное управление. Экономика в период расцвета. Принятие Ордой ислама.

19.12

31

Нашествие монголов на Волжскую Булгарию (4)

Работа с документами работа с таблицей, сообщения учащихся по местному материалу

Устный  опрос

Первые столкновения булгар с монголами. Поход Бату-хана на Булгарию  и его последствия.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

22.12

32

Монгольское нашествие.

Золотая Орда 

Работа с учебником, с документами,  работа с терминами и понятиями

Устный  опрос, терминологический диктант

.Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. 

Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси.

.

9.01

33

Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение

Работа с учебником, с документами,  работа с терминами и понятиями

Устный  опрос, работа по карте, составление выводов по теме

Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

12.01

34

Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения

Москва-центр объединения русских земель

Работа с учебником, с документами,  работа с терминами и понятиями

Устный  опрос, работа по карте, составление выводов по теме

 Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель.

Формы землевладения и категории населения.

Роль городов в объединительном процессе. Политические, экономические, социальные причины превращения Москвы в центр объединения русских земель.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. 

16.01

35

Великое княжество Московское в системе международных отношений

Работа с учебником, с документами,  работа с терминами и понятиями

Запись тезисов, терминов

Начало распада Золой Орды. Принятие Ордой ислама. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского.

19.01

36

Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII- середине XV  вв.

Групповая работа с текстом учебника, выполнение заданий и выступление с обобщением

тестирование

Москва как центр культуры великорусской народности. Автокефалия  Русской православной церкви. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

23.01

37

Казанское ханство (5)

Работа с документами работа с таблицей, сообщения учащихся по местному материалу

Хронологический диктант. Устный  опрос, сообщения

Территория и границы,

Казань – столица государства.

Население и этнический состав.

Государственное устройство.

Экономика.

Политическая история.

Отношения с Русским государством.

Протекторат Москвы.

26.01

38

Культура Казанского ханства (6)

Работа с понятийным аппаратом и запись выводов в тетрадь

Устный  опрос,  презентации

Казанское ханство – приемник культурного наследия Волжской Булгарии и Золотой Орды.

Грамотность и просвещение.

Устное народное творчество. Архитектура. Декоративно-прикладное и ювелирное искусство. 

30.01

39

Завершение объединения русских земель и образование российского государства. Свержение золотоордынского ига.

Групповая  форма  работы. Работа с учебником, с документами,  работа с терминами и понятиями

Запись основных событий в виде развернутого плана, таблицы

Свержение золотоордынского ига. Москва -  третий Рим. Роль церкви в государственном строительстве.  . Формирование новой системы управления страной.

2.02

40

Установление царской власти. Реформы середины XVI в.  Создание органов сословно-представительной монархии.

Опричнина.

 Учреждение патриаршества. 

Групповая  форма  работы. Работа с учебником, с документами,  работа с терминами и понятиями

Устный  опрос, основные направления деятельности

Установление самодержавной власти царя. Знать и показывать содержание реформ Ивана IV. Земский собор, Избранная рада. Уложение о службе. Опричный террор. Филипп Колычев. Андрей Курбский..

6.02

41

 Расширение государственной территории в XVI в. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения.

Групповая  форма  работы. Работа с учебником, с документами,  работа с терминами и понятиями

Устный  опрос , тестирование

Расширение государственной территории при Иване Грозном.

9.02

42

Российская колонизация Среднего Поволжья (7)

Работа с документами работа с таблицей, сообщения учащихся по местному материалу

Устный  опрос , тестирование

Протекторат Москвы

Героическое сопротивление казанцев.

Причины падения Казанского ханства.

13.02

43

Культура народов Российского государства во второй половине XV  - XVII вв.

Сообщения и презентации учащихся по теме

Презентации, сообщения учащихся, заполнение таблиц

Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. Формирование национального самосознания.

16.02

44

Смута. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.

Восстановление независимости страны.

Работа с учебником, с документами,  работа с терминами и понятиями

Анализ источников, работа в группе

Кризис конца XVI – XVII вв. Причины и характер Смуты.

Пресечение правящей династии. 

Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.

Восстановление независимости страны.

20.02

45

Земский собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы

Работа с понятийным аппаратом и запись выводов в тетрадь

Запись школьной лекции

Первые Романовы.

Рост территории государства. Вхождение левобережной Украины в состав России. Освоение Cибири.

27.02

46

Юридическое оформление крепостного права.

Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур.

Работа с учебником, с документами,  работа с терминами и понятиями

Устный  опрос

 Социально-экономическое развитие России в первой половине XVII в.

Юридическое оформление крепостного права.

Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров.  

2.03

47

Церковный раскол. Старообрядчество.

Социальные движения в России во второй половине XVII в.

Работа с учебником, с документами,  работа с терминами и понятиями

Устный  опрос , презентация  сообщений

Социальные движения XVII в.

«Бунташный век». Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.

6.03

48

Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

Работа с понятийным аппаратом и запись выводов в тетрадь

Презентации, сообщения учащихся, заполнение таблиц, тезисы, анализ источника

«Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Формирование национального самосознания. Особенности русской традиционной культуры

9.03

49

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу

Работа с понятийным аппаратом и запись выводов в тетрадь

заполнение таблиц, тезисы, анализ источника

Составить таблицу «Основные черты традиционного и индустриального обществ»

13.03

50

Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

Работа с докладами, работа с проблемными заданиями

Презентации, сообщения учащихся

В  эпоху  Возрождения  складывается  гуманизм-философская система, провозглашающая  новое  отношение  к  миру, природе, человеку.

16.03

51

Великие  географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

Работа с докладами, работа с проблемными заданиями

Устный   опрос

Письменные  задания

Последствия  Великих  географических  открытий , « революция  цен  »

Развитие  капиталистических  отношений  в  сельском  хозяйстве. Появление  мануфактурного  производства

30.03

52

Торговый и мануфактурный капитализм Промышленная революция. Индустриальное общество.

Работа с учебником, с документами,  работа с терминами и понятиями

Устный   опрос

Письменные  задания

Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в процессе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм.

Научно-технический прогресс в  ХIХ в. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества.

Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу

3.04

53

Наука и общественно-политическая мысль XVII- середине XIX вв. Художественная  культура

Работа с учебником, с документами,  работа с терминами и понятиями

Подготовка сообщений по теме

Изменения  в идеологических и правовых основах государства

6.04

54

Петровские преобразования. Абсолютизм.

Провозглашение империи

Групповая работа с текстом учебника, выполнение заданий и выступление с обобщением

Фронтальная работа - Таблица «Петровские преобразования», индивидуально – работа с документами

Петровские преобразования. Абсолютизм.

Провозглашение империи Превращение дворянства в господствующее сословие. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления.

10.04

55

 Сохранение крепостничества в условиях модернизации.

работа с терминами и понятиями

Тестирование, запись терминов, анализ источников.

Законодательное оформление сословного строя. Просвещенный абсолютизм Внутренняя политика Екатерины Второй. «Золотой век» российского дворянства, ужесточение крепостничества.

13.04

56

Казанская губерния в XVIII в. (8)

Работа с документами работа с таблицей, сообщения учащихся по местному материалу

Устный  опрос, сообщения учащихся, подготовка устного выступления

Создание Казанской губернии.

Христианизация.

Изменение в социально-экономическом развитии.

Народы края и восстание Пугачева.

Культура.

17.04

57

Реформы государственной системы в первой половине XIX в.

Работа с докладами, работа с проблемными заданиями

Сообщения о реформаторской деятельности императоров Александра I ,Николая I

Реформы системы государственного управления.

Реформаторские проекты М.М.Сперанского, Киселева, Канкрина, Новосильцева.

20.04

58

От сословно-представительной монархии к абсолютизму. Изменения в идеологических и правовых основах государственности.

Работа с докладами, работа с проблемными заданиями

Устный  опрос, презентация  сообщений

Предпосылки образования централизованных государств

Складывание европейской правовой традиции. Процесс  постепенной  демократизации  политической  системы  в  странах  Западной  Европы

 

24.04

59

 Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения и конституционализм. Становление гражданского общества

Групповая работа с текстом учебника, выполнение заданий и выступление с обобщением

Устный  опрос, тестирование

От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Буржуазные революции. Возникновение идейно-политических течений. Процесс  постепенной  демократизации  политической  системы  в  странах  Западной  Европы

27.04

60

Технический прогресс в  XVIII- середине XIX вв. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в.

Работа с учебником, с документами,  работа с терминами и понятиями

Устный  опрос , беседа

Знать примеры технического переворота и объяснять сущность промышленного переворота. Представлять  формирование новой социальной структуры. Классы капиталистического общества.

4.05

61

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира

Работа с учебником, с документами,  работа с терминами и понятиями

Запись основных событий в виде развернутого плана, таблицы Устный  опрос

Знать и уметь объяснять эволюцию мировоззрения человека нового времени. Знать особенности духовной жизни человека в новое время.

Влияние открытий на развитие европейского общества.

8.05

62

Европейское равновесие XVII-XVIIIвв.  Конфликты  и  противоречия  XIX  в

Работа с докладами, работа с проблемными заданиями

Устный   опрос, презентация  сообщений

Европейские войны XVII – XIX вв. Колониальный раздел мира. Внешнеполитические союзы и дипломатия.

11.05

63

Русское просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Групповая работа с текстом учебника, выполнение заданий и выступление с обобщением

Устный   опрос

Письменные  задания

Восстание декабристов: итоги и уроки.

Теория официальной народности – государственная идеология.

Основные направления общественной жизни в 30-50-ые гг. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

15.05

64

Особенности экономического развития России в XVIII- первой половине XIX вв. Господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений.

Работа с докладами, работа с проблемными заданиями

Запись школьной лекции

Зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.

18.05

65

Превращение России в мировую державу. Россия в войнах  XVIII в.

Работа с учебником, с документами,  работа с терминами и понятиями

Запись основных событий в виде развернутого плана, таблицы, тестирование

Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII в.

22.05

66

Превращение России в мировую державу. Россия в войнах первой половины XIX в.

проблемный

Запись основных событий в виде развернутого плана, таблицы

Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. Крымская война.

25.05

67

Социально-экономическое развитие Казанской губернии в первой половине XIX в.(9)

Работа с учебником, с документами,  работа с терминами и понятиями

Тестирование, устный опрос

Развитие экономики, социальное развитие края, национальное движение.

29.05

68

Культура нашего края в первой половине XIX в.

(10)

Работа с документами работа с таблицей, сообщения учащихся по местному материалу

Устный   опрос

Письменные  задания, тестирование

Культура и наука.

Особенности развития культуры татарского народа. Религиозные и светские начала в литературе и общественной мысли.

Образование.

29.05

69

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII- первой половине XIX вв.

Групповая работа с текстом учебника, выполнение заданий и выступление с обобщением

Анализ источников, работа в группе

Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования.

29.05

70

Культура народов России XVIII- первой половине XIX вв.

Групповая работа с текстом учебника, выполнение заданий и выступление с обобщением

Сообщения учащихся о развитии культуры данного периода, персоналии

Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства.

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...

Рабочая программа 10 класс базовый уровень, профильный уровень

Данная программа расчитана на 2 уровня базовый и профильный...

рабочая программа 10 класс (базовый уровень)

рабочая программа 10 класс (базовый уровень)...

Рабочая программа 10 класс (базовый уровень)

Программа курса биологии на ступени среднего (полного) общего образования  на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее  отличительных признаках – ...

Рабочая программа .9 класс. Базовый уровень. Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова

Пояснительная записка.Основное содержание.Учебно-тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки выпускников.Контроль уровня обученности. Учебно-методич...

Рабочая программа 10 класс. Базовый уровень.Учебник: Алгебра для 10-11 классв общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина Ткачев и др. //Москва Просвещение.

Пояснительная записка.Основное содержание.Учебно-тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование.Требования к математической подготовке обучающихся.Контроль уровня обученности обучающи...

Рабочая программа 11 класс Базовый уровень.1. Алгебра и начала математического анализа, 10 11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение

Пояснительная записка. Основное содержание.Учебно-тематический план.Календарно-тематическое планирование.Требования к математической подготовке обучающихся.Контроль уровня обученности обучающихся.Учеб...