рабочая программа история 10 класс базовый уровень
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) на тему
рабочая программа история 10 класс базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» | «Согласовано» | Утверждено и введено в действие |
Руководитель ШМО ____ Т.И.Галяутдинова Протокол № 1от «27» августа 2016г. | Заместитель руководителя по УР МБОУ «Лучовская СОШ» ________ Р.Ш.Зиннатуллина «29» августа 2016 г. | Руководитель МБОУ «Лучовская СОШ» _______Н.В.Беспалова Приказ № 105 от «1» сентября 2016 г. |
Рабочая программа
по истории для 10 класса
Холина Виктора Владимировича
МБОУ «Лучовская средняя общеобразовательная школа»
Чистопольского муниципального района РТ
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1
от «29» августа 2016 г.
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе
по истории 10 класс
Настоящая программа по истории для 10 класса разработана на основании:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом от 5 марта 2004г. № 1089,
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов МБОУ «Лучовская СОШ» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного приказом №86 от 29.08.2016г.
- Учебного плана МБОУ «Лучовская СОШ» Чистопольского муниципального района на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом № 86 от 29.08.2016г,
- Образовательной программы МБОУ «Лучовская СОШ», утвержденной приказом №80 от 28.08.2015г.
- Примерной программы основного общего образования по истории. Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008
Учебно-методический комплект:
- История России с древнейших времен до конца XVII века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / А. Н. Сахаров, В.И. Буганов; под ред. А.Н. Сахарова. – 12-е издание, переработанное и дополненное – М.: Просвещение, 2006. – 336 с.
- История России, конец XVII-XIX век: : учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений В.И. Буганов, П.Н. Зырянов, А.Н. Сахаров; под ред. А.Н. Сахарова. – 12-е издание, переработанное и дополненное – М.: Просвещение, 2006. – 336с.
- Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) / Л.Н. Алексашкина, В.А. Головина; под редакцией Л.Н. Алексашкиной. – 2-е издание, исправленное – М.: Мнемозина, 2009. – 431с.
-И.А. Гилязов, В.И. Пискарев, Ф.Ш. Хузин История Татарстана и татарского народа. Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2008.
На курс истории отводится 70 часов, по 2 часа в неделю. Планирование включает в себя 24 часа Всеобщей истории и 46 часов интегрированного изучения Истории России и истории Татарстана (соответственно - 36 и 10 часов).
Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. В соответствии с рекомендациями методистов ИРО РТ предполагается синхронно-паралельное изучение курсов истории России, истории Татарстана и Всеобщей истории. Так как отсутствуют резервные часы, то повторение и разные виды контроля планируется проводить в рамках уроков. В конце учебного года проводится промежуточная аттестация в форме тестирования в формате ЕГЭ.
Цели и задачи учебного предмета в 10 классе:
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Содержание, обозначенное в темах и разделах:
- История как наука -2 ч.
- Древнейшая история человечества. -2 ч.
- Цивилизации Древнего мира и Средневековья -10 ч.
- Новое время и эпоха модернизации – 10 ч.
- История России - часть всемирной истории – 2 ч
- Народы и древнейшие государства на территории России – 4ч.
- Русь в IX – XII вв.- 4 ч.
- Русские земли и княжества в XII - середине XV вв.- 8 ч.
- Российское государство во второй половине XV – XVII вв.- 9 ч.
- Россия в XVIII- середине X IX вв.-9 ч.
- История Татарстана с древнейших времен до середины X IX в.- 10 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам изучения данного предмета в классе на конец учебного года:
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Использование регионального компонента:
Национально региональный компонент используется в рамках курса Истории Татарстана в объеме 10 часов и включается в общий курс истории в 10 классе. Особенностью региона является его полиэтничность: в Татарстане проживает около 100 национальностей, что предполагает также изучение материала по истории других народов Татарстана. Организационно это решается включением местного материала в изучаемый период.
Информационно- компьютерная поддержка
CD – проекты « Романовы »; « Мировая историческая энциклопедия» ; « История Отечества 882-1917 »
электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
КИМЫ: Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История России. 10 класс. М.: ВАКО, 2013
Контрольно-измерительные материалы История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс / Сост. К.В. Волкова. -М.: ВАКО, 2014.
Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история: с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс/ составитель К.В. Волкова. – М: ВАКО, 2014. – 80с.
Демо версии с сайта ФИПИ по истории за последние 5 лет
открытый банк данных сайта ФИПИ по истории для ЕГЭ 11 класс
материалы сайта «Решу ЕГЭ»
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | ||
По плану | Фактически | ||||||
1 | Предмет исторической науки. История в системе гуманитарных наук. | Беседа, работа с документом, текстом учебника | Составление конспекта, беседа, запись школьной лекции в виде тезисов | Знать основные концепции исторического развития человечества. Объяснять особенности познания прошлого, характеризовать теории исторического развития. Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний. | 1.09 | ||
2 | Периодизация и хронология истории. Методы исторического исследования | Индивидуальная, фронтальная работа, работа с историческим текстом | Составление конспекта, беседа, запись школьной лекции в виде тезисов | Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний. Определять главные методы исторического исследования | 5.09 | ||
3 | Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. | Практическое занятие, работа с учебником, по карте, беседа | Запись основных событий в виде развернутого плана, таблицы | Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Архаичные цивилизации: особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм и социальной организации. Возникновение письменности и накопление знаний. | 8.09 | ||
4 | Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь. Формирование индобуддийской, китайско-конфуцианской духовных традиций. | Работа с учебным материалом, выявление основных причин и форм древнейших цивилизаций | Запись основных событий в виде развернутого плана, таблицы | . Архаичные цивилизации: особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм и социальной организации. Возникновение письменности и накопление знаний. Отличительные черты китайской, японской, индийской цивилизаций. Система ценностей буддизма, конфуцианства и их влияние на специфику цивилизационного развития. Система ценностей буддизма, конфуцианства и ислама. | 12.09 | ||
5 | Традиционное общество: политические отношения. Архаичные цивилизации древности. | Индивидуальная, фронтальная работа, работа с историческим текстом | Устный опрос Письменные задания запись схем | Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Философское наследие Древнего Востока. | 15.09 | ||
6 | Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе | Работа по карте, беседа, самостоятельная работа с текстом | Тестирование, индивидуальные задания | Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. | 19.09 | ||
7 | Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе. | Индивидуальная, фронтальная работа, работа с историческим текстом | Тестирование, индивидуальные задания | Римская республика и империя. Римское право. Наука и искусство Древнего Рима и Греции. Культурное и философское наследие Рима и Греции Формирование имперского характера цивилизации | 22.09 | ||
8 | Наступление варваров Евразии и закат Римской империи. Формирование иудео-христианской духовной традиции | Индивидуальная, фронтальная работа, работа с историческим текстом | тестирование | Рим и варвары. Великое переселение народов, войны и нашествия как фактор исторического развития. Внешние и внутренние причины кризиса, распада и крушения Римской империи. Изменение политической карты мира. Распад Рима на Восточную и Западную империи. Возникновение христианства. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. | 26.09 | ||
9 | Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. | Работа с учебником, составление ОК, работа в группах с документальным материалом | Устный и письменный опрос, составление хронологической таблицы и запись терминов | Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв. | 29.09 | ||
10 | Облик феодального общества в Западной Европе. Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв. | Работа с текстом учебника, составление краткого конспекта в тетради Беседа по вопросам | Устный опрос Письменные задания | Становление и развитие сословно корпоративного строя в европейском обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Положение крестьянства в феодальном обществе. | 3.10 | ||
11 | Духовный мир средневекового общества. Философская мысль в эпоху Средневековья. | Индивидуальная, фронтальная работа, работа с историческим текстом | Анализ исторических источников | Светская и духовная власть Романская и готическая эстетика как образы мироощущения. Культурное и философское наследие. | 6.10 | ||
12 | Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура. | Работа с учебником, составление таблицы, выполнение заданий. | Устный опрос | Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы поведения человека в исламском обществе. Складывание основ системы исламского права. Изменение политической карты исламского мира. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья. | 10.10 | ||
13 | Государства Востока в средневековье | Ответы на вопросы, проблемное задание, анализ документов | Устный опрос | Отличительные черты китайской, японской, индийской цивилизаций. Система ценностей буддизма, конфуцианства и их влияние на специфику цивилизационного развития. Система ценностей буддизма, конфуцианства и ислама. | 13.10 | ||
14. | Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества XIV-XV вв. | Работа с учебником, составление таблицы, выполнение заданий. | Анализ исторических источников | Пути развития христианства. Отношение к власти духовной и власти светской в разных течениях христианства. Изменения в духовной жизни средневекового человека. | 17.10 | ||
15 | История России - часть всемирной истории | Работа с учебником, составление таблицы, выполнение заданий. | Запись школьной лекции | Особенности становления и развития российской цивилизации. | 20.10 | ||
16 | Основные концепции происхождения славян. | Работа с учебником, составление таблицы, выполнение заданий | Запись лекции | Исторические источники. Знать исторические науки. Иметь представления об этапах исторического развития. | 24.10 | ||
17 | Народы на территории России | Индивидуальная, фронтальная работа, работа с историческим текстом | Опрос Письменные задания | Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Скотоводы и земледельцы. | 27.10 | ||
18 | Древнейшие государства на территории России | Работа с понятийным аппаратом и запись выводов в тетрадь | Опрос Письменные задания | Стоянки каменного века. Скотоводы и земледельцы. | 7.11 | ||
19 | Восточнославянские племенные союзы и соседи. | . Работа с понятийным аппаратом и запись выводов в тетрадь | Опрос Письменные задания | Восточнославянские племенные союзы и соседи: балтийские, угро-финские и тюркоязычные племена. | 10.11 | ||
20 | Занятия, общественный строй и верования восточных славян | Работа с учебником, с документами, работа с терминами и понятиями | Опрос Письменные задания | . Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение. | 14.11 | ||
21 | Среднее Поволжье в процессе расселения племен(1) | Работа с документами работа с таблицей, сообщения учащихся по местному материалу | Устный опрос | Природно-климатические условия региона и их изменения. Древние люди на берегах Волги и Камы: расселения, занятия, образ жизни, верования. Стоянки 1первобытных людей на территории Среднего Поволжья. Переход от присваивающего к производящему хозяйству. | 17.11 | ||
22 | Волжская Булгария: становление государственности. Принятие ислама.(2) | Работа с документами работа с таблицей, сообщения учащихся по местному материалу | Устный опрос | Ранние болгары на Волге. Образование Булгарского царства. Территория, государственный строй, население. Хозяйственная жизнь булгар. Страна городов, Биляр. Принятие ислама. Внешнеполитические связи. Культура Волжской Булгарии. Ислам, его роль в распространении письменности и грамотности среди населения.
| 21.11 | ||
23 | Русь в IX-начале XII вв. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки | Групповая работа с текстом учебника, выполнение заданий и выступление с обобщением | Сообщения учащихся, дискуссия | Происхождение государственности у восточных славян. Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Начало династии Рюриковичей. | 24.11 | ||
24 | Первые русские князья. Владимир I. Принятие христианства. Право на Руси. | Работа с понятийным аппаратом и запись выводов в тетрадь | Опрос Письменные задания. Составление генеалогической схемы. | Дань и подданство. Князья и Дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства Христианская культура и языческие традиции. Право на Руси. | 28.11 | ||
25 | Расцвет Древнерусского государства | Работа в парах по анализу исторического источника «Русская правда» | Устный опрос, составление тезисов | Категории населения. Княжеские усобицы. Тенденции к раздробленности. Основные тенденции внутренней политики и внешних отношений отдельных княжеств друг с другом. | 1.12 | ||
26 | Культура Древней Руси- Христианская культура и языческие традиции . Влияние Византии | Частично-поисковый. Групповая форма работы. | Сообщения , презентации учащихся | .Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской 1народности. | 5.12 | ||
27 | Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики | Работа с понятийным аппаратом и запись выводов в тетрадь | Анализ источников, работа в группе | Крупнейшие земли и княжества. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Монархии и республики. Русь и степь. Идея единства русской земли. | 8.12 | ||
28 | Расцвет культуры домонгольской Руси | Групповая и индивидуальная формы работы. | Запись опорной схемы, персоналии | Основные достижения культуры. | 12.12 | ||
29 | Материальная и духовная культура Волжской Булгарии (3) | Работа с учебником, с документами, работа с терминами и понятиями | Устный опрос | Культура Волжской Булгарии. Ислам и его роль в распространении письменности и грамотности среди населения. Булгарские ученые и поэты. Ремесла. | 15.12 | ||
30 | Образование монгольского государства. | Репродуктивный | Запись школьной лекции | Монгольское государство. Древние монголы и татары. Улус Джучи: образование и расцвет. Территория и население. Хан Узбек. Государственное управление. Экономика в период расцвета. Принятие Ордой ислама. | 19.12 | ||
31 | Нашествие монголов на Волжскую Булгарию (4) | Работа с документами работа с таблицей, сообщения учащихся по местному материалу | Устный опрос | Первые столкновения булгар с монголами. Поход Бату-хана на Булгарию и его последствия.
| 22.12 | ||
32 | Монгольское нашествие. Золотая Орда | Работа с учебником, с документами, работа с терминами и понятиями | Устный опрос, терминологический диктант | .Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. . | 9.01 | ||
33 | Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение | Работа с учебником, с документами, работа с терминами и понятиями | Устный опрос, работа по карте, составление выводов по теме | Русские земли в составе Великого княжества Литовского. | 12.01 | ||
34 | Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения Москва-центр объединения русских земель | Работа с учебником, с документами, работа с терминами и понятиями | Устный опрос, работа по карте, составление выводов по теме | Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе. Политические, экономические, социальные причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. | 16.01 | ||
35 | Великое княжество Московское в системе международных отношений | Работа с учебником, с документами, работа с терминами и понятиями | Запись тезисов, терминов | Начало распада Золой Орды. Принятие Ордой ислама. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. | 19.01 | ||
36 | Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII- середине XV вв. | Групповая работа с текстом учебника, выполнение заданий и выступление с обобщением | тестирование | Москва как центр культуры великорусской народности. Автокефалия Русской православной церкви. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. | 23.01 | ||
37 | Казанское ханство (5) | Работа с документами работа с таблицей, сообщения учащихся по местному материалу | Хронологический диктант. Устный опрос, сообщения | Территория и границы, Казань – столица государства. Население и этнический состав. Государственное устройство. Экономика. Политическая история. Отношения с Русским государством. Протекторат Москвы. | 26.01 | ||
38 | Культура Казанского ханства (6) | Работа с понятийным аппаратом и запись выводов в тетрадь | Устный опрос, презентации | Казанское ханство – приемник культурного наследия Волжской Булгарии и Золотой Орды. Грамотность и просвещение. Устное народное творчество. Архитектура. Декоративно-прикладное и ювелирное искусство. | 30.01 | ||
39 | Завершение объединения русских земель и образование российского государства. Свержение золотоордынского ига. | Групповая форма работы. Работа с учебником, с документами, работа с терминами и понятиями | Запись основных событий в виде развернутого плана, таблицы | Свержение золотоордынского ига. Москва - третий Рим. Роль церкви в государственном строительстве. . Формирование новой системы управления страной. | 2.02 | ||
40 | Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Учреждение патриаршества. | Групповая форма работы. Работа с учебником, с документами, работа с терминами и понятиями | Устный опрос, основные направления деятельности | Установление самодержавной власти царя. Знать и показывать содержание реформ Ивана IV. Земский собор, Избранная рада. Уложение о службе. Опричный террор. Филипп Колычев. Андрей Курбский.. | 6.02 | ||
41 | Расширение государственной территории в XVI в. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. | Групповая форма работы. Работа с учебником, с документами, работа с терминами и понятиями | Устный опрос , тестирование | Расширение государственной территории при Иване Грозном. | 9.02 | ||
42 | Российская колонизация Среднего Поволжья (7) | Работа с документами работа с таблицей, сообщения учащихся по местному материалу | Устный опрос , тестирование | Протекторат Москвы Героическое сопротивление казанцев. Причины падения Казанского ханства. | 13.02 | ||
43 | Культура народов Российского государства во второй половине XV - XVII вв. | Сообщения и презентации учащихся по теме | Презентации, сообщения учащихся, заполнение таблиц | Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. Формирование национального самосознания. | 16.02 | ||
44 | Смута. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией. Восстановление независимости страны. | Работа с учебником, с документами, работа с терминами и понятиями | Анализ источников, работа в группе | Кризис конца XVI – XVII вв. Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией. Восстановление независимости страны. | 20.02 | ||
45 | Земский собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы | Работа с понятийным аппаратом и запись выводов в тетрадь | Запись школьной лекции | Первые Романовы. Рост территории государства. Вхождение левобережной Украины в состав России. Освоение Cибири. | 27.02 | ||
46 | Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. | Работа с учебником, с документами, работа с терминами и понятиями | Устный опрос | Социально-экономическое развитие России в первой половине XVII в. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. | 2.03 | ||
47 | Церковный раскол. Старообрядчество. Социальные движения в России во второй половине XVII в. | Работа с учебником, с документами, работа с терминами и понятиями | Устный опрос , презентация сообщений | Социальные движения XVII в. «Бунташный век». Церковный раскол и его значение. Старообрядчество. | 6.03 | ||
48 | Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в. | Работа с понятийным аппаратом и запись выводов в тетрадь | Презентации, сообщения учащихся, заполнение таблиц, тезисы, анализ источника | «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Формирование национального самосознания. Особенности русской традиционной культуры | 9.03 | ||
49 | Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу | Работа с понятийным аппаратом и запись выводов в тетрадь | заполнение таблиц, тезисы, анализ источника | Составить таблицу «Основные черты традиционного и индустриального обществ» | 13.03 | ||
50 | Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. | Работа с докладами, работа с проблемными заданиями | Презентации, сообщения учащихся | В эпоху Возрождения складывается гуманизм-философская система, провозглашающая новое отношение к миру, природе, человеку. | 16.03 | ||
51 | Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. | Работа с докладами, работа с проблемными заданиями | Устный опрос Письменные задания | Последствия Великих географических открытий , « революция цен » Развитие капиталистических отношений в сельском хозяйстве. Появление мануфактурного производства | 30.03 | ||
52 | Торговый и мануфактурный капитализм Промышленная революция. Индустриальное общество. | Работа с учебником, с документами, работа с терминами и понятиями | Устный опрос Письменные задания | Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в процессе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Научно-технический прогресс в ХIХ в. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества. Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу | 3.04 | ||
53 | Наука и общественно-политическая мысль XVII- середине XIX вв. Художественная культура | Работа с учебником, с документами, работа с терминами и понятиями | Подготовка сообщений по теме | Изменения в идеологических и правовых основах государства | 6.04 | ||
54 | Петровские преобразования. Абсолютизм. Провозглашение империи | Групповая работа с текстом учебника, выполнение заданий и выступление с обобщением | Фронтальная работа - Таблица «Петровские преобразования», индивидуально – работа с документами | Петровские преобразования. Абсолютизм. Провозглашение империи Превращение дворянства в господствующее сословие. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. | 10.04 | ||
55 | Сохранение крепостничества в условиях модернизации. | работа с терминами и понятиями | Тестирование, запись терминов, анализ источников. | Законодательное оформление сословного строя. Просвещенный абсолютизм Внутренняя политика Екатерины Второй. «Золотой век» российского дворянства, ужесточение крепостничества. | 13.04 | ||
56 | Казанская губерния в XVIII в. (8) | Работа с документами работа с таблицей, сообщения учащихся по местному материалу | Устный опрос, сообщения учащихся, подготовка устного выступления | Создание Казанской губернии. Христианизация. Изменение в социально-экономическом развитии. Народы края и восстание Пугачева. Культура. | 17.04 | ||
57 | Реформы государственной системы в первой половине XIX в. | Работа с докладами, работа с проблемными заданиями | Сообщения о реформаторской деятельности императоров Александра I ,Николая I | Реформы системы государственного управления. Реформаторские проекты М.М.Сперанского, Киселева, Канкрина, Новосильцева. | 20.04 | ||
58 | От сословно-представительной монархии к абсолютизму. Изменения в идеологических и правовых основах государственности. | Работа с докладами, работа с проблемными заданиями | Устный опрос, презентация сообщений | Предпосылки образования централизованных государств Складывание европейской правовой традиции. Процесс постепенной демократизации политической системы в странах Западной Европы
| 24.04 | ||
59 | Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения и конституционализм. Становление гражданского общества | Групповая работа с текстом учебника, выполнение заданий и выступление с обобщением | Устный опрос, тестирование | От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Буржуазные революции. Возникновение идейно-политических течений. Процесс постепенной демократизации политической системы в странах Западной Европы | 27.04 | ||
60 | Технический прогресс в XVIII- середине XIX вв. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. | Работа с учебником, с документами, работа с терминами и понятиями | Устный опрос , беседа | Знать примеры технического переворота и объяснять сущность промышленного переворота. Представлять формирование новой социальной структуры. Классы капиталистического общества. | 4.05 | ||
61 | Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира | Работа с учебником, с документами, работа с терминами и понятиями | Запись основных событий в виде развернутого плана, таблицы Устный опрос | Знать и уметь объяснять эволюцию мировоззрения человека нового времени. Знать особенности духовной жизни человека в новое время. Влияние открытий на развитие европейского общества. | 8.05 | ||
62 | Европейское равновесие XVII-XVIIIвв. Конфликты и противоречия XIX в | Работа с докладами, работа с проблемными заданиями | Устный опрос, презентация сообщений | Европейские войны XVII – XIX вв. Колониальный раздел мира. Внешнеполитические союзы и дипломатия. | 11.05 | ||
63 | Русское просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. | Групповая работа с текстом учебника, выполнение заданий и выступление с обобщением | Устный опрос Письменные задания | Восстание декабристов: итоги и уроки. Теория официальной народности – государственная идеология. Основные направления общественной жизни в 30-50-ые гг. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. | 15.05 | ||
64 | Особенности экономического развития России в XVIII- первой половине XIX вв. Господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. | Работа с докладами, работа с проблемными заданиями | Запись школьной лекции | Зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации. | 18.05 | ||
65 | Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. | Работа с учебником, с документами, работа с терминами и понятиями | Запись основных событий в виде развернутого плана, таблицы, тестирование | Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII в. | 22.05 | ||
66 | Превращение России в мировую державу. Россия в войнах первой половины XIX в. | проблемный | Запись основных событий в виде развернутого плана, таблицы | Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. Крымская война. | 25.05 | ||
67 | Социально-экономическое развитие Казанской губернии в первой половине XIX в.(9) | Работа с учебником, с документами, работа с терминами и понятиями | Тестирование, устный опрос | Развитие экономики, социальное развитие края, национальное движение. | 29.05 | ||
68 | Культура нашего края в первой половине XIX в. (10) | Работа с документами работа с таблицей, сообщения учащихся по местному материалу | Устный опрос Письменные задания, тестирование | Культура и наука. Особенности развития культуры татарского народа. Религиозные и светские начала в литературе и общественной мысли. Образование. | 29.05 | ||
69 | Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII- первой половине XIX вв. | Групповая работа с текстом учебника, выполнение заданий и выступление с обобщением | Анализ источников, работа в группе | Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. | 29.05 | ||
70 | Культура народов России XVIII- первой половине XIX вв. | Групповая работа с текстом учебника, выполнение заданий и выступление с обобщением | Сообщения учащихся о развитии культуры данного периода, персоналии | Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-221525-1363286138.jpg)
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-670497-1442747159.jpg)
Рабочая программа 10 класс базовый уровень, профильный уровень
Данная программа расчитана на 2 уровня базовый и профильный...
рабочая программа 10 класс (базовый уровень)
рабочая программа 10 класс (базовый уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/12/picture-204008-1405138510.jpg)
Рабочая программа 10 класс (базовый уровень)
Программа курса биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250792-1367427476.jpg)
Рабочая программа .9 класс. Базовый уровень. Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова
Пояснительная записка.Основное содержание.Учебно-тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки выпускников.Контроль уровня обученности. Учебно-методич...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250792-1367427476.jpg)
Рабочая программа 10 класс. Базовый уровень.Учебник: Алгебра для 10-11 классв общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина Ткачев и др. //Москва Просвещение.
Пояснительная записка.Основное содержание.Учебно-тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование.Требования к математической подготовке обучающихся.Контроль уровня обученности обучающи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250792-1367427476.jpg)
Рабочая программа 11 класс Базовый уровень.1. Алгебра и начала математического анализа, 10 11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение
Пояснительная записка. Основное содержание.Учебно-тематический план.Календарно-тематическое планирование.Требования к математической подготовке обучающихся.Контроль уровня обученности обучающихся.Учеб...