Главные вкладки

    Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
    рабочая программа по праву (10 класс) на тему

    Моисеенко Ирина Михайловна

    Рассчитана на 17 часов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 10_klass_pravo_baza.docx37.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    2. «Березовская средняя общеобразовательная школа»
    3. Первомайского района

    «Рассмотрено»

    Руководитель МО        

    ________/Моисеенко И.М./

                                    ФИО

    Протокол № 1

    от «      »                         2016г.      

    «Согласовано»

    Заместитель директора по УВР МБОУ «Березовская СОШ»

    ________/Шарыгина А.В._/

                                    ФИО

     «     »                            2016г.

    «Утверждаю»

    Директор МБОУ

    «Березовская СОШ»

    ________/Липовская С.В./

                                    ФИО

    Приказ №

    от «      »                       2016г.

    1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
    2. по праву 10  класс (базовый уровень)
    3. Составитель: Моисеенко Ирина Михайловна,
    4. учитель истории и обществознания первой
    5. квалификационной категории
    6. Период реализации программы: 2016-2017 учебный год
    7. Рассмотрена на педсовете
    8. протокол № 7 от  29.08.2016г
    9.         
    10. с. Березовка, 2016

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования и Примерной программы среднего общего образования по праву.

           Изучение права в 10 классе на базовом  уровне направлено на достижение следующих целей: 

     -     развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

    - воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим

    правовым институтам, правопорядку;

    -    освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

    - овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

    - формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

    Количество учебных часов: рабочая программа рассчитана на 17 часов в год.

    Формы организации учебного процесса:

    - работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;

    - анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

    -  выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности              - изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;

    -  решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.

    Данная рабочая программа построена в соответствии с авторской и не предполагает изменений.


    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № п/п

    Название темы, раздела

    Кол-во

    чавсов

    Виды деятельности учащихся

    Наглядные пособия и

    технические средства

    Система российского права

    5

    1

    Право в системе социальных норм

    2

    Система права

    3

    Порядок принятия и вступления в силу законов.

    4

    Участие граждан в законотворческой деятельности

    5

    Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц

    Гражданство в РФ

    1

    6

    Понятие гражданства.

    Основные конституционные права и обязанности граждан в России

    5

    7

    Избирательная система и избирательный процесс

    8

    Право на образование

    9

    Право на благоприятную окружающую среду

    10

    Обязанность защиты Отечества

    11

    Права и обязанности налогоплательщика

    Гражданские правоотношения

    4

    12

    Понятие гражданских правоотношений

    1

    13

    Правовой режим предпринимательской деятельности

    1

    14

    Имущественные права

    1

    15

    Право на интеллектуальную собственность

    1

    16-17

    Резерв

    2

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

    В результате изучения права на базовом уровне ученик должен

    знать/понимать

    -  права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

    уметь

    -  правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

    -  характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

    -  объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

    -  различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

    -  приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

    -  анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

    -  выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

     - изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

    - решение правовых задач.

    СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ

    Ответ оценивается отметкой «5», если материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни.

    Ответ оценивается отметкой «4»,если в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

    Ответ оценивается отметкой «3», если в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

    Ответ оценивается отметкой «2», — основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет

    Ответ оценивается отметкой «1», при отсутствии знаний, умений или отказе от ответа по неуважительной причине.

    Критерии выставления отметок за тестовые работы

    Тематические тесты

    Оценка

    Процент выполнения заданий

    5

    90% и более

    4

    75-89%%

    3

    51-74%%

    2

    менее 50%

    Итоговые тесты

    Оценка

    Процент выполнения заданий

    5

    85 -100%

    4

    70 - 84%

    3

    51 - 69%

    2

    1. - 50%

    Выведение итоговых оценок

    За учебную четверть (за полугодие) и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по истории: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие.

    При выведении итоговой оценки преимущественное внимание уделяется отметкам отражающим овладение навыками (самостоятельная работа, работа с картой, написание эссе). Поэтому итоговая оценка не может быть положительной, если на протяжении четверти (полугодия)  большинство контрольных работ, оценивались баллом «2».        

    ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

    1. Боголюбов Л.Н. Право: Учебник для 11 класса. Профильный уровень: М.:  «Просвещение», 2010.

    2.  Основные кодексы и законы РФ («Российская газета» - архив).

    3.  Электронное издание «Экономика и право. 9-11 классы», серия « 1с: Школа», - М.:  Дрофа,  ВИТА-Пресс, 2008

                  Список дополнительной литературы:

    1.    Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс.-М.,2013

    2.    Никитин А.Ф. Конституционное право

    3.    Никитин А.Ф. Уголовное право

    4.    Никитин А.Ф. Налоги

    5.    Никитин А.Ф Права человека

    Лист внесения и изменений и дополнений в Рабочую программу

    по предмету________________________________________________

    учитель:___________________________________________________

    Класс, № п/п

    Дата внесения изменений

    Характеристика изменений

    Ф.И.О. сотрудника, внесшего изменения и причина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

    Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

    Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

    Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

    Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

    Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

    рабочая программа история 10 класс базовый уровень

    рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

    Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

    Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 8 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 68 часов

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая  программа  по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ школы №3 ООП ООО, Федеральным...