инновационный проект "Прокопьевск юбилейный"
методическая разработка по английскому языку по теме

Рогачева Ольга Юрьевна

Аннотация проекта:представляемый проект предлагает ряд игрна тему «Прокопьевск юбилейный»  (80-летие родного города, его история, природные и архитектурные памятники), с использованием элементов инновационных технологий и обращением к информационным ресурсам школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhanie.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

1. I раздел………………………………………………………………………… с3

2. II раздел…………………………………………………………………………с4

2.1. Цели  проекта………………………………………………………………   с4

2.2. Задачи………………………………………………………………………   с.4

2.3. Обоснование  проекта…………………………………………………       с.4

2.4. Содержание проекта……………………………………………………     .с.5

2.5. План-график………………………………………………………………  .с.6

2.6. Апробация…………………………………………………………………   с.8

2.7. Результативность…………………………………………………………  .с.9

2.8. Список используемой литературы и Интернет-ресурсы…………….с. 10

3. III раздел (представлен в электронном виде)………………………………


I раздел

Номинация

Творческий проект

Автор, должность

Рогачева Ольга Юрьевна, учитель английского языка

Название ОУ

МОУ «СОШ № 2»

Адрес

653000, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. К.Либкнехта, 3

61-06-00, факс

                   

                                     

Аннотация проекта: представляемый проект предлагает ряд игр на тему «Прокопьевск юбилейный»  (80-летие родного города, его история, природные и архитектурные памятники), с использованием элементов инновационных технологий и обращением к информационным ресурсам школы.

Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся является игра. Она является важнейшим способом передачи опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации. В процессе игры учащиеся используют прежде всего свой личный опыт, а также свои представления об опыте разыгрываемого героя, т.е. через подражание формируется продуктивная деятельность учащихся. Включение игры в учебно-воспитательный процесс заметно повышает интерес к учебному предмету, создаёт ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, мотивирует деятельность учащихся. В игре проявляются многие качества личности. Результатами  игры являются бодрое, радостное самочувствие, активный жизненный тонус, интуиция, импровизация, воображение, эмоциональность, символизм.

II раздел

2.1.Цель проекта:

формирование коммуникативной компетенции учащихся, воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания, развитым интеллектом, творческими способностями и владеющей практическими умениями, необходимыми в новой, социокультурной ситуации, через комплекс интеллектуальных игр краеведческой направленности.

2.2.Задачи:

 усилить мотивацию к изучению иностранного языка, стимулировать социальную активность учащихся;

  1. повысить интерес к страноведческой и краеведческой информации;
  2. закрепить умения свободного общения на иностранном языке;
  3. способствовать укреплению физического здоровья детей;
  4. развивать коммуникативную и творческую индивидуальность школьников;
  5. продолжить формирование умения рассказать о тех или иных достопримечательностях родного города, края по рисункам, таблицам, фотографиям.

2.3.Обоснование проекта:

Учителя иностранного языка прилагают много усилий для освоения страноведения, воспитания уважения к культуре народов других стран. Но мало внимания уделяется развитию навыков и интереса к культуре своей страны. В связи с этим подросток готов рассказать массу информации о странах изучаемого языка, о праздниках Национального Флага США, о Дне Святого Валентина, но мало что знает о своих, исконно русских праздниках и затрудняется ответить на простейшие вопросы относительно истории края и родного города. В связи с возникшим противоречием и в процессе работы с учащимися был накоплен материал по истории и культуре нашей малой Родины.

Изучение английского языка через русские традиции призвано помочь учащимся при общении с представителями англоязычных стран быть достойными представителями родной  истории, успешно вести диалог культур. Нельзя недооценивать огромного значения воспитания в подрастающем поколении любви к малой родине, уважения к ее прошлому, ответственности за ее будущее, бережного отношения ко всему, что объединяет в себе понятие «родное», «свое».

Основная цель краеведческого направления – активизировать познавательный интерес к своему родному краю, привить любовь к малой родине посредством игры, развивать в детях потребность в усвоении нового материала; научить приносить пользу людям и городу, в котором живешь.

Понятие “игровые педагогические технологии” включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр.  Эти игры отличаются от игр вообще тем, что они обладают четко поставленной целью и соответствующим ей педагогическим результатом.

Целесообразность использования игр с использованием информационных ресурсов:

  • возможность организации активной деятельности учащихся;  сочетания разных форм деятельности во время игры;
  • погружение в виртуальную экскурсию;
  • возможность многократного предъявления материала при использовании мультимедийных  средств;
  • удобное хранение материалов.

2.4.Содержание проекта:

Данная работа представляет собой разработки игр и заданий с использованием информационных ресурсов. Используя шаблоны игр,  можно наполнить их любым содержанием по разным темам  для уроков и внеурочной деятельности. Развитие игровых методов предусматривает переход  от отдельных разрозненных игр к постепенному созданию целых комплексов и систем игр, которые связаны между собой едиными дидактическими целями и задачами. Большинство учителей главными целями использования игровых технологий считают активизацию учащихся, отмечая обучающие и развивающие возможности игр. Проведение игр в нетрадиционной форме направлено на повышение интереса к изучению природы  родного края, на развитие речевой деятельности, на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьников.

В своей работе я постаралась объединить учащихся разных возрастов для реализации одного из направлений работы нашей школы - «Нравственно – патриотическое воспитание». Поскольку на региональном уровне ряд общественных организаций и представителей гражданского общества Кемеровской области сформулировали гражданский запрос системе образования, где отмечено, что основным механизмом образовательной политики является взаимодействие школы и гражданских институтов в воспитании граждан, моделировании основных общественных отношений.

В результате работы по данной теме у детей формируется достаточно устойчивый интерес к родному краю, а также развивается потребность в творческом самовыражении. Именно это реализуется в результате данного проекта «Прокопьевск Юбилейный» (приуроченный к празднованию 80 – летия города Прокопьевска). Особенностью этого проекта является организация индивидуальной и коллективно – творческой деятельности учащихся по приобретению новых знаний об истории и культуре родного края из разных источников информации, творческая переработка полученных сведений и создание самостоятельных исследований, проектов на основе использования различных информационных технологий.

        В результате реализации данного проекта мною были разработаны

 интеллектуальные  игры с использованием презентации в Power Point:

  • Конкурс буклетов для учащихся 7-х классов «С днем рождения, любимый город!»
  • Игра по станциям «Кузбасс – моя малая Родина»
  • Мозговой штурм «Мой Прокопьевск»
  • Викторина «Кто хочет быть миллионером?»

Проведение данных игр разнообразит деятельность учащихся, активизирует их познавательную деятельность по краеведению, воспитывается чувство гордости за свое государство, свой родной город, формируется достаточно прочная база для дальнейшего патриотического воспитания и образования ребенка.

2.5.План-график реализации проекта:

Работа с детьми по нравстенно – патриотическому воспитанию строится  и ведется во время всего учебного периода в школе с 5 по 11 класс. На уроках и во внеурочной деятельности учителя английского языка проводят с детьми различные мероприятия как в классном коллективе, так и участвуя в школьных проектах и конкурсах.

Во время этой работы выстраивается несколько этапов организации:

1 этап -  работа с детьми начинается с диагностики проявления интереса к своей родине (положительного и отрицательного) для определения дальнейшего пути работы. Диагностика может быть проведена путём организации наблюдений за общением ребёнка во время игр, в походах и экскурсиях, при проведении анкетирования.

2 этап - развитие и поддержание у ребёнка эмоционального интереса к родному краю и городу. На этом этапе необходимо наиболее полно воздействовать на эмоционально- чувственную сферу ребёнка через поездки, экскурсии, походы и игры. На этом этапе происходит формирование дружного детского коллектива, что совершенно необходимо для успешных занятий.

3 этап - основной целью этого этапа является  “развитие познавательного интереса к природе, к родному краю, к малой родине”. Познавательный материал подносится детям в яркой, интересной форме, и на основе этого учащимися  создаются научные работы, где реализуется креативность мышления ребят.

4 этап - на этом этапе формируется потребность в общении с природой, с архитектурой, с интересными людьми города. Происходит обращение в равной мере к чувствам и интеллекту ребенка. Используется преимущественно такая форма занятий, как путешествие, сюжетно-ролевая игра, творческая деятельность, а также “мозговой штурм” с постановкой проблемных вопросов.

В начале октября прошел старт школьного творческого проекта, в работе которого приняли участие учащиеся 5 – 7 классов, родительская общественность.

На 1-м этапе была разработана  общая концепция проекта, положения конкурсов, составлен график реализации программы.

На 2-м этапе - классным коллективам предлагался план реализации проекта «Прокопьевск Юбилейный» на весь учебный год с целью организации работы по достойной встрече празднования юбилея города.

На 3-м этапе классные коллективы реализуют работу по предложенному плану.

4-й этап: коллективы классов  будут готовить отчет по участию в программе «Прокопьевск юбилейный» по предложенным формам:

Дата

Мероприятие

Результат

Октябрь

Экскурсии в музей

посещение музеев по графику, автобусные экскурсии по городу.  

Ноябрь

Конкурс рисунков 

«Любимый уголок Прокопьевска»

Создание выставки рисунков (5 -7 классы)

Декабрь

Встречи с поэтами Прокопьевска

Сотрудничество с городскими библиотеками, с поэтами.

Январь

Конкурс «Лучший буклет о Прокопьевске»

5-8 классы.

Февраль

Конкурс стихов

«О тебе, Прокопьевск, я пишу и тебя я в стихах воспеваю»

Авторы стихов, победившие в классном конкурсе, принимают участие в школьном.

Март

Конкурс рекламных роликов  «Прокопьевск…  Прокопьевск?  Прокопьевск!»

Классы и родительская общественность совместно создают творческие работы.

Апрель

Экскурсия по городу для иностранцев

9-11 классы

Май

Классные и школьная НПК «Прокопьевск – город древний, город молодой»

Классные и школьная НПК 

В течение года

Реализация классных социальных проектов:

 - отчет в формате программы Microsoft Power Point с последующим помещением материала на сайте школы;

- создание фотоальбома с комментариями для музея школы.

5 – 11 классы участвуют в и реализации проектов по предложенным номинациям.

2.6.Апробация:

Материалы данного проекта апробируются на учащихся нашей школы. Игры успешно используются на внеклассных мероприятиях по английскому языку среди учащихся 5 – 11 классов. Данные разработки были предложены нами для  проведения классных часов, посвященных Дню рождения Прокопьевска, интеллектуальных турниров  по параллелям и подготовки к НПК  учащихся школы.

2.7.Результативность:

В процессе игры создаются условия, способствующие активному вниманию всех учащихся к общеобразовательной деятельности. Для этого были созданы следующие предпосылки:

  • атмосфера  сотрудничества
  • благоприятный эмоциональный фон
  • индивидуальные мнения учащихся
  • групповой опыт
  • свободный выбор личных решений
  • обязательная активность учащихся
  • учет опыта учащихся
  • социальное моделирование, т.е. проигрывание ситуаций, возникающих в группе.

Но даже самая лучшая игра не может обеспечить достижения всех образовательно-воспитательных целей, поэтому игры необходимо рассматривать в системе всех форм и методов учебной работы, применяемых в обучении.

Достоинства и недостатки игровых форм обучения с точки зрения учителей

Достоинства

Недостатки

1. Повышение интереса

1. Сложность в организации и проблемы с дисциплиной

2. Активизация учащихся

2. Занимают много времени

3. Лучшее усвоение

3. Не для любого материала

4. Объединение        коллектива

4. Требует много подготовки

5. Развитие мышления

5. Сложности в оценке учащихся, обусловленные разным уровнем подготовки

6. Разрядка напряжения,       смена деятельности

-

7. Соревновательность, доступность

7. Работа одних и тех же учащихся

8. Развитие творческих способностей

-

Составляя игру, преподаватель определяет её задачи в соответствии с целью учебного процесса, его содержанием, составляет план ее проведения, предполагающий определенную последовательность и постепенное усложнение этапов игры. При этом необходимо учитывать особенности группы играющих в целом и ее отдельных членов. Всякая учебная игра решает конкретную задачу, посильную для ее участников.

           

Мотивация выбора учащимися игровой формы получения  знаний

 (результаты получены при анкетировании):

             

Мотивы выбора

6-е

7-е

8-е

9-е

Всего

Интересно

12

18

18

15

63

Получение новых знаний

16

9

6

9

40

Легче усваивается и запоминается    материал

2

8

6

10

26

Хорошая возможность для повторения

10

5

-

-

15

Удовольствие, отдых, развлечение, азарт

4

3

5

6

18

Общение, совместная работа

6

5

3

-

14

Не смогли объяснить

2

2

2

-

6

2.8.Список используемой литературы.

  1. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. - М., 1996.
  2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2005.
  3. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. -  М., 2007
  4. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. -  М.: ВАКО, 2006.
  5. Воскресенская Н.М. Основные подходы к гражданскому образованию. – М., 2005.
  6. Гражданско-патриотическое воспитание (Классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины) / Авт.-сост. Е.В. Усатова и др. – Волгоград: Учитель, 2006.
  7. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия “Энциклопедия образовательных технологий”.)

III раздел представлен в электронном виде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий юбилейного праздничного концерта « Нам – 45 лет! »

Зал празднично украшен шарами, на сцене " 45 лет ". Звучит фон. Выходят ведущие.- Что происходит сегодня?- У нас юбилей.  В школе видны дорогие, любимые лица.  Верится в то, что чудесное что...

Сценарий юбилейного вечера "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"

Этот сценарий поможет подготовть и провести тордественную программу на сцене, посвящённую не ттолько юбилею учреждения дополнительного образования, но и любого образовательного учреждения...

Мы-выпускники юбилейного года

В 2011-2012 учебном году нашей школе исполнилось 140 лет. Это были грандиозные мероприятия.Мой 11 класс был самым востребованным и активным в подготовке и проведении праздничных  мероприятий. Мы ...

Юбилейный вечер-портрет "Талант, рождённый судьбой", посвящённый 70-летию А.Вампилова.

Аннотация Данная разработка содержит материал для проведения в старших классах литературного вечера, посвящённого известному драматургу А.Вампилову....

План воспитательной работы МБОУ «Юбилейная СОШ» на 2011-2012 учебный год.

Планирование общешкольных традиционых мероприятий....

Сценарий Юбилейного концерта "Ветер перемен"

-Пусть никогда ветер не срывает  двери с петель фантазии, музыки и творчества!-Пусть вокруг центра «Полярис» кружат только ветра радости, добра и надежды!- Пусть память хранит начало пути,-...

Юбилейная Встреча Школьных Друзей. Школе-50

материал взят со многих источников интернета, различных сборников прошлых лет...Встреча гостей, торжественная линейка, превращающая взрослых выпускников в школьников, презентация успехов современной ш...