ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
статья по английскому языку на тему

Хамитова Земфира Равиловна

В настоящее время информационные технологии занимают все большее место в нашей жизни. Поэтому, использование компьютеров на уроках иностранного языка является  потребностью времени. Информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению положительной  мотивации и познавательной активности учащихся, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей, совершенствованию знаний учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_dlya_lnpk.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Хамитова З.Р.

учитель английского языка

МАОУ «Лицей № 3»

г. Стерлитамак

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

 В настоящее время информационные технологии занимают все большее место в нашей жизни. Поэтому, использование компьютеров на уроках иностранного языка является  потребностью времени. Информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению положительной  мотивации и познавательной активности учащихся, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей, совершенствованию знаний учащихся.

 Основной целью обучения иностранному языку является формирование и развитие коммуникативной компетенции, обучение практическому владению иностранным языком. Использование на уроках компьютеров, которые делают обучение наглядным, предоставляет учителю широкие возможности для реализации этой цели. Новые информационные технологии привлекают учащихся и являются одним из главных их интересов, они направлены на интенсификацию процесса обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса. Хотелось бы более подробно  остановиться на использовании презентаций Power Point на уроках иностранного языка.

Презентации, созданные на основе мультимедиатехнологий стали привычным и приятным дополнением к урокам. Они могут использоваться:

  1. для иллюстрации и демонстрации учебного материала;
  2. для самостоятельной работы учащихся;
  3. для контроля знаний.

       Презентация – это новое дидактическое средство организации учебного процесса. Образовательный потенциал презентации может эффективно использоваться на уроках как современное наглядное средство обучения. Преимущества презентации Power Point состоят в том, что она позволяет:

  1. наглядно представлять новый лексический и грамматический материал;
  2. осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;
  3. использовать отдельные слайды в качестве раздаточного материала (таблицы, опоры, распечатки на бумаге и т.д.);
  4. управлять вниманием учащихся за счёт эффекта анимации;
  5. активизировать внимание всего класса;
  6. поддерживать познавательный интерес учащихся, усиливать положительную мотивацию;
  7. эффективно воспринимать и запоминать новый учебный материал;
  8. осуществлять контроль за усвоением новых знаний и систематизировать изученный материал.

          На своих уроках я использую презентации для введения новой лексики, закрепления её в речи учащихся. Мною созданы презентации по темам «Времена года. Погода», «Животные», «Еда», «В магазине. Покупки», «Школьное расписание», «Стихийные бедствия», «Профессии», «СМИ» и др. Для работы над грамматикой я  использую презентации по следующим темам:

  1. «Степени сравнения прилагательных»;
  2. «Употребление артиклей»;
  3. «Present Continuous»;
  4. «Past Continuous»;
  5. «Present Simple»;
  6. «Past Simple»;
  7. «Future Simple» и др.    

   Презентации для работы над грамматической темой я создаю по следующему принципу: грамматические таблицы, тренировочные упражнения, упражнения для контроля и самоконтроля. При  обучении письму я также использую презентации, с помощью которых ученики имеют возможность разгадывать различные кроссворды, заниматься поиском слов.

Следует отметить, что обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен самостоятельно создавать презентации, образовательный потенциал которых может быть  использован им с целью осуществления наглядной поддержки обучения речи учащихся на иностранном языке.

      Учащиеся, являющиеся уверенными пользователями компьютера, с желанием помогают мне в создании презентаций. Некоторые учащиеся готовят их самостоятельно. Например, ученица 5 класса Сахипова Эльмира при изучении лексических тем «Школьное расписание», «Времена года» подготовила и представила их в качестве проектов.

         Ученики 9 класса подготовили презентации по темам «Средства массовой информации», «Достопримечательности Нью-Йорка», «Достопримечательности Лондона». На мой взгляд, это ещё один стимул к развитию интереса учащихся  к изучению языка и культуры страны изучаемого языка.

         Изучение темы или раздела традиционно заканчивается повторением, закреплением и обобщением материала. На старшем этапе обучения наиболее подготовленным учащимся я предлагаю всё это объединить, подготовив презентации по пройденной теме. Создавая их, ученики имеют возможность систематизировать приобретенные знания и навыки, почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, т.к. в дальнейшем я использую эти презентации на своих уроках.

 Не могу сказать, что я использую презентации на каждом своём уроке. Постепенно дидактический материал накапливается, позволяя разнообразить, оживлять уроки, что, несомненно, способствует повышению интереса к предмету, созданию положительной мотивации к изучению иностранного языка и совершенствованию познавательных способностей учащихся.