«Использование компьютерных презентаций на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации и познавательной деятельности учащихся».
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс)

Мухина Юлия Сергеевна

  В настоящее время информационные технологии занимают все большее место в нашей жизни. Поэтому, использование компьютеров на уроках иностранного языка является  потребностью времени. Информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению положительной  мотивации и познавательной активности учащихся, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей, совершенствованию знаний учащихся.

   Основной целью обучения иностранному языку является формирование и развитие коммуникативной компетенции, обучение практическому владению иностранным языком. Использование на уроках компьютеров, которые делают обучение наглядным, предоставляет учителю широкие возможности для реализации этой цели. Новые информационные технологии привлекают учащихся и являются одним из главных их интересов, они направлены на интенсификацию процесса обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса.

  При использовании компьютерных технологий в обучении английскому языку учитель обязан тщательно проработать все этапы работы и контролировать весь процесс. С помощью данного вида ТСО можно проводить аудирование (прослушивать тексты, радиопередачи, диалоги), просматривать фильмы на языке оригинала, устраивать тестирование и выполнять различные виды упражнений. И все это можно соединить в одной презентации (или в серии презентаций). Немаловажно, что такой способ подачи материала очень нагляден и способствует появлению или повышению интереса к изучаемому языку у учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Использование компьютерных презентаций на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации и познавательной деятельности учащихся».

  В настоящее время информационные технологии занимают все большее место в нашей жизни. Поэтому, использование компьютеров на уроках иностранного языка является  потребностью времени. Информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению положительной  мотивации и познавательной активности учащихся, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей, совершенствованию знаний учащихся.

   Основной целью обучения иностранному языку является формирование и развитие коммуникативной компетенции, обучение практическому владению иностранным языком. Использование на уроках компьютеров, которые делают обучение наглядным, предоставляет учителю широкие возможности для реализации этой цели. Новые информационные технологии привлекают учащихся и являются одним из главных их интересов, они направлены на интенсификацию процесса обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса.

  При использовании компьютерных технологий в обучении английскому языку учитель обязан тщательно проработать все этапы работы и контролировать весь процесс. С помощью данного вида ТСО можно проводить аудирование (прослушивать тексты, радиопередачи, диалоги), просматривать фильмы на языке оригинала, устраивать тестирование и выполнять различные виды упражнений. И все это можно соединить в одной презентации (или в серии презентаций). Немаловажно, что такой способ подачи материала очень нагляден и способствует появлению или повышению интереса к изучаемому языку у учащихся

  Хотелось бы более подробно  остановиться на использовании презентаций Power Point на уроках иностранного языка.

  Презентации, созданные на основе мультимедиатехнологий стали привычным и приятным дополнением к урокам. Они могут использоваться:

  1. для иллюстрации и демонстрации учебного материала;
  2. для самостоятельной работы учащихся;
  3. для контроля знаний.

       Презентация – это новое дидактическое средство организации учебного процесса. Образовательный потенциал презентации может эффективно использоваться на уроках как современное наглядное средство обучения. Преимущества презентации Power Point состоят в том, что она позволяет:

  • наглядно представлять новый лексический и грамматический материал;
  • осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;
  • использовать отдельные слайды в качестве раздаточного материала (таблицы, опоры, распечатки на бумаге и т.д.);
  • управлять вниманием учащихся за счёт эффекта анимации;
  • активизировать внимание всего класса;
  • поддерживать познавательный интерес учащихся, усиливать положительную мотивацию;
  • эффективно воспринимать и запоминать новый учебный материал;
  • осуществлять контроль за усвоением новых знаний и систематизировать изученный материал.

  Представленный в виде электронных презентаций материал существенно расширяет возможности обычных учебников за счет использования звукового и видео сопровождения и эффектов анимации. В ходе работы с компьютером у учащихся задействуются слуховой и визуальный каналы восприятия, что позволяет увеличить не только объем воспринимаемой информации, но и прочность ее усвоения.

   Поскольку готовые программные продукты широко известны и доступны многим, целесообразно более подробно остановиться на тех мультимедийных разработках, которые созданы самими учителями английского языка. Я думаю их можно разделить на несколько категорий:

  • презентации страноведческого характера;
  • презентации, содержащие новый лексический материал;
  • презентацию, вводящие новый грамматический материал;
  • интегрированные материалы.

   На начальном этапе обучения можно использовать и презентации для изучения алфавита и транскрипции. Например, можно взять за основу учебник, по которому ведётся обучение, и представить в виде презентации PowerPoint упражнения на изучаемые буквы и/или транскрипционные знаки, сопроводив их звуковыми файлами.

  Самые распространённые презентации – презентации лингвострановедческого характера. На их создание уходит меньше сил, и они получаются наиболее красочными и наглядными за более короткий срок. Так, можно показать картинки с изображением достопримечательностей англоговорящих стран. Презентации этого вида очень удобны и эффективны при работе в школе, к тому же способствуют развитию социокультурной компетенции, которая подразумевает знание учащимися национально-культурных особенностей социального и речевого поведения носителей языка: их обычаев, этикета, социальных стереотипов, истории и культуры, а также способов пользования этими знаниями в процессе общения.

   На своих уроках я использую презентации для введения новой лексики, закрепления её в речи учащихся.

   Презентации для работы над грамматической темой я создаю по следующему принципу: грамматические таблицы, тренировочные упражнения, упражнения для контроля и самоконтроля.

  При  обучении письму я также использую презентации, с помощью которых ученики имеют возможность разгадывать различные кроссворды, заниматься поиском слов.

  Следует отметить, что обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен самостоятельно создавать презентации, образовательный потенциал которых может быть  использован им с целью осуществления наглядной поддержки обучения речи учащихся на иностранном языке.

      Учащиеся, являющиеся уверенными пользователями компьютера, с желанием помогают в создании презентаций. Некоторые учащиеся готовят их самостоятельно.

         На мой взгляд, это ещё один стимул к развитию интереса учащихся  к изучению языка и культуры страны изучаемого языка.

         Изучение темы или раздела традиционно заканчивается повторением, закреплением и обобщением материала. На старшем этапе обучения наиболее подготовленным учащимся я предлагаю всё это объединить, подготовив презентации по пройденной теме. Создавая их, ученики имеют возможность систематизировать приобретенные знания и навыки, почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, т.к. в дальнейшем я использую эти презентации на своих уроках. Постепенно дидактический материал накапливается, позволяя разнообразить, оживлять уроки, что, несомненно, способствует повышению интереса к предмету, созданию положительной мотивации к изучению иностранного языка и совершенствованию познавательных способностей учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся

Условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Наличие компьютеров, электронных материалов...

Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка как средства повышения мотивации учащихся

статья об использовании интерактивной доски на уроках иностранного языка как средства повышения мотивации учащихся...

Использование электронной презентации на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся.

Использование электронной презентации науроках английского языка как средствоповышения мотивации учащихся...

«Использование компьютерных презентаций на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации и познавательной деятельности учащихся».

В данной статье речь идет о важности использования компьютерных презентаций на уроках иностранного языка, которые  позволяют разнообразить, оживить уроки, тем самым, способствуя повышению интерес...