«Использование современных технологий в обучении иностранному языку, как средство повышения мотивации учащихся»
материал по теме

Солохудинова Нина Александровна

Выступление на научно-практической конференции +презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_povysheniya_motivacii_uchebnoy_deyatelnosti.pptx2.26 МБ
Файл tezisy.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование современных технологий в обучении иностранному языку как средство повышения мотивации учащихся» Солохудинова Н.А. учитель английского языка МКОУ «Бобровская СОШ» 2012 г.

Слайд 2

Объектом исследования является процесс обучения ИЯ. Предмет исследования : современные технологии в обучении иностранному языку, как средство повышения мотивации учащихся. Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка педагогических условий, обеспечивающих использование новых технологий в школе через усиление мотивов изучения предмета «Английский язык». Гипотеза исследования: современные технологии способствуют повышению мотивации изучения ИЯ и совершенствованию знаний и культуры учащихся, и при определённых условиях могут быть эффективно использованы в учебном процессе для обучения. Задачи исследования: . Рассмотреть сущность мотивации. Теоретически обосновать использование технологий в учебном процессе. Изучить влияние современных технологий на мотивацию обучения. .

Слайд 3

Мотивация - результат внутренних потребностей человека его интересов и эмоций целей и задач наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности

Слайд 4

Истоки учебной мотивации Интерес к информации (познавательная потребность). Интерес к способу действия. Интерес к людям, организующим процесс или участвующим в нем. Потребность в самовыражении и (или) самопрезентации . Потребность в самообразовании и (или) самовоспитании. Актуализация творческой позиции. Осознание значимости происходящего для себя и других. Потребность в социальном признании. Избегание наказания (физического или морального). Получение материальных выгод и преимуществ.

Слайд 5

«Новые педагогические технологии » « Жизнь как постоянное учение» (уметь учиться) «Жизнь рядом с другими людьми» (уметь взаимодействовать) «Жить, чтобы самосовершенствоваться: в профессии, окружающей среде, в душе» (уметь думать, размышлять)

Слайд 6

Атмосфера энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности Внедрение азартных технологий Использование креативной методики Проектная методика Т ехнологии интегрированного обучения Технологии перспективно-опережающего обучения Работа с газетными материалами Применение новых информационных технологий(презентации, компьютерное тестирование) Внеурочная деятельность Дистанционные олимпиады Музыка Художественный перевод стихотворений Игра Применение здоровье сберегающих технологий (атмосфера сотрудничества, музыка, смена деятельности и форм урока, режимов и приемов работы, физкультминутки)

Слайд 12

Чем легче учителю,тем труднее ученику.Чем труднее учителю,тем легче ученику.Чем больше будет учитель сам учиться,обдумывать свой урок и соизмерять с силами ученика,чем больше будет следить за ходом мысли ученика,чем больше вызывать на вопросы и ответы,тем легче будет учиться ученик. Л.Н.Толстой



Предварительный просмотр:

«Использование современных технологий в обучении иностранному языку, как средство повышения мотивации учащихся»

1 слайд

“Учитель - это человек, который учится всю жизнь”. Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания.

качество выполнения деятельности и её результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации; именно мотивация вызывает целенаправленную активность,

2 слайд Гипотеза  

3 слайд Мотивация – это, прежде всего результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности.
Признавая ведущую роль мотивации в обучении иностранного языка, учителю необходимо  представлять себе способы и приёмы её формирования в условиях школы.Формирование мотивации -это не «перекладывание учителем в голову учеников уже готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения».

мотивация – сторона субъективного мира ученика, она определяется его собственными побуждениями и пристрастиями, осознаваемыми им потребностями. Отсюда все трудности вызова мотивации со стороны. Учитель может лишь опосредованно повлиять на неё, создавая предпосылки и формируя основания, на базе которых у учащихся возникает личная заинтересованность в работе.

4 слайд Истоки учебной мотивации

Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету.

. При этом примечательно, что до момента изучения иностранного языка и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация. Почти у всех есть желание владеть иностранным языком, уметь общаться. Но как только начинается процесс овладения иностранным языком, отношение учащихся к предмету меняется, многие разочаровываются.

6 слайд

Всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. А основная задача начальной школы – развитие у учащихся основ коммуникативной компетенции. Однако данная задача предполагает не только наличие у школьников практических умений, но и определенных качеств личности: общительности, раскованности, желания вступить в контакт, активности на уроке.

Существует большое количество методов, средств и приемов обучения, которые можно разбить на блоки:

приемы, связанные со стимулирующим влиянием содержания учебного материала (показ новизны, историзм, сравнительный анализ культурных особенностей разных стран, межпредметные связи);

приемы, связанные с интерактивными методами и методами проблемного обучения (постановка проблемных вопросов, усиление аргументации, «мозговой штурм», нетрадиционные формы проведения уроков);

приемы, связанные с применением наглядных, технических и дидактических средств обучения;

приемы, основанные на педагогическом общении учителя и учащихся,  общения учащихся между собой (оценочные обращения учителя, создание ситуации успеха, оказание своевременной помощи, поддержка начинаний);

приемы побуждения к учению, учитывающие внутриколлективные отношения в классе (планирование, выполнение, обсуждение совместной деятельности, опора на общественное мнение).

Но как же разобраться во всём  многообразии приёмов и методов? Какой приём будет более действенным? Что заинтересует учащихся в изучении иностранного языка? В результате исследования, я пришла к выводу, что наибольшую привлекательность для моих учеников имеют:

занимательность учебного материала, связанная с анализом культур нашей страны и стран изучаемого языка;

возможность работы с современными ТСО;

игровые приемы и методы;

коллективная деятельность учащихся

На уроках английского языка легче  реализовать индивидуальный подход , чем на других предметах. Во-первых, для обучения иностранному языку класс делится на группы, я работаю на уроке не совсем классом. Во-вторых, обучение ведется по пяти направлениям: чтение, письмо, аудирование, говорение и обучение грамматике. Кроме того, на уроках английского языка учащиеся приобретают общие знания: о мировой культуре и культуре страны изучаемого языка, о литературе, искусстве, географические знания, знания по истории и т.д . И если ученик неуспешный в каких-то видах речевой деятельности или аспектах языка, то он может оказаться вполне успешным в других. Поэтому учителю английского языка достаточно легко выбрать то, в чём каждый конкретный ученик наиболее успешен.

ИКТ-образовательные программы, презентации

Коллективные- проекты группа из3-4 расписание уроков, карта англоязычной страны, книга о витаминах

Азартная технология-карты игровые поля с кубиком

Творческие работы меню книги презентации

Поиск информации( о кличках собак, об истории семьи 10 класс. Экология 8 класс

Внеурочная деятельность праздники традиции олимпиады конкурсы

Музыка песни-работа с лексикой, грамматические структуры, свой перевод. Сравнительный анализ

Физзарядки музыкальные

иностранный язык - это именно тот предмет, при изучении которого каждый учащийся имеет шанс почувствовать себя успешным и, как следствие, ощутить эмоциональный комфорт и удовольствие от самого процесса получения знаний, от возможности развития и демонстрации своих способностей (интеллектуальных и творческих), своих умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка как средства повышения мотивации учащихся

статья об использовании интерактивной доски на уроках иностранного языка как средства повышения мотивации учащихся...

Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство повышения мотивации учащихся

А что же такое игра?В  кратком психологическом словаре  под редакцией А. В. Петровского и  М.  Я.Ярошевского понятие  «игра» обозначено  следующим  образом: «Игра – ...

Сорокина Г.В., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ"

Сорокина Г.В., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ Образование сегодня является важнейшей ...

«Использование компьютерных презентаций на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации и познавательной деятельности учащихся».

В данной статье речь идет о важности использования компьютерных презентаций на уроках иностранного языка, которые  позволяют разнообразить, оживить уроки, тем самым, способствуя повышению интерес...

«Использование компьютерных презентаций на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации и познавательной деятельности учащихся».

В настоящее время информационные технологии занимают все большее место в нашей жизни. Поэтому, использование компьютеров на уроках иностранного языка является  потребностью времени. Информ...

Обобщение опыта работы по теме "Использование песенного материала в обучении английскому языку как средство повышения мотивации учащихся"

Обобщение опыта работы по теме "Использование песенного материала в обучении английскому языку как средство повышения мотивации учащихся"...