Упражнения на аудирование
презентация к уроку английского языка (5 класс) по теме

Голякова Юлия Борисовна

В данной работе описан перечень заданий на аудирование как для учеников начальных, так и старших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл audirovanie-uprazheniya.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

LISTENING

Слайд 2

На уроке практически невозможно формировать только речевой или только языковой навык. Работая с аудиотекстами , мы параллельно отрабатываем лексические, грамматические, фонетические навыки. Аудирование – не только прием сообщения, но и подготовка во внутренней речи ответной реакции на услышанное. Чтобы сказать, надо услышать. Таким образом, аудирование подготавливает говорение, а в дальнейшем - письмо. В этом случае аудирование является средством обучения. Обучение аудированию — самый трудный для учащихся вид устной речевой деятельности. Результатом аудирования является понимание или непонимание информации.

Слайд 3

Механизмы аудирования Речевой слух Обеспечивает восприятие устной речи, деление её на смысловые синтагмы, словосочетания, слова. Память Выделяют два основных вида памяти: долговременную и кратковременную, а также есть оперативная память, работающая наиболее эффективно при наличии установки на запоминание. Вероятностное прогнозирование Это порождение гипотез, предвосхищение хода событий. Артикулирование Психологи отмечают, что при аудировании происходит внутреннее проговаривание речи. Чем чётче проговаривание, тем выше уровень аудирования .

Слайд 4

Особенности восприятия иноязычной речи на слух Мужской голос воспринимается легче,чем женский и детский Восприятие Вначале-100% В середине- 40% В конце – 70% Ориентир: без зрительной опоры - 1,5-3 мин.; с опорой – до 5 мин.

Слайд 5

Этапы работы учителя Подбор материала. Анализ смысловой структуры текста. Отбор слов и грамматических явлений для помещения их на доске. Подбор зрительной наглядности. Подготовка к проверке правильности понимания прослушанного текста.

Слайд 6

Pre/while/post listening activities

Слайд 7

Before activity Before work (pre-listening) Etc.???

Слайд 8

Предтекстовой этап : Упражнения подготовительного характера некоторые методисты называют ориентирующими, подготавливающими к осуществлению собственно аудирования . Это упражнения на восприятие и распознавание звуков, звукосочетаний, слов, словосочетаний, интонационного рисунка фразы, грамматических форм слова. Основное содержание этапа – снятие языковых трудностей аудиотекста (контроль понимания наиболее трудных предложений текста, анализ значений отдельных слов и фраз), тренировочные упражнения на базе текста, введение и первичное закрепление новых слов, аудирование изолированных фрагментов текста. Предтекстовый этап включает работу с доской, раздаточными материалами и фрагментами аудиотекста , а также живое общение.

Слайд 9

Иногда целесообразно вступительную беседу провести в режиме «ученик-класс», где заранее подготовленный учителем ученик играет роль того же учителя. Данный прием –« learn to be a teacher » - является традиционным, способствует активизации учащихся. Конечно же, корректное использование данного приема во время урока требует от учителя определенных временных затрат и усилий.

Слайд 10

Подготовительные упражнения в аудировании : П однимите руку, услышав…(название животного, слово по теме…, существительное во множественном числе, действие, происходившее в прошлом и т.п.); 2. Прослушайте, запомните перечень команд (последовательность действий на картинках) и выполните эти действия/расположите картинки в нужной последовательности; 3. Прослушайте 3 слова и найдите «лишнее», например: дождь , яблоко , снег : rain, an apple, snow; видел, плавал, буду читать; saw , swam , will read и т.д. 4. Слушайте предложения. Если они относятся к правой картинке, поднимайте правую руку, если к левой – то левую. Либо: Прослушайте предложения и выберите те, которые соответствуют картинке; 5. Определить содержание по заголовку, иллюстрациям, ключевым словам, вопросам и т.д.

Слайд 11

6. Отметьте в колонках соответствующими номерами услышанные слова в той последовательности, в которой они звучат. 7. Найдите и выделите в ряду написанных слов услышанное слово. 8. Прослушайте предложение и назовите подлежащее (сказуемое). 9. В списке слов отметьте те, которые вы услышали в предложениях. Назовите их вслух. 10. В списке русских слов отметьте очередность воспринятых на слух иноязычных эквивалентов. 11. Запишите прослушанные цифры (номера телефона, даты). 12. Прослушайте глаголы и назовите те, которые употреблены в простом прошедшем времени. 13. Прослушайте начало слов и закончите их; 14. Прослушайте слова к аудиотексту и назовите его тему; 15. Прослушайте заголовок и скажите, о чем пойдет речь в аудиотексте .

Слайд 12

While activity Articulating while listening Guessing unknown words General idea Bingo game Fill in gaps Video Pictures Activity sheets True or false Etc.???

Слайд 13

Текстовой этап – предъявление текста: Если цель данного этапа урока – только развитие умений аудирования ,т.е . аудирование выступает здесь как цель обучения , то текст прослушивается учащимися только один раз , без снятых трудностей и сразу после прослушивания текста проводится контроль его понимания. Если организуется подробное обсуждение текста и одновременно развиваются умения говорения, т.е., как указывалось выше, аудирование является средством обучения другому ВРД, то текст предъявляется учащимся дважды .

Слайд 14

Интересной представляется точка зрения зарубежных методистов на возможное количество прослушиваний /предъявлений текста во время урока: считается, что текст может предъявляться учащимся более 2-х раз, столько, сколько необходимо -3 или даже 4. Такое возможно, если текст достаточно большой по объему или весьма труден для учащихся. Традиционная позиция российских методистов такова: большой по объему текст можно разделить на несколько частей и, соответственно, работать по частям, а уровень текста должен соответствовать уровню владения языком учащимися. Более 2-х раз предъявлять текст учащимся на уроке вряд ли целесообразно. Однако, в любом случае учителю всегда необходимо ориентироваться в конкретных условиях обучения.

Слайд 15

Упражнения: 1. Прослушайте текст, постарайтесь понять его содержание, запомните имена собственные; определите, сколько действующих лиц принимают участие в рассказе. 2. Прослушайте текст, найдите ответы на следующие контрольные вопросы, данные до прослушивания текста. 3. Прослушайте текст и вставьте пропущенные слова в предложениях 4. Прослушайте текст и скажите, какие из предложенных словосочетаний употреблялись в нем без каких-либо изменений. 5. Прослушайте текст и скажите, какие определения к следующим словам в нем встречались. 6. Запомнить все даты, имена, географические названия и т.д. и повторить их в той же последовательности. 7. Поставить слова в правильном порядке. 8. Подчеркнуть слова, которые встречаются в тексте.

Слайд 16

9. Прослушать текст и вставить пропущенные слова в следующих предложениях. 10. Прослушать текст и сказать, какие определения к следующим словам в нем встречались; 11. Прослушайте текст, запомните название стран и городов, о которых идет речь в тексте.

Слайд 17

Follow activity Title General idea Put pictures in order True or false Fill in gaps Answer questions Retell the story Etc.???

Слайд 18

Упражнения на контроль понимания прослушанного текста 1. Прослушайте текст, постарайтесь понять его содержание, вы будете отвечать на вопросы ( вопросы даются после прослушивания текста). 2. Прослушайте текст, скажите, какие предложения из контрольных соответствуют содержанию прослушанного. 3. Поднимите руку, если предложение не соответствует картинке /тексту. 2. Выполните команды. 3. Нарисуйте, составьте таблицу, схему в соответствии с содержанием текста. Отметьте на карте план маршрута; 4. Расположите картинки в нужной последовательности. 5. Переставьте пункты плана в нужной последовательности. 6. Выберите (из нескольких предложенных) заголовок к тексту.

Слайд 19

7. Расположите глаголы в последовательности, отражающей развитие основных событий в тексте. 8. Озаглавьте прослушанное. 9. О чём говорилось в тексте? 10. Разбейте аудиотекст на смысловые куски. 11. Запишите основное содержание в виде ключевых слов. 12. Передайте содержание на родном языке. 13. Согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прослушивания текста. Вместо утверждений можно использовать вопросы. 14. Прослушать текст, сравнить его с печатным и найти расхождения. 15. Передайте общий смысл текста по-русски. 16. Вставьте пропущенные слова.

Слайд 20

17. Пронумеруйте предложения в соответствии с логическим и смысловым содержанием прослушанного текста. 18. Укажите правильный ответ. 19. Придумайте новое окончание данной истории и напишите его. 20. Подберите иллюстрации к тексту. 21. Упорядочьте пункты плана. 22. О тветьте на вопросы, расспросите друг друга. 23. Сделайте вывод. 24. Придумайте свой вариант завершения текста. 25. Понравился или нет, почему, хорошо это или нет, почему? 26. Пересказ текста: фронтально (в режиме «ученик – класс»), по цепочке, в парах.

Слайд 21

Как улучшить восприятие английской речи на слух? Аудио NB! Voxopop Youtube

Слайд 22

For teachers How to Be a Good Listener : Good Listeners : Active Listening ( http://www.youtube.com/watch?v=tO68uTk-T_E&feature=fvw ), Active Listening ( http://www.youtube.com/watch?v=7AxNI3PhvBo&feature=related ), ESL / ELT listening comprehension - 5th grade ( http://www.youtube.com/watch?v=2xeIry9Kmbk ) Explore the presentation “Using audio resources” ( http://docs.google.com/present/view?id=ddz7gq4w_0dkk24ffw ) Explore Voxopop ( http://www.voxopop.com/ ), Have a look at Voxopop ( http://www.voxopop.com/signup ). Listen and write dictation ( http://www.listen-and-write.com/ ). Read about it. Go to www.bbc.co.uk . Read the following discussion “ What do you think is the best way to improve academic listening skills ?” http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/teach/discuss/2009/04/090427_teach_discuss_al.shtml . Explore YouTube ( http://www.youtube.com/ ) Have a look at http://www.efl.ru/links/listening/ Explore VOA Special English ( http://www.voanews.com/specialenglish/ )

Слайд 23

Источники информации Митюгина Т.Г. Аудирование . Психологические основы и методика работы (конспект лекции для учителей). Пассов Е. И. Программа — концепция коммуникативного иноязычного образования. — М.: Просвещение, 2000. Рыбина О. В. Обучение аудированию на уроках иностранного языка // Образование в современной школе. — 2001. — № 5-6. Соловова Е.Н., Апальков В.Г . Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы. М.: Педагогический университет «Первое сентября»2006. Юрцун О.В . «Возможности аудирования , как вида речевой деятельности в формировании языковой компетенции» http://festival.1september.ru/articles/311345/ Мошкина И.И .« Аудирование.Теория и методика преподавания http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=14410&tmpl=Thread&BoardId=15211&ThreadId=165237&page=0 http://www.rapidsteps.com/en/ru/blogs/tags/listening http://www.teachingenglish.org.uk/rus/think/articles/pre-listening-activities http://www.ingilish.com/listening-activities.htm Материалы Мастер – класса Бабиной Е.И http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

типичные упражнения для практики аудирования

типичные упражнения,используемые на уроках иностранного языка в практике аудирования...

Обучение аудированию на уроках французского языка. Сборник упражнений

Мною было составлено авторское методическое пособие «Обучение аудированию на уроках иностранного языка»         Актуальность материала заключается в том, что в ...

Action stories как один из эффективных видов упражнений на отработку навыков аудирования и говорения у дошкольников

Предлагаю алгоритм работы по  action stories, который легко можно применять как в дошкольном обучении английскому языку, как и для начальной школы. Упражнение action stories построено на методе м...

Тренировочные упражнения по аудированию

Пособие собрано из материалов сайта listenaminute.com...

Комплекс упражнений на аудирование (5 класс, УМК Spotlight)

При работе с аудированием (как впрочем и с любым другим видом речевой деятельности) важно не исключать ни одного из трех этапов работы с текстом / аудиозаписью:1) дотекстовый (Pre-Listening)2) этап не...

Система упражнений обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку

В данной статье  приводится система упражнений для обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку...

Система упражнений по аудированию на уроках английского языка в 6 классе (на примере УМК «English» Кузовлева В.П., Лапы Н.М., Перегудовой Э.Ш.)

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА На тему: «Система упражнений по аудированию на уроках английского языка в 6 классе (на примере УМК «English» Кузовлева В.П., Лапы Н.М., Перегудовой Э.Ш.)&r...