план - конспект урока по английскому языку "Согласные буквы английского алфавита" - с применением культуровоспитывающей технологии дифференцированного обучения по интересам детей (И.И. Закатова)
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Сальникова Оксана Викторовна

План - конспект урока  по английскому языку для учащихся 2 класса общеобразовательной школы с подробным анализом и доказаьелствами по теме с применением информационных обучающих технологий -культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по инстересам детей  (И.И. Закатова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkoe_soderzhanie_uroka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – исследование  «Согласные буквы английского алфавита»

2 класс

Автор – руководительметодического объединения иностранных языков

Сальникова Оксана Викторовна

Краткое содержание урока:

1. Английские буквы g, h, j, q, u, y.

2-3. Отработка чтения новых букв.

4. Отработка написания букв.

5. Чтение новых в букв простейших словах.

6. Отработка чтения простейших слов.

7. Английский алфавит полностью.

8. Повторение значений наиболее трудных транскрипционных знаков.

1. Из 26 букв английского алфавита вы знаете 20. Осталось шесть, но самых сложных. В этом уроке мы с ними познакомимся. Кроме того, повторим изученные ранее.

 

А теперь с транскрипцией и примерным русским звучанием.

G g        [i:]        [джи]

H h         [ei]        [эйч]

J j         [ei]        [джей]

Q q         [kju:]        [кью]

U u         [ju:]        [ю]

Y y         [wai]        [уай]

В названиях букв G g [i:] и J j [ei] используется звук []. Он похож на мягко и слитно произнесенный [дж]. Например, [k] - .

Звук [] схож с русским [ч]: [u:z] - .

Подошло время узнать какой звук передает буква W w. Это звук [w]. Он похож на русский [у], но это не гласный, а согласный звук. Кому-то он может напомнить звук [в]. Послушайте его в слове [weiv]. И вот этот самый звук [w] присутствует в названии буквы Y y [wai].

2. Сокращения, в которых встречаются эти буквы, вероятно вы неоднократно видели.

LG        

[эл джи]         

[el i:]         торговая марка

KGB        [кей джи би]         [kei i: bi:]         КГБ

JVC        

[джей ви си]         

[ei vi: si:]         торговая марка

http        [эйч ти ти пи]        [ei ti: ti: pi:]        сетевой протокол

ICQ        [ай си кью]        [ai si: kju]        ''аська'', система общения в инете

URL        [ю а эл]        [ju: a: el]        ''урл'', указатель ресурса в инете

USA        [ю эс эй]        [ju: es ei]        США

NHL        [эн эйч эл]        [en ei el]         НХЛ (хоккейная лига)

IQ        [ай кью]        [ai kju:]        коэффициент умственного развития

WYDIWYS        [дабл-ю уай ди ай

дабл-ю уай эс]        ['dblju: wai di: ai

'dblju: wai es]        принцип построения интерфейса

DJ         [ди джей]        [di: ei]        диджей, диск-жокей

3. Не осталось такого английского слова, которое вы не cмогли бы назвать по буквам. В дальнейшем особенно важно будет знать названия гласных - A a [ei], E e [i:], I i [ai], O o [u], U u [ju:].

Попробуйте прочитать сокращения самостоятельно. Разумеется, вслух.

e.g.        

[i: i:]         

[ и джи ]

UNO        [ju: en u]         [ ю эн оу ]

txt        

[ti: eks ti:]         

[ ти экс ти ]

HTML        [ei ti: em el]        [ эйч ти эм эл ]

FAQ        [ef ei kju:]        [ эф эй кью ]

GI        [i: ai]        [ джи ай ]

UFO        [ju: ef u]        [ ю эф оу ]

ILNY        [ai el en wai]        [ ай эл эн уай ]

ICJ        [ai si: ei]        [ ай си джей ]

kHz        [kei ei zed]        [ кей эйч зэд ]

HDD        [ei di: di:]        [ эйч ди ди ]

Ky         [kei wai]        [ кей уай ]

4. Приведено побуквенное произношение некоторых национальностей. Попробуйте записать эти слова обычными буквами, а затем проверьте себя. Первая буква должна быть большой.

[ju: kei a: ei ai en ai ei en]         

[ Ukrainian - украинец ]

[a: ju: es es ai ei en]         [ Russian - русский ]

[el ai ti: ei ju: ei en ai ei en]         

[ Lithuanian - литовец ]

[ti: ei ei ai kei]        [ Tajik - таджик ]

[si: zed i: si: ei]        [ Czech - чех ]

['dblju: i: el es ei]        [ Welsh - валлиец]

[bi: ju: el i: ei a: ai ei en]        [ Bulgarian - болгарин ]

[bi: wai i: el u a: ju: es es ai ei en]        [ Byelorussian - белорус ]

[si: ei i: si: ei i: en]        [ Chechen - чеченец ]

[ei zed i: a: ai]        [ Azeri - Азербайджанец ]

[ti: ju: a: kei]        [ Turk - турок ]

[kju: ju: ei ti: ei a: ai]        [ Quatari - житель Катара ]

5. Перейдем к чтению слов. Буква H h передает звук [h] близкий русскому [х].

Hi [hai]=[хай],

he [hi:]=[хи],

home [hum]=[хоум].

G может звучать как [g]=[г] или []=[джь]. Мы сегодня познакомимся только с первым вариантом - [g]=[г].

Go [gu]=[гоу],

game [geim]=[гейм],

gate [geit]=[гейт].

J j передает звук [].

Jakes [eiks]=[джейкс],

Jane Doe [ein du]=[джейн доу],

Jove [uv]=[джёув].                 

С чтением гласных не все так просто. Давайте пока рассмотрим вариант, когда U читается так, как называется в алфавите - [ju:]. В произношении иногда [j]=[й] почти не слышен.

Tune [tju:n]=[тьюн], tube [tju:b]=[тьюб], cube [kju:b]=[кьюб].

В одном из вариантов буква Y y [wai] читается как [ai].

By [bai]=[бай], my [mai]=[май], byte [bait].

Буква Q q [kju:] обычно передает звук [k]. Она обязательно встретится нам в следующих уроках.

6. Прочтите, пожалуйста, слова.

be         

[bi:]         

[ би ]

byte        [bait]         [ байт ]

die        [dai]         [ дай ]

so        [su]        [ соу ]

go        [gu]        [ гоу ]

me        [mi:]        [ ми ]

my        [mai]        [ май ]

hi        [hai]        [ хай ]

wave        [weiv]        [ уэйв ]

woke        [wuk]        [ уоук ]

Jane        [ein]        [ джейн ]

hope        [hup]        [ хоуп ]

Jake         [eik]        [ джейк ]

7. Итак, мы прошли весь английский алфавит. Посмотрите на последовательность букв. Прочитайте несколько раз алфавит вслух. Если есть возможность - заучите наизусть. Кроме всего прочего это поможет быстрее ориентироваться в словарях. Да и незнание алфавита изучаемого языка, наверно, говорит о несерьезном подходе к делу.

A a [ei]

B b [bi:]

C c [si:]

D d [di:]

E e [i:]

F f [ef]

G g [i:]

H h [ei]

I i [ai]        

J j [ei]

K k [kei]

L l [el]

M m [em]

N n [en]

O o [u]

P p [pi:]

Q q [kju:]

R r [a:]        S s [es]

T t [ti:]

U u [ju:]

V v [vi:]

W w ['dblju:]

X x [eks]

Y y [wai]

Z z [zed]

Озвученный алфавит

8. Хотелось бы напомнить значение некоторых транскрипционных знаков.

[] = [а] (А без ''перекладинки'');

[] = [джь] (произносим мягко и слитно);

[w] = согласный; что-то типа [у] или [в];

[] = [ч];

[ j ] = [й];

[] = неопределенно звучащий гласный; что-то типа [э] или [о];

[g] = [г].

Итоги урока.

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "British holidays" (4 класс) с применением технологии обучения в сотрудничестве

В зарубежной и отечественной теории и практике обучения иностранным языкам все более утверждаются групповые формы работы: работа в парах, тройках, группах, командах. В данном уроке используется метод ...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

Расти должны все цветы. Евангелие. Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатовой)

Расти должны все цветы. Евангелие.Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатовой)...

Расти должны все цветы. Евангелие. Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатовой)

Расти должны все цветы. Евангелие.Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатовой)...

План-конспект урока в 11 классе по английскому языку на примере текста«Тhе devoted friend» (Module 1, Literature) с применением критического мышления учащихся

В данном уроке представлены несколько видов критического мышления, которые подготавливают учащихся к написанию письма-рассуждения...

Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения

В данной технологии будут рассмотрены этапы, которые вводят понятия ценностей и различий. Станет очевидно, что даже в группе преподавателей по принципу «равный – равному» есть люди с...

План-конспект урока по русскому языку в 5 классе с применением игровой технологии

Здесь представлен конспект урока русского языка  в 5 классе по теме: "О-ё после шипящих"...