Главные вкладки

    План-конспект урока по теме "British holidays" (4 класс) с применением технологии обучения в сотрудничестве
    методическая разработка по английскому языку по теме

    Фокина Татьяна Владимировна

    В зарубежной и отечественной теории и практике обучения иностранным языкам все более утверждаются групповые формы работы: работа в парах, тройках, группах, командах. В данном уроке используется метод групповой работы, который назывется "Jigsaw" ("ожурная пила"). Его принцип заключается в следующем: общая тема "распиливается" на поддтемы, в соответсвии с количеством участников в  группе. Каждая поддтема обозначается своим значком. Ориентируясь на значки, расставленные на столах, дети формируют группу Экспертов (Например, эксперты по празднику День Св. Валентина и т.д.). За определённое время дети в Экспертных группах вместе обсуждают материал и возвращаются в свои Домашние группы, где им необходимо выполнить одно общее для всех задание. Это задание соответствует основному принципу группового овладения речевой деятельностью (соореrаtivе learning) - непосредственное взаимодействие между учащимися, их совместная согласованная деятельность, ведущая к реализации общих целей. Учащиеся одновременно являются и дающей, и получающей стороной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon celi_i_zadachi_.doc41.5 КБ
    Microsoft Office document icon britanskie_prazdniki_4_klass.doc698 КБ

    Предварительный просмотр:

    Holidays in Russia and Great Britain.

    Цели урока:

    Учебно-практическая: активизация и закрепление лексики по теме: “Праздники и обычаи страны изучаемого языка”, развитие навыков устной речи, формирование гибких и вариативных умений говорить, развитие навыков понимания иностранной речи на слух, навыков чтения и письменной речи.

    Познавательная: расширение и углубление культурологических знаний, повышение общей культуры общения. 

    Развивающая: развитие навыков языковой догадки, языковой реакции, памяти, внимания, мышления, восприятия и инициативы.

    Воспитательная: формирование уважительного отношения к языку, умения активно и плодотворно работать в коллективе.

    Коммуникативные навыки:

    1. Аудирование.

    цель: формирование умения понимать иностранную речь на слух;

    2. Чтение.

    цель: понимание общего содержания и деталей;

    установка: Прочитать текст и выделить главное.

    3. Говорение.

    цель: развитие навыков устной речи;

    установка: использовать в речи изученный материал по заданной теме.

    4. Письмо.

    Оснащение урока.

    Картинки по теме: “Праздники и обычаи страны изучаемого языка”.

    Компьютер, проектор, презентация слайдов в Power Point по теме: “Праздники и обычаи страны изучаемого языка”.  

    Карточки для занесения прочитанной информации по заданию.

    Раздаточный материал с текстами и стихами.

    Картинки со смайликами для оценки и самооценки.

    Карта урока

    Этап урока

    Время

    Организационный момент

    2 мин

    Фонетическая разминка

    3 мин

    Актуализация субъективного опыта учащихся (речевая разминка)

    4 минуты

    Основной этап

    20 минут

    Разминка

    1 минута

    Попутное повторение

    2 минуты

    Защита проектов

    11 минут

    Рефлексия

    1 минута

    Домашнее задание

    1 минута

    Урок по теме

    «Holidays in Russia and Great Britain»

    с применением технологии обучения в сотрудничестве

    в 4 классе

                                                        Выполнила

    Учитель английского языка

                                                                        МБОУ гимназии №8

                                                          Фокина Т. В.

    Коломна, 2012 г.



    Предварительный просмотр:

    Этап урока, его задачи и длительность

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Дополнительные материалы

    Примечания

    I.  

    Организационный момент

    Good morning, children. I’m glad to see you. Today we are having a special lesson. Greet our guests, please.

    Let’s sing our ritual Hello song.

    Sit down, please. Answer some questions:

             What season is it now?

             What month is it now?

             What day is it today?

             What date is it today?

     

    Look around, analyze the pictures and the decoration of our class and guess what the theme of our today’s lesson is.


    Right, HOLIDAY. Today we shall revise some material and speak about public holidays people celebrate in Great Britain.

    Look at the plan of our today’s lesson.

    Дети приветствуют сначала учителя, а затем гостей.




    Hello song.




    Дети отвечают на вопросы.





    Дети называют тему урока.





    Учитель называет тему урока.





     Учитель объявляет план урока

    Phonetic drill

    Revision (Повторение):

          Action verbs

          Russian  Holidays and festivals

    New material: British holidays and festivals (a Jigsaw exercise)

    *Optional task: Future Simple

    4. Project work

    5 Summary (Итоги)








    Презентация

    Слайд 1








    Презентация Слайд 3




    Презентация Слайд 4




    Доска















    Доска с планом закрыта









    Открываю план

    II

    Фонетическая разминка

    And we start with phonetic drill.

    [d,n,l]

    [p,k]

    [w,r]

    Межзубные звуки





    Носовой звук











    Whether the weather is hot

    Or whether the weather is cold,

    We’ll be together whatever the weather,

    Whether we like it or not.


    Spring is green,

    Summer is bright,

    Autumn is yellow,

    Winter is white.



    Christmas is coming, the geese are getting fat,
    Please, put a penny in
    the old man's hat;
    If you haven't got a penny, a half penny will do,
    If you haven't got a half penny then God bless you

















    Презентация Слайд 5

















    По желанию спросить некоторых учащихся рассказать рифмовку наизусть.

    II

    Повторение

       b) Make up holiday word combinations:

    Decorate

    Take part in

    Cook

    Wear

    Draw

    Send

    Write

    a card.

    an invitation.

    clothes.

    a festival.

    a letter.

    a house.

    delicious food.


    Презентация Слайд 6

    III

    Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

    What holiday do we celebrate

    On the 1st of January?

    On the 7th of January?

    On the 9th of May?

    On the 8th of  March?

    In spring&

    In February?











    (игра Ping Pong) What’s your favourite holiday or festival?


    Which of these holidays do both        British and Russian celebrate?


    New Year

    Christmas

    Easter

    Maslenitsa

    Victory Day

    Women’s Day











    My favourite festival is…



    New Year, Easter, Christmas

    Презентация Слайд 7
















    Мячик


    Презентация

    Слайд 8

     












    V

    Основной этап

    You see children there are holidays both Russians and British celebrate. We have very much in common but still we are different. There are holidays we don’t celebrate in Russia.


    Listen to me and repeat after me.




    Let’s learn some new words. Stand up!

    Listen to me and repeat after me:

    Let’s play echo (I pronounce in a loud voice and you pronounce gradually reducing the sound).

    Close your ears and listen to yourselves.

     








    Halloween

    St. Patrick’s Day

    St. Valentine’s Day




    Heart  [ha:t] - сердце

    Sweetheart[swi:tha:t]– возлюбленный.

    Pumpkin [‘pʌmpkin] – тыква

    “Trick or treat” [trik ɔ’tri:t] – Угощайте, а то подшутим

    shamrock [‘ʃæmrɔk] - клевер








    Презентация

    Слайд 9



    Презентация

    Слайд 10

    Знакомство с новой темой

    Let’s learn more about famous public holidays in Great Britain with the help of the Jigsaw exercise!

    Step 1:

    You’re divided into 4 groups. There are 3/4 pupils in each group. Please, take a part of the text you see on the table. Each text has a special sign. Look at the sign and find a table with the same sign on it. You form a group of Experts.

    Step 2.

    Read and discuss the parts of the texts in your  Expert groups. (Use the highlighters)

    Step 3.

    Go  back to your Home tables. Discuss your part of the text with other representatives of your Home group and fill in the table.

    Группа экспертов читает тексты и отвечает на вопросы.

     

    When do people celebrate it?

    What is the symbol of this holiday?

    What do people do on this day?















    См. Приложение 4

    Пустой слайд


    3 картинки на столы


    3 текста Jigsaw


    Общее задание


    Маркеры


    4 Маркерные доски с чёрным маркером



























    Значки на столах соответствуют значкам на текстах






    Этап обсуждения

    Well, let’s see what you’ve learnt about these festivals. Be ready to answer my questions.



    When do people celebrate it?

    What is the symbol of this holiday?

    What do people do at this festival?



    Презентация

    Слайд 13


    Презентация

    Слайд 14


    Презентация

    Слайд 15



    St. Patrick’s Day



    Halloween



    St. Valentine’s Day

    IV

    Разминка (Relaxation)

    Let’s have a rest. I name colours, you look around, find the post card and name the holiday.

    Дети ищут соответствующую названному цвету открытку и называют праздник.

    Green (Easter)

    Yellow (St. Patrick’s day)

    Purple (Halloween)

    Red (St. Valentine’s Day)

    Brown (Victory Day)

    Blue (Women’s Day)

    Развешенные по всему классу открытки в цветных рамках

    V








    Сопутствующее повторение







    * Optional task











    Some pupils of our group made a project called “Dream holiday/festival”.





    But first, let’s revise the Future Simple Tense because it will be used in the projects.


    Look at the whiteboard.




    Take cards with Grammar exercise. Your task is to open the brackets.




    Let’s check up the exercise.




    What are your results?   Show me a picture mark.













    Повторяем правило образования и употребления Простого будущего времени.


    Учащиеся берут карточки с заданием и выполняют его самостоятельно в течение 3 минут. (см. Приложение 2)




    Один ученик читает предложения. Правильные ответы отображаются на доске.


    Дети оценивают свою работу в соответствии с предложенной шкалой и поднимают смайлики.












    Презентация

    Слайд 16













    Презентация

    Слайд 17


    Картинки оценки/самооценки












    Рифмовка

    Tomorrow, tomorrow, I’ll go to the zoo,

    I’ll see a zebra there,

    And a monkey, too.

    VI

    Защита проектов

    Now, let’s listen and watch your projects.




    What festival would you like to visit?

    Дети выходят к доске и защищают свои проекты.




    I’d like to visit….

    Название праздников записывается на доске.

    VII

    Рефлексия








    Домашнее задание

    Today we’ve learnt more about public holiday. You’ve made great work! I give you excellent marks. А как Вы оцениваете свою работу на уроке? Вам понравился урок? Поднимите смайлики, пожалуйста.


    Your home task is to make a postcard for any holiday you like or to write a composition about holiday you like using the classroom table. Draw an illustration, please.

    Дома подпишите и оформите открытку к любому празднику, который Вам больше нравится или написать сочинение о любом празднике, используя таблицу, которую мы заполнили на уроке. Нарисуйте иллюстрацию, пожалуйста.





    Дети поднимают смайлики.

























    Раздать заготовки открыток

    Приложение 1

    St. Valentine’s Day

    St. Patrick’s Day

    Halloween

    When do people celebrate the holiday?

    What is the symbol of the holiday?

    What do people do on this holiday?

    Приложение 2

    Open the brackets:

    I___________________(make) a firework tomorrow.

    Mum________________(cook) delicious food next Sunday.

    They usually ____________(visit) Russian winter festival.

    We___________________(send) postcards every week.

    Steve_______________(take part) in a parade tomorrow.

    Приложение 3


















        Dear_________________!


        My best wishes for you


       on____________________!



      Love

       _________________

    Приложение 4

    St. Valentine’s Day

    On the 14th of February the British celebrate St. Valentine’s Day. A heart¹ is a symbol of this holiday. On this day the British send greeting cards to those they love. They don’t write names on cards. People buy small presents and flowers for their sweethearts². Some British write short poems about love. Girls cook delicious food for their boyfriends.

    ¹Heart – [ha:t] - сердце

    ²Sweetheart [swi:tha:t] – возлюбленный.

    Answer the questions:

    When do people celebrate it?

    What is the symbol of this holiday?

    What do people do on this day?

    Halloween

    On the 31st of October the British celebrate Halloween. Pumpkin¹ is a symbol of this holiday. They say ghosts and witches frighten (пугают) people on this day. British draw eyes, noses and mouths on the pumpkins and put candles into them. They decorate houses and gardens with pumpkin lamps. Children wear fancy dresses. They go from house to house and say “trick or treat”² and people give them sweets, fruit or money.

    ¹Pumpkin [‘pʌmpkin] - тыква

    ² “trick or treat” [trik ɔ’tri:t] – Угощайте, а то подшутим

    Answer the questions:

    When do people celebrate it?

    What is the symbol of this holiday?

    What do people do on this day?

    St. Patrick’s Day

    On the 17th of March people in Great Britain celebrate St. Patrick’s Day. The symbol of this holiday is a shamrock¹. People wear green clothes and parade along the streets. They sing songs, dance.   Many people wear fancy dresses and take part in different festivals. On St. Patrick’s Day Children like to decorate their houses with shamrock leaves. The British send special cards to friends and relatives.

     ¹ shamrock [‘ʃæmrɔk] – клевер

    Answer the questions:

    When do people celebrate it?

    What is the symbol of this holiday?

    What do people do on this day?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение технологии обучения в сотрудничестве на уроках биологии

    В теории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовател...

    Материал открытого урока с применением технологии "Обучение в сотрудничестве" на тему: "Показательные и логарифмические уравнения, их решение"

    В материале открытого урока предлагается методика разбора методов решения показательных и логарифмических уравнений с применением технологии "Обучение в сотрудничестве"...

    Применение технологии «Обучение в сотрудничестве» на уроках иностранного языка

    Презентация педагогического прооекта по теме: Применение технологии «Обучение в сотрудничестве» на уроках иностранного языка. В презентации представлены цели и задачи проекта, планируемый результат, п...

    Урок английского языка с применением технологии Обучение в сотрудничестве

    Данный урок разработан для 5 класса общеобразовательной школы....

    Применение технологии обучения в сотрудничестве(групповая работа, работа в парах

    Тема самообразования "Применение технологии обучения в сотрудничестве(групповая работа, работа в парах."...

    Урок с применением технологии обучения в сотрудничестве

     Основные цели урока: Обучение чтению с полным пониманием содержания.Обучение говорению в диалогической форме: обмен информацией, обсуждение идей в группах, беседа по текстам о школьной фо...