Урок с применением технологии обучения в сотрудничестве
план-конспект урока по английскому языку

Ситникова Светлана Витальевна

   Основные цели урока:

  1. Обучение чтению с полным пониманием содержания.
  2. Обучение говорению в диалогической форме: обмен информацией, обсуждение идей в группах, беседа по текстам о школьной форме.

   Основная задача урока – закрепление лексики предыдущего урока в новых речевых ситуациях; введение  и отработка новых слов и выражений: dress code, to take away, to go ahead, to suppress, in favour of, to back, logo, plain, brand name, trendy.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока английского языка в 10 классе

(по УМК Биболетовой М.З. “Enjoy English”)

с применением технологии обучения в сотрудничестве

   Тема: Image of a young man

   Основные цели урока:

  1. Обучение чтению с полным пониманием содержания.
  2. Обучение говорению в диалогической форме: обмен информацией, обсуждение идей в группах, беседа по текстам о школьной форме.

   Основная задача урока – закрепление лексики предыдущего урока в новых речевых ситуациях; введение  и отработка новых слов и выражений: dress code, to take away, to go ahead, to suppress, in favour of, to back, logo, plain, brand name, trendy.

   Общеобразовательный компонент целей обучения: знакомство с культурой страны изучаемого языка: чтение аутентичных текстов о школьной форме в некоторых учебных заведениях за рубежом.

   Воспитательный компонент  целей обучения: нравственное воспитание; развитие таких качеств личности, как упорство, трудолюбие, усидчивость, целеустремленность.

   Развивающий компонент целей обучения:

  1. Развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, восприятия и воображения в ходе работы над лексикой, при обучении говорению, чтению и обсуждении прочитанных текстов;
  2. Развитие общеучебных и специально учебных умений: развитие умений  работать с книгой, рабочей тетрадью, работы в группах, приемов умственного труда: выделение главного, обобщение информации, сравнение.

   

   Оснащение урока: учебник “Enjoy English-10” Биболетовой М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.; рабочая тетрадь №1 к учебнику “Enjoy English-10” Биболетовой М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.; доска для записи д/з.

I Начало урока. Организационный момент

   Учитель: Good afternoon, boys and girls!

   Учащиеся: Good afternoon!

   Учитель: I’m glad to see you today, sit down please. Today at the lesson we continue speaking about the image of a young man. We’ll get acquainted with new words and expressions on this topic, then read some texts about a school uniform and discuss the questions about them. Let’s begin working!                                                          

   Учащиеся слушают учителя и настраиваются на работу.

II Речевая зарядка

   Учитель: First of all, let’s revise lexis of the previous lesson. Please, close your student’s books and translate my words from Russian into English (футболка, джинсы, блузка, юбка, шорты, брюки, пальто, куртка, туфли, костюм, рубашка, кроссовки).

   Учащиеся повторяют лексику предыдущего урока и переводят слова с русского на английский (T-shirt, jeans, blouse, skirt, shorts, trousers, coat, blazer, shoes, suit, shirt, trainers).

   Учитель: That’s right!

III Основная часть урока

  Учитель: We continue our lesson and before we start working with texts, let’s get acquainted with some words and expressions from the text. In exercise 39 on page 18 you should match the words with the definitions and translate them.

  Учащиеся соотносят слова и словосочетания с их дефинициями, тем самым снимая трудности при последующем чтении текстов и расширяя свой лексический запас:

dress code – a set of rules about what you should wear

to take away – to remove something

to go ahead – to continue to do something

to suppress – to stop yourself from showing your feeling

in favour of – to support something/ someone

to back – to support a person or an idea that your believe is right

logo – a symbol that represents an organization or a company

plain – simple without no decoration

brand name – the name that a company chooses for its product

trendy – extremely fashionable

   Учитель: Well, and now it’s high time to start working with texts. Work in 2 groups. Students from one group read text A “Teenagers protest over school uniform” and fill in the information in the following table. Students from another group do the same with text B “Students demand dress code”. Use your workbook.

   Учащиеся работают в двух группах, каждая из которых читает свой текст и заполняет соответствующую таблицу в своих рабочих тетрадях.

Questions

Text A

Text B

Text A-B

1. Were the students invited to express their opinion?

2. Did the students support the idea?

3. Did the parents support the idea?

4. What arguments did they give to support their opinions?

   Учитель: Now form pairs and ask each other questions to fill in the remaining column in your tables. Use your workbook.

   Учащиеся из разных групп объединяются в пары и заполняют пустую колонку в своих рабочих тетрадях, задавая друг другу вопросы.

   Учитель: Good, and now return to your “home” groups and exchange the  information with your classmates. Be ready to discuss the questions after the texts.

  Учащиеся возвращаются в свои первоначальные группы, обмениваются полученной информацией и готовятся к обсуждению вопросов по тексту.

   Учитель: So, let’s begin to discuss the following questions:

  1. Do you agree that a uniform suppresses students’ individuality?
  2. What do you think students should wear at school? Why?
  3. Who should decide what to wear/ whether to wear a uniform? Why do you think so?
  4. Should a school uniform be fashionable?

   Учащиеся отвечают на вопросы учителя, принимают участие в беседе по текстам:

  1. Yes, I do, because everybody looks the same and you don’t have your own style/ No, I don’t. I think clothes cannot suppress students’ individuality.
  2. I think students should wear a school uniform in order to have a sense of belonging to a school/ To my mind, a school uniform is not important, students can wear plain not bright clothes at school.
  3. In my opinion, students should decide what to wear at school, because only they can feel and understand what clothes are comfortable for them/ I think the director should decide what to wear/whether to wear a uniform, because he is the leader of the school and can take serious decisions.
  4. I think, no it shouldn’t, because some fashionable clothes may distract students from their study/ To my mind, a school uniform should be fashionable so that students look trendy.

   Учитель: Very good!

IV Окончание урока

   Учитель: Indeed, we don't have much time left, so let’s sum up. You have worked quite well at the lesson: you’ve got acquainted with new words and expressions related to the image of a young man, read the texts about a school uniform and discussed them. I can say that you’ve coped with work in groups very well. That’s right! Now open your record books and write down your homework: ex.1-3, p. 12 in your workbooks. Now listen to your marks for the lesson.

   Учащиеся слушают комментарии учителя и оценки за урок, записывают д/з в свои дневники.

   Учитель: The lesson is over. You may be free. Good-bye! Till next Tuesday!    

   Учащиеся: Good-bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "British holidays" (4 класс) с применением технологии обучения в сотрудничестве

В зарубежной и отечественной теории и практике обучения иностранным языкам все более утверждаются групповые формы работы: работа в парах, тройках, группах, командах. В данном уроке используется метод ...

Применение технологии обучения в сотрудничестве на уроках биологии

В теории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовател...

Материал открытого урока с применением технологии "Обучение в сотрудничестве" на тему: "Показательные и логарифмические уравнения, их решение"

В материале открытого урока предлагается методика разбора методов решения показательных и логарифмических уравнений с применением технологии "Обучение в сотрудничестве"...

Применение технологии «Обучение в сотрудничестве» на уроках иностранного языка

Презентация педагогического прооекта по теме: Применение технологии «Обучение в сотрудничестве» на уроках иностранного языка. В презентации представлены цели и задачи проекта, планируемый результат, п...

Урок с использованием технологии «Обучение в сотрудничестве» ( с применением методики «Солнышко»)

Цели. Повторить, обобщить и углубить знания учащихся о типах химических связей; сформировать представление о единой природе хим. связей, развивать мыслительную активность учащихся (умение анализироват...

Урок английского языка с применением технологии Обучение в сотрудничестве

Данный урок разработан для 5 класса общеобразовательной школы....