Научная статья "Научно-популярный текст на уроках английского языка"
статья по английскому языку по теме

 

Статья опубликована в сборнике "Педагогический вестник Карелии №4 (23) 2008.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №7

Проект

по направлению физическое развитие

инструктора по физической культуре

Дементьевой Н.Л.

Девиз проекта:

«Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»

.

Городской округ город Бор

2012 год

«Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его»

Актуальность

Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования».  «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» задачу охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей относит к основным задачам  образовательного  учреждения. В Уставе МБДОУ, как и в образовательной программе нашего детского сада, задача охраны и укрепления здоровья дошкольников находится на первом месте.

Здоровье - показатель резервов жизнедеятельности, жизнеспособности человека как сложного целостного существа. Такие резервы формируются в результате воспитания. Поэтому основной причиной всеобщего нездоровья при всей значимости других факторов (социальных, материальных, экологических, генетических и пр.) являются изъяны в системе воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.

Современная педагогическая наука призывает дошкольные образовательные учреждения решать задачу сохранения здоровья детей с помощью организации здоровьесберегающего педагогического процесса, где главную роль играют здоровьесберегающие педагогические технологии, цель которых воспитание валеологической культуры и валеологической компетентности дошкольников, позволяющих самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Но, несмотря на то, что сегодня содружество валеологической и педагогической наук накопило некоторый опыт здравотворчества, формирования здо рового образа жизни человека, проблема включения уже накопленного педагогического опыта в воспитательно-образовательную среду детского сада до сих пор существует .Кроме того, педагоги ограничиваются в работе традиционными методами и формами работы с детьми,  не  решаясь  внедрять в практику современные оздоровительные технологии.

Пояснительная записка.

Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.

 Особенности:      Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие. Подвижные игры и игровые упражнения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка.

 Новизна и оригинальность: заключается  в интеграции  валеологических знаний в различные виды детской деятельности, в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей  среды.

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательная область «Здоровье» 

  1. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, само оценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту
  2. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражне ния для укрепления своих органов и систем.

Образовательная область «Физическая культура»

  1. Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, лов кость, гибкость.
  2.    Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  3.    Поддерживать интерес к физической культуре и спорту

Образовательная область «Социализация»

  1. Всестороннее и гармоничное развитие ребёнка, социализация ребёнка в обществе.
  2. Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.
  4.  Обогащать словарь.

С целью систематизации и решения широкого спектра задач проект будет осуществляться на основе следующих направлений:

«Физическое»

«Социально-личностное»

«Познавательно-речевое»

«Художественно-эстетическое»

Участники проекта на год : дети  4 ступени (подготовительной группы), инструктор по физической культуре, медицинские работники, квалифицированные воспитатели дошкольных групп, родители.

Диагностический инструментарий: анкеты, тесты, паспорта здоровья.

Планируемый  результат:

  1. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. 
  2. Повышение уровня физических способностей по разделам « Движение» и «Дыхание».
  3. Снижение заболеваемости.

 Для родителей:

  1. Сформированная активная родительская позиция.
  2. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
    Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

  1. Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
  2.  Повышение профессионального уровня педагогов.
    Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
    Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Критерии оценки ожидаемых результатов: 

мониторинг физических способностей и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств, дыхательной системы). Повышение уровня здоровьеустойчивости и самооценки здоровья.

Основные этапы проекта:

1-йэтап  - первичная диагностика (сентябрь)

2-й этап - оздоровительный тренинг (октябрь- апрель)

3-й этап – вторичная диагностика (май)

Этапы

работы

Работа с детьми

Работа с коллективом

Работа с родителями

Содержание

Отв.

Содержание

Содержание

Отв.

1

Беседы о здоровом образе жизни.

Диагностика физической подготовленности.

Диагностика развития физических качеств.

Диагностика дыхательной системы. Здоровьеустойчивость

«Малая Здравиада»

Диагностика эмоционального благополучия ( Лесенка счастья)

 Самооценка здоровья.

Вос.

Ин.

Ин.

Мед

Ин.

Вос.

Вос.

Консультация «Приобщению детей к здоровому образу жизни»

Консультация «Двигательные и дыхательные качества и способ  определения уровня развития»

Консультация « Игры и упражнения для развития двигательных качеств»

Консультация « Создание спортивно- игровой среды»

Практикум двигательных и дыхательных игр.

Анкетирование родителей

: « Отношение родителей к здоровью  и здоровому образу жизни своего ребенка», « Забота о здоровье  в вашей семье».

Консультация : Расти здоровым, малыш!»

Агитация в родительском уголке:

«Справочное бюро»

День открытых дверей:

«Малая Здравиада»

Ин.

Ин.

Ин.

Ин.

2

 Комплексы школы дыхания:

«Силовое дыхание»

« Звуковое дыхание»

« Ритмическое дыхание»

Заполнение рабочей тетради.

Беседы по темам:

«Веселые движения»

«Цветок Здоровья»

«Полезная еда»

« Чудо-нос»

« Вода и мыло»

Цикл  мини- уроков.

Музыкально ритмические игры:

« Веселые движения»

 Викторины и  игры по темам ЗОЖ.

Игры- соревнования: игры- упражнения с использованием

 « Цветокочек»

 -Кто сильнее

- Кто выносливее

-  Цапля на болоте

- Кто самый ловкий

-Кто быстрей.

 Экран эмоций.

Конструктор тела.

 Игра « Можно- нельзя».

Игоровой самомассаж

 « Тело».

 Дыхательные игры : «Охота», «Ныряние»,

« Приятный запах»., Минутки Здоровья.

Двигательные  игры:

« Микробы».

Дидактические игры:

 « Вкусные задачки»,

« Еда для Здоровячков и еда для Хлюпиков»,

 « Реклама- Антиреклама».

 Конкурс рисунков

 « Я здоровье берегу».

Ин.

Вос.

Вос.

Вос.

Ин.

Вос.

Ин.

Вос.

Вос.

Вос.

Ин.

Ин.

Вос.

Ин.

Вос.

Вос.

Пополнение спортивно-игровой  среды дидактическими играми, пособиями.

Экспозиции:

« Движение – Здоровье »

«Нестандартное оборудование»

Семинар- практикум:

« Дыхательные игры».

Практическое занятие:

« Рабочая тетрадь».

Круглый стол: « Обмен опытом».

 

 Консультация: « Развитие ребенка и его здоровье»

Памятка для родителей по оздоровлению детей.

 

Консультация « Без дыханья жизни нет».

 

Практикум: «Дыхательная гимнастика»

 

Родительское собрание: «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни».

 

Индивидуальные беседы по рекомендации ознакомления с методической литературой.

Почта родителей:

(письменныеконсультации).

Выпуск бюллетеней, информационных листков по текущим вопросам.

Ин.

Ин.

Ин.

Ин.

Ин.

Вос.

Ин

Ин

3

Выставка детских рисунков: « Мое Здоровье».

Диагностика физической подготовленности.

Диагностика развития физических качеств.

 

Здоровьеустойчивость

Диагностика дыхательной системы.

Диагностика эмоционального благополучия

( Лесенка счастья). Самооценка здоровья.

Праздник « По страницам книги Здоровья»

Вос.

Ин.

Ин.

Мед.

Вос.

Вос.

Ин.

Экспертиза результатов по отработке инновационной деятельности.

Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе разработанных критериев.

 Обобщение и документально-технологическое оформление опыта работы.

Конкурс рисунков

 « Забота о Здоровье в нашей семье».

Анкетирование родителей:  « Забота о здоровье  в вашей семье».

День открытых дверей:

«Малая Здравиада»

Праздник : « По страницам книги Здоровья».

Вос.

Ин.

Ин.

Ин.

Ты трудился, не ленился,

Не жалея своих сил,

И победы ты добился,

Миг счастливый наступил!

Библиография:

  1. Программа М.Л. Лазарева « Здравствуй!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков с использованием текста на уроках английского языка.

Тема по самообразованию: "Развитие коммуникативных навыков с использованием текста на уроках английского языка"....

Выступление на методическом объединении по теме: «Работа с текстом на уроках английского языка».

В данной статье я рассказываю, как я работаю с текстами и какие творческие работы предлагаю своим ученикам, для повышения интереса к английскому языку....

«Развитие коммуникативных навыков с использованием текста на уроках английского языка в средней школе».

Развитие коммуникативных навыков с использованием текстов на английском языке...

статья "ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

В статье представлены варианты творческих заданий при работе с текстом на уроках английского языка в средней школе....

Стратегия перевода текста на уроках английского языка

Целенаправленное развитие познавательных стратегий учащихся может способствовать улучшению качества переводов текста.Была проведена экспериментальная работа с группой учащихся 9класса, были выявлены и...

Работа с текстом на уроке английского языка (текст с заданиями)

Работа с текстом на уроке английского языка в 7 классе (To kill or not to kill)...

Универсальная технологическая карта урока при работе с текстами на уроках английского языка

Универсальная технологическая карта  урока  при работе с текстами на уроках английского языка...